Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 17:50, дипломная работа
Цель исследования - разработать тур с выездом в санаторий «Василёк» и проведение детских ролевых игр на природе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие анимационной деятельности в туризме.
2. Исследовать основные объекты мирового туризма для семей с детьми.
3. Проанализировать профессиональное мастерство детских специалистов - аниматоров.
4. Выявить значение игровой деятельности в анимационных программах.
5. Разработать анимационную программу для детей в санатории «Василёк».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития ДЕТСКОГО ТУРИЗМА……………….…………………………….................………………....6
История мировой анимационной деятельности в туризме …..…6
Специфика режиссуры и драматургии анимационных программ для детей…………………………………...……………………………………..........13
Профессиональное мастерство специалиста детского аниматора..20
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ И АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ………..............................................................................29
2.1. Основные черты и характерные тенденции развития детского туризма в России…………………………………………………………………………....29
2.2. Проблемы детского оздоровления и отдыха ………………………..34
2.3. Маркетинговое исследование российского рынка детского туризма.…………………………………………………………………...………45
2.4. Ресурсный потенциал Амурской области…………………………...48
ГЛАВА 3. Разработка детской анимационной программы обслуживания на территории ДЕТСКОГО САНАТОРИЯ «ВАСИЛЁК»…………………………………………………………………...….53
3.1. Характеристика Амурского областного детского санатория «Василек»………………………………………………………………………....52
3.2. Разработка тура с детской анимационной программы на базе детского санатория «Василёк»…………………………………………………………....55
3.3. Экономические расчеты стоимости тура с детской анимационной программой……………………………………………………………………….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….……………………......….66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………….……………………70
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО
ТУРИЗМА В РОССИИ И
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ………....................
2.1. Основные черты и характерные
тенденции развития детского туризма
в России………………………………………………………………
2.2. Проблемы детского оздоровления и отдыха ………………………..34
2.3. Маркетинговое
исследование российского рынка детского
туризма.…………………………………………………………
2.4. Ресурсный потенциал Амурской области…………………………...48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………
В последнее время
все больше туристских предприятий
и спортивно-оздоровительных
Социально-культурная анимация носит многосторонний характер, соответствующий разнообразию потребностей, интересов и запросов отдыхающих. Назначение социально- культурной анимации состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творчества, создания условий для снятия психологического напряжения, раскрытия интеллектуальных возможностей личности, раскрепощения инициативы, включения в реальную жизнь.
Популярным на сегодняшний день стал отдых со всей семьей. Отдых с ребенком сегодня можно провести почти в любой гостинице городов России, т.к. почти уже все объекты загородного отдыха имеют в своей инфраструктуре детские площадки, анимацию, детские комнаты. Некоторые отели проводят детские кружки, имеют интернет-кафе и даже мини-зоопарки. Ряд санаториев предлагают программы лечения для детей и подростков. Во время школьных каникул в Подмосковье проводятся ежедневные анимационные программы и организовываются автобусные экскурсии по близлежащим историческим местам и достопримечательностям.
Отдыхая с детьми клиенты могут насладиться дарами природы и активно провести время: сбор грибов и ягод, купание в речке или озере, прогулки по лесу. Зимой горнолыжные базы отдыха в Подмосковье предлагают прокат различного снаряжения, включая детские размеры.
Актуальность исследования заключается в стремительном совершенствовании анимационной деятельности в индустрии туризма; расширении, усложнении и дифференциации форм и методов организации детского отдыха; разработке развлекательных, спортивно - оздоровительных, анимационно - театрализованных и игровых программ для детей.
Объект исследования - направления развития детского туризма в России.
Предмет исследования – детский тур с выездом в санаторий «Василёк» и проведение детских ролевых игр на природе.
Цель исследования - разработать тур с выездом в санаторий «Василёк» и проведение детских ролевых игр на природе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие анимационной деятельности в туризме.
2. Исследовать основные объекты мирового туризма для семей с детьми.
3. Проанализировать
4. Выявить значение
игровой деятельности в
5. Разработать анимационную программу для детей в санатории «Василёк».
Провести экономическое обоснование тура с анимационной программой для детей в санатории «Василёк».
Теоретическая основа исследования данной темы опирается на системный и комплексный подход следующих авторов: Гальпериной Т.И., Гаранина Н.И., Зорина И.В., Квартальнова В.А., Курило Л.В., Приезжевой Е.М., Третьяковой Т.Н.
