Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:36, курсовая работа
Целью данного исследования являются анализ туристского рынка в
Испании, изучение его роли в мировом туристском секторе и влияния на успешное функционирование этого сектора.
Задачи исследования:
выявление основных факторов, оказывающих положительное влияние на лидирующие позиции Испании в мировом туризме
оценка туристской индустрии Испании и составление советов – рекомендаций для туристов на основе данных, полученных в результате совершения тура
рассмотрение туристской отрасли Испании с позиции статистических данных и национальных особенностей, а также позиции испанских туроператоров на международном туристском рынке.
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава I. Основные факторы развития туризма в Испании
1. Природные факторы………………………………………………………….5
2. Культурно-исторические факторы развития туризма в Испании……….11
3. Социально-экономические факторы развития туризма в Испании……….13
Глава II. Оценка туристской индустрии Испании
2.1 Анализ туристской инфраструктуры и оценка потенциала на
основе данных, полученных в результате совершения тура………………..18
2.2 Национальные особенности развития туризма в Испании……………..24
2.3 Советы и информация для туристов, посещающих Испанию………….27
2.4 Популяризация Испании для российских туристов……………………..32
Глава III. Туризм в Испании – развитая и перспективная отрасль
3.1 Испанские туроператоры на международном туристском рынке……..35
3.2 Статистика туризма в Испании……………………………………………38
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы……………………………………………………………..45
Осенью нижняя палата испанского парламента (конгресс) приняла законопроект, упрощающий выдачу краткосрочных виз российским туристам.
Туристы из России живут, в основном, в четырехзвездочных отелях и предпочитают не только лежать на пляже, но и посещать экскурсии, изучать культуру и искусство страны, сообщает РИА "Новости". При этом русские туристы отличаются платежеспособностью выше среднего уровня. Если число россиян составляет около 0,6% от общего числа туристов, которые, отдыхают в Испании, то их расходы составляют примерно 1,1% от общего числа.
Кроме того, 2011 год официально был объявлен годом Испании в России и России в Испании. В этой связи, запланирована широкая программа образовательных, культурных и научных мероприятий, а также деятельность в экономической сфере. Сразу после официального открытия в январе, начали воплощаться задуманные идеи. Так, в культурной сфере, следует отметить выставку «Шедевры Сальвадора Дали».
В течение года запланированы выступления Национального балета Испании в России и представления с участием звезд Большого и Мариинского Театров в Мадриде. Помимо этого, Испания станет приглашенным гостем на Международной Книжной Ярмарке в Москве и Международной выставке «Путешествия и туризм».
Дмитрий Медведев особо подчеркнул, что российскому бизнесу есть чему поучиться у испанских компаний. «Наши бизнесмены готовы работать в России, развивать совместные проекты, расширяя экспорт и внедряя инвестиции. Это касается и туристического бизнеса.
ГЛАВА III
ТУРИЗМ В ИСПАНИИ – РАЗВИТАЯ
И ПЕРСПЕКТИВНАЯ ОТРАСЛЬ
3.1 Испанские туроператоры на международном туристском рынке
В «доиндустриальную» эпоху развития туризма путешествие, как правило, носило индивидуальный характер. Его планирование и проведение осуществлялось или самим путешествующим лицом, или, по его поручению и согласно его указаниям, в бюро путешествий. Позднее эту функцию взяли на себя фирмы, называемые туроператорами. Массовый туризм 50-х гг. обусловил стандартизацию туристических услуг, создание заранее подготовленных, спланированных и подсчитанных «пакетов услуг». Этот набор услуг по единой цене предлагается вниманию потребителя в каталогах туроператоров.
Предварительное планирование маршрута поездки, размещения, питания, программы тура, то есть все, что ранее должен был предусматривать сам турист, с 50-60-х гг. было поставлено туристическими фирмами на «конвейерное производство». Организованные «общественные поездки» существовали и до 1945 г., но их количественное значение невелико по сравнению с объемами послевоенных лет. Организованные туризм как форма туризма, затрагивающая самые широкие слои населения и форсируемая прежде
всего деятельностью специализированных турфирм, является феноменов послевоенного времени.
Под «организованным туризмом» понимают предложение стандартизированных пакетов туристических услуг, которые в совокупности своей образуют «туристическое путешествие».[7] Турфирма комбинирует в пакете услуг, по своему усмотрению, но на основе желания клиента, услуги непосредственных производителей – гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро и т.п. Турфирмы, создающие подобные пакеты услуг, и называются туроператорами. Продукция туроператоров, а также услуги отдельно взятых производителей первичных туруслуг, находят сбыт через турагентов – бюро путешествий.
