Использование современных информационных технологий в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.* Однако в России уже есть готовые решения для успешного использования в туризме по автоматизации бизнес процессов и подключение к сети Интернет. Менеджмент, персонал и автоматизация - вот то, что даст шанс обойти конкурента и обеспечит турфирме успех!

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

Офисные программы. Процесс автоматизации турфирмы. 4
Офисные программы. 4
Процесс автоматизации турфирмы. 6

Компьютерная техника, применяемая в работе турфирмы. 8

3. Создание эффективного сайта турфирмы. Реклама туристических 12
услуг в сети Интернет.
3.1. Создание сайта. 12
3.2. Реклама туристических услуг. 13

4. Сервер туристической фирмы в Интернете. 16
4.1. Что такое Веб- сервер. 16
4.2. Какую программу выбрать в качестве веб- сервера? 17
4.3. Статистические и динамические сайты. 17
4.4. Содержание сайта. 18
4.5. Дизайн сервера. 19

5. Современные системы бронирования. 21
5.1. Подбор партнеров. 21
5.2. Заключение договоров. 22
5.3. Предоставление информации о продукте. 23
5.4. Реализация турпродукта. 23
5.5. Оплата забронированных услуг. 25
5.6. Выписка документов. 25
5.7. Учет и статистика. 26

6. Состояние и перспектива использования Интернета в 27
туристическом бизнесе России.
6.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в 27
туристическом бизнесе.
6.2. Системы бронирования. 27
6.3. Текущее состояние сектора Интернета в России.
6.4. Существующие туристические Интернет- проекты. 28
6.5. Перспективы развития туристических Интернет- проетов. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

БИБЛИОГРАФИЯ 38

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

3. Создание эффективного  сайта туристического агентства.  Реклама туристических услуг  в сети Интернет.

3.1.Создание сайта.

 

  Общеизвестен факт, что эффективность прямой рекламы туристических услуг в средствах массовой информации снижается.* Поиск альтернативных форм рекламы приводит турфирмы к мысли о необходимости собственного присутствия во всемирной компьютерной сети Интернет. Однако успешный выход в Интернет достигается далеко не всегда, и во многих случаях расходы могут не оправдаться. Есть немало фирм, которые потратили большие средства на создание замечательного по дизайну сайта, но не получили от этих средств никакой отдачи. В результате - полное разочарование в Интернете как технологии.

  Первым и одним  из самых важных шагов является  создание сайта. Сейчас уже  трудно представить эффективную  работу туристической фирмы без  собственного сайта. Для туроператора  это исключительно удобный канал связи с агентствами, для турагента - быстрый выход на клиентов.

  Сайту туроператора  не нужны особые художественные  изыски. Турагенту, зашедшему на  сайт оператора, важно максимально  быстро получить доступ к нужной  информации. Конечно, идеальный вариант  - это система бронирования On-line. Тогда прямо на сайте зарегистрированный агент может мгновенно посмотреть информацию о наличии мест на определенные даты и быстро заказать тур. Это должна быть достаточно серьезная система, связанная с системой автоматизации офиса туроператора. Более простой вариант - своевременное размещение на сайте оператора спецпредложений в любом удобном для печати виде. Не помешает и подробная информация об отелях.

  Основным требованием  к сайту туристического агентства  бесспорно является оперативность. Обращаясь к Интернету в поисках путевки, клиент ждет нечто большего, чем просто строчки из "Туризма и отдыха", представленные в электронном виде. Такие строчки хороши на туристических порталах, которые являются отправной точкой в поиске тура. Переходя же с туристического портала на сайт турагентства, клиент вправе получить более подробную и актуальную информацию. Нет смысла заваливать клиента большим количеством страноведческой информации. Эти данные он может почерпнуть и на других сайтах. На сайте же турагентства нужна в первую очередь информация о конкретных предложениях.

  Большой проблемой,  с которой сталкиваются десятки  туристических агентств, является  невозможность оперативно отразить  на своих сайтах огромный объем  предложений, постоянно получаемых от туроператоров.

