Исторические формы анимационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение основных исторических форм анимационной деятельности: их появления, исторического развития и места в современной индустрии развлечений.
Для достижения цели в проведении исследования необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие анимационной деятельности;
- выделить основные функции анимации;
- классифицировать формы развлечений и определить, какие из них являются наиболее общими историческими формами анимации;
- рассмотреть основные этапы возникновения и развития игр и казино;
- изучить историческое развитие театральной деятельности в мире и в России;
- проанализировать процесс появления праздников в Древней Греции и на Руси;
- разработать проект праздника 10-летия специальности «Социально-культурный сервис и туризм» РГАТУ, рассчитать его экономическую эффективность.

Содержание работы

Введение 3
1. Основные понятия анимационной деятельности 5
1.1. Понятие и функции анимации 5
1.2. Классификация форм развлечений 7
2. Историческое развитие основных форм анимационной деятельности 12
2.1. Игра как древнейший вид развлечений. Игры народов мира 12
2.2. Историческое развитие театральной деятельности 17
2.3. Появление праздников в Древней Греции и на Руси 22
3. Проект праздника 10-летия специальности «Социально-культурный сервис и туризм» (РГАТУ) 30
3.1. Социокультурное обоснование и содержание проекта 30
3.2. Экономическая эффективность проекта 33
Заключение 36

Файлы: 1 файл

курсовик аним.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство  по образованию

Рыбинский государственный  авиационный технологический университет

им. П. А. Соловьева

Социально–экономический факультет

Кафедра философии, социально–культурных технологий и туризма 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Анимационный  сервис

НА ТЕМУ

«Исторические формы анимационной деятельности»

 

 

 

Студент группы СКС-09………………………………………..

Руководитель  д-р филос. наук, проф……………………………

 

 

 

 

Рыбинск 2011

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

Современная технократическая эпоха дала человечеству множество  материальных благ: автоматизированное производство и вычислительные процессы, телефон, интернет, автомобиль и т.д. При этом позабыв о самом главном – о духовном мире индивида. Все чаще человека захлестывают комплексы неудовлетворенности собственным положением и статусом, депрессии, накапливающаяся усталость, желания что-то изменить в своей жизни. Таким образом, в современном обществе на первый план выходит проблема устроения внутреннего мира индивида.

Решением многих проблем психологического и эмоционального характера может выступить правильно организованный досуг. Свободное время современного человека – время не занятое оплачиваемым трудом, работой по дому, доля суток, которая остается в его распоряжении после работы. Человек вправе варьировать им, в том числе проводя его в бездействии или занимаясь активным отдыхом.

Анимация является одним  из направлений культурно-досуговой  деятельности. Она имеет определенную рекреационную функцию – это повышение удовлетворенности отдыхом, более скорое и полное восстановление моральных и физических сил человека.

Таким образом, социально-культурная анимация служит не только снятию накопившегося психологического и физического напряжения, но и должна способствовать раскрытию способностей человека, его творческого потенциала, обогатить его новыми знаниями и навыками, помочь преодолеть имеющиеся у человека комплексы и включить его в реальное действие.

Основные формы  анимационной деятельности зародились еще в древнейшие времена. К наиболее ранним из них можно отнести: игры, театральные представления и праздники. Сохраняясь и изменяясь, они дошли до наших дней, образовав огромную и развитую современную индустрию развлечений.

Исследованию основных исторических форм анимационной деятельности посвящено достаточно много литературных источников. Например, история появления и развития праздников освещена в работах Т. Артемовой [3], В. В. Ищука и М. И. Нагибиной [10], М. С. Кагана [11], Ф. Ф. Комиссаржевского [18] и др. История игровой деятельности подробно рассмотрена в монографии «Игорный бизнес» А. В. Пурника [9].

Теоретическое изучение основ анимационной деятельности происходило на основе Толкового словаря туристских терминов И. В. Зорина, В. А. Квартальнова [8] и других работ В. А. Квартальнова [13, 14, 15, 16, 17].

