Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 21:36, курсовая работа
Многие считают, что фирма - не фирма, если у нее нет своего Web-сайта. Когда пользователю, а по сути - потенциальному клиенту нужен продукт или услуга, он прежде всего “выходит” в сеть даже раньше, чем откроет телефонный справочник. Это легко, это быстро - и, как следствие его внимание привлечет именно та компания, у которой есть Web-сайт. В первую очередь это относится к фирмам предлагающим услуги, ведь они продают невидимый, не ощущаемый здесь и сейчас товар, о котором в цвете, со звуком, дешево, быстро может рассказать Web-сайт. Само наличие добротного сайта - это уже форма рекламы.
Второй и более эффективный вариант: размещение баннеров на туристических порталах. Цены здесь существенно, дороже: от 4 до 15$ за тысячу показов, но и аудитория собирается, в основном, для того, чтобы выбрать тур, отель, авиабилет.
Рекламные баннеры можно разместить на дружественных ресурсах сети: у партнера, у знакомых, которые имеют свой сайт.
Можно также вступить в баннерообменную сеть. Наиболее крупные баннерообменные сети сегодня: Реклама.Ру, RussanLinkExchange и сеть Интерреклама, сеть баннеров 100х100, еще представляет определенный интерес система обмена ссылками . Эти способы Интернет-рекламирования менее распространены.
Один из наиболее успешных рекламных кампаний можно привести “Сервер сети магазинов горящих путевок” , который собирает 20-30% всех туристов ищущих туры в Интернет. Открытием Рунета, безусловно, надо признать “Серебряное движение”. Начав в конце 1999г. размещать простые сточки на сервере “100 Дорог”, и в короткие сроки, разобравшись в преимуществах рекламы в сети, эта небольшая, в общем-то, турфирма, становится одним из самых крупных рекламодателей, практически на каждом из наиболее известных туристических порталов. Фирма получает несколько десятков заявок в неделю по электронной почте, не считая множества телефонных звонков (ей пришлось устанавливать дополнительные номера) и это притом, что сайт у “Серебряного…” появился в конце сезон.
По уровню представления в сети онлайновые туристские ресурсы Рунета можно подразделить следующим образом:
• сайты общего назначения, в которых есть туристические разделы
• специализированные туристические порталы и сайты
• глобальные системы бронирования
• сайты фирм-туроператоров
• сайты туристических агентств
• сайты гостиниц
• личные страницы путешественников
Сайты и порталы общего назначения с туристическими разделами
Наиболее часто туристические
разделы встречаются в
Наиболее полным собранием туристических сайтов является, безусловно, раздел "Вокруг света" каталога "Мэйл.Ру". Здесь собраны ссылки более чем на 4000 страниц, посвященных туризму, путешествиям, странам, курортам, турфирмам, причем они сгруппированы в несколько десятков подкатегорий, что иногда значительно облегчает поиск нужного ресурса2.
Однако наиболее посещаемым
потенциальными туристами является
раздел "Путешествия" рейтинга-классификатора
Rambler – counter.rambler.ru/top100/
Заслуживают также упоминания каталоги www.pingwin.ru, www.ru, weblist.ru - в них собрано большое количество ссылок по туризму. Однако следует отметить, что они по удобству поиска, классификатору и количеству информации, особенно два последних, значительно уступают Мэйл.Ру.
Кроме каталогов туристические разделы встречаются на сайтах развлекательной тематики, на мегапорталах, претендующих на всеохватность тематики, например, на www.gala.net, www.estart.ru, www.emax.ru, www.km.ru. Но информация, представленная в таких разделах, значительно уступает по объему и качеству специализированным туристическим сайгам. Исключение составляет туристический раздел мегапортала "Кирилла и Мефодия", который можно уверенно отнести к специализированным туристическим порталам.
Специализированные туристические порталы и сайты
Туристические порталы можно рассматривать в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей - туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера.
Каждый туристический портал имеет собственных клиентов. В целом они, как правило, открыты для сотрудничества, и некоторые из них имеют довольно обширные базы турфирм.
Оправдывая универсальность
самого названия "портал", подобные
ресурсы предоставляют
Таким образом, будучи посредниками,
порталы предоставляют
На порталах можно забронировать тур через специально разработанную форму (feedback) или заказать информацию о подходящем предложении по электронной почте. Обычно такие предложения выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что сотрудник турфирмы сам может в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. Если не идет, например, Австрия, начать рекламировать туры в Египет. В некоторых ресурсах реализован механизм онлайн заказа тура, возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае необязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой е-mail или телефон.
Можно не только заказать турпоездку, но и подобрать себе компаньона: одноместный номер в отелях обходится дороже, чем место в двухместном. Желающие сэкономить туристы подыскивают себе приемлемого соседа по номеру. Подобные страницы пользуются большой популярностью.
