Использование Interneta как инструмента маркетинга для эффективного функционирования туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Многие считают, что фирма - не фирма, если у нее нет своего Web-сайта. Когда пользователю, а по сути - потенциальному клиенту нужен продукт или услуга, он прежде всего “выходит” в сеть даже раньше, чем откроет телефонный справочник. Это легко, это быстро - и, как следствие его внимание привлечет именно та компания, у которой есть Web-сайт. В первую очередь это относится к фирмам предлагающим услуги, ведь они продают невидимый, не ощущаемый здесь и сейчас товар, о котором в цвете, со звуком, дешево, быстро может рассказать Web-сайт. Само наличие добротного сайта - это уже форма рекламы.

Файлы: 1 файл

Творческая работа.docx

— 77.88 Кб (Скачать файл)

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В странах Европы и США  туристические услуги занимают первое место по объему продаж в Интернет. Так, согласно данным аналитической  компании PhoCusWright в ближайшие два года европейский онлайновый туристический рынок вырастет на 300% 1.

По данным исследования eMarketer, к концу текущего года оборот туристических сетевых компаний достигнет в 25,5 млрд.долл. Рост продаж в этом секторе бизнеса будет опережать рост продаж через Интернет компьютеров и программного обеспечения, занимавших первое место в 2011 году.

Интернет уже перестал быть “диковинной вещью в себе”, каждая уважающая себя фирма обзавелась выходом в Сеть, почтовым ящиком, у многих есть свои странички в  сети.

Руководители турфирм  начали рассматривать Интернет как  средство привлечения клиентов уже  давно. Если в 97-99 г. этих энтузиастов  были единицы, в сезоне-2000 рекламировались  в сети 3-4 десятка компаний, то в 2010 году количество рекламодателей на основных туристических порталах перевалило за четыре сотни.

По оценкам экспертов, в летнем сезоне – 2009 на рекламу в Интернете российские туристические агентства тратили, примерно, 15-20 тысяч долларов ежемесячно (это без учета расходов на создание и поддержание собственных сайтов). По сравнению с общим объемом эта цифра невелика, но тенденция прослеживается довольно четко. Реклама в Интернете стала играть существенную роль с 1994 года, когда был создан первый Web-сайт, существующий за счет рекламы. На этом сайте были размещены баннеры компаний, предлагающих читателям отозваться “кликнув” на баннер. По мере распространения Интернета все больше финансовых средств, отпущенных на коммуникации, расходуется на продвижение товаров и услуг именно в этой среде.

С каждым годом расходы  на Интернет-рекламирование только растут. И это несмотря на то, что их сдерживает: новизна; не изученность носителя; отсутствие достаточного количества специалистов в этой области; низкая стоимость, из-за которой крупные агентства переориентируют  бюджеты своих клиентов на более  дорогие рекламоносители. Интерес к Интернет-рекламе растет очень быстро, Интернет как рекламоноситель становится интересен новым категориям рекламодателей.

Успешное развитие Интернет-рекламы обуславливается прежде всего ее значительными достоинствами. Новый электронный рекламоноситель обладает рядом качеств, позволяющих удовлетворять потребности людей, которые не могли быть удовлетворены традиционными средствами массовой информации.

Многие считают, что фирма - не фирма, если у нее нет своего Web-сайта. Когда пользователю, а по сути - потенциальному клиенту нужен  продукт или услуга, он прежде всего “выходит” в сеть даже раньше, чем откроет телефонный справочник. Это легко, это быстро - и, как следствие его внимание привлечет именно та компания, у которой есть Web-сайт. В первую очередь это относится к фирмам предлагающим услуги, ведь они продают невидимый, не ощущаемый здесь и сейчас товар, о котором в цвете, со звуком, дешево, быстро может рассказать Web-сайт. Само наличие добротного сайта - это уже форма рекламы.

Интернет постепенно занимает все  более значимый сегмент туристического рынка. Турфирмы, перевозчики, гостиничные  сети и другие компании объединяются в Сети и предлагают возможности  онлайн-бронирования. В свою очередь путешественники все чаще не только ищут здесь информацию об отелях и местах отдыха, но и самостоятельно бронируют все необходимые услуги.

За 2010 год количество посетителей сайтов крупнейших агентств Expedia и Thompson выросло на 60% - оба делают ставку на онлайн-бронирование билетов, гостиниц и прочих туристических услуг. Подобная тенденция наблюдается и в России, где за первые 8 месяцев 2007 года рост посещаемости туристических сайтов достиг 50-60%, сообщает Travel.ru. По последним данным, поисковые системы ежемесячно обрабатывают около 200 млн запросов на туристическую тематику.