Целью данной курсовой работы является изучение основных исторических форм анимационной деятельности: их появления, исторического развития и места в современной индустрии развлечений.

Для достижения цели в проведении исследования необходимо решить следующие задачи:

- определить  понятие анимационной деятельности;

- выделить основные  функции анимации;

- классифицировать  формы развлечений и определить, какие из них являются наиболее общими историческими формами анимации;

- рассмотреть основные этапы возникновения и развития игр и казино;

-  изучить историческое развитие театральной деятельности в мире и в России;

- проанализировать процесс появления праздников в Древней Греции и на Руси;

- разработать  проект праздника 10-летия специальности «Социально-культурный сервис и туризм» РГАТУ, рассчитать его экономическую эффективность.

 

1.  Основные понятия анимационной деятельности

1.1. Понятие и функции анимации

Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anima – ветер, воздух, душа; animatus – одушевление) и в современной трактовке применяется для обозначения процессов воодушевления, одухотворения, стимулирования жизненных сил, вовлечения в активность. Термин «анимация» впервые был использован в начале ХХ века во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и интерпретировался как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству.

Анализ сущности анимационной деятельности отражает наличие взаимодействия в ней различных элементов, определяющих три своеобразных уровня, которые можно классифицировать как: творческий – преобладание творческих моментов в деятельности; репродуктивный – простое воспроизведение готовых, отработанных ранее форм и способов; репродуктивно-творческий – открытие человеком для себя того нового, что объективно новым не является [29].

Туристский  терминологический словарь определяет термин «анимация» как комплекс услуг по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени, организации развлечений и спортивного проведения досуга [8, с. 34].

Анимация является одним из направлений культурно-досуговой  деятельности. Оно имеет определенную рекреационную функцию – это повышение удовлетворенности отдыхом, более быстрое и полное восстановление моральных и физических сил. Под культурно-досуговой деятельностью понимается специфическая активность людей, проявляемая ими во время досуга.

Социально-культурная анимация служит не только снятию накопившегося психологического и физического напряжения, но и должна способствовать раскрытию способностей человека, его творческого потенциала, обогатить его новыми знаниями и навыками, помочь преодолеть имеющиеся у человека комплексы и включить его в реальное действие. В связи с этим анимационная деятельность отличается рядом характерных черт:

- осуществляется в свободное время;

- отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп;

- обусловлена национально-этическими, региональными особенностями и традициями;

- характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей;

- отличается глубокой индивидуальностностью;

- носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер [13, с. 48].

Для того чтобы  в полной мере понять сущность анимационной деятельности, необходимо рассмотреть функции анимации:

  1. адаптационная, позволяющая перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;
  2. компенсационная, освобождающая человека от физической и психической усталости повседневной жизни;
  3. стабилизирующая, создающая положительные эмоции и стимулирующая психическую стабильность;
  4. оздоровительная, направленная на восстановление и развитие физических сил человека;
  5. информационная, позволяющая получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;
  6. образовательная, позволяющая приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;
  7. совершенствующая, приносящая интеллектуальное и физическое усовершенствование;
  8. рекламная, дающая возможность через анимационные программы сделать клиента носителем рекламы страны, региона, туркомплекса, отеля, события и т.д [6, с. 12].

Исходя из всего  сказанного выше, определим анимацию как:

  1. стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение;
  2. комплексную социально-культурную услугу, удовлетворяющую рекреационно-оздоровительные, культурно-творческие, образовательные потребности и интересы участников данного процесса, и создающую условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней.

Такое разнообразие функций анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, а также и большую разновидность анимационных программ и мероприятий.

