Использование современных информационных технологий в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.* Однако в России уже есть готовые решения для успешного использования в туризме по автоматизации бизнес процессов и подключение к сети Интернет. Менеджмент, персонал и автоматизация - вот то, что даст шанс обойти конкурента и обеспечит турфирме успех!

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

Офисные программы. Процесс автоматизации турфирмы. 4
Офисные программы. 4
Процесс автоматизации турфирмы. 6

Компьютерная техника, применяемая в работе турфирмы. 8

3. Создание эффективного сайта турфирмы. Реклама туристических 12
услуг в сети Интернет.
3.1. Создание сайта. 12
3.2. Реклама туристических услуг. 13

4. Сервер туристической фирмы в Интернете. 16
4.1. Что такое Веб- сервер. 16
4.2. Какую программу выбрать в качестве веб- сервера? 17
4.3. Статистические и динамические сайты. 17
4.4. Содержание сайта. 18
4.5. Дизайн сервера. 19

5. Современные системы бронирования. 21
5.1. Подбор партнеров. 21
5.2. Заключение договоров. 22
5.3. Предоставление информации о продукте. 23
5.4. Реализация турпродукта. 23
5.5. Оплата забронированных услуг. 25
5.6. Выписка документов. 25
5.7. Учет и статистика. 26

6. Состояние и перспектива использования Интернета в 27
туристическом бизнесе России.
6.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в 27
туристическом бизнесе.
6.2. Системы бронирования. 27
6.3. Текущее состояние сектора Интернета в России.
6.4. Существующие туристические Интернет- проекты. 28
6.5. Перспективы развития туристических Интернет- проетов. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

БИБЛИОГРАФИЯ 38

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

  Как правильно  выбрать имя?

  Есть два подхода:  имя домена совпадает с именем  фирмы, например, www.solvex.ru, www.ascent-trevel.ru, или выбирается некое общеупотребительное название – www.supertour.ru. Если у вас очень длинное название (International Travel Club), которое не умещается в 8 - 10 символов, то лучше использовать аббревиатуры – www.itc.ru. Их легче запомнить, и меньше вероятность ошибиться при наборе адреса на компьютере.

 

4.2. Какую программу  выбрать в качестве Веб-сервера?

 

  Программа, управляющая  вашим сайтом, также называется  Веб-сервером.  Если физически  - сервер находится не в вашем  офисе, то этот вопрос, по большому  счету, вас не очень затрагивает. Для общего сведения вам необходимо знать, что они различаются типом операционных систем, под которыми работают. Под ОС UNIX системы надежнее и быстрее, но сложнее в обслуживании, труднее организовать связь с базами данных. Под ОС Windows ситуация прямо противоположная: они работают несколько медленнее, но это практически незаметно на наших телефонных линиях. Зато Билл Гейтс, глава Microsoft, постарался воткнуть в свои программы для Интернета максимум "наворотов". Можно использовать оба варианта: сервер фирмы "АРИМСОФТ" www.arimsoft.ru, где расположена основная информация о фирме в виде простых текстов и графики, находится на UNIX-сервере, а туристический сервер "100 Дорог" www.tours.ru с базами данных по турам, фирмам, горящим путевкам, поиску/предложению работы и др., расположен на Windows-сервере.

 

4.3. Статические  и динамические сайты.

 

  Данные на Веб-сервере  чаще всего располагаются в  виде статических НТМL - страниц,  которые представляют собой специально  размеченные текстовые файлы. Они содержат ссылки, как на другие страницы, так и на другие объекты: графические файлы, звукозаписи, исполняемые модули и т.п. Причем совершенно неважно, где они располагаются, на этом же компьютере или где-нибудь в Аризоне или Оклахоме. Вы просто указываете, адрес этого объекта (ресурса), и программа Веб-сервер по запросу пользователя сгенерирует страницу, в которой будут находиться эти объекты. Для создания таких страниц может применяться любой текстовый редактор, например, "Блокнот" из Windows, но сейчас существуют специальные HTML - редакторы, позволяющие создавать свои странички без знаний языка HTML любому пользователю.

