История развития гостиничного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в работе является история развития гостиничного хозяйства.

Предметом исследования является эволюция и тенденции развития гостиничного бизнеса.

Цель курсовой работы – изучить историю и современное состояние гостиничного рынка в мире, в частности, в Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

история развития гост хозd.docx

— 71.42 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ОТЧЕЧЕСТВЕННЫХ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ

 

3.1 История развития Holiday Inn

 

Днем рождения этой гостиничной  торговой марки считается 1 августа 1952 г. Именно в этот день в маленьком  американском городке Мемфис был  заложен первый камень в фундаменте гостиничной империи Holiday Inn. Устав  от вечных проблем, где и как провести выходные, Кеммонс Уилсон решил открыть  в Мемфисе первую гостиницу для  отпуска – Holiday Inn.

Уилсон предлагал одноместные  номера за $4, а двухместные – за $6. Позднее он включил в стоимость  номера такие услуги, как кондиционер, телевизор и лед для напитков. Дети до 18 лет проживали с родителями в этой гостинице совершенно бесплатно. Благодаря системе франчайзинга «удобные» отели очень быстро распространились по всей Америке и  стали популярными у путешественников. Сработала главная идея Уилсона: турист всегда знал, что его ждет в незнакомом месте «понятный  и уютный» Holiday Inn. Таким образом, Holiday Inn стала первой национальной франчайзинговой  компанией и первой гостиничной  компанией, реализовавшей франшизу.

Поскольку от клиентов не было отбоя, Уилсон немедленно возвел еще  три отеля – по одному на каждом из шоссе, ведущих в Мемфис. Подобная тактика – окружать города со всех сторон – с успехом применялась  владельцем гостиничной сети и в  дальнейшем. Начиная с 1975 года, рекламный  слоган корпорации Holiday Inn: «Лучший сюрприз  – отсутствие сюрпризов».  
Первый отель Holiday Inn за пределами Штатов открылся в 1960 г. в канадском Монреале. В 1965 г. была введена в эксплуатацию первая в гостиничном бизнесе система бронирования номеров – Holidex, объединявшая 15 офисов бронирования цепи и свыше 400 тыс. авиа- и турагентов по всему миру. Ежедневно через систему продавалось более 30 млн ночевок. А в 2005 году Holiday Inn, основанный на принципах следования последним нововведениям, стал первым среди отелей среднего уровня, который ввел систему самообслуживания через электронный киоск.

В 1988 г. Intercontinental Hotels Group приобрел Holiday Inn International, а в 1990 г. – оставшийся североамериканский бизнес Holiday Inn. В России первый отель Holiday Inn открылся в подмосковном Виноградово в 1998 г. Сейчас в Москве насчитывается три отеля этой марки: Holiday Inn Lesnaya 3*, Holiday Inn Sokolniki 3*, Holiday Inn Suschevsky 4*.

Четыре бренда Holiday Inn:

  • Holiday Inn Resort hotels – отели курортного типа. Они находятся вне городских и промышленных зон, поблизости от моря или озера, в горах, лесу, располагают всем необходимым для активного отдыха: бассейнами, саунами, теннисными кортами и различным спортивным инвентарем.
  • Holiday Inn Garden Court hotels – гостиницы эконом-класса для деловых людей, чаще всего располагаются вблизи аэропортов и крупных бизнес-центров.
    • Holiday Inn Express hotels – гостиницы с номерами квартирного типа.
  • Holiday Inn Hotels&Suites – гостиницы, рассчитанные на бизнесменов, предпочитающих в условиях длительного проживания иметь домашний комфорт [8].

 

3.2 История развития  Hilton

 

Компания Hilton Hotels создана в 1919 году (названа в честь основателя и владельца). Преобразованная в 1946 году в Hilton Hotels Corporation компания специализировалась на крупных операциях с недвижимостью, в том числе гостиничной, и преуспела в этом деле.

  На начало 2000 года  у Hilton Hotels Corporation во владении находился 141 отель, в управлении 185 предприятий, предприятий на условиях лизинга и франшизы соответственно 74 и 1352. Компания управляет отелями в Бельгии, Египте, Англии, Гонконге, Ирландии и других странах.

  Франчайзинговые предприятия  есть в Канаде, Чили, Колумбии, Коста-Рике  и Мексике. В ноябре 1999 года Hilton Hotels Corporation приобрела Promous Hotel Group.

  Главный интерес для компании в США всегда представляли самые большие и престижные отели «тысячники».

 В их числе самая  известная гостиница в мире  – Waldorf Astoria(1380 номеров). Построенная в 20-х годах в самом центре Нью-Йорка на Парк-Авеню, окруженная знаменитыми театрами Бродвея и фешенебельными магазинами Waldorf Astoria и по сей день остается барометром успеха, богатства, роскоши, где всегда можно встретить самых узнаваемых людей нашей планеты.

  Среди других отелей-гигантов: Hilton New York & Towers(2041 номеров), Hilton Hawaiian Village (2545 номеров), Hilton San Francisco & Towers (1895 номеров), Hilton Chicago & Towers(1543 номеров), Panneк House Hilton (1639 номеров), Hilton Washington & Towers (1123 номеров) и Hilton New Orleans Riverside (1600 номеров).

  Компания управляет несколькими торговыми марками, включая Hilton, Hilton Garden Inn, Doubletree, Embrassy Suites, Homewood Suites By Hilton, Hampton Inn, Red Lion, Conrad International & Harrison Conference Centers.

