История развития гостиничного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в работе является история развития гостиничного хозяйства.

Предметом исследования является эволюция и тенденции развития гостиничного бизнеса.

Цель курсовой работы – изучить историю и современное состояние гостиничного рынка в мире, в частности, в Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

история развития гост хозd.docx

— 71.42 Кб (Скачать файл)

В конце XIX и в начале XX стл. резко увеличивается число гостиниц не только в Европе, но и на Ближнем Востоке, южной части африканского континента и Южной Америки. В 1913 году существовало уже 15 тыс. гостиниц. В основном, это были не большие гостиницы, но рядом с ними строились и большие. Эти гостиницы имели общую вместимость номерного фонда 500 тыс. мест. Если вместимость каждой гостиницы составляла около 30 ─ 35 мест. На одно гостиничное место приходилось 80 жителей страны. В Германии в1914 году было 90 тыс. гостиниц, как правило, тоже маленьких. Швейцария и Италия начинают усиленно разрабатывать золотую жилу туризма, широко используются исторические и архитектурные памятники. Важным событием стало открытие в Дюссэльдорфи ─ Института гостиничного бизнеса.

Особым задачам гостиничного движения, созданию единой классификации  гостиниц и других важных вопросов этой сферы должен был служить  Международный Союз хозяинов гостиниц, которые объединили 1700 гостиниц в  разных странах мира.

Гостиницы начали предоставлять  массовые и разнообразные услуги после окончания Второй Мировой  войны. Именно в это время туризм становится действительно массового  характера: с предмета роскоши он становится потребностью для большинства  населения развивающихся стран. Формируется индустрия отдыха со своими институтами, услугами, методами организации и управления. В восточно-европейских странах 50-60 годы XX стл. ─ это период массового строительства гостиниц, мотелей разного назначения.

В Америке первый постоялый двор появился в 1607 году. Их число увеличивалось в меру того как европейские переселенцы осваивали все новые и новые территории. Это были однотипные строения, предназначения которых можно было узнать издалека. Как и в Европе, постоялые дворы в Америке строились как жилье для хозяев, так и как временное жилье для путешествующих, но это еще не были частные гостиницы. Качественные изменения стали осуществляться только на конце XVIII стл. В 1794 году появились первые коммерческие гостиницы, построенные исключительно с целью обслуживания клиентов. Открытие гостиницы “Сити Отель” в Нью-Йорке стало началом строительства очень скромных по сравнению с сегодняшними мерами гостиниц в других городах. Все помещения ─ как для отдыха, так и для приема пищи ─ были коммунального характера. В 1829 году в Бостоне открылась гостиница “Трэмонт”, первая гостиница в стране первого класса, которая послужила, по сути, детонатором гостиничного бума в США, который пронесся с начала по городам Восточного побережья, а потом по Западу. До конца XIX стл. уже были распространенны два типа гостиниц ─ большие и роскошные, а также маленькие и старые. Все эти гостиницы строились вблизи городских транспортных узлов [2].

Первые годы ХХ стл. считаются  началом строительства гостиниц для бизнесменов и коммерсантов. Первым кто понял перспективу  этого направления был Элеворт  Статлер. В 1908 году он открывает гостиницу в Буффало под названием “Буффало Статлер”. Это была принципиально новая концепция в гостиничном бизнесе, создана для предоставления клиентам максимальных удобств. Что особенно важно, это первая гостиница в своем роде, которая ориентирована исключительно на бизнесменов.

В годы Первой мировой войны  гостиничное строительство в США останавливается. Много гостиниц в тот период еле сводили концы с концами. Дальнейшие развитие гостиничной индустрии остановилось в 20-е года. В этот период технологии гостиничного бизнеса достигло своего высокого уровня. Именно в это время начал развиваться гостиничный бизнес Конрада Хилтона. В 30-е годы, в середине Великой депрессии, этот бизнес пришел в упадок. Это было большое горе, которое выпало на судьбу гостиничной индустрии США. Возрождение индустрии гостеприимства началось в начале 40-х годов.

