Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 21:36, курсовая работа
Многие считают, что фирма - не фирма, если у нее нет своего Web-сайта. Когда пользователю, а по сути - потенциальному клиенту нужен продукт или услуга, он прежде всего “выходит” в сеть даже раньше, чем откроет телефонный справочник. Это легко, это быстро - и, как следствие его внимание привлечет именно та компания, у которой есть Web-сайт. В первую очередь это относится к фирмам предлагающим услуги, ведь они продают невидимый, не ощущаемый здесь и сейчас товар, о котором в цвете, со звуком, дешево, быстро может рассказать Web-сайт. Само наличие добротного сайта - это уже форма рекламы.
При разработке путей использования интернет-технологий, а именно Web-сайта, не стоит забывать, что после его создания необходимо сопровождать и по возможности обновлять данный ресурс. Если компания намерена реально использовать Сеть как средство маркетинга, то она должна заниматься им, вести подготовку новых и анализировать актуальность существующих материалов, а также контролировать фактор заинтересованности. Наиболее неудачными проектами можно назвать те сайты, которые застыли в своем развитии на отметке, например, годичной давности. Непрофессионально сделанный, непривлекательный и неинформативный сайт создаст соответствующее впечатление о компании. Необходимо избегать данной участи. Если в штате нет специалистов, то следует прибегать к услугам профессионалов. На этапе разработки стратегии применения онлайновых ресурсов компания должна просчитывать возможности поддержания сайта. Если это оказывается дорогостоящим для фирмы, то во избежание негативных последствий ей вряд ли стоит проводить маркетинговую политику в Интернете.
Для совершенствования
во-первых, создание сайта лучше всего доверить профессиональной Web-студии или рекламному агентству, занимающимся данным направлением, так как для создания современного сайта требуются усилия не только менеджеров и маркетологов, но и программистов, дизайнеров, а также других специалистов. Повышение уровня сайтов туристских фирм показывает, что многие руководители уже осознали необходимость этого. Еще лучше, если у студии, которой компания доверяет создание сайта, будет опыт реализации туристских проектов. Тогда разработчики интернет-страницы компании будут находить общий язык с заказчиком, и им не придется тратить время на объяснение основ и специфики туристского бизнеса; |
во-вторых, необходимо организовывать интернет-проект исходя из направления деятельности фирмы. Перед сайтом туристского агентства, как правило, ставятся совершенно другие задачи. На сайте турагентства важно не просто разместить актуальную информацию, но и подать ее так, чтобы из всего многообразия сайтов клиент выбрал Ваш и позвонил именно Вам. Обращаясь к Интернету в поисках путевки, клиент ждет нечто большее, чем просто строчки из «Туризма и отдыха», представленные в электронном виде. Такие строчки хороши на туристских порталах, являющихся отправной точкой в поиске тура. Переходя же с туристского портала на сайт турагентства, клиент вправе получить более подробную и актуальную информацию. Нет смысла заваливать клиента большим количеством страноведческой информации. Эти данные клиент может почерпнуть и на других сайтах. На странице турагентства в первую очередь нужна информация о конкретных предложениях; |
на пути к правильной разработке сайта необходимо избегать чрезмерного увлечения богатой графикой, звуковыми эффектами, Java-апплетами и анимацией. Сайт компании — это маркетинговый инструмент, а не средство для экспериментов над Web-технологиями. Нет необходимости использовать корпоративный сайт для демонстрации возможностей, загрузка которых порой занимает много времени |
Сегодня все больше туристских фирм используют в своей повседневной деятельности возможности Интернета. Но в качестве источника привлечения клиентов Интернет пока еще не воспринимается серьезно, хотя есть турфирмы, которые могут сказать, что их реклама в Интернете работает, причем работает отлично.
Интернет позволяет туристским предприятиям приобщиться к новым технологиям, открывает новые формы работы с клиентами, обеспечивает возможность постоянного взаимодействия со своими деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам.
ГЛАВА 2 ИНТЕРНЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ
2.1. Функции турфирмы, виды рекламы в турфирмах
Реклама турфирмы достаточно специфична, это диктуется и особенностями туристического рынка и высокой конкуренцией на нём. Для рекламы турфирмы есть несколько базовых принципов, соблюдение которых желательно, если вы, конечно, хотите сделать рекламу эффективной.
1) Целевая аудитория
2) Успешные рекламы турфирмы строятся не только на самой рекламе турфирмы, но и тех мест, путешествия в которые она предлагает. Грамотный, красивый показ лучших сторон этих мест привлекает внимание.
3) Использование креативных идей для продвижения бренда все больше способствует эффективности рекламной кампании. Креативные идеи заключаются в создании таких визуальных образов, которые бы влияли на сознание потенциального потребителя и побуждали бы к обращению в турфирму.
4) Как и для любой
другой рекламы, важно
Рекламодателю также важно помнить, что только профессиональное рекламное агентство с большим опытом работы на конкретном, интересующем его рынке может обеспечить с большей долей вероятности эффективность рекламной кампании, в противном случае риск не окупаемости очень велик.
Есть ряд стандартных методов, увеличивающих кол-во клиентов для небольших туристических фирм:
Для крупных компаний, этот список дополнят:
Для туроператоров:
2.2.Эффективность Интернет-рекламы при продвижении туристических услуг
Интернет многократно ускоряет развитие событий, но основного правила создания хорошей рекламы остаются неизменными и здесь. Вне зависимости от опыта работы агентства на туристическом рынке необходимо поддерживать диалог с потребителем и бороться за его внимание.
