Исследования конкурентной среды гостиничных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 05:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования–на основе теоретических знаний в сфере проведения анализа рыночной ситуации гостиничного предприятия охарактеризовать конкурентную среду гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин», и определить конкурентные преимущества исследуемого объекта.
Объектом исследования является гостиница «Пасифик Плаза Сахалин», предметом исследования является изучение конкурентной среды указанного предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования конкурентной среды гостиничного предприятия 6
1.1. Понятие конкурентной среды гостиничного предприятия 6
1.2. Методы исследования конкурентов 11
Глава II. Анализ конкурентной среды гостиницы "Pacific Plaza Sakhalin" 18
2.1. Характеристика предприятия 18
2.2. Анализ конкурентов гостиницы "Pacific Plaza Sakhalin" 22
Заключение 27
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

иванова алина.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)
  • сильные и слабые места в деятельности конкурентов;
  • предпочтения конкурентов;
  • примерное время ожидания реакции конкурентов;
  • барьеры для выхода на рынок;
  • перспективы участия в конкурентной борьбе.

      Информация  о конкурентах, сгруппированная  по определенным показателям, дает возможность построить конкурентную карту рынка.

  Заключительным  этапом исследования конкурентов является построение конкурентной карты рынка, представляющей собой классификацию конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке (конкурентному статусу). 
 

 

Глава II. Анализ конкурентной среды гостиницы «Pacific Plaza Sakhalin»

2.1. Характеристика предприятия

    Гостиница «Pacific Plaza Sakhalin».

    Адрес: 693000, Сахалинская обл., Южно-Сахалинск г., просп. Мира 172, Тел:(4232) 61-20-85 / 86, Факс:(4232) 61-20-84.

   Год начала работы отеля – 2006.

    Расположение: Центр города  
    Этажность/количество номеров: 8/149 
    Питание: Завтрак - шведский стол  
    Расчетный час:  12:00

   Пасифик Плаза Сахалин–отель построенный на мировом уровне. Он оборудован автоматической системой управления, имеет резервное электроснабжение, автономное отопление, горячее водоснабжение и современную систему лифтов.

   Ориентировочная сумма инвестиций в строительство - около 400 миллионов рублей. Заказчик объекта - ЗАО «Остров Сахалин», инвестор и собственник - ЗАО «Пасифик».

   Ресурсы гостиницы позволяют проводить  в ней крупные конференции. Она оснащена четырьмя конференц-залами на 130 мест, несколькими залами для переговоров, бизнес-центром, тремя ресторанами.

   Расположенный всего в нескольких минутах ходьбы от главного коммерческого бизнес-центра города (Сахинцентр), городских центров досуга (Международный театральный центр имени А.П. Чехова и популярный в городе Сахалинский Областной Краеведческий музей) и торговых центров («Дом торговли» и «Славянский»), Пасифик Плаза Сахалин идеален для корпоративных клиентов и туристов.

   Гостиница «Пасифик Плаза» позиционирует себя, как гостиница 4х звезд. Общее  количество номеров в гостинице  – 149. Общая вместимость – 187 человек.

      В гостинице имеются номера следующих категорий:

  1. STQ – Стандартный одноместный номер. Количество 85. В номере: большая удобная кровать, комфортабельная зона для работы, доступ к высокоскоростной сети Интернет, мини-бар, система климат - контроля, жидкокристаллический телевизор, спутниковое телевидение, интерактивное телевидение, высококачественные принадлежности для ванны и душа, купальные халаты, тапочки и прочие удобства. Площадь – 24 кв.м.    
  2. STT – Стандартный двухместный номер. Количество – 24. В номере: две удобные кровати комфортабельная зона для работы, доступ к высокоскоростной сети Интернет, мини-бар, система климат - контроля, жидко - кристаллический телевизор, спутниковое телевидение, интерактивное телевидение, высококачественные принадлежности для ванны и душа, купальные халаты, тапочки и прочие удобства. Площадь – 24 кв.м.                       
  3. EXK - Номер полулюкс. Количество – 35. В номере: просторная комната с большой удобной кроватью (King Size, зона отдыха, зона для работы, доступ к высокоскоростной сети Интернет, мини-бар, система климат - контроля, жидкокристаллический телевизор, спутниковое телевидение, интерактивное телевидение, высококачественные принадлежности для ванны и душа, купальные халаты, тапочки и прочие удобства. Площадь – 36 кв.м.           
  4. EXS – Люкс. Количество 5. Номер люкс с большой кроватью – просторный номер с большой удобной кроватью (King Size) оснащен комфортабельной зоной для работы и доступом к высокоскоростной сети Интернет. Есть отдельная уютная гостиная, обставленная комфортабельной мебелью и оснащенная баром. Также в номере: система климат - контроля, жидкокристаллический телевизор, спутниковое телевидение, интерактивное телевидение, высококачественные принадлежности для ванны и душа, купальные халаты, тапочки и прочие удобства. Площадь – 60 кв.м. 
  5. Номера для людей с ограниченными возможностями (входят в количество стандартных одноместных номеров). Количество – 2.
  6. Сообщающиеся номера (входят в количество стандартных одноместных номеров). Количество – 4 [8].

   В гостинице «Пасифик Плаза Сахалин» к услугам гостей есть 3 предприятия питания: Valentines, Lounge 8, Aromas cafe.

   Ресторан Valentine"s. Ресторан Valentine’s предлагает гостям русскую, европейскую и азиатскую кухни. Элегантная атмосфера, изысканное меню и разнообразие винной карты подталкивают гостей приходить вновь.

   Lounge 8: бар и терраса. Уютный и современный бар предлагает широкий выбор легких закусок, коктейлей и других напитков. Подходит для отдыха и встреч с друзьями. С наступлением лета открывается терраса на 8-м этаже с панорамным видом на горы и барбекью на свежем воздухе.

   Aromas Cafe. Главный ресторан отеля предлагает богатый выбор национальной и международной кухни (шведский стол на завтрак, обед и ужин - выбор по меню). Современная, оригинальная и живая обстановка.

   В стоимость любого номера отеля входит завтрак, поэтому гостю может позавтракать в Aromas cafe. Питание гостей при завтраке – шведский стол.

   Также гость может попросить принести завтрак ему в номер, но данная услуга платная.

   Также, для сотрудников отеля предусмотрена  столовая, в которой персонал может пообедать во время перерыва.

      Основные  подразделения гостиницы:

    • Финансовый отдел
    • Отдел снабжения
    • Отдел гостиничного хозяйства
    • Отдел по приему и размещению гостей
    • Отдел прачечной
    • Инженерный отдел
    • Отдел кадров
    • Административный отдел, служба безопасности
    • Отдел продаж и маркетинга
    • Отдел организации питания

   Гостиница Пасифик Плаза предлагается различными туристическими операторами, специализацией которых является Россия. Гость легко может забронировать номер в гостинице. Необходимо учитывать, что цены на номера в гостинице могут заметно отличаться даже в краткий промежуток времени, в связи со спросом на гостиницу в конкретные даты.

   В настоящий момент отель Пасифик  Плаза - это привлекательная современная  гостиница, внолне соответствующая заявленному классу и предлагающая своим постояльцам европейский сервис и прекрасную кухню. Гостеприимный отель Пасифик Плаза будет служить уютным пристанищем во время предстоящего путешествия, гарантируя комфортный и безопасный отдых за адекватную цену.

   Сегодня Россия, благодаря своим достопримечательностям и богатому выбору развлечений, пользуется заслуженной славой у миллионов  туристов мира, и отель Пасифик Плаза является достойным представителем туристической инфраструктуры страны.

   Путешественникам, прибывающим на отдых в Россию для того, чтобы по достоинству оценить все яркие и незабываемые впечатления, которые обещает туристам Южно-Сахалинск, эта гостиница предоставляет отличные условия для размещения и проживания.

