Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:57, курсовая работа
Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.* Однако в России уже есть готовые решения для успешного использования в туризме по автоматизации бизнес процессов и подключение к сети Интернет. Менеджмент, персонал и автоматизация - вот то, что даст шанс обойти конкурента и обеспечит турфирме успех!
ВВЕДЕНИЕ 3
Офисные программы. Процесс автоматизации турфирмы. 4
Офисные программы. 4
Процесс автоматизации турфирмы. 6
Компьютерная техника, применяемая в работе турфирмы. 8
3. Создание эффективного сайта турфирмы. Реклама туристических 12
услуг в сети Интернет.
3.1. Создание сайта. 12
3.2. Реклама туристических услуг. 13
4. Сервер туристической фирмы в Интернете. 16
4.1. Что такое Веб- сервер. 16
4.2. Какую программу выбрать в качестве веб- сервера? 17
4.3. Статистические и динамические сайты. 17
4.4. Содержание сайта. 18
4.5. Дизайн сервера. 19
5. Современные системы бронирования. 21
5.1. Подбор партнеров. 21
5.2. Заключение договоров. 22
5.3. Предоставление информации о продукте. 23
5.4. Реализация турпродукта. 23
5.5. Оплата забронированных услуг. 25
5.6. Выписка документов. 25
5.7. Учет и статистика. 26
6. Состояние и перспектива использования Интернета в 27
туристическом бизнесе России.
6.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в 27
туристическом бизнесе.
6.2. Системы бронирования. 27
6.3. Текущее состояние сектора Интернета в России.
6.4. Существующие туристические Интернет- проекты. 28
6.5. Перспективы развития туристических Интернет- проетов. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЯ 38
Министерство образования Российской Федерации
Уральский государственный университет имени А.М. Горького
Факультет искусствоведения и культурологии
Межкультурные коммуникации
Использование современных информационных технологий в сфере туризма.
Курсовая работа
студентки 3 курса
Винокуровой Елены Алексеевны
Научный руководитель:
Покровский Максим Константинович
Екатеринбург
2003
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3. Создание эффективного сайта турфирмы. Реклама туристических 12
услуг в сети Интернет.
3.1. Создание сайта.
3.2. Реклама туристических услуг.
4. Сервер туристической
фирмы в Интернете.
4.1. Что такое Веб- сервер.
4.2. Какую программу выбрать в
качестве веб- сервера?
4.3. Статистические и динамические
сайты.
4.4. Содержание сайта.
4.5. Дизайн сервера.
5. Современные системы
бронирования.
5.1. Подбор партнеров.
5.2. Заключение договоров.
5.3. Предоставление информации о
продукте.
5.4. Реализация турпродукта.
5.5. Оплата забронированных услуг.
5.6. Выписка документов.
5.7. Учет и статистика.
6. Состояние
и перспектива использования
Интернета в
туристическом бизнесе России.
6.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в 27
туристическом бизнесе.
6.2. Системы бронирования.
6.3. Текущее состояние сектора Интернета в России.
6.4. Существующие туристические
Интернет- проекты.
6.5. Перспективы развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
3
ВВЕДЕНИЕ
Туризм сегодня - это глобальный
компьютеризированный бизнес, в
котором участвуют крупнейшие
авиакомпании, гостиничные цепочки
и туристические корпорации
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
Это наблюдается
сегодня и в туризме. Ведь
туризм и информация
решение о поездке принимается на основе информации;
сам тур в момент покупки - тоже только информация;
информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка ... значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.
Поэтому развитие информационных технологий в туризме должно быть одним из первоочередных, на чем я и акцентировала внимание в своей курсовой работе. Здесь рассказывается о процессе автоматизации фирмы с помощью офисных программ, о компьютерной технике, применяемой в работе турфирмы, о создании эффективного сайта и сервере туристической фирмы в Интернете, а также о состоянии и перспективе использования Интернета в турбизнесе России.
