Исследования конкурентной среды гостиничных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 05:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования–на основе теоретических знаний в сфере проведения анализа рыночной ситуации гостиничного предприятия охарактеризовать конкурентную среду гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин», и определить конкурентные преимущества исследуемого объекта.
Объектом исследования является гостиница «Пасифик Плаза Сахалин», предметом исследования является изучение конкурентной среды указанного предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования конкурентной среды гостиничного предприятия 6
1.1. Понятие конкурентной среды гостиничного предприятия 6
1.2. Методы исследования конкурентов 11
Глава II. Анализ конкурентной среды гостиницы "Pacific Plaza Sakhalin" 18
2.1. Характеристика предприятия 18
2.2. Анализ конкурентов гостиницы "Pacific Plaza Sakhalin" 22
Заключение 27
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

иванова алина.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)
 

     Оцениваемым предприятием является гостиница «Пасифик Плаза Сахалин», конкурентом А является «Мегапалас», конкурентом Б «Санта Ризот Отель».

     Под уровнем осведомленности имеется  в виду знание людей о данных организациях, о предоставляемых услугах. Данный фактор измерялся с помощью опросного метода. Вопрос об осведомленности услугами данных гостиниц был представлен на сахалинских интернет - порталах, показатели представлены в данной таблице.

     Как выяснилось, о существовании представленных гостиниц знают 100 % опрошенных людей, однако о предприятиях питания, дополнительных услугах имеют представление далеко не все.

     Процент осведомленности гостиницей «Пасифик Плаза = 50%, «Мегапалас» - 30 %, «Санта Ризот Отель» - 20 %.

      Оценка  месторасположения производилась  исходя из потребностей клиентов, приезжающих в Южно-Сахалинск с бизнес-целями. Для таких людей в удобном месторасположении находится гостиница «Пасифик Плаза Сахалин», а гостиница «Мегапалас» и «Санта Ризот Отель» находится в равной степени привлекательности для таких гостей.

     На  основе приведенного сравнения можно сделать вывод, что важнейшим конкурентом, на которого следует ориентироваться гостинице «Пасифик Плаза Сахалин», является гостиница «Мега Палас Отель», так именно эта гостиница находится в одинаковой категории и находится на относительно одинаковом уровне по многим факторам оценки конкурентоспособности.

     Гостиница «Пасифик Плаза Сахалин» немного отстает по ассортименту предоставляемых услуг от «Санта Ризот Отель» и «Мега Палас отель». В целом гостиница демонстрирует неплохие показатели. Однако показатели могут быть и выше. Гостинице необходимо осуществлять дополнительные мероприятия для повышения квалификации персонала гостиницы, внедрять новые виды услуг для более успешного конкурирования на рынке.

     Исходя  из характеристики гостиницы, можно провести SWOT-анализ, определяющий сильные и слабые стороны компании, а также ее возможности в будущем и угрозы внешней среды.

     Такой анализ поможет выяснить, что является преимуществами отеля, и проанализировав  слабые стороны, что можно изменить и улучшить, и как снизить влияние со стороны недостатков и угроз внешней среды.

                       SWOT-анализ гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин»                       Таблица 2.2

Сильные стороны Слабые  стороны
  • Обслуживание на высоком уровне
  • Концепция обслуживания
    «Yes I Can»
  • Хорошая репутация у постоянных клиентов
  • Гибкая ценовая политика
  • Расположение отеля в центре города
  • Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников.
  • Текучесть кадров
  • Непродуманная кадровая политика, которая не нацелена на стимулирование и развитие персонала
  • Невысокий уровень заработной платы
  • Сезонная наполняемость отеля
  • Недостаточная осведомленность потребителей о гостинице и услугах
Возможности компании Угрозы  внешней среды
  • Улучшение качества обслуживания и сокращение времени на обслуживание
  • Ориентирование на более широкий сегмент потребителей
  • Активизация рекламной деятельности о дополнительных услугах
  • Внедрение новых услуг
  • Высокая конкуренция на рынке гостиничных услуг
  • Нестабильность экономической среды
 

     Из  анализа следует, что организация имеет все возможности для завоевания большей части рынка, в связи с высокой конкурентоспособностью и большим экономическим потенциалом.

 

     Заключение

     В результате проведенного исследования по данной теме можем дать ответы на поставленные задачи в начале нашей работы:

  1. Таким образом, проанализировав литературу, становится понятным, что, несмотря на достаточно большое количество научных и методических материалов по проблемам изучения конкурентоспособности предприятий сферы услуг, методам исследования уровня конкурентоспособности, ряд вопросов остается неосвещенным. Научные разработки в этой области касаются в основном теоретических аспектов и отстают от требований практики.
  2. В результате данного исследования мы дали уточненное толкование определению конкурентная среда. Конкурентная среда это - движущая сила любого предприятия, в частности гостиницы, цель которой завоевать предпочтение гостей, а в конечном итоге занять привилегированное положение на рынке по отношению к другим предприятиям. Основными методами изучения конкурентоспособности являются:
  3. Схема исследований, предложенная американским ученым М. Портером
  4. Построение конкурентных профилей гостиницы.