Туроператор не просто реализует на рынке услуги непосредственных
производителей (гостиниц, авиакомпаний, и т.д.). Специфика его услуг
заключается в подборе и комбинировании основных и дополнительных туристических услуг (экскурсии, спорт и т.д.), их предварительном планировании и стандартизации, т.е. формировании программного пакета услуг по единой цене, в совокупности своей образующих туристическую поездку.
Рассматривая туроператоров Испании, нужно отметить, что их наличие
является индикатором развитости туризма.
Крупнейший оператор Испании «Turespana» - государственная организация, имеющая представительства в 28 странах мира. Кроме этой ведущей фирмы, имеются и негосударственные организации по туризму – туроператоры. Один из крупнейших негосударственных туроператоров Испании – «Sol Melia». Эти туроператоры Испании занимаются формированием программного пакета туруслуг.
Это значит, что производится комбинирование составных частей программного пакета туруслуг:
1. Инфраструктура, которая вмещает в себя транспорт, гостиницы, обслуживающий персона и т.д.;
2. экскурсионные бюро.
Далее производится реализация такого турпакета, чаще всего – с помощью посредников.
Основная работа этого туроператора производится по 2-м направлениям,
характеризующим высокое качество его работы.
Первое – комбинирование и реализация турпакетов, составленных на
основе «чужих» составляющих, то есть составление турпакета ведется с
помощью других туроператоров, располагающих, например, своей
инфраструктурой или своими экскурсионными бюро, сюда включаются и свои составные части турпакета.
Второе направление – это составление турпакета только на основе своих
собственных составляющих (инфраструктура, экскурсионные бюро и т.д.). Это направление работы «Sol Melia» является главным в их работе. Причем в обоих случаях деятельность этого туроператора отнюдь не ограничивается территорией Испании.
По качеству инфраструктуры этот туроператор входит в число лучших.
Туроператор «Sol Melia» располагает сетью прекрасных гостиниц (всех уровней – от 2звездочных и до 5-звездочных). В их наличии гостиницы 2-х уровней, в зависимости от уровня и требований потребителя турпродукта: 1. Гостиницы «Sol Hotels», рассчитанные на 4 и 5 звезд.;
2. гостиницы «Melia Hotels» - более низкого уровня, менее 3-х звезд.
Сеть этих гостиниц распространена не только в Испании, но и по всему
миру – более, чем в 25 странах мира, около 200 гостиниц, с числом мест
около 90000.
В Испании число этих гостиниц доминирует (около 70%).
Наибольшее число этих гостиниц распространено в Южной Америке и Европе. Заметно , что «Sol Melia» располагает свои гостиницы в регионах наибольшего наплыва туристов, где наилучшим образом развивается индустрия туризма.
Во многих странах мира расположены представительства «Sol Melia»,
контролирующие работу агентств, которые распространяют турпродукцию оператора. В 12-ти странах находятся главные представительства, в Европе (Бельгия, Франция, Германия, Италия, в разных регионах Испании), в Японии, США, странах Южной Африки. Такая широкая сеть представительств свидетельствует о высоком уровне развития туроператора по всему миру.
Еще одним ярким примером туроператоров Испании является фирма
«SolTour». Это - один из крупнейших туроператоров, который успешно работает на международном туристском рынке более 20 лет. За эти годы «SolTour» предоставил обслуживание 0,5 миллионам туристов, и большинство из них стало его постоянными клиентами. В 1997 году «SolTour» был признан лучшим туроператором Испании.
На примере рассмотренных выше туроператоров можно сказать, что высокое развитие этих элементов туриндустрии страны говорит о высоком уровне развития туризма в Испании в целом.
3.2 Статистика туризма в Испании
На сегодняшний день Западная Европа считается крупнейшим туристским
регионом мира. В 2000 году ее посетили около 403 млн. туристов, что
составляет 58% от общемирового показателя. При этом 55% туристов
путешествуют внутри европейского региона. На долю туристского сектора приходится 5,5% ВВП Европейского Союза и почти треть экспорта услуг и товаров.