  Самым простым  решением в данном случае является  регулярное (один-два раза в день) размещение спецпредложений операторов  на сайте турагентства в том  виде, в каком они приходят  от оператора - в форматах Word и  Ехсеl. В лучшем случае из документа убирается шапка с названием и координатами туроператора. В таком варианте сильно ухудшается наглядность предложений.

  Простому человеку  разобраться в огромных таблицах  с непонятными обозначениями  типа SGL, Al и др. совсем непросто. Кроме  того, на работу по размещению  таких прайс-листов уходит немало  времени.

_______________________________

5. www.turizm.ru. Сергей Ватутин.

 

13

размещению таких прайс-листов уходит немало времени.

  Но сегодня, наконец,  появилась возможность решить  проблему оперативности сайга  туристического агентства и вывести  сайт на новый уровень. Она  основывается на программном  решении "Бюро Интернет Маркетинга" (www.bim.ru) и информации Интернет - пейджера ТАМА (www.tama.ru).

  Вкратце суть предложения  такова. Все спецпредложения ведущих  операторов появляются в обезличенном  виде на сайте турагента практически  сразу же после их выхода  в свет. Причем на сайте существует административный интерфейс, где можно выбрать, туры каких операторов и по каким направлениям отображать на сайте. Можно также устанавливать скидки на конкретные туры относительно цен туроператоров. Клиент же видит на сайте удобную форму поиска, заполнив которую, получает список туров, удовлетворяющих его запросам. На тур можно при желании сразу отправить заявку. Фактически менеджеру туристического агентства остается только обрабатывать поступающие с сайта заявки на конкретные туры или отвечать на звонки клиентов, уже знающих, куда и когда они едут, а также сколько нужно заплатить за поездку. В более сложном варианте возможна привязка к сайту базы данных по отелям сайта TURIZM.RU. Тогда из результатов поиска туров клиент сможет посмотреть описание отеля и даже подобрать его по определенным критериям (например, близость от пляжа, наличие водных горок или бильярда). Вся эта система может быть доработана с учетом ваших пожеланий.

  Конечно, такое  решение вряд ли подойдет фирмам, занимающимся организацией сложных индивидуальных туров. Но для продажи туров на массовых направлениях такое решение подходит идеально.

 

3.2. Реклама  туристических услуг.

 

 Будем считать,  что с задачей создания сайта  мы успешно справились.     Следующая задача - его реклама. Первые шаги по рекламе сайта желательно сделать уже во время его создания. Страницы сайта должны быть оптимизированы для лучшей находимости в поисковых системах - не забудьте обговорить это со студией, которая будет создавать вам сайт. После создания сайта его нужно зарегистрировать в поисковых системах, каталогах и рейтингах. Чем больше ссылок будет на ваш сайт - тем лучше.

  Одним из основных  видов рекламы в Интернете  была и пока остается баннерная  реклама. Стандартными форматами  баннеров являются 468х60 и 100х100 точек.

  Цена рекламы может  определяться в зависимости от  срока размещения баннера или  исчисляться в цене за 1000 показов  баннера. На некоторых сайтах  существует возможность размещения  баннера с оплатой не по  показам баннера, а по нажатиям  на него.

  Для туристической  фирмы наиболее очевидной является  реклама на туристических сайтах  или на сайтах, где имеется  туристический раздел.     Заинтересовать посетителя, пришедшего  на туристический сайт, как правило,  проще, чем человека, заинтересованного сайтом анекдотов. На ведущих туристических порталах, таких как TURIZM.RU и 100 Дорог, существует также возможность разместить еще более прицельную рекламу - баннер в разделе определенной страны, или в турах по конкретной стране, или виду тура. Такая

14

реклама достаточно дорога - от $10 до 30 за 1000 показов, но она бьет максимально в цель.

