Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 11:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основных исторических форм анимационной деятельности: их появления, исторического развития и места в современной индустрии развлечений.
Для достижения цели в проведении исследования необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие анимационной деятельности;
- выделить основные функции анимации;
- классифицировать формы развлечений и определить, какие из них являются наиболее общими историческими формами анимации;
- рассмотреть основные этапы возникновения и развития игр и казино;
- изучить историческое развитие театральной деятельности в мире и в России;
- проанализировать процесс появления праздников в Древней Греции и на Руси;
- разработать проект праздника 10-летия специальности «Социально-культурный сервис и туризм» РГАТУ, рассчитать его экономическую эффективность.
Введение 3
1. Основные понятия анимационной деятельности 5
1.1. Понятие и функции анимации 5
1.2. Классификация форм развлечений 7
2. Историческое развитие основных форм анимационной деятельности 12
2.1. Игра как древнейший вид развлечений. Игры народов мира 12
2.2. Историческое развитие театральной деятельности 17
2.3. Появление праздников в Древней Греции и на Руси 22
3. Проект праздника 10-летия специальности «Социально-культурный сервис и туризм» (РГАТУ) 30
3.1. Социокультурное обоснование и содержание проекта 30
3.2. Экономическая эффективность проекта 33
Заключение 36
Какие из перечисленных конкретизированных форм анимационной деятельности являются исторически сложившимися, наиболее традиционными? С уверенностью можно говорить о таких традиционных формах анимации как: игра, театр и праздник. Далее необходимо определить основные периоды, в которые получили развитие данные виды анимационной деятельности.
Можно выделить три основные этапа в истории человечества, когда были сделаны наиболее значительные шаги в развитии общества (культуры, искусства, и в том числе анимационной деятельности):
Таким образом, анимационной деятельностью может выступать культурно-досуговая деятельность, в результате которой удовлетворяются рекреационно-оздоровительные, культурно-творческие, образовательные потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней.
К исторически сложившимся основным формам анимационной деятельности относят: игры (в том числе азартные), театр и массовые праздники. Изучению исторических процессов появления и развития этих форм будет посвящена следующая глава. Мы рассмотрим данные явления, основываясь на периодизации, представленной нами выше: 1) Античность; 2) Средневековье; 3) эпоха Возрождения.
Человек всегда имел способность и склонность облекать в формы игрового поведения все стороны своей жизни. Игра – прежде всего свободная деятельность. Игра, скорее, нежели труд, была формирующим элементом человеческой культуры. Pаньше, чем изменять окружающую среду, человек сделал это в собственном воображении, в сфере игры [7, с. 133].
В остатках материальной культуры древнего человека археологи находят предметы, применявшиеся в азартных играх в Египте еще за 3500 лет до н.э. Часто фигурки, рисунки на камнях или керамике, изображают людей или Богов кидающими бабки (бабка1 – astragalus – это таранная кость или межфаланговый сустав овцы или собаки) и использующими счетные доски для подсчета результатов игры. Во многих раскопках доисторических стоянок человека еще более раннего периода бабки обнаруживают в больших количествах. Возможно, еще 40 000 лет назад люди бросали эти кости в азартных играх, но правила и порядок этих игр полностью, конечно, не известны [31].
В Греции и Риме в них играли взрослые и дети и даже изготовляли их копии из камня и металла, украшенные вырезанными фигурками. В бабки все еще играют некоторые арабские племена и некоторые племена американских индейцев.
В раскопках найдены и «метательные палочки», которые также могли использоваться в играх. Они сделаны из дерева или слоновой кости, имеют длину около трех дюймов (1 дюйм = 25,4 мм), квадратное или эллипсоидальное поперечное сечение и различные стилизованные отметки. Такие палочки были найдены в древней Британии, Греции, Риме, Египте и в Америке – у племени майя.
