Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:57, курсовая работа
Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.* Однако в России уже есть готовые решения для успешного использования в туризме по автоматизации бизнес процессов и подключение к сети Интернет. Менеджмент, персонал и автоматизация - вот то, что даст шанс обойти конкурента и обеспечит турфирме успех!
ВВЕДЕНИЕ 3
Офисные программы. Процесс автоматизации турфирмы. 4
Офисные программы. 4
Процесс автоматизации турфирмы. 6
Компьютерная техника, применяемая в работе турфирмы. 8
3. Создание эффективного сайта турфирмы. Реклама туристических 12
услуг в сети Интернет.
3.1. Создание сайта. 12
3.2. Реклама туристических услуг. 13
4. Сервер туристической фирмы в Интернете. 16
4.1. Что такое Веб- сервер. 16
4.2. Какую программу выбрать в качестве веб- сервера? 17
4.3. Статистические и динамические сайты. 17
4.4. Содержание сайта. 18
4.5. Дизайн сервера. 19
5. Современные системы бронирования. 21
5.1. Подбор партнеров. 21
5.2. Заключение договоров. 22
5.3. Предоставление информации о продукте. 23
5.4. Реализация турпродукта. 23
5.5. Оплата забронированных услуг. 25
5.6. Выписка документов. 25
5.7. Учет и статистика. 26
6. Состояние и перспектива использования Интернета в 27
туристическом бизнесе России.
6.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в 27
туристическом бизнесе.
6.2. Системы бронирования. 27
6.3. Текущее состояние сектора Интернета в России.
6.4. Существующие туристические Интернет- проекты. 28
6.5. Перспективы развития туристических Интернет- проетов. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЯ 38
Преимущества таких
систем очевидны: практически полная
автоматизация всех бизнес-
Недостатки: высокая
начальная стоимость
Сейчас довольно много турфирм
декларирует у себя наличие
реально работающей В2В-
Сайты туристических агентств.
Сегодня в России
несколько сотен турагентств
имеют свои страницы в
• Визитная карточка
• Веб - витрина
• Туристический электронный магазин
Первые две категории
аналогичны и у туроператоров,
и у турагентов, единственное
отличие - в направленности на
различные аудитории.
Туристический электронный
магазин - такой вид агентских
сайтов только начинает
Преимущества электронного магазина - благоприятное воздействие на потенциального покупателя. Электронный магазин в значительной мере помогает разрушить элементы недоверия к неизвестной фирме и создать ей
33
имидж надежной компании. Кроме того, большинство клиентов к моменту прихода в офис уже определились с выбором тура, что значительно снижает нагрузку на менеджеров в офисе. Если в программном обеспечении предусмотрена связь с внутриофисной программой автоматизации турфирмы, то, например, к моменту прихода туриста в офис ему уже могут быть выписаны необходимые документы, сделано предварительное бронирование этого тура у оператора и т.п.
Недостатки таких систем: необходимость ведения большой базы данных по турам, наличие в штате турфирмы специального администратора магазина, использование сложного программного обеспечения.
Кроме "Магазина
горящих путевок" близко
6.5. Перспективы
развития туристических
2002 год оказался
переломным для руководителей
турбизнеса в их отношении
к Интернету. Туристические
На сегодняшний
день наиболее популярным
Если оценивать ситуацию в целом по отрасли, то в ближайшей перспективе основным направлением онлайнового турбизнеса будет продажа/бронирование билетов, а также продажа отдельных сегментов тура корпоративному клиенту для организации деловой или индивидуальной поездки. В первую очередь это относится к таким составляющим тура, как размещение в отеле, аренда автомобиля, получение медицинской страховки.
Если рассматривать
ситуацию в секторе В2В, то
здесь можно прогнозировать
При таком подходе
турагентство будет
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно подвести итоги.
Глобализация - один
из основных трендов в
Коренная особенность
российской национальной
в России она электронно-бумажная, причем ее вторая часть, на которую все и опираются. Впрочем, есть и исключение. Одно на всю Россию. Что касается использования Интернета в качестве инструмента тур бизнеса, то можно констатировать, что, несмотря на все национальные особенности, этот союз состоялся. Даже простейший способ: создание Web-сайта и вывешивание на нем прайслистов уже приносит выгоду пользователю. Эта форма особенно оправдана на самых массовых направлениях.
