Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:36, курсовая работа
Целью данного исследования являются анализ туристского рынка в
Испании, изучение его роли в мировом туристском секторе и влияния на успешное функционирование этого сектора.
Задачи исследования:
выявление основных факторов, оказывающих положительное влияние на лидирующие позиции Испании в мировом туризме
оценка туристской индустрии Испании и составление советов – рекомендаций для туристов на основе данных, полученных в результате совершения тура
рассмотрение туристской отрасли Испании с позиции статистических данных и национальных особенностей, а также позиции испанских туроператоров на международном туристском рынке.
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава I. Основные факторы развития туризма в Испании
1. Природные факторы………………………………………………………….5
2. Культурно-исторические факторы развития туризма в Испании……….11
3. Социально-экономические факторы развития туризма в Испании……….13
Глава II. Оценка туристской индустрии Испании
2.1 Анализ туристской инфраструктуры и оценка потенциала на
основе данных, полученных в результате совершения тура………………..18
2.2 Национальные особенности развития туризма в Испании……………..24
2.3 Советы и информация для туристов, посещающих Испанию………….27
2.4 Популяризация Испании для российских туристов……………………..32
Глава III. Туризм в Испании – развитая и перспективная отрасль
3.1 Испанские туроператоры на международном туристском рынке……..35
3.2 Статистика туризма в Испании……………………………………………38
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы……………………………………………………………..45
Туристы из Японии также приезжают на отдых в Испанию. Можно найти несколько причин того, что они нередко предпочитают отдыхать в Испании. Во- первых, Япония – это страна с очень древней восточной культурой, японцы – большие ценители истории и культуры. А Испания, в свою очередь, является ярчайшим представителем европейской культуры. Поэтому контраст культур является главным фактором для привлечения туристов из Японии в Испанию. Японцы в своем выборе центров отдыха Испании сходны с американцами.
Канада, туристы которой также посещают Испанию, имеют молодую историю и культуру. Канадцы также интересуются историей страны, которую они посещают. Так более, что примерно половина населения Канады – это франко- говорящая группа, и исторические корни самой Канады формировались под влиянием французских, испанских и германских культур, что и привлекает канадцев в Европе и, в честности, в Испании.
Несомненно, что потоки иностранных туристов в Испанию оказывают важнейшее влияние хорошо поставленная инфраструктура, то есть дороги, аэропорты и т.д., а также географическое положение по отношению к остальной Европе, что и позволяет совершать транзитный туризм через европейский «континент» в Испанию.
Что касается российского туррынка, то в 2001 году по данным
«Туреспана», Испания приняла около 260 тыс. россиян, проведших в стране 1,88 млн. ночевок и принесших испанской туриндустрии порядка 400 млн. долларов. Объем выдачи туристских виз Посольством Испании в Москве вырос на 27,3%, что даже превысило ожидаемые объемы и продолжает расти рекордными темпами.
Заключение
Итак, анализ туристского рынка в каждом туристском регионе мира
освещает историю развития, текущее состояние и будущее мирового туристского сектора. Испания, как один из лидеров в международном туризме в значительной мере влияет на успешное функционирование этого сектора.
В Испании сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая огромной материальной базой, обеспечивающая занятость миллионов людей и взаимодействующая почти со всеми отраслями хозяйства. Можно выделять следующие факторы, успешно влияющие на формирование туристских потребностей
в этой стране:
. Природные факторы
. Культурно-исторические факторы
. Социально-экономические факторы
Испания находится на пересечении важных морских и воздушных путей, связывающих Европу с Африканским и Американским континентами. Разнообразный и нередко причудливый рельеф определяет во многом эстетику ландшафтов Испании и, безусловно, является одним из факторов привлечения туристов.
Испания – это удивительное сочетание различных культур: кельтской,
греческой, финикийской, римской, арабской, иудейской и христианской.
Великолепно сохранившиеся романские церкви и монастыри, величественные кафедральные соборы и храмы, королевские дворцы и замки знати – все это и по ныне остается частью повседневности и символизирует неразрывную связь прошлого и настоящего. В Испанской истории значительное место занимает творчество известных на весь мир мастеров живописи – Эль Греко, Веласкеса, Гойи и других прославленных художников, сотворивших выдающиеся полотна эпохи возрождения, многие из которых хранятся в Мадридском музее Прадо.
Туризм, как выгодная и высокодоходная отрасль, оказывает огромное
влияние на экономику Испании. Благодаря туризму, изменились приоритеты во многих сферах народного хозяйства, уровень жизни населения. Также, туризм имеет влияние на распределение рабочих сил и финансовых потоков, на платежеспособный спрос на товары и услуги туризма в частности. Именно благодаря туризму географическое положение государства, его природно- климатические ресурсы и культурно-исторические достопримечательности становятся всеобщим благом.
Инфраструктура Испании прекрасно развита, обладает качеством и
разнообразием. Самый популярный курортный район Испании – это
Средиземноморское побережья, тянущееся от французской границы до португальской. Здесь тепло почти круглый год. Именно здесь расположены особенно любимые россиянами курорты Коста-Брава, Коста-Дорада, Коста-дель-Соль.
Города же являются центром культурно-познавательного туризма в
Испании. Здесь находятся известные достопримечательности древних времен, архитектурные строения разных стилей, великолепные шедевры искусства.
Интерес к культурному наследию городов притягивает сюда миллионы туристов.
Богатство и древность традиционной испанской культуры, многообразие ее истоков определили красоту и оригинальность обычаев, праздников, кухни, которые играют огромную роль в выборе туристами Испании.
Я убедилась во всем этом на личном опыте, Испания – великолепная страна с точки зрения места в мировой туристской индустрии.
Список литературы
1. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001 г.
2. Выезжающему за границу. Справочник. – М., Вече, 1997
3. Зорин И. В. Квартальнов В. А. Туристский словарь. М.,1999 г.
4. Испанские мотивы. Приложение к журналу “Вокруг света”, 1997.
5. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. М., 1999 г.
6. Киселев А.В. Испания/Espana. М., 2001 г.
7. Основы туристской деятельности. М., 2001 г. Под ред. Зорина Г. И.
8. Папирян. Г. А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. М., 2000 г.
9. Путеводитель – Испания, М., 2002г.
10. Социально-экономическая география зарубежного мира. Под ред. В.В.
Выльского. М., 2001 г.
Использованные Интернет - ресурсы:
1. www.greenex.ru
2. www.espana.ru
3. www.velar.ru
4. www.tourspain.ru
5. www.tourspain.es
6. www.travel.ru
7. www.listovka.ru
8. www.intertour.ru
9. ru.wikipedia.org/wiki
10. www.spainclub.ru
45