В Великобритании не менее 17 млн жителей полностью или частично формируют свои путешествия с помощью интернета, сообщает travelindustrydeals.com.

Заметное развитие происходит в  мобильных технологиях. Появляются возможности подкаст-путеводителей в любом доступном месте (например, в туристическом офисе или в крупных торговых центрах), все проще забронировать билет или отель в беспроводных системах онлайн-бронирования.

Цель работы состоит в определении  основных направлений и средств  использования Интернета в маркетинговой  деятельности предприятий; а также  выгоды, которые извлекаются пользователями в процессе использования возможностей Сети.

 

 

Глава 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТА В РАЗВИТИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Совершенствование методов использования Интернета в туристской деятельности

 

 

Исследуя  российский рынок информационных технологий, важно отметить, что сегодня он находится на той стадии, когда большинство турфирм готовы предоставить всю необходимую клиенту информацию в режиме он-лайн, однако российский потребитель неподготовлен к использованию Интернет-технологий в своих целях. Исключением являются центральные регионы России, где доля потенциально платежеспособных пользователей Сети составляет около 70% .

Можно выделить несколько направлений  совершенствования методов использования  Интернета в туристской деятельности.

Web-сайт компании. Однако далеко  не все существующие сайты  отрабатывают затраты на свое  создание. В большинстве случаев  это происходит из-за отсутствия  какой-либо стратегии разработки  и поддержания сайта.

Можно выделить следующие возможности  и преимущества использования сайта:

· направленная работа с целевой  аудиторией;

· создание первоначальной заинтересованности аудитории в получении информации;

· детальное информирование;

· неограниченный во времени доступ к информации;

· обеспечение актуальности и оперативности  информации;

· интерактивное взаимодействие с  аудиторией, обратная связь;

· ведение и анализ статистики;

· проведение опросов и исследований.

Что касается визуального оформления сайта, то оно должно быть максимально  эффективным. На этапе разработки дизайна  важными задачами являются оценка визуального  оформления пользовательского интерфейса как «лица» организации в сети Интернет, уместность выбранной концепции  и роль зрительного восприятия. Оформление должно соответствовать потенциальной  аудитории компании, будь то состоятельные  люди, специалисты, сотрудники небольших  фирм, студенты. Многие фирмы прибегают  к новейшим технологиям и разработкам  в области дизайна и программирования. Но не стоит забывать, что визуальное оформление сайта -- это, прежде всего, пользовательский интерфейс.

При разработке путей использования  интернет-технологий, а именно Web-сайта, не стоит забывать, что после его создания необходимо сопровождать и по возможности обновлять данный ресурс. Если компания намерена реально использовать Сеть как средство маркетинга, то она должна заниматься им, вести подготовку новых и анализировать актуальность существующих материалов, а также контролировать фактор заинтересованности. Наиболее неудачными проектами можно назвать те сайты, которые застыли в своем развитии на отметке, например, годичной давности. Непрофессионально сделанный, непривлекательный и неинформативный сайт создаст соответствующее впечатление о компании. Необходимо избегать данной участи. Если в штате нет специалистов, то следует прибегать к услугам профессионалов. На этапе разработки стратегии применения онлайновых ресурсов компания должна просчитывать возможности поддержания сайта. Если это оказывается дорогостоящим для фирмы, то во избежание негативных последствий ей вряд ли стоит проводить маркетинговую политику в Интернете.

Повышение уровня сайтов туристских фирм показывает, что многие руководители уже осознали необходимость этого. Еще лучше, если у студии, которой компания доверяет создание сайта, будет опыт реализации туристских проектов. Тогда разработчики интернет-страницы компании будут находить общий язык с заказчиком, и им не придется тратить время на объяснение основ и специфики туристского бизнеса;

· необходимо организовывать интернет-проект исходя из направления деятельности фирмы. Перед сайтом туристского  агентства, как правило, ставятся совершенно другие задачи. Переходя же с туристского портала на сайт турагентства, клиент вправе получить более подробную и актуальную информацию. Нет смысла заваливать клиента большим количеством страноведческой информации. Эти данные клиент может почерпнуть и на других сайтах. На странице турагентства в первую очередь нужна информация о конкретных предложениях;

Интернет позволяет туристским предприятиям приобщиться к новым  технологиям, открывает новые формы  работы с клиентами, обеспечивает возможность  постоянного взаимодействия со своими деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам.

