Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 11:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основных исторических форм анимационной деятельности: их появления, исторического развития и места в современной индустрии развлечений.
Для достижения цели в проведении исследования необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие анимационной деятельности;
- выделить основные функции анимации;
- классифицировать формы развлечений и определить, какие из них являются наиболее общими историческими формами анимации;
- рассмотреть основные этапы возникновения и развития игр и казино;
- изучить историческое развитие театральной деятельности в мире и в России;
- проанализировать процесс появления праздников в Древней Греции и на Руси;
- разработать проект праздника 10-летия специальности «Социально-культурный сервис и туризм» РГАТУ, рассчитать его экономическую эффективность.
Введение 3
1. Основные понятия анимационной деятельности 5
1.1. Понятие и функции анимации 5
1.2. Классификация форм развлечений 7
2. Историческое развитие основных форм анимационной деятельности 12
2.1. Игра как древнейший вид развлечений. Игры народов мира 12
2.2. Историческое развитие театральной деятельности 17
2.3. Появление праздников в Древней Греции и на Руси 22
3. Проект праздника 10-летия специальности «Социально-культурный сервис и туризм» (РГАТУ) 30
3.1. Социокультурное обоснование и содержание проекта 30
3.2. Экономическая эффективность проекта 33
Заключение 36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Рыбинский государственный авиационный технологический университет
им. П. А. Соловьева
Социально–экономический факультет
Кафедра философии, социально–культурных технологий и туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Анимационный сервис
НА ТЕМУ
«Исторические формы анимационной деятельности»
Студент группы СКС-09………………………………………..
Руководитель д-р филос. наук, проф……………………………
Рыбинск 2011
Содержание
Современная технократическая эпоха дала человечеству множество материальных благ: автоматизированное производство и вычислительные процессы, телефон, интернет, автомобиль и т.д. При этом позабыв о самом главном – о духовном мире индивида. Все чаще человека захлестывают комплексы неудовлетворенности собственным положением и статусом, депрессии, накапливающаяся усталость, желания что-то изменить в своей жизни. Таким образом, в современном обществе на первый план выходит проблема устроения внутреннего мира индивида.
Решением многих проблем психологического и эмоционального характера может выступить правильно организованный досуг. Свободное время современного человека – время не занятое оплачиваемым трудом, работой по дому, доля суток, которая остается в его распоряжении после работы. Человек вправе варьировать им, в том числе проводя его в бездействии или занимаясь активным отдыхом.
Анимация является одним
из направлений культурно-
Таким образом, социально-культурная анимация служит не только снятию накопившегося психологического и физического напряжения, но и должна способствовать раскрытию способностей человека, его творческого потенциала, обогатить его новыми знаниями и навыками, помочь преодолеть имеющиеся у человека комплексы и включить его в реальное действие.
Основные формы анимационной деятельности зародились еще в древнейшие времена. К наиболее ранним из них можно отнести: игры, театральные представления и праздники. Сохраняясь и изменяясь, они дошли до наших дней, образовав огромную и развитую современную индустрию развлечений.
Исследованию основных исторических форм анимационной деятельности посвящено достаточно много литературных источников. Например, история появления и развития праздников освещена в работах Т. Артемовой [3], В. В. Ищука и М. И. Нагибиной [10], М. С. Кагана [11], Ф. Ф. Комиссаржевского [18] и др. История игровой деятельности подробно рассмотрена в монографии «Игорный бизнес» А. В. Пурника [9].
Теоретическое изучение основ анимационной деятельности происходило на основе Толкового словаря туристских терминов И. В. Зорина, В. А. Квартальнова [8] и других работ В. А. Квартальнова [13, 14, 15, 16, 17].
Целью данной курсовой работы является изучение основных исторических форм анимационной деятельности: их появления, исторического развития и места в современной индустрии развлечений.
Для достижения цели в проведении исследования необходимо решить следующие задачи:
- определить
понятие анимационной
- выделить основные функции анимации;
- классифицировать
формы развлечений и определить
- рассмотреть основные этапы возникновения и развития игр и казино;
- изучить историческое развитие театральной деятельности в мире и в России;
- проанализировать процесс появления праздников в Древней Греции и на Руси;
- разработать проект праздника 10-летия специальности «Социально-культурный сервис и туризм» РГАТУ, рассчитать его экономическую эффективность.
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anima – ветер, воздух, душа; animatus – одушевление) и в современной трактовке применяется для обозначения процессов воодушевления, одухотворения, стимулирования жизненных сил, вовлечения в активность. Термин «анимация» впервые был использован в начале ХХ века во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и интерпретировался как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству.
Анализ сущности анимационной деятельности отражает наличие взаимодействия в ней различных элементов, определяющих три своеобразных уровня, которые можно классифицировать как: творческий – преобладание творческих моментов в деятельности; репродуктивный – простое воспроизведение готовых, отработанных ранее форм и способов; репродуктивно-творческий – открытие человеком для себя того нового, что объективно новым не является [29].