Туризм в России
- одна из самых перспективных
и быстроразвивающихся индустри
Менеджмент, персонал и автоматизация - вот то, что даст шанс обойти конкурента и обеспечит турфирме успех!
Используя преимущества компьютерных технологий, современная туристическая компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания.
________________________
1. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: "Издательство ПРИОР", 1999. – 144 с.
4
1. Офисные программы.
Процесс автоматизации
1.1. Офисные программы.
Под офисными программами
на сегодняшний день
На взгляд Александра Галиновского- сотрудника компании Мегатек, можно выделить следующие уровни или этапы автоматизации:
офисная оргтехника (телефония, факсы, ксероксы);
компьютеры со стандартным программным обеспечением типа Microsoft Office;
специальное программное обеспечение - так называемый BackOffice, связь BackOffic-ных программ с глобальными системами бронирования;
наличие своих Интернет - магазинов.*
В данной главе хотелось
бы остановиться лишь на
Только специализирующаяся
на автоматизации турбизнеса
фирма способна создать
Понятно, что фирмы,
Приобретение программ такого уровня не сводится к простой покупке компьютерной системы - это прежде всего серьезная работа по внедрению новой, передовой технологии.
Что же это дает турфирме?
Прежде всего, взгляд на свою деятельность с другой стороны. Оказывается, громадный объем информации, которым владели один или два наиболее продвинутых менеджера, доступен всем или многим. Если мы вдруг испугались доступности информации, то она может быть доступна лишь избранным. Для этого существует разграничение прав доступа в системе, и любой руководитель в состоянии построить свою иерархию доступа. Мы лишь говорим о том, что полная информация о клиентах, партнерах, отелях, персоналиях является достоянием турфирмы, а не ее отдельного работника или группы лиц. В этой ситуации руководитель уже не трепещет при уходе топ-менеджера. Процесс, грамотно построенный и отлаженный, не зависит от кадров. Каждый занят своим делом и не бегает ежечасно за разъяснениями.
Свод правил, принятых в фирме, прописывается в системе. Руководитель фирмы, единожды прописав эти правила, способен в большей степени заниматься стратегией, чем решением рутинных ежедневных вопросов, -
______________________________
2. internet15narod.ru. Александр Галиновский, компания Мегатек.
3. internet15narod.ru. Антон Россихин. Компания Само–Софт.
5
Свод правил, принятых в фирме, прописывается в системе. Руководитель фирмы, единожды прописав эти правила, способен в большей степени заниматься стратегией, чем решением рутинных ежедневных вопросов, - подчиненные с помощью автоматизированной системы сами принимают делегированные им решения. Вопроса "Кто работал с этим клиентом?" более не существует. Вся история общения с клиентом хранится в базе данных. Любой пользователь системы способен дать исчерпывающий ответ на вопросы клиента.
При этом спектр
вопросов, на которые могут ответить
менеджеры, становится
Оказывается, продать больше номеров в отеле и мест на рейсе, чем есть, невозможно. Система всегда подскажет пользователю. Он увидит, что ошибся и решил продать тур ниже себестоимости, попал в SТОР-SАLЕ, продал тур на '"вчера" и многое другое.
С помощью комплексной
системы автоматизации вы
Система контролирует
каждый шаг работающего в ней.
Руководитель в любой момент
может увидеть, кто чем
Если взаимоотношения
с принимающей стороной
Принятие стратегических
решений становится
6
Система поможет оценить эффективность рекламы, организовать рекламную акцию для постоянных клиентов - их данные и история их взаимоотношений с
туроператором всегда под рукой. И поэтому в письме "дорогому Егору Кузьмичу", который уже путешествовал в Турцию и Грецию в пятизвездочные отели, можно предложить новый тур на Крит и дать ему 5-процентную скидку.
1.2. Процесс автоматизации турфирмы.
Как в общем
виде выглядит технологический
процесс работы туроператора, имеющего
толковую систему
Информация о работе Использование современных информационных технологий в сфере туризма