1.2. Классификация форм развлечений

В зависимости  от воздействия на определенные потребности  человека можно выделить несколько видов анимации:

• анимация в движении – удовлетворяет потребность человека в движении в сочетании с приятными переживаниями;

• анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

• анимация через общение – удовлетворяет потребности в общении с новыми интересными людьми, обмен жизненным опытом, в открытии внутреннего мира людей и познание себя через общение;

• анимация через успокоение – удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой;

• культурная анимация – удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

• творческая анимация – удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество [1, с. 7].

Все перечисленные  виды анимации осуществляются посредством реализации следующих основных направлений анимационной деятельности, отраженных в табл. 1.

Таблица 1. Основные направления анимационной деятельности

Анимационные программы

Театрализованные представления

Анимация в  тематических парках

Спортивная  анимация

Гостиничная анимация

Праздничные мероприятия

Карнавалы

Маскарады

Фестивали

Конкурсы

Ярмарки

Народные 

праздники

Ролевые

игры

Рыцарские

турниры

Костюмированные

балы

Спектакли

в исторических

интерьерах

Аттракционы

Встречи со

сказочными

героями

Встречи

с героями

мультфильмов

Посещение

экзотических  стран

Путешествия в прошлое и будущее и т.д.

Альпинизм

Скалолазание

Стрельба из

лука

Аквапланирование

Бадминтон

Езда на велосипеде

Посещение

тренажерных залов  Кегли Боулинг Картинг Водные виды спорта и др.

Азартные

игры (казино, игровые

автоматы)

Дискотеки

Концерты

Творческие

ателье

Бани, сауны

Фитнесс

Кафе, бары

Дартс

и др.


 

Выделение направлений анимации условно, так как анимационные программы носят чаще всего комплексный характер и содержат определенные элементы различных видов анимации. Такое сочетание делает анимационные программы более интересными и насыщенными, а наличие спортивной составляющей способствует восстановлению и укреплению здоровья, обеспечивая наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

Анимационные  программы событийного туризма охватывают наиболее широкие сегменты рынка и находят любителей независимо от возраста, пола, национальности и образования. Данное направление анимации требует значительных финансовых затрат, привлечение большего количества специалистов, проведение рекламы. Традиционные праздники, фестивали, карнавалы имеют четко выраженную национальную окраску: карнавалы – Бразилия, Испания, праздник викингов – Великобритания, праздник сливы – Япония, карнавал культур – в Берлине.

Театрализованные представления часто используют местные возможности и особенности. В качестве примера можно привести оперные спектакли в интерьерах Выборгского замка и Ивангородской крепости. Этот вид анимационной деятельности требует дополнительного привлечения профессионалов и рекламного продвижения мероприятия. Данное анимационное направление имеет более узкий спектр ценителей. Чаще всего это более молодые и более образованные потребители.

Такая форма  театрализованных представлений как  рыцарские бои получили распространение во многих странах и проводятся традиционно в средневековых замках. Интерес человечества к тем или иным датам, мотивация и обыгрывание этих интересов в анимационном виде с личным участием гостей также позволяет значительно оживить программу досуга. На уровне городов происходит процесс «фестивализации», когда весь город начинает восприниматься как сцена, а повседневная жизнь приобретает характер зрелища.

Анимация в  тематических парках пользуется наибольшей популярностью у любителей семейного отдыха, молодоженов и небольших молодежных групп. Данный вид анимации требует большего числа персонала службы анимации.

Спортивная анимация –  широчайший спектр предложений, причем кроме клиентов, занимающихся спортом систематически, редко кто из гостей отказывается от пробы своих сил в том или ином спортивном развлечении. Спортивная анимация требует соответствующей материально-технической базы и подготовленных инструкторов.

Гостиничная анимация зависит от размера отеля, количества персонала, наличия отдельной службы анимации, материально-технической обеспеченности. Данный вид анимации призван в первую очередь выполнять рекламную функцию. В этом случае задача аниматоров, состоит в том, чтобы обеспечить повторное посещение туристами данного туристского комплекса (отеля) и сделать своих клиентов своеобразными носителями своей рекламы [29].

Информация о работе Исторические формы анимационной деятельности