Использование ролевых игр в развитии детского туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 17:50, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - разработать тур с выездом в санаторий «Василёк» и проведение детских ролевых игр на природе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие анимационной деятельности в туризме.
2. Исследовать основные объекты мирового туризма для семей с детьми.
3. Проанализировать профессиональное мастерство детских специалистов - аниматоров.
4. Выявить значение игровой деятельности в анимационных программах.
5. Разработать анимационную программу для детей в санатории «Василёк».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития ДЕТСКОГО ТУРИЗМА……………….…………………………….................………………....6
История мировой анимационной деятельности в туризме …..…6
Специфика режиссуры и драматургии анимационных программ для детей…………………………………...……………………………………..........13
Профессиональное мастерство специалиста детского аниматора..20
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ И АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ………..............................................................................29
2.1. Основные черты и характерные тенденции развития детского туризма в России…………………………………………………………………………....29
2.2. Проблемы детского оздоровления и отдыха ………………………..34
2.3. Маркетинговое исследование российского рынка детского туризма.…………………………………………………………………...………45
2.4. Ресурсный потенциал Амурской области…………………………...48
ГЛАВА 3. Разработка детской анимационной программы обслуживания на территории ДЕТСКОГО САНАТОРИЯ «ВАСИЛЁК»…………………………………………………………………...….53
3.1. Характеристика Амурского областного детского санатория «Василек»………………………………………………………………………....52
3.2. Разработка тура с детской анимационной программы на базе детского санатория «Василёк»…………………………………………………………....55
3.3. Экономические расчеты стоимости тура с детской анимационной программой……………………………………………………………………….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….……………………......….66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………….……………………70

Файлы: 1 файл

Использование ролевых игр в развитии детского туризма.doc

— 443.50 Кб (Скачать файл)

Примеры и дополнительный материал. Если нет огурца, для игры можно использовать банан, морковку, булку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Конкурсы

Менялы

Количество  участников - 5-50. Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное  обеспечение. По 15 горошин (или других мелких предметов) на каждого игрока.

Правила. Игрокам  выдается по 15 горошин. Дается сигнал начала игры, после которого игроки подходят друг к другу и, зажав любое  количество горошин в руке, спрашивают: «Чет или нечет?» Если второй игрок угадывает, он забирает себе эти горошины, если ошибается - отдает такое же количество горошин игроку, задавшему вопрос. Если у игрока заканчиваются все горошины, он выходит из игры. Запрещается два раза подряд играть с одним и тем же участником. После окончания игрового времени каждый участник подсчитывает свои горошины, и победителем объявляется тот, кто набрал максимальное их число.

Рекомендации. Вместо горошин можно использовать скрепки, спички, мелкие пуговицы. На игру должно отводиться 1-2 минуты, в зависимости от количества участников.

Лопни, шарик

Количество  участников - 6-50. Назначение. Для зала.

Материальное  обеспечение. Воздушные шарики (по одному на пару участников).

Правила. Танцевальный конкурс. Игроки танцуют в парах. Партнерше на ногу привязан воздушный шарик. Цель партнера - уберечь шарик своей партнерши и проткнуть чужие шарики. При этом пары должны продолжать танцевать. Последняя пара, сохранившая шарик, объявляется победившей.

Рекомендации. Во время игры можно предъявить дополнительное требование к участникам - их танец должен соответствовать звучащей музыке. При этом темп музыки все время меняется.

Фигуры

Количество  участников - 5-30. Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Правила. Все участники делятся на пары. Затем вместе с ведущим разучивают несколько фигур. После этого начинается игра. Ведущий говорит название фигуры, а каждая пара должна как можно быстрее ее изобразить. Пара, которая ошиблась или показала фигуру позже других, выполняет штрафное задание. Затем игра возобновляется. При большом количестве пар (более 7) можно играть на выбывание. В этом случае победившей считается последняя оставшаяся в игре пара.

Примеры и дополнительный материал

Фигуры могут  быть, например, такими:

Рабочий и колхозница (поза, соответствующая известной скульптуре).

Вальс (партнеры встают так же, как для начала танца).

Спина к спине (поза соответствует названию).

Паровозик (игроки в паре встают друг за другом).

Гномики (игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и вместе приседают на корточки).

Рекомендации. В зависимости от сложности игры может быть 3-10 фигур. Каждая фигура должна иметь короткое, оригинальное название.

Метатели шляпы

Количество  участников - 6-30.

Назначение. Для  комнаты, зала, улицы.

Материальное  обеспечение. Шляпы для каждого  участника.

Правила. Каждый участник надевает на голову шляпу. Участники  становятся в ряд и по команде  ведущего стараются как можно  дальше кинуть свою шляпу (без помощи рук). Победителем объявляется тот  участник, чья шляпа улетит дальше других. >

Рекомендации. При нехватке шляп или ограниченности свободного пространства игру проводят в несколько раундов. Определенные в каждом раунде победители соревнуются  друг с другом в финальном раунде.

Швеи

Количество  участников - 10-30. Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное  обеспечение. Тонкая веревка или  тесьма (длиной 2-3 метра) для каждой команды.

Правила. Игроки делятся на команды (по 5-10 человек). В каждой команде выбирается «швея», которой вручается веревка. По команде ведущего «швеи» начинают «пришивать» членов своей команды друг к другу, продевая веревку через их одежду. Выигрывает та «швея», которая сделает это быстрее других. Игрокам команды разрешается помогать «швее» себя пришивать.

Примеры и дополнительный материал. «Пришивать» игроков можно через петли одежды, ремешки часов, бусы, шлевки брюк, манжеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование ролевых игр в развитии детского туризма