Сегодня Испания прочно занимает лидирующие позиции в рейтинге мировых туристских держав, как по объемам прибытий, так и по доходам в отрасли. В 2001 году страну посетили 75.5 млн. человек из которых не менее 65% (49.5 млн.) относятся к категории туристов. Число туристских ночевок выросло на 5% и составило 423,6 млн. Еще более быстрыми темпами растут доходы туриндустрии – они превысили 31,7 млрд. евро. Это объясняется определенной политикой правительства Испании, направленной на возведение индустрии туризма в основную отрасль экономики, дающую гигантские доходы в бюджет государства.
68% туристов приехали в Испанию на отдых, 8% по рабочим делам и на обучение, 4% на лечение или же по личным делам. Необходимо отметить, что за последние годы количество людей, приезжающих по делам или на обучение, увеличилось в два раза по сравнению с 1998 годом.
В 2000 году бесспорными лидерами среди туристических направлениях в Испании являются Канарские и Балеарские острова, 43% туристов отдыхали именно там. За ними расположились побережья Средиземноморья: 19% Каталония, 13% Андалусия, 8,9% Валенсийское Сообщество и Автономное Сообщество Мадрид – 8,3%.
Наибольшее число иностранных туристов, посетивших Испанию в 2000 году, приехали из Великобритании – 12,8 миллионов туристов (26,2%), за которой следует Германия с 11,3 миллионами человек (23,7%). Из Франции приехали 5,7 миллионов человек (11,9%), из Италии 2,1 миллион, из Бельгии 1,7 миллионов и Португалии 1,5 миллионов человек.
Главным определяющим условием для жителей Англии на выборе месте отдыха является климатический фактор. Побережье Англии не приспособлено для туристических и лечебных курортов. Для достижения Испании из Англии прекрасно развит авиатранспорт, недавно построен автомобильный тоннель через пролив. Англичане предпочитают из испанских курортов – Коста дель Соль в Андалусии, часть которой была британской колонией. Что касается островов, то англичане часто приезжают на Канарские острова, особенно на остров Тенерифе.
Главным фактором, определяющим предпочтения туристов из Германии, является климатический фактор, ведь Германия является составной частью северной Европы, где климат недостаточно теплый. В то же время курортно- пляжный туризм в Германии фактически отсутствует. Также следует отметить, что издавна сложились культурно-исторические связи между Германией и Испанией.
Предпочтения немцев в Испании направлены как на материковые, так и не островные туристические центры Испании. На побережье туристы из Германии предпочитают побережье Каталонии и Андалусии, из островов большей популярностью пользуются Канарские острова.
Что касается предпочтений французских туристов, то они любят отдыхать на Коста-Брава, не отдаляясь от Пиренеев. Также они – очень ревностные почитатели Каталонии, где находят родственный язык и сходную кухню.
Туристы из Португалии вынуждены выбирать места для отдыха и
путешествий, преимущественно исходя из дешевизны, и, естественно,
близлежащая Испания – наиболее предпочтительна. К тому же испанский туризм в большей степени нацелен на туристов среднего уровня, чей доход предполагает отдых в гостиницах класса 3-4 звезды. Также нужно отметить, что туристы из Португалии предпочитают Испанию, исходя из близости не только географического положения, но и единства исторических и культурных корней.
Основной причиной посещения туристов из Италии является, видимо,
близость культурно-исторического развития. Также нужно отметить, что
финансовая политика испанских турагенств совпадает с материальными возможностями среднестатистического жителя Италии. В 1997 году (осенью) Италия вошла в Шенгенский договор, что положительно повлияет на работу туристического потока из Италии в Испанию.
Важные факторы (географическая близость, климат, сравнительная
дешевизна турпродукта), определяющие приоритетность Испании как страны международного туризма, конечно, играют главную роль для стран Европы, но не могут быть распространены на экономически развитые страны за пределами европейского континента.
Таких стран, как США, Япония, Канада нужно рассматривать, исходя из их географического положения, то есть удаленности от Испании.
Исторически сложилось, что основная масса культурно-исторических
памятников США относится к периоду 17-18 веков (период освоения
переселенцами Америки), поэтому, несомненно, что жителей США в зарубежном туризме в наибольшей степени привлекает культурно-исторический момент, а Испания является страной с богатым культурно-историческим наследием, в частности периода Ренессанса (с 13 века). Соответственно, для туристов из США наиболее привлекательным является познавательный вид туризма. Туристов из США можно встретить в Мадриде, в провинциях Риоха, Кастилья-ла-Манча и Эстремадуре.