Шестигранные кости появились задолго до Рождества Христова. Некоторые кости вырезались из бабок, но более стандартные кубики изготовлялись из керамики и дерева. Самые ранние игральные кости из Ирака и Индии датируются 3000 г. до Рождества Христова. Где-то около 1400 г. до Рождества Христова была изобретена современная разметка шестигранных игральных костей, где сумма точек на противоположных гранях всегда равна семи.
Принято считать, что игральные карты появились в Индии. Старинные индийские карты были круглыми, имели восемь мастей, колода состояла из 96 карт. Принцип игры больше напоминал шахматы, нежели современные карты. Из европейских государств на карточную пальму первенства претендует, прежде всего, Италия, где упоминания о картах встречаются уже в документах второй половины XIV века. В Италии же, по мнению исследователей, была изобретена древнейшая карточная игра – тарок [9, с. 56]. Игра, похожая на современные карты, была изобретена в Китае в XII веке [31].
Oб азартных играх упоминается в мифологии Древней Греции. Согласно мифам и легендам древности, игрой в кости не брезговали и Боги. Например, согласно одной из легенд, после победы над титанами Зевс со своими братьями Посейдоном и Аидом, став властителями Вселенной, бросили жребий, чтобы решить, кому достанется та или иная ее часть. Зевс выиграл Олимп, Посейдон – морские глубины, Аид – подземный мир. Согласно еще одной из греческих легенд, Паламедей предложил игру в кости для развлечения греческих солдат, скучающих в ожидании при осаде Трои. Греческий биограф Плутарх упоминает о персидской царице Парисатис, страстной поклоннице игры в кости.
В Библии также можно даже найти различного рода виды игр и пари: частое упоминание в Ветхом Завете урима и туммима, использование жребия в Новом Завете (Деян.1:26).
Собрание ведических гимнов «Риг-веда» содержит поэму «Жалобы игрока». В книге «Бхавишья-пурана» есть рассказ, связанный с азартными играми: некий принц лишился всего, в том числе собственной жены, играя в кости [9, с. 57-61].
В Средние Века и вплоть до XVIII века азартные игры распространились по Европе, став уже неотъемлемой частью светской жизни богатых и знаменитых граждан. Постепенно к процессу распространения игр подсоединились светские власти, обложив игорные заведения налогами.
Впервые публичный игорный дом был легализован в 1626 году в Венеции. В то время в высшем венецианском обществе появился обычай собираться для самых разнообразных встреч в так называемым «малых домах» или «Casini». Знатные и богатые вельможи заключали там деловые сделки, спорили о политике, играли в азартные игры и даже пользовались интимными («карнавальными», как говорилось в то время) услугами. Слово «Casino» стало синонимом слов «порок» и «проклятие».
В 1765 году во Франции появилось первое устройство для игры в рулетку. Авторство приписывают офицеру полиции Габриэлю де Сартине, пожелавшему придумать азартную игру, в которой невозможно было бы жульничать. По другой версии рулетка – результат неудачного эксперимента французского философа и математика Паскаля, который пытался создать вечный двигатель [34].
В 1806 году игорный
дом впервые получил
Возникла масса мифов о баснословных выигрышах и тяжких банкротствах, самоубийствах и джентльменских отношениях, а также состояниях, приобретенных и потерянных за одну ночь. Азартные игры стали модным хобби, а казино – местом, где обязательно нужно было засветиться любому, кто считал себя обеспеченным человеком.
В 1860 году, в маленьком
европейском государстве
Примерно в это же время игорные «логова» (как их называли местные жители) появились и в Азии. Крупнейшими центрами азиатского игорного бизнеса стали города Сайгон и Макао. В 1899 году в крупнейших мировых казино появилось новое понятие – «приватные комнаты», где можно было, не отвлекаясь на игорный зал, делать неограниченные ставки.
А на территории США вплоть до 1932 года существовал запрет на казино, в результате которого по всей стране возникла обширная нелегальная сеть «игровых объединений». Так в 1896 году в США появились первые игровые автоматы с возможностью моментальных денежных выигрышей, ныне именуемые «однорукими бандитами».