Вторая мировая война, в отличие от Первой, диктовала  необходимость значимых переездов  территории США большим количеством  людей, что не могло не повлиять на гостиничную индустрию. Необходимость  в номерах в то время была настолько  велика, что гостиницы работали со 100% нагрузкой. После Второй мировой  войны, в 50-е годы, произошли значимые изменения, а как ответ на изменения  в американском способе жизни  появились мотели. В 1952 году Кемонс Уилсон построил один из первых гостиниц для автомобилистов “Холидэй-инн”. В это время американцы начали много путешествовать, что требовало новых типов гостиниц. Возникла необходимость в помещениях, удобных для семейного размещения, но без необходимости оплачивать весь комплекс услуг, предоставленный гостиницей. Появление мотелей с ограниченным набором услуг по низким ценам было наилучшим решением. Рост числа и популярности мотелей как новой гостиничной концепции создало значительную конкуренцию между хозяевами этих двух видов способов размещения - нового и старого типа. Многие небольшие гостиницы старого типа были вынуждены закрыться навсегда. Позже образовалась Американская Ассоциация Мотелей и Гостиниц.

После Второй мировой войны  в американском гостиничном бизнесе  стали появляться новые тенденции. Одним из требований стал выход на международный рынок услуг. Несколько первых гостиниц “Интэр-Континентал” были построены авиакомпанией “Амэрикен”. В 1948 году Конрад Хилтон тоже вошел в международный бизнес.

Сформировавшиеся буквально  в первое послевоенное десятилетие (1945-1955 гг.) автомобильная и авиационная индустрии определили гостиничный бум во всем мире. Гостиничная база превращается в это время в индустрию услуг, предоставляя туристу, гостю, путешественнику, отдыхающему полный набор услуг по размещению, питанию, развлечениям, отдыху. Гостиница из дома временного проживания людей превращается в туристский комплекс, полносервисный отель, в котором оказывается множество разнообразных услуг, предназначенных для так называемого целевого потребителя. Гостиницы на автотрассах , железнодорожных вокзалах, при аэропортах, а также гостиницы для деловых людей и бизнесменов в торговых, административных центрах больших городов, курортные гостиницы и пансионаты ─ вот далеко не полный перечень гостиниц целевого назначения. Для каждого из перечисленных видов характерна тенденция к расширению сервиса и повышения качества услуг.

Сохраняются тенденции к  специализации гостиниц (сегментация  рынка гостиничных услуг), росту  числа малых гостиниц и фешенебельных  гостиниц- гигантов, а также изысканных и причудливых, неповторимых гостиниц в необычных местах. Растет число  гостиничных объединений ─ цепей, ассоциаций. Гостиницы становятся пионерами в использовании новейших достижений техники новых материалов (экологически чистых, пожаробезопасных), передовых технологий по системам жизнеобеспечения и обеспечения безопасности [1].

 

    1. Современные тенденции развития гостиничной индустрии

 

К тенденциям развития предприятий  индустрии гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия, следует отнести:

1) углубление специализации  гостиничного и ресторанного  предложений;

2) образование международных  гостиничных и ресторанных цепей; 

3) развитие сети малых  предприятий; 

4) внедрение в индустрию  гостеприимства новых компьютерных  технологий.

В последнее время наряду с традиционными полносервисными  отелями и ресторанами все  больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором  предлагаемых услуг. Специализация  предприятий бывает самой разнообразной. Гостиницы могут ориентироваться  на обслуживание представителей определенного  сегмента туристского рынка: например, на клиентов, посвящающих свой отпуск игре в гольф, катанию на лыжах, конным турам и т. д.

Углубление специализации  предприятий гостеприимства взаимосвязано  с такой важнейшей тенденцией, как образование международных  цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких  стандартов обслуживания.

Наличие крупной гостиничной  индустрии играет важную роль в привлечении  иностранных туристов. Успех маленьких  островов, например Канарских, которые  принимают больше туристов, чем страны Западной Африки вместе взятые, основан  на больших возможностях их гостиничной  индустрии. В последнее десятилетие  существенно увеличили объемы своих гостиничных секторов страны Юго-Восточной Азии благодаря значительным инвестициям и внедрению новых технологий. Эти страны создали транснациональные гостиничные цепи «Мандарин Ориентал»  и «Регент», а также построили обширную маркетинговую сеть по всему миру [9].

Современная гостиница призвана создать комфортабельные условия  для ночевки туриста и предоставить ему ряд дополнительных услуг. Самыми распространенными классификациями  являются:

    • система звезд, применяемая во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, России и ряде других стран, участвующих в международном туристском обмене;
    • система букв, используемая в Греции;
    • система «корон» или «ключей», характерная для Великобритании;
    • система разрядов и др.