  Однако крупный  Веб-сервер, состоящий из сотен  НТМL-страниц, довольно трудно  обновлять и поддерживать, поэтому  сейчас наступает эпоха так называемых сайтов третьего поколения. Они представляют собой базы данных, из которых требуемые страницы генерируются "на лету" по запросу пользователя. Для примера посмотрите сайты крупных иностранных

18

авиакомпаний с расписаниями авиарейсов или то, как на сервере "100 Дорог" (http://www.tours.ru) организованы разделы "Фирмы", "Туры" и "Горящие путевки", "Бронирование отелей", "Авиабилеты" и др.

 

4.4. Содержание  сайта.

 

  Ваш сайт — это лицо  фирмы, ее визитная карточка. Он  должен быть безупречен. Вы ведь не выходите на улицу с одной побритой щекой или одним накрашенным глазом... Почему же в Интернете это можно? Там действуют те же законы. Сайт выкладывается в Интернет либо, полностью готовым, либо, в крайнем случае, в таком виде, когда ваш посетитель не будет видеть разрушенных и недоделанных разделов.

  С чего начать? Сначала необходимо определиться, ДЛЯ КОГО предназначен ваш  сервер.

  Если вы туроператор,  то логичным будет размещение  информации, интересующей ваших  агентов: расписание чартеров и его изменения, загрузка рейсов и отелей, типовые документы, необходимые для оформления клиента вашим агентом, порядок взаиморасчетов, адреса и телефоны ваших агентов и т.п. В качестве примера такого сайта можно привести сервер туроператоров по Испании "Русибер" www.rusiber.ru или Натали-турc.

  Если вы хотите, чтобы ваш сервер был интересен  более широкой аудитории, то  разместите там общедоступную  и полезную информацию о стране, отелях, всякие мелкие, но нужные  советы в дорогу. Тогда люди, зашедшие  на него один раз, захотят вернуться на него еще раз, когда соберутся в дорогу, или посоветуют его посмотреть другим. Таким образом, вы сможете найти себе новых клиентов или даже партнеров.

  Если вы - турагентство, то подход к выбору содержания  должен быть особенно тщательным. Клиента в первую очередь интересуют цена и сервис, предоставляемый вашей фирмой» в частности, есть ли при отеле пляж, сколько стоит прокат автомобиля, каким самолетом он будет лететь в отпуск. Здесь желательно быть максимально точным. Положительные отзывы вызывают подробно расписанные программы туров. По опыту клиентов (турфирм, имеющих сайты), человек, посетивший сервер, придя в офис, задает гораздо меньше вопросов, он уже все знает, и ему не надо битый час рассказывать, чем 4* отличаются от З* и т.д.

  Теперь, после того  как с основным содержанием  определились, необходимо продумать,  как оно будет изменяться. Сайт, на котором не производится  обновление информации, напоминает  прошлогодний журнал: картинки красивые, яркие, а содержание... Посмотрел на обложку - и в чулан, в макулатуру. В Интернете такие сайты называются мертвыми (даже без кавычек, умер он и все - тут ничего не поделаешь!). Самое обидное, что ваш труд пропадет даром. Даже если вы спохватились, то по инерции сайт уже попал в разряд мертвых, из которого выбраться стоит дополнительных усилий. Для того чтобы избежать этой ситуации, обычно делают специальные, часто обновляемые разделы: новости компании, гостевые книги, отзывы клиентов и т.п. Кстати, последний раздел очень рекомендуем использовать (если вы уверены в своем сервисе). Бывают отзывы клиентов, которые ни один рекламщик или спец по PR в жизни не придумает. К тому же, по результатам анкетирования, им верят больше, чем лозунгам типа " ххх - самый надежный

19

партнер" и т.п. В  качестве примера сайта, рассчитанного на конечного клиента, можно привести фирму "КМП" (http://www.kmp.ru).

  И еще один совет  по опыту общения с турфирмами - заказчиками.    Содержанием  сайта должен заниматься не  ваш компьютерщик, а менеджер  по рекламе или человек, за нее отвечающий для турагентства, и руководитель фирмы или лицо, понимающее в бизнес-процессах, если это сайт оператора.    Все-таки главное в этих сайтах - реклама и взаимодействие между фирмами, соответственно, а компьютерные технологии - это лишь один из инструментов, помогающий эти задачи успешно решать.

