Испания на мировом туристском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования являются анализ туристского рынка в

Испании, изучение его роли в мировом туристском секторе и влияния на успешное функционирование этого сектора.



Задачи исследования:

 выявление основных факторов, оказывающих положительное влияние на лидирующие позиции Испании в мировом туризме

 оценка туристской индустрии Испании и составление советов – рекомендаций для туристов на основе данных, полученных в результате совершения тура

 рассмотрение туристской отрасли Испании с позиции статистических данных и национальных особенностей, а также позиции испанских туроператоров на международном туристском рынке.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....3

Глава I. Основные факторы развития туризма в Испании

1. Природные факторы………………………………………………………….5

2. Культурно-исторические факторы развития туризма в Испании……….11

3. Социально-экономические факторы развития туризма в Испании……….13

Глава II. Оценка туристской индустрии Испании

2.1 Анализ туристской инфраструктуры и оценка потенциала на

основе данных, полученных в результате совершения тура………………..18

2.2 Национальные особенности развития туризма в Испании……………..24

2.3 Советы и информация для туристов, посещающих Испанию………….27

2.4 Популяризация Испании для российских туристов……………………..32

Глава III. Туризм в Испании – развитая и перспективная отрасль

3.1 Испанские туроператоры на международном туристском рынке……..35

3.2 Статистика туризма в Испании……………………………………………38

Заключение………………………………………………………………………43

Список литературы……………………………………………………………..45

Файлы: 1 файл

ОСНОВНОЙ.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

      Туристы из Японии также приезжают на  отдых  в  Испанию.  Можно  найти несколько причин того, что они нередко предпочитают отдыхать в Испании.  Во- первых, Япония – это страна с очень древней восточной  культурой,  японцы  – большие ценители истории и культуры. А Испания,  в  свою  очередь,  является ярчайшим  представителем  европейской  культуры.  Поэтому  контраст  культур является главным фактором для привлечения  туристов  из  Японии  в  Испанию. Японцы в своем выборе центров отдыха Испании сходны с американцами.

      Канада, туристы которой также посещают Испанию, имеют молодую  историю и  культуру.  Канадцы  также  интересуются  историей  страны,  которую   они посещают. Так более, что примерно половина населения Канады  –  это  франко- говорящая группа,  и  исторические  корни  самой  Канады  формировались  под влиянием французских, испанских  и  германских  культур,  что  и  привлекает канадцев в Европе и, в честности, в Испании.

      Несомненно,  что  потоки  иностранных  туристов  в  Испанию  оказывают важнейшее  влияние  хорошо  поставленная  инфраструктура,  то  есть  дороги, аэропорты и т.д., а также географическое положение по отношению к  остальной Европе, что  и  позволяет  совершать  транзитный  туризм  через  европейский «континент» в Испанию.

 

Что  касается  российского  туррынка,  то  в  2001  году   по   данным

«Туреспана», Испания приняла около 260 тыс.  россиян,  проведших   в  стране 1,88 млн. ночевок и  принесших   испанской  туриндустрии  порядка  400  млн. долларов. Объем выдачи туристских виз Посольством Испании в Москве вырос  на 27,3%,  что  даже  превысило  ожидаемые  объемы и продолжает расти рекордными темпами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Итак, анализ  туристского  рынка  в  каждом  туристском  регионе  мира

освещает историю развития, текущее состояние и будущее мирового туристского сектора. Испания, как один из лидеров в  международном  туризме  в  значительной  мере влияет на успешное функционирование этого сектора.

В  Испании  сложилась  и стабильно   развивается   индустрия    туризма,    располагающая    огромной материальной   базой,   обеспечивающая   занятость   миллионов    людей    и взаимодействующая  почти  со  всеми  отраслями  хозяйства.  Можно   выделять следующие факторы, успешно влияющие на формирование туристских  потребностей

в этой стране:

      . Природные факторы

      . Культурно-исторические факторы

      . Социально-экономические факторы

      Испания находится на пересечении важных  морских  и  воздушных  путей, связывающих Европу с Африканским и Американским континентами.  Разнообразный и нередко  причудливый  рельеф  определяет  во  многом  эстетику  ландшафтов Испании и, безусловно, является одним из факторов привлечения туристов.