Не меньшим успехом пользуются и онлайновые туристические конференции (форумы) на туристических сайгах. В них любой пользователь сети может высказать свое мнение о работе той или иной турфирмы, посоветовать другим, где лучше отдохнуть, спросить у аудитории, как ему лучше поступить в той или иной ситуации при выборе путевки, курорта, турфирмы и т.п.
На многих порталах собраны большие коллекции различных рассказов туристов о своих поездках и впечатлениях. Особенно в этом плане хочется отметить "Архив путешественника" arhive.travel.ru и "Рассказы туристов" www.tours.ru/story. В этих разделах содержатся сотни рассказов о поездках, из которых можно почерпнуть немало полезной для себя информации.
Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.
Следует заметить, что многие
туристские компании видят в широком
распространении Интернета
Стремительное развитие Интернета
постепенно меняет отношение туристских
фирм к рекламе. Так, например, некоторые
агентства стали сокращать
Интернет дает возможность
проводить массовые рекламные кампании
при минимальных затратах. Если публиковать
коммерческую информацию в популярном
электронном издании, она станет
доступной миллионам людей
Для решения существующих
проблем и объединения
Основная цель АСТТ —
подготовка участников туристского
рынка к внедрению и
Индустрия туризма за последние
годы существенно изменилась в связи
с развитием и расширением
использования компьютерных технологий.
Отличительные черты
Главной функцией Сети является предоставление и передача информации, что помогает компаниям получать полезные сведения, сравнивать, анализировать, принимать эффективные решения. Но Интернет способен не только передавать информацию. Благодаря графическим возможностям компании могут получать наглядный материал (фотографии гостиниц, номеров, средств транспорта, туристских мест и объектов), который широко используется для привлечения клиентов. Сеть также предлагает широко доступные поисковые возможности (позволяя задать определенные параметры поиска), которые помогают клиенту оценивать и сравнивать стоимостные параметры предложений, сохранять заинтересовавшую его информацию и т.д.
Для туристских организаций решающее значение имеет своевременность и точность получаемой и отправляемой оперативной информации, поэтому электронная почта — самая популярная услуга Интернета — получила широкое распространение. Она обычно используется для обмена текстовой, графической и другой информацией с партнерами и клиентами. Данная услуга позволяет снизить затраты на телефонную связь в несколько раз и обеспечить высокую скорость доставки информации. Среднее время доставки сообщения независимо от месторасположения адресата обычно составляет несколько минут.
В России электронной почтой пользуются в разной степени абсолютно все туристские компании. E-mail применяется для связи с партнерами и клиентами, передачи и получения информации, документов, заявок, брошюр, буклетов. Наряду с этим все большей популярностью пользуются программы общения онлайн, например, ICQ, Miranda, Odigo Данный вид коммуникации позволяет в режиме реального времени связываться с партнерами и клиентами, а также обмениваться вложенными файлами.
Использование Интернета
для гостиниц может привести к
значительному снижению затрат по бронированию.
Системы бронирования стали активно
развиваться в последние годы
на российском рынке. Аналитики предсказывают,
что в скором будущем пользователи
будут больше обращаться к тем
сайтам, где наиболее полно представлены
возможности комплексного бронирования
поездки. Уже сегодня можно говорить
о преимуществах крупных
Российские туристские компании достаточно быстро сориентировались и поняли все выгоды использования Интернета. Многие крупные туроператорские фирмы уже создали виртуальные магазины, где можно не только купить выставленную на продажу поездку, но и осуществить предварительный заказ, а также самостоятельно скомпоновать тур из имеющихся в магазине предложений. К таким фирмам можно отнести «Натали-Тур», «Нева», GreenEx, «Флагман», «Лемек», TRAVELONE. Туристские порталы в отличие от журналов не ограничены рамками рекламных модулей и всегда могут предложить что-то оригинальное для рекламы предложений туристских компаний. Например, если необходимо максимально широко проинформировать о предложении туркомпании пользователей Интернета, то возможно одновременное размещение рекламного блока на нескольких ведущих туристских сайтах: Turizm.ru, 100 Дорог, Travel.ru и др.
С развитием Java и Flash-технологий компании стали использовать мини-презентации специальных предложений для стимулирования продаж. Данные технологии помогают объединять не только красочные изображения и текст, но и использовать динамические объекты для привлечения посетителей. В качестве метода стимулирования сбыта отмечается использование онлайновых игр. Подобием игры являются «бродилки» по странам, городам, туристским объектам с возможностью детально ознакомиться с местом путешествия, туристскими объектами, почитать информацию о стране, ее законах, культуре и традициях, узнать подробнее о достопримечательностях, возможность спланировать самостоятельно оптимальный маршрут путешествия. Однако создание данных виртуальных «путеводителей» является дорогостоящим способом привлечения посетителей и используется очень редко и только теми компаниями, которые могут себе это позволить.