Наиболее распространенной является классификация, в соответствии с которой все гостинцы в зависимости  от комфортабельности делятся на категории, условно обозначаемые звездами.

Гостиницам высшей категории  в Греции нередко присуждаются категория «de Luxe».

При сертификации гостиницы  для присвоения ей определенной категории учитывают требования, предъявляемые:

    • к зданию и прилегающей к нему территории;
    • техническому оборудованию;
    • номерному фонду;
    • оснащению мебелью;
    • предметам санитарно-технического оснащения номера [10].

Сегодня для развития мировой  гостиничной индустрии характерны стремительный рост числа гостиничных сетей при централизации и интеграции управления. Все гостиничные сети мира, независимо от их рейтинга, испытывая на себе постоянное давление жесткой конкурентной борьбы, ищут любые возможности для увеличения своего потенциала.

Интеграционные процессы в сфере гостиничного хозяйства  вызваны объективной необходимостью следующего:

• обеспечение стабильной загрузки гостиницы, поэтому в основе каждой гостиничной сети лежит собственная  система бронирования, ориентированная  на первоочередную загрузку входящих в сеть гостиниц;

• формирование качественной гостиничной услуги, что зависит  от целого ряда факторов – оформления интерьера, качества оборудования, квалификации персонала, обеспечения безопасности проживающих и их имущества. Все  ведущие гостиничные сети имеют  собственные нормативы и стандарты  оснащения помещений гостиницы, а также технологию и стандарты  обслуживания. Для обеспечения соответствия принятым нормативам и стандартам гостиницы  идут на создание мощных централизованных снабженческих организаций и  специализированных предприятий по производству и ремонту оборудования и мебели;

• стремление к повышению  загрузки гостиницы, поиск новых  клиентов и сохранение имеющихся, что  заставляет гостиницы проводить  всесторонний анализ рынка, клиентуры, отелей-конкурентов, поставщиков и  т. д., вести активную рекламную и  сбытовую политику, требующую использования  больших финансовых, информационных и человеческих ресурсов;

• совершенствование профессионализма персонала гостиниц, что существенно  влияет на качество обслуживания гостя  в отеле. Подавляющее большинство  крупных гостиниц считают подготовку кадров в государственных или  коммерческих учебных заведениях недостаточной  и создают свою собственную систему  подготовки и повышения квалификации персонала, затрачивая на эти цели значительные средства.

Другой современной чертой развития мировой гостиничной индустрии  является рост числа изысканных, причудливых, неповторимых гостиниц в необычных  местах, ориентированных на обслуживание целевых рынков.

Гостиницы становятся пионерами  и в использовании передовых  технологий по системам жизнеобеспечения и обеспечения безопасности и  комфорта, новых материалов (экологически чистых, пожаробезопасных, износостойких  и т.д.) и новых информационных достижений (компьютерные гостиничные  технологические системы, компьютерные системы и сети бронирования и  резервирования мест).

 

Вывод: таким образом, исходя из проанализированного материала, на каждом историческом этапе гостиничная индустрия приобретала новые характерные черты, будь то название предприятий, от «ямы» до «отеля», или форма собственности, от государственной до частной. Можно сказать одно – гостиничный бизнес с каждым годом набирает новый виток в своем развитии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ

 

2.1 Гостеприимство славян

 

Практически во всех летописях  отдается должное гостеприимству славян. Прочные традиции культурного наследия закрепились в быту Древней Руси. От отца к сыну передавались «словеса душеполезные», заветы и наставления  молодым, как жить, «как себя блюсти».

Одним из значительных памятников этого периода является «Поучение» Владимира Мономаха, написанное им незадолго до смерти. «Поучение», адресованное детям князя, охватывает широкий круг вопросов. Наряду с советами, как управлять государством, «Поучение» содержит и нравственные рекомендации – как должны вести себя юноши. Кроткое, смиренное поведение в обществе надо сочетать с трудолюбием и гостеприимством. В своем наказе сыновьям Владимир Мономах рекомендовал хорошо принимать иностранных купцов, или «гостей», как их тогда назвали.

Обычаи гостеприимства были закреплены в другом памятнике русской  бытовой культуры, в «Домострое». Первая редакция «Домостроя» была составлена в Новгороде в конце XV ─ начале XVI в.

Информация о работе История развития гостиничного хозяйства