Особая сторона
деятельности туристских
_______________________
9. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: "Издательство ПРИОР", 1999. – 144 с.
35
Следовательно, возрастает вероятность потери данных и совершения ошибок. Каждый, кто имеет представление об оформлении страховок выезжающих за рубеж туристов, поймет, что это именно такой случай. Не случайно туристское Интернет- страхование по интенсивности продаж занимает второе ме-сто после страхования автомобилей. Электронная автоматизация процесса выписки страховок позволяет сэкономить 30-40% рабочего времени. Отсутствуют ошибки при расчете тарифов и потеря данных, столь обычные при выписке полиса вручную, учитывая большое число передaточных инстанций, через которые проходит страховой полис. При этом тур агентство не теряет возможности зарабатывать на предоставлении услуг клиентам". "Ренессанс Страхование" пока единственная компания, предоставляющая на отечественном рынке полный онлайновый продукт туристского страхования travel.renins.com.
Конечно, как и все новые технологии, Интернет-программы требуют некоторого времени, для того чтобы персонал овладел ими и привык пользоваться новыми возможностями. Например, импортом данных через буфер обмена из других офисных программ. Все данные попадут куда надо, неважно, привыкли ли в офисе составлять списки клиентов в Excell или другом формате. Это значит, что вместо 30 вписываний в графу надо сделать в худшем случае 1. Использование электронных систем оформления страхования в первую очередь выгодно крупным фирмам, занимающимся большими объемами. Эта цифра - еще один, последний, штрих к нашему портрету отечественного Интернет-бизнеса в области туризма в третьем тысячелетия.
В определении перспективы
дальнейшего развития
36
подготовлены к доставке. Таким образом, с точки зрения клиента и поставщика услуг, тур агенты, бесспорно, нужны, если, конечно, они работают профессионально. Но новые технологии могут существенно упростить и реорганизовать работу тур агентств. Кроме того, цена Интернет-инфраструктуры высока и ее нельзя недооценивать. По мнению докладчиков, функции агентов и GDS должны дополнять друг друга. Интернет - это лишь еще одно средство для маркетинга продукта. Интернет не устраняет агента, он делает его труд более эффективным. Но, разумеется, если агенты готовы вкладывать в Интернет средства и использовать его. Так, авиакомпании изобрели GDS (глобальные системы распределения), чтобы сократить расходы и уменьшить нагрузку на персонал служб бронирования. Теперь они хотят так изменить GDS, чтобы побудить потребителей бронировать напрямую. А высвободившиеся средства будут вкладывать в повышение качества обслуживания, то есть снова увеличат штаты. Итак, что нужно делать агенту, чтобы выжить? Найти свою нишу в новых условиях. И Интернет отлично подходит для поиска таких ниш. Этого нельзя делать в одиночку - нужны партнеры в области информационных технологий. Выбор такого партнера - одно из жизненно важных решений, которое будет влиять на бизнес агентства в течение следующих нескольких лет. Еще недавно "Worldspan" был завален заявками от компаний-новичков в области электронной коммерции. Большинство из них - без опыта работы в туризме и с желанием заработать "быстрые" деньги. В итоге процветают только те, кто понимает туризм, четко придерживается выбранной ниши, инвестирует средства в новые маркетинговые технологии и, конечно, имеет поддержку надежного партнера. Существуют два подхода к on-line бронированию. Первый - побудить потребителя осуществлять весь процесс интерактивно. Другой - поддерживать и обновлять удобный и привлекательный сайт, где посетители будут оставлять свои заявки, а для окончательного подтверждения бронирования - звонить в компанию. Наверное, каждый должен решить, какой подход для него лучше или комбинировать оба. Совет от "Worldspan": делать свое дело и инвестировать средства в новые технологии. Электронная коммерция - пока еще новый вид бизнеса, и сильный агент, создав хороший Web-сайт, приобретает уникальную возможность получить прибыль от новой технологии и захватить хорошие позиции на рынке. А значит, и тур агенты, и GDS будут существовать вместе еще очень долго.
Отражением революционных
изменений, происходящих в
Информация о работе Использование современных информационных технологий в сфере туризма