Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:57, курсовая работа
Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.* Однако в России уже есть готовые решения для успешного использования в туризме по автоматизации бизнес процессов и подключение к сети Интернет. Менеджмент, персонал и автоматизация - вот то, что даст шанс обойти конкурента и обеспечит турфирме успех!
ВВЕДЕНИЕ 3
Офисные программы. Процесс автоматизации турфирмы. 4
Офисные программы. 4
Процесс автоматизации турфирмы. 6
Компьютерная техника, применяемая в работе турфирмы. 8
3. Создание эффективного сайта турфирмы. Реклама туристических 12
услуг в сети Интернет.
3.1. Создание сайта. 12
3.2. Реклама туристических услуг. 13
4. Сервер туристической фирмы в Интернете. 16
4.1. Что такое Веб- сервер. 16
4.2. Какую программу выбрать в качестве веб- сервера? 17
4.3. Статистические и динамические сайты. 17
4.4. Содержание сайта. 18
4.5. Дизайн сервера. 19
5. Современные системы бронирования. 21
5.1. Подбор партнеров. 21
5.2. Заключение договоров. 22
5.3. Предоставление информации о продукте. 23
5.4. Реализация турпродукта. 23
5.5. Оплата забронированных услуг. 25
5.6. Выписка документов. 25
5.7. Учет и статистика. 26
6. Состояние и перспектива использования Интернета в 27
туристическом бизнесе России.
6.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в 27
туристическом бизнесе.
6.2. Системы бронирования. 27
6.3. Текущее состояние сектора Интернета в России.
6.4. Существующие туристические Интернет- проекты. 28
6.5. Перспективы развития туристических Интернет- проетов. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЯ 38
Как правильно выбрать имя?
Есть два подхода: имя домена совпадает с именем фирмы, например, www.solvex.ru, www.ascent-trevel.ru, или выбирается некое общеупотребительное название – www.supertour.ru. Если у вас очень длинное название (International Travel Club), которое не умещается в 8 - 10 символов, то лучше использовать аббревиатуры – www.itc.ru. Их легче запомнить, и меньше вероятность ошибиться при наборе адреса на компьютере.
4.2. Какую программу
выбрать в качестве Веб-
Программа, управляющая вашим сайтом, также называется Веб-сервером. Если физически - сервер находится не в вашем офисе, то этот вопрос, по большому счету, вас не очень затрагивает. Для общего сведения вам необходимо знать, что они различаются типом операционных систем, под которыми работают. Под ОС UNIX системы надежнее и быстрее, но сложнее в обслуживании, труднее организовать связь с базами данных. Под ОС Windows ситуация прямо противоположная: они работают несколько медленнее, но это практически незаметно на наших телефонных линиях. Зато Билл Гейтс, глава Microsoft, постарался воткнуть в свои программы для Интернета максимум "наворотов". Можно использовать оба варианта: сервер фирмы "АРИМСОФТ" www.arimsoft.ru, где расположена основная информация о фирме в виде простых текстов и графики, находится на UNIX-сервере, а туристический сервер "100 Дорог" www.tours.ru с базами данных по турам, фирмам, горящим путевкам, поиску/предложению работы и др., расположен на Windows-сервере.
4.3. Статические и динамические сайты.
Данные на Веб-сервере
чаще всего располагаются в
виде статических НТМL - страниц,
которые представляют собой
Однако крупный Веб-сервер, состоящий из сотен НТМL-страниц, довольно трудно обновлять и поддерживать, поэтому сейчас наступает эпоха так называемых сайтов третьего поколения. Они представляют собой базы данных, из которых требуемые страницы генерируются "на лету" по запросу пользователя. Для примера посмотрите сайты крупных иностранных
18
авиакомпаний с расписаниями авиарейсов или то, как на сервере "100 Дорог" (http://www.tours.ru) организованы разделы "Фирмы", "Туры" и "Горящие путевки", "Бронирование отелей", "Авиабилеты" и др.
4.4. Содержание сайта.
Ваш сайт — это лицо фирмы, ее визитная карточка. Он должен быть безупречен. Вы ведь не выходите на улицу с одной побритой щекой или одним накрашенным глазом... Почему же в Интернете это можно? Там действуют те же законы. Сайт выкладывается в Интернет либо, полностью готовым, либо, в крайнем случае, в таком виде, когда ваш посетитель не будет видеть разрушенных и недоделанных разделов.
С чего начать?
Сначала необходимо
Если вы туроператор, то логичным будет размещение информации, интересующей ваших агентов: расписание чартеров и его изменения, загрузка рейсов и отелей, типовые документы, необходимые для оформления клиента вашим агентом, порядок взаиморасчетов, адреса и телефоны ваших агентов и т.п. В качестве примера такого сайта можно привести сервер туроператоров по Испании "Русибер" www.rusiber.ru или Натали-турc.
Если вы хотите,
чтобы ваш сервер был
Если вы - турагентство, то подход к выбору содержания должен быть особенно тщательным. Клиента в первую очередь интересуют цена и сервис, предоставляемый вашей фирмой» в частности, есть ли при отеле пляж, сколько стоит прокат автомобиля, каким самолетом он будет лететь в отпуск. Здесь желательно быть максимально точным. Положительные отзывы вызывают подробно расписанные программы туров. По опыту клиентов (турфирм, имеющих сайты), человек, посетивший сервер, придя в офис, задает гораздо меньше вопросов, он уже все знает, и ему не надо битый час рассказывать, чем 4* отличаются от З* и т.д.