После снятия этого запрета некий Бэнджамин Сигель стал основателем современного Лас-Вегаса, города-казино, получившего в наши дни славу всемирной столицы развлечений [9, с. 72-100].
Игорный бизнес и казино в России. В XVI веке контрабандой стали привозиться в Россию из Европы игральные карты. Чтобы пресечь распространение зла, Уложение 1649 года предписывало поступать со злостными игроками, как с ворами, то есть бить кнутом и рубить им руки и пальцы. Во времена Петра I законы смягчились. Был издан ряд указов о наказании карточных игроков за азартные игры штрафами и податями в пользу государства. В одном из указов Петра I несмотря на разрешение играть в армии и на флоте в карты, запрещалось проигрывать больше рубля.
Во времена правления
императрицы Елизаветы был
Первые автоматы начали устанавливаться в 1988 году – в гостиницах Госкоминтуриста СССР. В его системе было образовано ВХВО «Интурсервис», которое разработало новые виды дополнительных услуг для иностранных туристов с оплатой в свободно конвертируемой валюте. В первый год в гостиницах Интуриста в Москве, Ленинграде, Сочи, Ялте, Минске, Таллине, Выборге и Пятигорске было установлено 226 игровых автоматов с денежным выигрышем.
Первое казино в СССР, Astoria Palace, открылось в Эстонской ССР весной 1989 года в гостинице Palace в Таллине. Второе казино было открыто в Москве в 1989 г. гостинице «Савой». В 2005 г. оборот этой сферы составил $5-6 млрд, в стране было около 400 тыс. игровых автоматов и 5 тыс. игровых столов. К 2006 году в России было выдано свыше 6300 лицензий на игорный бизнес. До 60 % российских игорных клубов было сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге.
Лидерами отрасли стали Ritzio Entertaintment Group (сеть «Вулкан»), Storm International (сеть «Супер Слотс» и несколько казино в Москве и Петербурге) и компания «Джекпот».
1 июля 2009 года игорный бизнес в Российской Федерации закрыт. Таким образом, с 1 июля 2009 года любая игорная деятельность, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, может осуществляться только в четырех специальных игорных зонах – в Калининградской области («Янтарная»), Алтайском («Сибирская монета») и Приморском краях («Приморье»), а также на границе Ростовской области и Краснодарского края («Азов-Сити»).
Несмотря на запрет, игорный бизнес продолжает свою работу, маскируясь под интернет-кафе, лотерейные клубы, ночные клубы. В феврале 2010 года в игорной зоне «Азов-Сити» открылось первое казино «Оракул» [35].
Очевидно, что понятие развлекающих игр не ново и существует в мире уже много тысячелетий. Вот только выстроить целостную картину эволюции азартных игр довольно непросто. На протяжении эпох и в разных государствах они претерпевали изменения, популяризировались и искоренялись.
В настоящее время можно смело утверждать, что азартные игры являются одним из самых распространенных развлечений для людей во всем мире.
Слово «театр» произошло от греческого «theatron» – место для зрелищ, зрелище. Истоки современного театра как искусства можно найти еще в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, а также в массовых народных обрядах.
Наиболее ранние образцы театра появились в Индии до нашей эры, и там же было создано первое техническое руководство по его содержанию, Натьяшастра, приписываемое Бхарате (2 в. н.э.). Это всеобъемлющий свод наставлений постановщикам, актерам, драматургам и костюмерам.
В античном театре, по-видимому, поначалу доминировала условность. Как в трагедии, так и в комедии основным элементом являлся хор на орхестре. Трагедии Еврипида (около 484–406 до н.э.) много ближе к реальности, чем творения его предшественников Софокла и Эсхила (525–456 до н.э.); древний хор стал утрачивать центральное положение.
Непременными
составляющими фривольных, пикантных
и лиричных феерий Аристофана (около
450-385 до н.э.), как и трагедии, были
танец и поэтическая
Информация о работе Исторические формы анимационной деятельности