Исторические формы анимационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение основных исторических форм анимационной деятельности: их появления, исторического развития и места в современной индустрии развлечений.
Для достижения цели в проведении исследования необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие анимационной деятельности;
- выделить основные функции анимации;
- классифицировать формы развлечений и определить, какие из них являются наиболее общими историческими формами анимации;
- рассмотреть основные этапы возникновения и развития игр и казино;
- изучить историческое развитие театральной деятельности в мире и в России;
- проанализировать процесс появления праздников в Древней Греции и на Руси;
- разработать проект праздника 10-летия специальности «Социально-культурный сервис и туризм» РГАТУ, рассчитать его экономическую эффективность.

Содержание работы

Введение 3
1. Основные понятия анимационной деятельности 5
1.1. Понятие и функции анимации 5
1.2. Классификация форм развлечений 7
2. Историческое развитие основных форм анимационной деятельности 12
2.1. Игра как древнейший вид развлечений. Игры народов мира 12
2.2. Историческое развитие театральной деятельности 17
2.3. Появление праздников в Древней Греции и на Руси 22
3. Проект праздника 10-летия специальности «Социально-культурный сервис и туризм» (РГАТУ) 30
3.1. Социокультурное обоснование и содержание проекта 30
3.2. Экономическая эффективность проекта 33
Заключение 36

Файлы: 1 файл

курсовик аним.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

В Древней Греции также существовал  радостный  праздник в честь Бога вина и веселья Диониса. Происхождение этого праздника, как и мистерий Деметры, теряется в доисторическом прошлом. Корни его, несомненно, связаны с древнейшими обрядами плодородия. В историческое время имя Диониса связывали с виноградарством и виноделием. Он был объявлен покровителем деревьев и стад. Главным же символом его был бык.

Для празднования сельских Дионисий обыкновенно сходились  вместе родичи, мужчины и женщины, господа и рабы. Устраивались веселые  процессии, в которых вели жертвенных козлов, носили священную утварь и печения, сосуды с вином для возлияний, виноградные ветви и гирлянды смокв, а также как непременную принадлежность процессии, пели песни в честь Диониса и пр. и таким образом приближались к храму или алтарю Диониса для жертвоприношений.

Затем составлялись веселые пирушки, при которых не было недостатка во всевозможных шутках и остротах. Были в ходу переодевания и импровизированные мимические представления, для которых можно было черпать богатый материал из мифов о Дионисе или из окружающей жизни [11, с. 34]. 

Относительно  исторической значимости праздников и  игрищ в России можно отметить следующее.

Самыми древними являются праздники, связанные с  земледельческим календарем славян. Их называли календарными или годовыми праздниками, т. к. начинаясь в декабре, когда «солнце поворачивалось на лето», они продолжались весь год, и заканчивались поздней осенью с завершением уборки урожая. Главными среди них были: Святки, Масленица, Семицкая Неделя, Иваново-Купальские празднества, а так же праздники сбора урожая, то есть те, которыми отмечались самые важные природно-астрономические явления: зимнее и летнее солнцестояние, весеннее и осеннее равноденствие.

В основе этих празднеств, появившихся в глубокой древности, лежали языческие представления об устройстве мира, взаимоотношении людей с космосом, с природой и Божествами. Эти праздники имели, в основном, магический характер и были направлены на обеспечение благополучия и здоровья людей, хорошего урожая, хорошего приплода у скота [10, с. 18].

Всего праздничных  дней в России, например, XVIII–XIX веков было много: 140–150 в году. Они возникали в разные исторические эпохи.

Наряду с  древними языческими праздниками в  русском быту XIX века было много праздников Русской православной церкви. Они стали вводиться в конце Х века, после принятия на Руси христианства, но получили всеобщее признание в народной среде лишь с конца XVI – начала XVII века. Церковь была вынуждена «привязать» церковные праздники к традиционным календарным и мириться с сохранением языческих ритуалов, которые замысловато переплелись с религиозными [25, с. 90].

Все русские  праздники выстаивались в определенную иерархическую лестницу. Главным  праздником для всех православных христиан была Пасха, которая называлась праздником всех праздников, торжеством всех торжеств. Великими праздниками Русской православной церкви считались двунадесятые, то есть 12 праздников в году, прославляющих Иисуса Христа, Богоматерь, а так же еще 5, посвященных Евангельским событиям.