 

4.5. Дизайн  сервера.

 

  Как известно, на  вкус и цвет товарища нет.  Это же правило можно применить  и к дизайну вашего сервера.  Однако и здесь существуют  определенные требования. Как ДЕЛАТЬ  свой сайт, здесь не будет сказано. Руководителю нужно правильно ОЦЕНИТЬ сделанную работу. Этому и посвящается этот раздел.

  Прежде всего, нужно  понимать, что экран монитора  сильно отличается от листа  бумаги по нескольким параметрам.

  Во-первых, разрешение экрана. У разных людей (на различных компьютерах) оно может варьироваться (для того чтобы узнать, какое у вас разрешение, нажмите на кнопку "Пуск", выберите "настройка", далее "панель управления", в ней "экран", вкладка "параметры"). Ваш сайт должен почти одинаково смотреться на мониторах с разрешением 800х600, 1024х768. Поэтому, когда Веб-дизайнер будет вам сдавать работу, попросите его показать ее при различных режимах экрана.

  Во-вторых, цветовая  палитра (количество цветов на  экране). Может быть от 16 до 2 млн. цветов (цветовую палитру можно посмотреть там же, где вы смотрели разрешение экрана). Минимум, при котором ваш сайт должен "смотреться", это 256 цветов.

  В-третьих, у людей  различные привычки: одни, поклонники  фирмы Microsoft, бродят по Интернету, используя программу Internet Explorer (IE). Другие пользуются альтернативным браузером Netscape Navigator (NN). Третьи порой используют такие программы, о которых вы даже и не слышали (к счастью, их меньшинство). Несмотря на то, что существует несколько стандартов языка HTML, разные браузеры ваши сайты показывают по-разному. Поэтому рекомендуется особенно внимательно относиться к использованию новых технологий в ваших сайтах. Это касается, в частности, применения зачастую не нужных украшений с использованием Java, JavaScript, VBScript и технологий ActiveX.

  Далее хочется  повторить даже непрофессионалам  известный тезис: помните о  скорости загрузки графических  файлов. Если ваша страница перегружена  картинками и прочими украшениями,  ее смотреть - сплошное мучение: уж очень долго она загружается. Обычно, посмотрев 2 -3 такие страницы, пользователь уходит на другой сайт. Более того, люди, активно проведшие в сети около года, без труда смогут найти ваших конкурентов, за то время пока будет грузиться одна ваша "медленная" страница. Наши рекомендации: размер отдельной странички вместе с графикой не должен превышать 30 - 40 Кб (это

 

20

примерно 2-3 небольшие  фотографии 1/10 -1/16 размера экрана, если это рисунки, то их может быть немного  больше).

  Еще один немаловажный аспект дизайна вашего сервера - удобство навигации.   Частенько приходится видеть большие сайты, внутри которых трудно ориентироваться. Допустим, посетитель выбрал раздел "Туры", далее страну, затем курорт, потом отель, куда он поедет, и хочет узнать про экскурсии этого тура. Ему надо опять возвращаться в раздел экскурсий, найти страну, отыскать курорт, и там только он найдет заветные экскурсии. Сервер с правильным дизайном и удобной навигацией оценивается очень просто: по правилу "двух кликов" (двух переходов), т.е. из любого уголка сайта можно перейти в любое другое место не более чем за два перехода.

  Все вышеизложенное  знает каждый Веб - мастер. Однако  почему в сети так много  непрофессионально сделанных страниц?  Вывод напрашивается сам собой:  настоящих профессионалов нужно искать. Юрий Гриценко, компания Аримсофт 100 дорог: “Поместив соответствующее объявление, мы получили более 100 резюме от Веб - мастеров. При просмотре их предыдущих работ только по перечисленным выше критериям отсеялось 80 процентов даже без предварительного собеседования. Нас порой удивляет та легкость, с которой руководство фирм относится к своим Интернет - представительствам. А ведь это ваше лицо в сети! Вы платите внушительные суммы за изготовление своих каталогов, ищете приличные типографии, верстальщиков и т.п. Ваш каталог - ваша гордость, его тираж 1000 экземпляров, ну может быть, 2000. При этом сайт, который посещают более 250 человек в неделю (свыше 1000 - 1500 в месяц, более 6000 за сезон), зачастую бывает сделан совершенно непрофессиональным, далеким от этого человеком.  Эффект от этого тот же, что и от плохого каталога.”