  Баннерная реклама  может размещаться не только  на конкретных сайтах, но и  в баннерных сетях, объединяющих  десятки и сотни различных  сайтов. Стоимость рекламы в такой сети гораздо ниже, чем на конкретном сайте. Правда, и качество размещения нередко страдает. Баннеры баннерных сетей могут размещаться в неудобных местах, например, далеко внизу страниц. Кроме того, при покупке показов в баннерной сети сложнее настроить показы на нужную целевую аудиторию (в данном случае на туристические сайты). Лишена этого недостатка Туристическая Баннерная Сеть (www.turizm.ru/turbs). Она специально предназначена для обмена рекламой между туристическими сайтами.

  На туристических  сайтах, как правило, возможно размещение не только баннерной рекламы, но и строчной информации в базе туров. При этом посетители сайта имеют возможность задать критерии и получить в результате только список туров, удовлетворяющих этим критериям. При желании посетитель может даже отправить заявку в ответ на заинтересовавшее его предложение.

  Такая реклама  сравнительно недорогая, и ее  могут использовать даже те  фирмы, которые не имеют своего  сайта. При размещении туров  клиент получает пароль и может  в любой момент самостоятельно редактировать и добавлять информацию о турах. Цена размещения на ведущих сайтах зависит от количества туров и начинается от $15 в месяц за пять туров. На сайтах TURIZM.RU и 100 Дорог один тур можно разместить бесплатно. Нужно учесть, что строчных предложений на сайтах довольно много, особенно по самым популярным направлениям.

  Но существует  несколько несложных приемов,  позволяющих повысить отдачу  от строчной информации и выделить  вас среди конкурентов. Во-первых, постарайтесь написать привлекательный заголовок тура, потому что заголовок и цена - это то, что увидит пользователь в первую очередь. Не стоит писать "Турция от 2 до 5* от $199". Лучше разместить самые интересные предложения отдельными строками. Во-вторых, обратите внимание на то, как сортируются предложения. На многих порталах самыми верхними показываются предложения, введенные или измененные недавно. В этом случае вам стоит почаще заходить и обновлять ваши предложения. Еще один вариант выделить свое предложение предлагает сайт TURIZM.RU. На нем вы можете разместить "специальное предложение", которое всегда будет показываться над результатами поиска туров по конкретной стране. Правда, это стоит несколько дороже, чем обычное размещение туров, но зато ваше предложение не останется незамеченным.

  На туристических  сайтах существуют и другие  эффективные возможности рекламы.

  Туристические порталы  в отличие от журналов не  ограничены рамками рекламных  модулей и всегда могут предложить  что-то оригинальное для рекламы  именно ваших предложений.

  Например, если вам  необходимо максимально широко  проинформировать о вашем предложении  пользователей Интернета, то возможно  одновременное размещение рекламного  блока на четырех ведущих туристических  сайтах: TURIZM.RU, 100 Дорог, Тгаvel.ru, Туристический маяк.

15

  Возможности рекламы  в Интернете не ограничиваются  только туристическими сайтами.  Еще одной весьма полезной  рекламной площадкой для турфирм  являются поисковые системы. Разумеется, задача-максимум - нахождение вашего  сайта на первых позициях по всем интересующим вас запросам, причем бесплатно. Но добиться этого достаточно сложно.

  Конкуренция между  турфирмами очень высока. Однако  существует возможность разместить  вашу платную рекламу под конкретные  запросы. В первую очередь рекомендую  обратить внимание на предложения системы Яндекс.

  Оптимальным способом  размещения мне кажется размещение  текстовых ссылок между пятым  и шестым результатами поиска. Базовая цена такого размещения  составляет $40 за 1000 показов. Нужно  обратиться к профессионалам, которые помогут подобрать нужные словосочетания для рекламы именно ваших туров. Например, не имеет смысла размещать рекламу под слово "Турция", поскольку при этом вы оплачиваете очень большое количество бесполезных для вас запросов. Дело в том, что Яндекс покажет вашу рекламу, если заказанное вами слово входит в словосочетание, например, "кризис Турция", "политика в Турции", "землетрясение в Турции" и др. Гораздо эффективнее подобрать более конкретные выражения, такие как "туры в Турцию", "горящие путевки в Анталию" и т.д.