   Нами  был выбран второй метод исследования, по которому мы выяснили какая организация и по каким параметрам является главным конкурентом выбранного нами предприятия.

  1. В результате построения конкурентных профилей гостиницы, было выявлено что гостиница «Пасифик Палаза Сахалин» имеет довольно неплохие показатели конкурентоспособности. Но все же, основным конкурентом гостиницы является «Мегапалас», так как по многим параметрам эти предприятия схожи, а по некоторым факторам гостиница «Мегапалас» превосходит выбранный нами объект исследования.
  2. Построив SWOT-анализ предприятия можно охарактеризовать основные преимущества гостиницы «Пасифик Плаза». Главным преимуществом гостиницы в обслуживании гостей является концепция обслуживания «Yes I Can». Девиз каждого сотрудника - "Yes, I can" - "Да, я могу". Такой принцип символизирует позитивное отношение, персональный подход, компетенцию и профессионализм каждого работника по отношению ко всем гостям гостиницы. Также важными факторами конкурентоспособности гостиницы являются ее выгодное расположение в центре города, приемлемые цены за номера и наличие постоянных клиентов данной гостиницы, их высокая удовлетворенность качеством и ассортиментом предоставляемых услуг.

      Таким образом, несмотря на выявленные конкурентные преимущества гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин», необходимы дополнительные мероприятия по повышению конкурентоспособности. В частности активизации рекламной компании, ориентированной на местных жителей, внедрение новых видов услуг и проведение мероприятий по повышению квалификации персонала. 

 

Список  литературы

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 208 с.
  2. Андрианов, В.А. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Экономист. – 1997. – № 10. – С. 33 – 42.
  3. Бондаренко Л.В. Особенности формирования конкурентных преимуществ и перспективного развития сферы услуг в регионе на основе государственного регулирования // Материалы 7 Международной научно-практической конференции «Конкуренция и конкурентоспособность». - 2009. - №7. – С. 20-25.
  4. Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 2(52). – С. 83 – 89.
  5. Воронов, А. Конкуренция в ХХI веке // Маркетинг. – 2001. – № 5. – С. 16 – 24.
  6. Гельвановский, М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо-  и макро уровневом измерениях // Российский экономический журнал. – 1998. – № 3. – С. 67–68.
  7. Гостиница «Мегапалас» [Электронный ресурс ]. - режим доступа: http://megapalacehotel.com
  8. Гостиница «Пасифик Плаза Сахалин» [ Электронный ресурс ]. - режим доступа: http://sakhalinpacificplaza.ru
  9. Гостиница «Санта Ризот Отель» [Электронный ресурс ]. - режим доступа: http://santahotel.ru
  10. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. М.: Новое знание, 2005. 632 с.
  11. Завялов П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей // Маркетинг. – 1996. – № 2. – С. 20 – 32
  12. Зозулев А.В. Об усилении конкурентных преимуществ предприятия // Экономика. - 2003. - №6. - С.33 - 37.
  13. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе. // 5 звезд, 2000, №6. – С 23.
  14. Курносова, Е. А. Классификация инноваций в сфере сервиса // Научное обозрение. - 2008. – № 2. – С. 48–51
  15. Лесник А.Л. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО "САС ПЛЮС", 2002. -126 с.
  16. Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг. М.: Юрайт-Издат. 2004. – 335 с.
  17. Новиков В.С. Инновации в туризме. М.: ACADEMA, 2005. 357 с.
  18. Портер, М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 2004. – 896 с.
  19. Селезнев, А.З. Конкурентные позиции инфраструктура рынка. М.: Юристъ, 1999. – 384 с.
  20. Синько, В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия // Стандарты и качество. – 2000. – № 4. – С. 54 – 59.
  21. Фатхутдинов Р.А.  Конкурентоспособность: экономика,  стратегия,  управление. М.:  ИНФРА-М, 2000. – 312 с.
  22. Филисофова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: ЮНИ- ТИ-ДАНА, 2007. – 271 с.
  23. Чайка И.И. Конкурентоспособное качество отечественных предприятий –  ключевая проблема выхода России из экономического кризиса // Стандарты и качество. – 1994. – № 6. – С. 47
  24. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика : учеб.-практ. пособие для вузов. М.: Акалис, 1996. – 272 с.
  25. Яновский А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. – 1997. – № 2. – С. 43–44.

Информация о работе Исследования конкурентной среды гостиничных предприятий