Теперь, после того как с основным содержанием определились, необходимо продумать, как оно будет изменяться. Сайт, на котором не производится обновление информации, напоминает прошлогодний журнал: картинки красивые, яркие, а содержание... Посмотрел на обложку - и в чулан, в макулатуру. В Интернете такие сайты называются мертвыми (даже без кавычек, умер он и все - тут ничего не поделаешь!). Самое обидное, что ваш труд пропадет даром. Даже если вы спохватились, то по инерции сайт уже попал в разряд мертвых, из которого выбраться стоит дополнительных усилий. Для того чтобы избежать этой ситуации, обычно делают специальные, часто обновляемые разделы: новости компании, гостевые книги, отзывы клиентов и т.п. Кстати, последний раздел очень рекомендуем использовать (если вы уверены в своем сервисе). Бывают отзывы клиентов, которые ни один рекламщик или спец по PR в жизни не придумает. К тому же, по результатам анкетирования, им верят больше, чем лозунгам типа " ххх - самый надежный
19
партнер" и т.п. В качестве примера сайта, рассчитанного на конечного клиента, можно привести фирму "КМП" (http://www.kmp.ru).
И еще один совет по опыту общения с турфирмами - заказчиками. Содержанием сайта должен заниматься не ваш компьютерщик, а менеджер по рекламе или человек, за нее отвечающий для турагентства, и руководитель фирмы или лицо, понимающее в бизнес-процессах, если это сайт оператора. Все-таки главное в этих сайтах - реклама и взаимодействие между фирмами, соответственно, а компьютерные технологии - это лишь один из инструментов, помогающий эти задачи успешно решать.
4.5. Дизайн сервера.
Как известно, на
вкус и цвет товарища нет.
Это же правило можно
Прежде всего, нужно
понимать, что экран монитора
сильно отличается от листа
бумаги по нескольким
Во-первых, разрешение экрана. У разных людей (на различных компьютерах) оно может варьироваться (для того чтобы узнать, какое у вас разрешение, нажмите на кнопку "Пуск", выберите "настройка", далее "панель управления", в ней "экран", вкладка "параметры"). Ваш сайт должен почти одинаково смотреться на мониторах с разрешением 800х600, 1024х768. Поэтому, когда Веб-дизайнер будет вам сдавать работу, попросите его показать ее при различных режимах экрана.
Во-вторых, цветовая палитра (количество цветов на экране). Может быть от 16 до 2 млн. цветов (цветовую палитру можно посмотреть там же, где вы смотрели разрешение экрана). Минимум, при котором ваш сайт должен "смотреться", это 256 цветов.
В-третьих, у людей различные привычки: одни, поклонники фирмы Microsoft, бродят по Интернету, используя программу Internet Explorer (IE). Другие пользуются альтернативным браузером Netscape Navigator (NN). Третьи порой используют такие программы, о которых вы даже и не слышали (к счастью, их меньшинство). Несмотря на то, что существует несколько стандартов языка HTML, разные браузеры ваши сайты показывают по-разному. Поэтому рекомендуется особенно внимательно относиться к использованию новых технологий в ваших сайтах. Это касается, в частности, применения зачастую не нужных украшений с использованием Java, JavaScript, VBScript и технологий ActiveX.
Далее хочется
повторить даже
20
примерно 2-3 небольшие фотографии 1/10 -1/16 размера экрана, если это рисунки, то их может быть немного больше).
Еще один немаловажный аспект дизайна вашего сервера - удобство навигации. Частенько приходится видеть большие сайты, внутри которых трудно ориентироваться. Допустим, посетитель выбрал раздел "Туры", далее страну, затем курорт, потом отель, куда он поедет, и хочет узнать про экскурсии этого тура. Ему надо опять возвращаться в раздел экскурсий, найти страну, отыскать курорт, и там только он найдет заветные экскурсии. Сервер с правильным дизайном и удобной навигацией оценивается очень просто: по правилу "двух кликов" (двух переходов), т.е. из любого уголка сайта можно перейти в любое другое место не более чем за два перехода.
Все вышеизложенное
знает каждый Веб - мастер. Однако
почему в сети так много
непрофессионально сделанных
Только 20 - 30 процентов Интернет - представительств сделаны грамотно, а на остальные грустно смотреть. Поэтому пришла пора обращать на это внимание.
21
5.Современные системы бронирования.
Развитие Интернет
позволило не только удешевить
средства связи, но и получить
реальную возможность работать
всем участникам
Существуют различные
системы бронирования (CRS – computer
reservation systems), все они отличаются
друг от друга, как набором
предлагаемых услуг, так и
Через эти системы в основном реализуются авиа и железнодорожные билеты. Создателями таких систем являются авиакомпании, и соответственно, основной задачей для них является реализация авиабилетов. Продажа билетов не требует графического представления информации. Подключение к ним обходится в 1000-2500$. Ежемесячные затраты для работы с этими системами составляет от 200$ до 800 $, что не всегда по карману небольшим фирмам. На данный момент с такими системами в основном работают крупные туроператоры, реализующие билеты.
Многие фирмы, отвечающие
за эксплуатацию классических CRS,
ведут разработки программ, позволяющих
работать с этими системами
через Интернет. Молодые системы
бронирования используют в
Для того чтобы проиллюстрировать прогрессивность использования электронного бронирования, давайте рассмотрим основные процедуры взаимоотношений между различными субъектами туристического рынка.
5.1. Подбор партнеров.
Поставщики — туроператоры.
Для поиска поставщиков,
туроператор много времени
_______________________
7. internet15.narod.ru Бердникова Марина. Компания Алсар.
22
способности на рынке.
Работая через
систему бронирования, туроператор
может познакомиться с
Туроператор – агент.
При подборе партнера-
Система бронирования
предлагает продукт нескольких
туроператоров, и агент может
выбирать продукт, наиболее
Информация о работе Использование современных информационных технологий в сфере туризма