2.2. Анализ конкурентов гостиницы «Pacific Plaza Sakhalin»

     Гостиничная индустрия сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных услуг. Несмотря на трудное становление рыночных отношений в России за последние годы открылось немало отелей. Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция - сильный стимул для улучшения работы гостиницы.

     Контроль  над конкурентами дает возможность  удовлетворить специфические запросы  покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

     Высокая конкурентоспособность обуславливается  наличием следующих признаков:

  • удовлетворенность потребителей и их готовность купить повторно продукцию этой фирмы;
  • общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к деятельности фирмы;
  • работники гордятся своим участием в деятельности компании, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании. []

     Конкурентоспособность фирмы определяется ее производственным и финансово-коммерческим потенциалом, достаточным для того, чтобы удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы.

     Проведем анализ рынка средств размещения в городе Южно-Сахалинск с помощью построения конкурентных профилей гостиниц. С целью исследования конкурентов гостиницы «Pacific Plaza Sakhalin», были применены следующие критерии исследования: анализ информации об отелях расположенной в печатных изданиях и информационных системах, сравнительный анализ наличия услуг, цен на номера, сравнительный анализ номерного фонда гостиницы, сравнение ассортимента услуг питания, сравнение квалификации персонала и уровня осведомленности потребителей о данных предприятиях.

     Объектами исследования выступили следующие отели:

  • «Мега Палас»;
  • «Санта Ризот Отель»;

     Выбор именно этих гостиниц обусловлен тем, что они все заявлены как отели  категории «четыре звезды», предлагают гостям приблизительно одинаковый перечень услуг, находятся в относительной близости от основных достопримечательностей города и следовательно обладают примерно равной степенью привлекательности для туристов.

     Гостиница «Мега Палас Отель».

     Отель открыл свои двери 6 мая 2006 года. Первые гости оценили его по достоинству–стильность, качество обслуживания и безупречные линии дизайнерской мысли во всех деталях отеля, будь то центральный холл или гостевая комната. Каждый из 166 номеров, от классического стандарта до люкса «Президентский» - это воплощение элегантности и комфорта, которыми могут наслаждаться самые взыскательные гости [7].

     Гостиница находится в экологически чистом районе города и в непосредственной близости к озеру городского парка культуры и отдыха им. Гагарина, площади Славы и площади Ленина.

     В 2007 году гостиница сертифицирована  по категории 4 звезды.

     Гостиница «Санта Ризот Отель».

     «Санта Ризот Отель» расположен в экологически чистом районеживописном лесном массиве рядом с Парком культуры и отдыха имени Ю.А.Гагарина.

     Рядом с отелем располагается лыжная база и двухкольцовая лыже-роллерная  трасса длиной 3000 метров, созданная специально для подготовки спортсменов. Летом лыже-ролерная трасса со специальным покрытием великолепно подходит для бега и роликовой езды. В 20 минутах ходьбы от отеля находится горнолыжный курорт «Горный воздух» с трамплинами.

     «Санта Ризот Отель»отель, имеющий категорию 4 звезды по системе государственной сертификации гостиниц. В гостинице 89 номеров [9].

     Построение  конкурентных профилей  представлено  в Табл. 1

                                                 Конкурентные профили                                 Таблица 2.1

Факторы оценки Оцениваемое предприятие  Конкурент А Конкурент Б
Месторасположение 1     2     3     4     5 1     2     3     4     5 1     2     3     4     5
Уровень осведомленности потребителей 1     2     3     4    5 1    2     3     4     5 1     2     3    4    5
Средняя цена за номер 1     2     3     4     5 1     2     3     4     5 1     2     3     4     5
Квалификация  персонала 1     2     3     4     5 1     2     3     4     5 1     2     3     4     5
Номерной 

фонд

1     2     3     4     5 1     2     3     4     5 1     2     3     4     5
Ассортимент предоставляемых услуг 1     2     3     4     5 1     2     3     4     5 1     2     3     4     5

Информация о работе Исследования конкурентной среды гостиничных предприятий