Научная новизна исследования - заключается в росте значения мировой анимационной деятельности и развития детской индустрии развлечений в России.
Практическая значимость исследования: заключается в организации инновационных программ с элементами анимации, которые выгодно отличаются от других видов программ обслуживания туристов в детском санатории «Василёк».
Подготовленная детская анимационная программа направлена на спортивно-оздоровительное развитие детей. По оценкам специалистов в настоящее время включение детских анимационных программ культурно-познавательного, развлекательного характера в содержание анимационной деятельности турбазы повышает её престиж и востребованность на рынке туристских услуг.
Зарубежная анимация берет свое начало из Европы, где появились первые развлекательные парки, кино-парки, шоу-музеи, шоу-маскарады, костюмированные туры, карнавалы и многие другие развлечения. Но настоящий туристский бум они стали испытывать лишь в последние годы. Ежегодно наиболее крупные центры развлечений посещает до 10 млн. гостей. Теперь их чаще называют тематическими парками. Существующие парки продолжают расширяться и строятся новые («Port Aventura», «Legoland», «Warner Brothers»).
Наибольшей популярностью подобные туры пользуются у любителей семейного отдыха, молодоженов и небольших молодежных групп. Интересно, что большинство посетителей парков - не дети, на которые они были рассчитаны, а взрослые. Основные посетители парков в разных странах – зарубежные туристы. Наряду с интересными и захватывающими аттракционами главной привлекательной чертой тематических парков является происходящее вокруг действо. Рассмотрим в качестве примера американский парк Уолта Диснея. На сегодняшний день империя Уолта Диснея состоит из трех структур: «Walt Disney World» (штат Флорида), «Disneyland» (штат Калифорния) и «Euro Disneyland» (Франция).
Парки «Мира Диснея» - это настоящая индустрия отдыха и развлечений, устроенная с истинно американским размахом. Уникальность «Мира Диснея» как туристского продукта состоит не только в том, что он имеет свою собственную сложную инфраструктуру, предназначенную для развлечений, размещения, питания, обучения, и свою собственную жизнь, в которую включаются туристы, встречая на улицах парка и среди аттракционов различных героев мультфильмов и художественных фильмов Диснея. Привлекательны для туристов завтраки и ужины в окружении героев Диснея. Кроме того, ни за какие деньги не купишь ощущение сказки, в которой находишься круглосуточно. Например, в театре «Magic Eye» проводится супершоу, в котором широко использованы последние достижения стерео-кино в сочетании с театральными эффектами, например, с такими, как пол, который перемещается в соответствии с сюжетом фильма.
«Walt Disney World» (WDW) - самый известный американский тематический парк - находится недалеко от Орландо (штат Флорида). К нему примыкает сеть парков, появившихся позднее.
В первом из основных парков WDW, «Magic Kingdom» («Волшебное королевство»), расположено более 40 аттракционов. Находясь здесь, можно прогуляться по главной улице США, заглянуть в «Страну приключений» и «Страну фантазий».
В парке «Epcot Parc» можно посетить «Страну будущего» и «Мир в миниатюре», где представлены в уменьшенном виде наиболее интересные страны. В «Epcot Parc» много различных аттракционов.
В парке «MGM Studios» и по сей день, снимают художественные фильмы. Приходя в этот парк, можно оказаться на съемочной площадке, поучаствовать, к примеру, в «звездных войнах», поговорить с джином из фильма-сказки про Алладина или повоевать с индейцами. На бульваре Санет можно испытать судьбу в «Башне ужаса» или встретить Красавицу и Чудовище в «Театре звезд».
В парке «Animal Kingdom» («Королевство
животных») демонстрируются
Еще одно развлечение в WDW - аквапарки, их три. Здесь можно погрузиться в батискафе под воду, познакомиться с необычными видами кораллов, испытать настоящее цунами.
В системе «Мир Диснея» есть еще два парка: «Gatorland» и «Pleasure Island». В первом можно покататься на гигантских черепахах или увидеть смертельный бой крокодилов. Во втором, действующем только в вечернее время (с 9 часов вечера и до утра) и доступном только для взрослых (начиная с 21 года), к услугам посетителей - 7 ночных музыкальных клубов и ресторанов. Можно покататься на белом колесном пароходе времен Марка Твена. Каждую ночь посетители острова встречают Новый год.