  Только 20 - 30 процентов  Интернет - представительств сделаны  грамотно, а на остальные грустно  смотреть. Поэтому пришла пора  обращать на это внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

5.Современные  системы бронирования.

 

  Развитие Интернет  позволило не только удешевить  средства связи, но и получить  реальную возможность работать  всем участникам туристического  рынка как единому офису. Работа  с глобальными системами бронирования через Интернет позволяет агентству не только получать оперативную и достоверную информацию о ценах и количестве свободных мест в любой момент времени, но и иметь возможность следить за прохождением заказа на всех этапах его осуществления.

  Существуют различные  системы бронирования (CRS – computer reservation systems), все они отличаются  друг от друга, как набором  предлагаемых услуг, так и технологией  работы. Наиболее старые системы,  такие как Сирена, Амадеус, Габриель, работают в основном через специальные терминалы, которые вы должны установить у себя в офисе. Для работы через эти системы необходимо проложить канал связи (провод) до ближайшего узла. Это связано с тем, что они создавались давно, когда не было Интернет. Технология работы построена на сложных командах, а справка, заложенная в систему, представляет собой простой текст. В этих системах нет фотографий, карт и другой графической информации. Обучение работе в таких системах стоит дорого и не всем по карману. Самостоятельно сотрудник сможет работать с CRS не раньше, чем через год.

  Через эти системы  в основном реализуются авиа  и железнодорожные билеты.  Создателями таких систем являются авиакомпании, и соответственно, основной задачей для них является реализация авиабилетов. Продажа билетов не требует графического представления информации. Подключение к ним обходится в 1000-2500$. Ежемесячные затраты для работы с этими системами составляет от 200$ до 800 $, что не всегда по карману небольшим фирмам. На данный момент с такими системами в основном работают крупные туроператоры, реализующие билеты.

  Многие фирмы, отвечающие  за эксплуатацию классических CRS, ведут разработки программ, позволяющих  работать с этими системами  через Интернет. Молодые системы  бронирования используют в качестве средств связи - Интернет, а в качестве терминала - обычный компьютер. Затраты на работу через них невысоки и доступны даже небольшим фирмам.

Для того чтобы проиллюстрировать  прогрессивность использования  электронного бронирования, давайте  рассмотрим основные процедуры взаимоотношений между различными субъектами туристического рынка.

 

5.1. Подбор  партнеров.

 

  Поставщики  — туроператоры.

  Для поиска поставщиков,  туроператор много времени проводит  в командировках, ездит по выставкам,  и сам тратит большие средства на выставке. Затраты на проведение этой работы приводят к увеличению себестоимости турпродукта, а соответственно к снижению его конкурентной способности на рынке.

_______________________

7. internet15.narod.ru Бердникова Марина. Компания Алсар.

 

22

способности на рынке.

  Работая через  систему бронирования, туроператор  может познакомиться с объектом  размещения через справочную  систему.

  Туроператор  – агент.

  При подборе партнера-туроператора, для агентства важен ассортимент  и условия работы. Туроператоры, не имеющие автоматизации, не могут предложить хороших условий, так как себестоимость при работе вручную высокая и требуется больше времени на прохождение документов. В том случае, если себестоимость в отсутствии автоматизированного учета низкая это, скорее всего залог того, что будут постоянные сбои в работе, что естественно не устраивает агентов. Для поиска туроператоров агент должен покупать специальную литературу, ездить по выставкам, что приводит к увеличению затрат и снижению доходности или повышению стоимости услуг.

  Система бронирования  предлагает продукт нескольких  туроператоров, и агент может  выбирать продукт, наиболее полно  удовлетворяющие клиента. С продуктом,  предоставленным в системе бронирования, агент может познакомиться в  любое время, не выходя из офиса, и тем самым сэкономить средства.

Информация о работе Использование современных информационных технологий в сфере туризма