      Испания – это удивительное  сочетание  различных  культур:  кельтской,

греческой,  финикийской,  римской,  арабской,  иудейской   и   христианской.

Великолепно  сохранившиеся  романские  церкви  и  монастыри,  величественные кафедральные соборы и храмы, королевские дворцы и замки знати –  все  это  и по ныне остается частью повседневности  и  символизирует  неразрывную  связь прошлого и настоящего.  В  Испанской  истории  значительное  место  занимает творчество известных на весь мир мастеров живописи – Эль  Греко,  Веласкеса, Гойи и  других  прославленных  художников,  сотворивших  выдающиеся  полотна эпохи возрождения, многие из которых хранятся в Мадридском музее Прадо.

    Туризм,  как  выгодная  и  высокодоходная  отрасль,  оказывает  огромное

влияние на экономику Испании. Благодаря туризму,  изменились  приоритеты  во многих сферах народного хозяйства, уровень жизни  населения.  Также,  туризм имеет  влияние  на  распределение  рабочих  сил  и  финансовых  потоков,  на платежеспособный спрос на  товары  и  услуги  туризма  в  частности.  Именно благодаря  туризму  географическое  положение  государства,  его   природно- климатические   ресурсы   и   культурно-исторические   достопримечательности становятся всеобщим благом.

      Инфраструктура  Испании  прекрасно  развита,  обладает   качеством   и

разнообразием.   Самый   популярный   курортный   район   Испании   –    это

Средиземноморское   побережья,   тянущееся   от   французской   границы   до португальской. Здесь тепло  почти  круглый  год.  Именно  здесь  расположены особенно любимые россиянами курорты Коста-Брава,  Коста-Дорада,  Коста-дель-Соль.

      Города  же  являются  центром  культурно-познавательного   туризма   в

Испании. Здесь находятся  известные  достопримечательности  древних  времен, архитектурные  строения  разных  стилей,  великолепные  шедевры   искусства.

Интерес к культурному наследию городов притягивает сюда миллионы туристов.

      Богатство и древность традиционной испанской культуры, многообразие ее истоков определили красоту  и  оригинальность  обычаев,  праздников,  кухни, которые  играют  огромную  роль  в  выборе  туристами  Испании.

Я убедилась во всем этом на личном опыте, Испания – великолепная страна с точки зрения места в мировой туристской индустрии.

 

 

 

 

Список литературы

     1. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001 г.

     2. Выезжающему за границу. Справочник. – М., Вече, 1997

     3. Зорин И. В. Квартальнов В. А. Туристский словарь. М.,1999 г.

     4. Испанские мотивы. Приложение к журналу “Вокруг света”, 1997.

     5. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. М., 1999 г.

     6. Киселев А.В. Испания/Espana. М., 2001 г.

     7. Основы туристской деятельности. М., 2001 г. Под ред. Зорина Г. И.

     8. Папирян. Г. А.  Международные  экономические  отношения.  Экономика  туризма. М., 2000 г.

     9. Путеводитель – Испания, М., 2002г.

    10. Социально-экономическая география зарубежного мира. Под  ред.  В.В.

        Выльского. М., 2001 г.

Использованные Интернет - ресурсы:

1. www.greenex.ru

2. www.espana.ru

3. www.velar.ru

4. www.tourspain.ru

5. www.tourspain.es

6. www.travel.ru

7. www.listovka.ru

8. www.intertour.ru

9. ru.wikipedia.org/wiki

10. www.spainclub.ru

 

 

 

 

 

45

 



Информация о работе Испания на мировом туристском рынке