Праздником  в России считалось также воскресенье, наступавшее через каждые 6 дней. Оно было принято как день отдыха еще древними славянами вместе с  календарем, в котором год членился на 12 месяцев, а месяц на четыре недели. В древности этот день назывался «неделя» то есть время, когда нельзя ничего делать, а с конца XVIII – начала XIX веков получил в память о воскресении Иисуса Христа свое современное название [3, с. 17-18].

Праздники отмечались обычно всей общиной. В них участвовали все взрослые жители села, деревни, городского квартала или улицы.

Каждый праздник имел свою отличительную давней традицией  программу. Своеобразие праздничного ритуала зависело от самого события, лежащего в основе праздника, его происхождения и значимости для общества. В то же время праздники имели и много общего. Необходимыми компонентом многих из них были молебен и Крестный ход, уличное гулянье и катание на лошадях, длительная трапеза с обилием еды и хмельных напитков, пляска, игры, в том числе и спортивные, посещение ярмарок с их балаганами, лотками, каруселями, медвежьими потехами [10, с. 156].

В программу  праздничных дней включалось исполнение обрядов, прежде всего, обрядов годового цикла, связанных с хозяйственной деятельностью русского земледельца, а также отдельных компонентов обрядов жизненного цикла, отмечавшей главные этапы человеческой судьбы: рождение, брак, смерть. В глубокой древности они представляли собой сложные часто драматически оформленные действия, совершаемые в магических целях. К XIX веку религиозно-мифологическая основа этих обрядов была утрачена, а само действие оказалось включенным в праздник в качестве интересной игры, завещанной предками [12, с. 70-71].

История современных  российских светских праздников начинается после установления Советской власти, когда возникли ритуалы новых  общественных и гражданских праздников; многие религиозные обряды стали  быстро уходить из жизни. Трудные  годы войны и послевоенного восстановительного периода еще больше сократили традиционные празднества.

Но уже в 50-60 годы ХХ века началось возрождение  и развитие новой обрядности. При  этом большую инициативу проявляли  многие местные общественные и производственные организации, учреждения культуры, руководители сельских государственных и коллективных хозяйств. Публиковались инструкции, справочники, статьи, дающие рекомендации и отражающие местный опыт.

Создание ритуалов новой обрядности и сценариев  празднества стало делом общенародным, в котором приняли участие местные активисты, партийные и советские органы, журналисты и ученые. В советское время клубы и дворцы культуры пытались стать новыми центрами, где организовывались вечера. Старинные традиции часто переносились в новоизобретенные праздники [18, с. 136].

На основании  всего вышесказанного, можно сделать  вывод о том, что в основе культуры праздника как в Древней Греции, так и в России, лежало естественное стремление человеческого организма к отдыху после работы. Соединяясь с религиозным чувством, это стремление приводило к установлению праздников, то есть таких дней отдыха, которые в то же время отмечались особым отправлением культа.

Религиозный момент, входящий в понятие о празднике, был различен. То праздники связывались с календарными мотивами, то с переменой времен года, то с различными моментами полевых работ; сообразно с этим праздники связывались с различными божествами и мифами. Впоследствии возникает стремление разделить праздничное действо на культовое и светское. Современные российские праздники можно разделить на народные, религиозные и светские. Форма их празднования различна. Однако в большинстве обрядов, связанных с современными праздниками, прослеживается связь с той или иной исторической формой торжества.

Что касается массовых празднеств, необходимо отметить, что  некоторые мировые туристские маршруты пользуются наибольшей популярностью именно благодаря зрелищным мероприятиям. Например, карнавал в Рио-де-Жанейро (Бразилия), встреча Санта-Клауса (Финляндия).

Театр сегодня, сохраняя верность вековым традициям, стремится держать руку на пульсе современного мирового театрального процесса. При этом театр на утратил актуальности и как самостоятельное культурное явление, и как основа для разработки современных туристско-анимационных программ. Среди них особое место занимают художественно-исторические программы, поскольку они несут в себе и познавательный, развлекательный и эмоциональный потенциал; функционируют в естественных условиях природного, социально-культурного рекреационного комплекса и в полной мере соответствуют требованиям зрелищного туризма.

В настоящее время можно смело утверждать, что азартные игры и казино являются одним из самых распространенных развлечений для людей во всем мире. Исторически сложилось так, что, сколько бы общество не сопротивлялось развитию игровой индустрии, как бы не искоренялись казино, игровой момент всегда присутствует в качественно организованном досуге.

