Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 13:31, курсовая работа
Объектом исследования в работе является история развития гостиничного хозяйства.
Предметом исследования является эволюция и тенденции развития гостиничного бизнеса.
Цель курсовой работы – изучить историю и современное состояние гостиничного рынка в мире, в частности, в Российской Федерации.
III ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ОТЧЕЧЕСТВЕННЫХ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ
3.1 История развития Holiday Inn
Днем рождения этой гостиничной торговой марки считается 1 августа 1952 г. Именно в этот день в маленьком американском городке Мемфис был заложен первый камень в фундаменте гостиничной империи Holiday Inn. Устав от вечных проблем, где и как провести выходные, Кеммонс Уилсон решил открыть в Мемфисе первую гостиницу для отпуска – Holiday Inn.
Уилсон предлагал одноместные
номера за $4, а двухместные – за
$6. Позднее он включил в стоимость
номера такие услуги, как кондиционер,
телевизор и лед для напитков.
Дети до 18 лет проживали с родителями
в этой гостинице совершенно бесплатно.
Благодаря системе франчайзинга
«удобные» отели очень быстро
распространились по всей Америке и
стали популярными у
Поскольку от клиентов не было
отбоя, Уилсон немедленно возвел еще
три отеля – по одному на каждом
из шоссе, ведущих в Мемфис. Подобная
тактика – окружать города со всех
сторон – с успехом применялась
владельцем гостиничной сети и в
дальнейшем. Начиная с 1975 года, рекламный
слоган корпорации Holiday Inn: «Лучший сюрприз
– отсутствие сюрпризов».
Первый отель Holiday Inn за пределами Штатов
открылся в 1960 г. в канадском Монреале.
В 1965 г. была введена в эксплуатацию первая
в гостиничном бизнесе система бронирования
номеров – Holidex, объединявшая 15 офисов
бронирования цепи и свыше 400 тыс. авиа-
и турагентов по всему миру. Ежедневно
через систему продавалось более 30 млн
ночевок. А в 2005 году Holiday Inn, основанный
на принципах следования последним нововведениям,
стал первым среди отелей среднего уровня,
который ввел систему самообслуживания
через электронный киоск.
В 1988 г. Intercontinental Hotels Group приобрел Holiday Inn International, а в 1990 г. – оставшийся североамериканский бизнес Holiday Inn. В России первый отель Holiday Inn открылся в подмосковном Виноградово в 1998 г. Сейчас в Москве насчитывается три отеля этой марки: Holiday Inn Lesnaya 3*, Holiday Inn Sokolniki 3*, Holiday Inn Suschevsky 4*.
Четыре бренда Holiday Inn:
3.2 История развития Hilton
Компания Hilton Hotels создана в 1919 году (названа в честь основателя и владельца). Преобразованная в 1946 году в Hilton Hotels Corporation компания специализировалась на крупных операциях с недвижимостью, в том числе гостиничной, и преуспела в этом деле.
На начало 2000 года у Hilton Hotels Corporation во владении находился 141 отель, в управлении 185 предприятий, предприятий на условиях лизинга и франшизы соответственно 74 и 1352. Компания управляет отелями в Бельгии, Египте, Англии, Гонконге, Ирландии и других странах.
Франчайзинговые предприятия есть в Канаде, Чили, Колумбии, Коста-Рике и Мексике. В ноябре 1999 года Hilton Hotels Corporation приобрела Promous Hotel Group.
Главный интерес для компании в США всегда представляли самые большие и престижные отели «тысячники».
В их числе самая известная гостиница в мире – Waldorf Astoria(1380 номеров). Построенная в 20-х годах в самом центре Нью-Йорка на Парк-Авеню, окруженная знаменитыми театрами Бродвея и фешенебельными магазинами Waldorf Astoria и по сей день остается барометром успеха, богатства, роскоши, где всегда можно встретить самых узнаваемых людей нашей планеты.
Среди других отелей-гигантов: Hilton New York & Towers(2041 номеров), Hilton Hawaiian Village (2545 номеров), Hilton San Francisco & Towers (1895 номеров), Hilton Chicago & Towers(1543 номеров), Panneк House Hilton (1639 номеров), Hilton Washington & Towers (1123 номеров) и Hilton New Orleans Riverside (1600 номеров).