 

    1. Понятие, виды, особенности Интернет-рекламы в сфере туризм

 

 

Реклама – платное однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой коммуникации и другие виды связи, агитирующие  в пользу какого-либо товара, марки, фирмы, предприятия, правительства.

Интернет - реклама – одна из форм маркетинговых коммуникаций, оплаченная рекламодателем и распространяемая через сеть Интернет с целью оказать  воздействие на целевую аудиторию.

Прежде всего, необходимо определиться, как рекламировать  туристические услуги в сети Интернет.

Интернет-сайт:

Любой Интернет-сайт сам  по себе уже является рекламной компании или товара, которым он посвящен. Эффективный сайт должен иметь как  качественное содержание, так и качественное же оформление, техническую поддержку.

Баннерная реклама:

Баннером называется обычно прямоугольное графическое изображение  со статичным или динамичным характером. Может иметь звуковое сопровождение. Внешне напоминание традиционное печатное модульное объявление. В большинстве  случаев баннер имеет гиперссылку  на рекламный сайт.

Видеоролики:

С развитием технологий в  последние годы в сети появились  и знакомые по телевидению видеоролики.

Текстовая реклама:

Текстовая реклама в отличие  от баннерной отображается у всех пользователей. При этом она загружается гораздо быстрее. Поэтому ее эффективность также достаточно высока.

Гиперссылки:

В текстовой части сайтов могут размещаться гиперссылки  на Интернет-страницы рекламодателей. Гиперссылки публикуются как отдельно, в виде названия компании или продукта, так и в специальных разделах.

Реклама в результатах  поиска:

Современные поисковые системы  позволяют находить информацию в  Интернете по ключевым словам. Соответственно, возможно размещение рекламы в результатах  поиска. Это может быть баннерная или текстовая реклама, как отдельная от найденной информации, так и включенная в результаты поиска. Данный вид рекламы пользуется большим интересом у рекламодателей – ведь они получают целевую, заинтересованную аудиторию.

Контекстная реклама:

Новый, весьма эффективный  и перспективный вид Интернет-рекламы, при котором реклама размещается в тематическом контексте, обеспечивая тем самым точное попадание в целевую аудиторию.

Рекламные сети:

Рекламные сети – это  сайты, объединенные единой системой размещения баннеров. Реклама на них публикуется  не издателями ( хозяевами сайтов), а администрацией рекламной сети, которая организует продажу, устанавливает цены. Многие руководители часто считают, что если Интернет - компьютерная сеть, то и их сайт должен делаться компьютерщиком фирмы, а если такого нет, то обычно привлекают сына или друга знакомых - учащегося старших классов школы или младших курсов института. У солидной фирмы, имеющей хорошую репутацию, стенд в два этажа на выставке, отличный каталог, отпечатанный за рубежом, сайт в Интернете сделан аляповато и с грубейшими ошибками.

Сайт фирмы  в сети:

Это ее визитная карточка, и  лучше его не делать совсем, чем  делать плохо. Если фирма решается на создание собственного сайта в Интернет, то лучше обратиться к фирмам специализирующимся на Веб-дизайне. В первую очередь, необходимо обращать внимание на уже готовые работы, при этом выбирать дизайн, который ближе по вкусу.

Многие руководители сразу  пытаются создать свой сайт в сети, надеясь на скорую отдачу. Сейчас по данным крупнейшей базы по турфирмам  сервера “100 Дорог” сайты в России имеют более 500 туркомпаний. Общая сумма затрат на создание этих страниц в сети колеблется в районе 100-150 тыс. долларов. Но реальную отдачу имеют владельцы не более 10-15% сайтов.

Цены на рекламу в Интернет на порядок меньше, чем в обычных  СМИ.

Если у туристической  фирмы все же есть свой добротный  сайт, то лучшим способом его рекламы  являются, конечно, баннеры. Баннер - это  рекламный плакат в Интернете  размером 468х60 или 100х100 пикселей, на котором  содержится в той или иной степени  выраженный призыв посетить ваш сайт.

Есть вариант закупать показы в баннерообменных сетях 2,5-4$ за 1000 показов. Лучше для покупки баннеров обращаться не в саму баннерную сеть, а в специализированные рекламные агентства, которые имеют скидки от базовых цен. Там фирме помогут нарисовать баннер и правильно настроить категории сайтов на которых будут показываться баннеры. Отрицательной стороной такого рода рекламы, является то, что не все интересные сайты объедены одной баннерной сетью, зачастую баннеры обменных сетей размещаются в неудобных для рекламы местах.

Информация о работе Использование Interneta как инструмента маркетинга для эффективного функционирования туристической фирмы