Туристский
терминологический словарь
Анимация является
одним из направлений культурно-
Социально-культурная анимация служит не только снятию накопившегося психологического и физического напряжения, но и должна способствовать раскрытию способностей человека, его творческого потенциала, обогатить его новыми знаниями и навыками, помочь преодолеть имеющиеся у человека комплексы и включить его в реальное действие. В связи с этим анимационная деятельность отличается рядом характерных черт:
- осуществляется в свободное время;
- отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп;
- обусловлена национально-этическими, региональными особенностями и традициями;
- характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей;
- отличается глубокой индивидуальностностью;
- носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер [13, с. 48].
Для того чтобы в полной мере понять сущность анимационной деятельности, необходимо рассмотреть функции анимации:
Исходя из всего сказанного выше, определим анимацию как:
Такое разнообразие функций анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, а также и большую разновидность анимационных программ и мероприятий.
В зависимости от воздействия на определенные потребности человека можно выделить несколько видов анимации:
• анимация в движении – удовлетворяет потребность человека в движении в сочетании с приятными переживаниями;
• анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
• анимация через общение – удовлетворяет потребности в общении с новыми интересными людьми, обмен жизненным опытом, в открытии внутреннего мира людей и познание себя через общение;
• анимация через успокоение – удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой;
• культурная анимация – удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
• творческая анимация
– удовлетворяет потребность че
Все перечисленные виды анимации осуществляются посредством реализации следующих основных направлений анимационной деятельности, отраженных в табл. 1.
Таблица 1. Основные направления анимационной деятельности
Анимационные программы |
Театрализованные представления |
Анимация в тематических парках |
Спортивная анимация |
Гостиничная анимация |
Праздничные мероприятия Карнавалы Маскарады Фестивали Конкурсы Ярмарки |
Народные праздники Ролевые игры Рыцарские турниры Костюмированные балы Спектакли в исторических интерьерах |
Аттракционы Встречи со сказочными героями Встречи с героями мультфильмов Посещение экзотических стран Путешествия в прошлое и будущее и т.д. |
Альпинизм Скалолазание Стрельба из лука Аквапланирование Бадминтон Езда на велосипеде Посещение тренажерных залов Кегли Боулинг Картинг Водные виды спорта и др. |
Азартные игры (казино, игровые автоматы) Дискотеки Концерты Творческие ателье Бани, сауны Фитнесс Кафе, бары Дартс и др. |
Выделение направлений анимации
условно, так как анимационные программы
носят чаще всего комплексный характер
и содержат определенные элементы различных
видов анимации. Такое сочетание делает
анимационные программы более интересными
и насыщенными, а наличие спортивной составляющей
способствует восстановлению и укреплению
здоровья, обеспечивая наибольший восстановительно-
Анимационные программы событийного туризма охватывают наиболее широкие сегменты рынка и находят любителей независимо от возраста, пола, национальности и образования. Данное направление анимации требует значительных финансовых затрат, привлечение большего количества специалистов, проведение рекламы. Традиционные праздники, фестивали, карнавалы имеют четко выраженную национальную окраску: карнавалы – Бразилия, Испания, праздник викингов – Великобритания, праздник сливы – Япония, карнавал культур – в Берлине.
Театрализованные представления часто используют местные возможности и особенности. В качестве примера можно привести оперные спектакли в интерьерах Выборгского замка и Ивангородской крепости. Этот вид анимационной деятельности требует дополнительного привлечения профессионалов и рекламного продвижения мероприятия. Данное анимационное направление имеет более узкий спектр ценителей. Чаще всего это более молодые и более образованные потребители.
Такая форма театрализованных представлений как рыцарские бои получили распространение во многих странах и проводятся традиционно в средневековых замках. Интерес человечества к тем или иным датам, мотивация и обыгрывание этих интересов в анимационном виде с личным участием гостей также позволяет значительно оживить программу досуга. На уровне городов происходит процесс «фестивализации», когда весь город начинает восприниматься как сцена, а повседневная жизнь приобретает характер зрелища.
Анимация в тематических парках пользуется наибольшей популярностью у любителей семейного отдыха, молодоженов и небольших молодежных групп. Данный вид анимации требует большего числа персонала службы анимации.
Спортивная анимация – широчайший спектр предложений, причем кроме клиентов, занимающихся спортом систематически, редко кто из гостей отказывается от пробы своих сил в том или ином спортивном развлечении. Спортивная анимация требует соответствующей материально-технической базы и подготовленных инструкторов.
Гостиничная анимация зависит от размера отеля, количества персонала, наличия отдельной службы анимации, материально-технической обеспеченности. Данный вид анимации призван в первую очередь выполнять рекламную функцию. В этом случае задача аниматоров, состоит в том, чтобы обеспечить повторное посещение туристами данного туристского комплекса (отеля) и сделать своих клиентов своеобразными носителями своей рекламы [29].
Информация о работе Исторические формы анимационной деятельности