Компания управляет несколькими торговыми марками, включая Hilton, Hilton Garden Inn, Doubletree, Embrassy Suites, Homewood Suites By Hilton, Hampton Inn, Red Lion, Conrad International & Harrison Conference Centers.
Hilton
Самый известный гостиничный
бренд Америки объединяет 227 отелей
(84 522 номера) с полным набором услуг.
Клиенты этих гостиниц, предназначенных
для богатых туристов и деловых
людей, могут рассчитывать на эксклюзивный
сервис. По количеству инновационных
технологий в области сервиса
и продаж эта торговая марка лидирует
в мировой гостиничной
Hilton Garden Inn
Включает 79 отелей (11 205 номеров). Новое рыночное направление развития корпорации. Ориентировано на самый быстрорастущий сегмент рынка туризма – туристов со средними доходами. Продукт, представленный Hilton Garden Inn, позиционирует по формуле:
«Сервис четырех звезд по цене трех».
Отличительными особенностями отелей этой марки, своеобразной визитной карточкой являются просторные холлы с потолком и стенами, выполненными из стекла и живописными садами.
Homewood Suites By Hilton
91 отель (10 046 номера). Предлагают апартаменты для туристов и деловых людей, останавливающихся на длительный срок. В число прочих услуг (жилая, спальная зоны) апартаменты включают полностью оборудованную кухню (холодильник, микроволновая печь, посудомоечная машина, кофеварка и прочее), чтобы гости чувствовали себя как дома. Каждый отель имеет бизнес-центр, помещения для занятий, бассейн, прачечную и магазины.
Hilton Hotels & Hilton International в равных долях владеют акциями Hilton Reservations Worldwide (HRW), глобальной системы бронирования гостиничных и сервисных услуг корпорации. Очень эффективно работает сайт корпорации в Интернет.
Hilton Equipment Corporation объединяет десятки предприятий, обслуживающих гостиницы, специализирующиеся на производстве, поставке мебели, оборудования, продовольствия и прочего снабжения.
Владельцы Hilton давно оценивают Россию как перспективный рынок, но только в 2000 году (до этого был ряд неудачных попыток) компания Hilton International подписала соглашение на управление пятизвездочным отелем. В московском Hilton 218 номеров [10].
3.3 История развития российской компании Heliopark Group
Гостинично-инвестиционный холдинг HELIOPARK основан в 2000 году.
Компания HELIOPARK является опытным игроком в области гостиничного бизнеса, операционной деятельности, а также активным участником инвестиционного рынка как компания, привлекающая вложения и выступающая соинвестором. В работе придерживается самых высоких стандартов деловой
этики, предлагая инновационные финансовые решения.
Приоритетными направлениями являются инвестиции, девелопмент, строительство и управление гостиничными комплексами. Ориентируясь на мировой опыт, холдинг создает современные отели.
География сети отелей HELIOPARK Hotels & Resorts: Россия─Украина─Германия. Практический опыт в сочетании с накопленным управленческим потенциалом позволяют успешно расширять географию сети и дальше. Ориентация на реализацию новых технологий и программ, высокое качество сервиса обеспечивает наилучшее соотношение «цена ─ качество».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
История развития гостеприимства, по мнению некоторых ученых, насчитывает свыше 100 лет. Одним из важнейших понятий, которые используются в истории гостиничного бизнеса, является “гостеприимство”. Путешествия были бы невозможны, если путникам негде было остановиться на ночлег и получить провизию. Гостеприимство имеет долгую историю, оно начинается с древнейшей традиции “преломлять хлеб” со странниками. У разных народов мира складывались различные традиции и обычаи встречать гостей. Особенности бытовой культуры оказывают влияние на формирование гостеприимства как необходимой составляющей индустрии туризма.
Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия гостеприимства является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.
Экономический подъем в различных отраслях и рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям деловых людей и туристов в различные регионы мира. В гостиничную индустрию были направлены значительные инвестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания.
Гостиничная база, которая превратилась в «индустрию гостеприимства», стала источником крупных доходов, получения прибыли.
Как часть туристического бизнеса, гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития и для российского рынка. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления.
Индустрия гостеприимства − это мощная система хозяйства, как страны, так и региона в целом, важная доходная составляющая экономики.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учебник/А.Ю. Александрова. — М.: Аспект Пресс, 2002.— 470 с.
2. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство. – К.: ВИРА – Р, 2001. – 208 с.