Попробуем наглядно продемонстрировать, каким образом  в современных условиях возможно организовать массовый праздник, используя  такие исторические формы анимационной деятельности, как игра и театральное  действо. 

 

 

3. Проект праздника 10-летия специальности «Социально-культурный сервис и туризм» (РГАТУ)

3.1. Социокультурное обоснование и содержание проекта

Проект праздника 10-летия специальности «Социально-культурный сервис и туризм» РГАТУ им. П. А. Соловьева представляет собой праздник для выпускников, студентов, обучающихся по данной специальности, и преподавателей Кафедры ФСКТиТ.

В 2001 году в Рыбинской  государственной авиационной технологической академии имени П. А. Соловьева открылась новая специальность «Социально-культурный сервис и туризм». В настоящее время на дневном и заочном отделении специальности обучается около 300 человек. За время существования специальности кафедра подготовила 340 выпускников, из которых 60 получили дипломы с отличием.

Совместно со студентами кафедра участвует в международных туристских выставках «Интурмаркет». Преподаватели и студенты кафедры «Философии, социально-культурных технологий и туризма» принимают активное участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, в которых будущие специалисты закрепляют теоретические знания, полученные в процессе обучения, и приобретают практические навыки.

Ежегодно для  студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм» на территории центра лыжного спорта «Демино» проводится туристская олимпиада, приуроченная к Дню туризма (27 сентября). Участники  соревнуются в спортивных и творческих конкурсах.

Хорошей традицией  стало проведение анимационных мероприятий силами выпускников и студентов в весеннем семестре: Конкурс анимационных программ  по продвижению турпродукта «Турагентство «Машина времени», День кафедры, а в 2010 году была проведена конференция «Проблемы и перспективы работы молодого специалиста в сфере сервиса и туризма в регионе» [24, с. 6].

 

Проведение  самого праздника планируется в Костеле весной 2012 года. Организаторами праздника могут выступить Кафедра ФСКТиТ философии, студенты старших курсов и выпускники.

Само мероприятие  планируется в форме конкурсной программы. Максимальное количество команд – 6 (по количеству выпусков), плюс, возможно, команда преподавателей и команда студентов. Количество участников команды 7 – 10. Два этапа конкурсной программы будут составлять заранее подготовленные выступления «Приветствие» и «Я из СКС».

Таблица 2. Сценарий праздника 10-летия специальности «Социально-культурный сервис и туризм» (РГАТУ) 

Время

Мероприятие

Примечания

18.00

Открытие праздника

Вступительное слово ведущих

18.10

Просмотр видеоматериалов

Видеоархив  предварительно собирается у бывших студентов и преподавателей: материалы с вручений дипломов, выпускных, с традиционных празднований Дня туризма (с 2005 года) в «Демино»

18.40

Выступление преподавателей

 

19.00

Представление команд

Выступление в  форме театрального представления  на тему «Приветствие». По 3 минуты, на 8 команд максимум 25 минут. Максимально количество баллов – 200

19.25

Представление жюри

В состав жюри планируется  пригласить преподавателей с других Кафедр РГАТУ, представителей Деканата и Ректората 

19.30

Интеллектуальный  конкурс-игра

В форме «Своя  игра»: разные по сложности вопросы (от 5 до 25 баллов) в следующих разделах:

- Человек и  его потребности;

- История социально-культурного  сервиса и туризма;

- Культурология;

- Анимационный  сервис;

- Связь с  общественностью;

- Технология  туристской деятельности

20.00

Выступления желающих с концертными номерами 

 

20.15

Перерыв

 

20.30

Музыкальный конкурс

Выступление в  форме музыкально-театрального представления  на тему «Я из СКС». 4 минуты, на 8 команд максимум 35 минуты. Максимальное количество баллов – 300

21.10

Подведение  итогов

 

21.15

Награждение победителей  и участников памятными подарками

 

21.30

Финальная песня

 

21.35

Открытие выставки

Выставка представляет собой экспозицию наиболее интересных фотоматериалов выпускников, студентов  и имеющихся на Кафедре; работ, представляющих определенную социально-культурную значимость (например, по «Дизайну интерьера», собственные произведения студентов и выпускников)

22.00

Чаепитие 

 

23.00

Фейерверк

 

23.15

Закрытие праздника

 

Информация о работе Исторические формы анимационной деятельности