В этом же направлении работают и кинопарки Америки. К ним относятся: расположенный в Лос-Анджелесе тематический парк «Universal»(полное название парка «Universal Studios Hollywood») и парк «Universal», расположенный в Орландо. «Universal» - это единственная возможность шагнуть «на экран» и стать действующим лицом какого-нибудь захватывающего боевика или триллера.
И таких парков в мире становиться все больше. Например, «Санта-парк» - первый и единственный пока тематический парк за полярным кругом, который открыт в 1999 г. недалеко от столицы Лапландии - Рованиеми. Основа парка - развлекательный центр, построенный в глубине гигантской пещеры «Сювянсенваара». Попасть туда можно через празднично украшенные ворота по сказочному тоннелю. Множество живых персонажей окружают посетителей парка. Они своими глазами могут увидеть, как Санта Клаус пролетает на оленях по северному небу над своими владениями.
Такие же интересные программы мы можем наблюдать в испанском парке «Порт Авентура», во многих немецких, британских и других тематических анимационных парках разных стран.
Во многих странах
программы посещения
По свидетельству зарубежных туроператоров, посещаемость тематических парков увеличивается год от года. Если раньше основная масса посетителей покупала билеты самостоятельно у входа, то в последнее время посещение парков все чаще включается в состав турпакетов.
Одно из направлений анимации в туристской индустрии - это шоу-музеи, т.е. музеи с живыми персонажами экспонируемой эпохи. Например, скучный когда-то и редко посещаемый музей первых английских переселенцев в г. Плимуте (США) превратился сегодня в национальное шоу при помощи анимационной организации экспозиции в натуральную величину (деревня с живыми персонажами, осуществляющими основные работы по дому, огороду.
Не менее интересен музей под открытым небом «Скансен», расположенный в шведской столице - Стокгольме. Это - фольклорная шведская деревушка, где в старинных городских и деревенских домах, перевезенных сюда из разных регионов Швеции, можно увидеть интересные сувениры и народные ремесла, а на улицах «Скансена» - встретить прохожих в старинной шведской одежде.
Костюмированные туры - еще одно авангардное направление анимационного туризма. Такими турами могут считаться, например, туры с отдыхом на американском ранчо, где туристы получают одежду, снаряжение ковбоев, обучаются под руководством опытных инструкторов езде на лошади и ковбойскому мастерству, полностью погружаясь в детство. Максимально приближенная к жизни ковбоев атмосфера, подчеркнутая ковбойской одеждой, пищей и занятиями, способствует этому.
В Вене традиционно проводятся профессиональные балы, которые могут посетить и туристы. Баллы офицеров вооруженных сил Австрии, фармацевтов, охотников, кондитеров, прачек. Посетители этих баллов смогут взять на прокат платья и костюмы, стилизованные под ХIХ век. Такого рода туры вызывают большой интерес у туристов. Они могут быть организованны на базе любой усадьбы или замка. Нужно только проявить смекалку и фантазию.
Пятьдесят лет назад французский путешественник и заядлый турист Жерар Блитц положил начало новой системе клубных отелей. Летом 1950 г. он отправился на отдых со своим бельгийским другом. На берегу моря они поставили палатку и на протяжении всего отпуска развлекались водными и спортивными развлечениями. Вдохновившись отлично проведенными каникулами, Жерар решил создать клубный городок для отдыха, где туристам были предоставлены развлечения, шоу программы и занятия спортом. Помимо спортивных и культурных развлечений, важное достоинство городков «Club Med» - отличное питание, как правило, шведский стол. Все они работают по системе «все включено». Сейчас «Club Med» представлен на пяти континентах, где расположено 120 городков клубного отдыха. Ежегодно более 1,5 млн. туристов отдыхает в резиденциях «Club Med». Аниматоры «Club Med» отличаются универсальными знаниями и умениями. Они должны не только быть молоды и энергичны и знать как минимум два иностранных языка, но и быть коммуникабельными, артистичными. Здесь изобрели особую должность - GO - сокращение от французского Gentils Organisateurs - «милые организаторы». Главная задача GO - создавать ту особую атмосферу свободы и естественности, которой отличаются все городки «Club Med». Если за столиком в баре заскучали, непременно подсядет GO, затеет непринужденный разговор. У них всегда припасена шутка, какая-нибудь интересная затея. Кстати, и клиентов «Club Med» именуют по-особому, уважительно - GM - сокращение от Gentis Membres - «милые члены клуба». Благодаря аниматорам, представляющим 80 стран, отдых в любом городке «Club Med» превращается в сплошной праздник.
Информация о работе Использование ролевых игр в развитии детского туризма