Продвижение – это усилие рекламодателя, направленные на то, чтобы его имя, торговая марка “засветились” в потребительской среде с целью последующего приобретения его товаров или услуг.
Большую эффективность имеет размещение баннеров на специализированных туристических ресурсах сети. Они представляют собой справочники по странам, курортам, погоде, имеют расписания транспорта, некоторые имеют базы по предложениям турфирм, рассказы путешественников и другую полезную информацию. Эти ресурсы собирают множество людей, интересующихся туризмом. Поэтому размещая баннеры здесь, турагент уже имеете дело потенциальными туристами, и каждый клик на его баннер может принести ему настоящего полноценного клиента и немалые деньги.
На этих ресурсах можно размещать не только баннеры, но и свои конкретные предложения. Обычно они выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что турагент сам может в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. И если не идет, например, Австрия, перебросить эти предложения в Египет. В некоторых ресурсах реализован механизм онлайн заказа тура, возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае не обязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой e-mail или телефон. Такая строчная реклама, часто дает эффект, сравнимый с хорошим сайтом. Например, в летнем сезоне 2010 года через Интернет повысилась продажа туров в Россию, Крым, Болгарию, Грецию и Испанию. Есть огромный и еще пока не удовлетворенный спрос на дома отдыха в Подмосковье и пригородах крупных промышленных центров. Возникали ситуации, когда рекламодатели заметно сокращали, а в трех случаях снимали совсем свою рекламу в обычных печатных изданиях, заменяя ее обычными строчками-турами на их сервере.
Определить, какой туристических сервер собирает больше посетителей и, следовательно, реклама на нем эффективнее, позволяют различного рода рейтинги. Наиболее популярными и точными являются:
- Рамблер;
- Топ.Лист.Ру;
- SpyLog;
- Апорт-ранкер
В этих системах все сайты выстроены в порядке убывания их посещаемости, чем выше рейтинг сайта, тем больше людей его смотрит. Конечно, желательно выбирать самый популярный ресурс, но для наибольшего охвата аудитории одним сайтом не обойтись, рекомендуется выбирать 2-3 туристических сайта.
Таким образом: эффективность Интернет-рекламы при продвижении турпродукта зависит от специфики ее товара (туристских услуг) и заключается в том, что:
- туристская Интернет-реклама
несет большую ответственность
за истинность и точность
- специфика туристских
услуг предполагает
- дешевизна
- непрерывность экспонирования
- обновление сайта – непрерывный интерес
- доступность информации, интересов приобретения, соответствие интересам покупателей
Все эти преимущества использования Интернет - рекламы обуславливают ее эффективность в продвижении тур продукта и процветания сферы туризма в целом. И мы бы хотели представить свой макет сайта туристической фирмы.
2.3 Особенности создания Интернет – сайтов для турфирмы
Веб сайт турфирмы зависит от масштабов бизнеса и географического положения он может выполнять различные функции. Сайт туроператора должен не только давать информацию об условиях проживания в своих направлениях, но, и обязан предоставить туристу максимально подробную информацию о месте пребывания, вплоть до прогноза погоды. Нельзя также забывать о возможности онлайн подбора и бронирования туров на сайте туроператора. Таким образом, сайт туроператора становится своеобразным справочником по направлениям работы оператора с полноценной системой онлайн продаж.
А что должен представлять
собой сайт туристического агентства,
особенно если его аудитория измеряется
даже не масштабом города, а жителями
определенного района, а может
даже и квартала? Для начала необходимо
определиться с текущими задачами.
Если основной задачей сайта является
информирование потенциальных потребителей
об оказываемых услугах и
Выбор стратегии продвижения сайта турфирмы
От выбора правильной стратегии зависит не только приток посетителей на сайт турфирмы, но и возврат вложений в рекламу. Несмотря на то, что на сегодняшний день существует великое множество инструментов интернет-маркетинга, не все они могут похвастаться одинаковой эффективностью по отношению к целям федерального туроператора и турагентства, работающего на территории одной станции метро.
Приведем пример: небольшое турагентство из Краснодара вложило весь свой рекламный бюджет в продвижение сайта в выдаче поисковиков по запросу "отдых в Турции" и вышло на первые позиции. Нетрудно предположить, что эффективность данной рекламной кампании будет весьма низкой, т.к. большая часть посетителей будет уходить с сайта практически сразу, поняв, что территориальное расположение агентства их не устраивает, либо не найдя достаточного количества информации. Напротив, если туроператор, специализирующийся на отдыхе в Турции, займет эту позицию, то он ощутит эффект от рекламной кампании в виде роста продаж.
Конкретные рекомендации
Для крупных компаний подойдет весь арсенал, имеющийся в распоряжении у интернет-маркетолога: SEO, контекстная реклама, реклама в социальных сетях, на тематических сайтах и форумах, баннерная реклама на популярных ресурсах, вирусная реклама. Помимо прямого эффекта прироста посетителей на сайт компания получит еще и долгоиграющий эффект повышения узнаваемости бренда. Из особенностей продвижения следует отметить необходимость использования не только продающих, но и информационных запросов, если информация, представленная на сайте, позволяет сделать это.
Для небольших турагентств наибольшую эффективность покажет контекстная реклама с точными настройками геотаргетинга. Несмотря на то, что стоимость привлеченного посетителя из контекстной рекламы порой в десятки раз выше, нежели стоимость привлеченного посетителя из SEO, возможность работы со "своей" аудиторией приведет к увеличению отклика среди посетителей сайта. Также неоспоримым преимуществом контекстной рекламы является простота администрирования, ведь изменить текст объявления гораздо проще, нежели изменить список запросов в SEO.