  Подводя итоги,  важно отметить, что реклама туризма  в Интернете сейчас весьма  эффективна, нужно только выбрать  правильную стратегию и учесть, что реклама в Интернете, как  и любая другая реклама, - это  комплексная процедура, а не  разовая акция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

4. Сервер туристической  фирмы в Интернете.

4.1. Что такое  Веб-сервер.

 

  Этот термин применяется  в нескольких вариантах.

  Во-первых, Веб-сервер - это компьютер, постоянно находящийся  в Интернете, во-вторых, это программа, которая передает вашу информацию на компьютеры пользователей, и, в-третьих, под этим понимается совокупность связанных между собой страниц, рассказывающих о вашей фирме и ее услугах (в последнее время для устранения этой неразберихи в третьем случае используется термин Веб-сайт).

  Компьютер, используемый  в качестве Веб-сервера: может  располагаться у вас в офисе.  Плюсы: Вы всегда сможете оперативно  перейти на другое программное  обеспечение, добавить или изменить  серверные компоненты. В плане  управления своим сайтом вы абсолютно свободны. Вы также можете наращивать производительность компьютера и делать стыковки со своей внутренней базой и т.п. Минусы: Достаточно высокая стоимость аренды выделенного канала (от $200 в месяц), необходимость иметь квалифицированного системного администратора для поддержки сервера и регулярного обновления системы защиты от взлома (зарплата от $700). Наличие дорогостоящего компьютера (Р-4 -750 MHz, 256Мb, НDD-SCSI и т.п.) от $2000 - 3000.

  Место на сервере  арендуется у провайдера. Плюсы: Относительно низкая стоимость аренды - (от $20 в месяц), проблемы защиты и администрирования сервера ложатся на провайдера. Высокая скорость доступа к вашему серверу. Например, за $б5/мес. на площадке «Голден Телеком» вы - можете организовать свой сервер (50 Мб), использующий самые передовые технологии: базы данных (еще 50Мб), завести себе неограниченное количество виртуальных почтовых ящиков, управлять списками рассылки, редактировать данные на сервере со своего офисного компьютера и т.п. Минусы: Вы можете использовать только то программное обеспечение, которое разрешит провайдер. Часто в целях безопасности не все его возможности вам разрешат использовать. Достаточно неудобный доступ к вашим файлам по FTP-протоколу.

  Обычно каждый  уважающий себя провайдер дает бесплатно 1 - 5 Мб своим пользователям (для небольшого сервера это более чем достаточно). Если вам с ним не повезло, то в мире (и в России в том числе) существуют серверы, которые бесплатно предоставляют такую услугу. Наиболее известные из них: www.geosites.com, www.webjump.com - у них за океаном и www.chat.ru, www.narod.ru - у нас.

  Можно также разместить  свои страницы на одном из  туристических серверов. Но это  рекламные серверы, и это будет  стоить пусть небольших, но  денег (которые, правда, окупают себя). При этом имя вашего сервера в сети будет иметь вид типа www.glasnet.ru/~yourfirm или www.tours.ru/solvex.

  Имя сервера (доменное  имя) может быть и другим, например, www.supertravel.ru или www.supertravel.com. Для этого  его необходимо 

зарегистрировать в РосНИИРОС (www.ripn.net) (в России) или в InterNIC (для доменов .com, .огg, .net). Это удовольствие стоит $20 - 30 регистрация + $20 в ________________________

6. www.tours.ru Юрий Гриценко. Компания Аримсофт 100 дорог.

 

17

год для всего мира, в России: $20 регистрация + $15 в год  и если вы будете регистрироваться самостоятельно.

  Теперь зарегистрированное  имя нужно присвоить вашему  каталогу на компьютере в Интернете,  который стоит у вас в офисе  или у провайдера.   Насколько нам известно, на большинстве бесплатных серверов зарегистрировать доменное имя вообще невозможно.

Информация о работе Использование современных информационных технологий в сфере туризма