Hilton 

Самый известный гостиничный  бренд Америки объединяет 227 отелей (84 522 номера) с полным набором услуг. Клиенты этих гостиниц, предназначенных  для богатых туристов и деловых  людей, могут рассчитывать на эксклюзивный сервис. По количеству инновационных  технологий в области сервиса  и продаж эта торговая марка лидирует в мировой гостиничной индустрии.

Hilton Garden Inn

  Включает 79 отелей (11 205 номеров). Новое рыночное направление развития корпорации. Ориентировано на самый быстрорастущий сегмент рынка туризма – туристов со средними доходами. Продукт, представленный Hilton Garden Inn, позиционирует по формуле:

«Сервис четырех звезд  по цене трех».

Отличительными особенностями  отелей этой марки, своеобразной визитной карточкой являются просторные холлы  с потолком и стенами, выполненными из стекла и живописными садами.

Homewood Suites By Hilton

91 отель (10 046 номера). Предлагают апартаменты для туристов и деловых людей, останавливающихся на длительный срок. В число прочих услуг (жилая, спальная зоны) апартаменты включают полностью оборудованную кухню (холодильник, микроволновая печь, посудомоечная машина, кофеварка и прочее), чтобы гости чувствовали себя как дома. Каждый отель имеет бизнес-центр, помещения для занятий, бассейн, прачечную и магазины.

  Hilton Hotels & Hilton International в равных долях владеют акциями Hilton Reservations Worldwide (HRW), глобальной системы бронирования гостиничных и сервисных услуг корпорации. Очень эффективно работает сайт корпорации в Интернет.

 Hilton Equipment Corporation объединяет десятки предприятий, обслуживающих гостиницы, специализирующиеся на производстве, поставке мебели, оборудования, продовольствия и прочего снабжения.

 Владельцы Hilton давно оценивают Россию как перспективный рынок, но только в 2000 году (до этого был ряд неудачных попыток) компания Hilton International подписала соглашение на управление пятизвездочным отелем. В московском Hilton 218 номеров [10].

 

3.3 История развития российской  компании Heliopark Group

 

Гостинично-инвестиционный холдинг HELIOPARK основан в 2000 году.

Компания HELIOPARK является опытным игроком в области гостиничного бизнеса, операционной деятельности, а также активным участником инвестиционного рынка как компания, привлекающая вложения и выступающая соинвестором. В работе придерживается самых высоких стандартов деловой

этики, предлагая инновационные финансовые решения.

Приоритетными направлениями являются инвестиции, девелопмент, строительство  и управление гостиничными комплексами. Ориентируясь на мировой опыт, холдинг  создает современные отели.

География сети отелей HELIOPARK Hotels & Resorts: Россия─Украина─Германия. Практический опыт в сочетании с накопленным управленческим потенциалом позволяют успешно расширять географию сети и дальше. Ориентация на реализацию новых технологий и программ, высокое качество сервиса обеспечивает наилучшее соотношение «цена ─ качество».

    1. ─ Открытие городского отеля HELIOPARK Residence (г.Пенза)

    1.  ─ Получение в управление отеля HELIOPARK Царьград (Московская обл., Серпуховской р-н)

2008 г.

  • Руководство проектом строительства бизнес-отелей в Пензе и Тольятти (с дальнейшим управлением в составе сети HELIOPARK Hotels & Resorts).
  • Открытие отеля HELIOPARK Bad Hotel Zum Hirsch в Германии (Баден-Баден).
  • Руководство проектированием и строительством отеля во Владимире с последующим включением его в сеть HELIOPARK Hotels & Resorts.
  • Отель HELIOPARK Kaiserhof начал принимать гостей.
  • Получение в управление отеля HELIOPARK Алые Паруса в г. Феодосии (Украина)

2007 г.

  • Получение в управление отеля HELIOPARK Quellenhof в г. Баден-Баден 
  • Приобретение в собственность и начало работ по увеличению номерного фонда, а также развитие прилежащей территории отеля HELIOPARK Сосновая Роща, г. Ялта.

2006 г.

  • Получение в управление отеля HELIOPARK Смолино в г. Челябинск 
  • Получение в управление отеля HELIOPARK Сосновая роща в г. Ялта  
    Получение в управление отеля HELIOPARK Empire в г. Москва
  • Приобретение в собственность загородного отеля HELIOPARK Emmaus в Тверской области
  • Приобретение в собственность и начало реконструкции отеля HELIOPARK Bad Hotel Zum Hirsch в г. Баден ─ Баден (Германия)
  • Приобретение в собственность отеля HELIOPARK Old Estate Hotel&SPA в г. Псков
  • Строительство гостинично ─ туристического комплекса HELIOPARK Carousel в Тульской области
  • Строительство загородного гостинично ─ развлекательного комплекса HELIOPARK Port Savin в Нижегородской области
  • Руководство проектом строительства отеля HELIOPARK Kaiserhoff Hotel&SPA в г. Калининград
  • Продажа отеля HELIOPARK Country английскому фонду недвижимости London&Regional Properties по схеме sale-lease-back (с дальнейшим управлением в составе сети HELIOPARK Hotels &  Resorts)

2005 г.

  • Компания HELIOPARK выступила в качестве соинвестора и управляющей компании бизнес-отеля HELIOPARK Old Estate в г. Псков

2004 г.

  • Получение в управление отеля HELIOPARK Приморская в г.Сочи
  • Получение в управление отеля HELIOPARK Emmaus в Тверской области

2003 г.

  • Получение в управление отеля HELIOPARK Thalasso в г. Звенигороде Московской области 

2001 г.

  • Открытие первого отеля HELIOPARK Country в Дмитровском районе Московской области. Передача отеля в управление HELIOPARK

2000 г.

  • Создание компании HELIOPARK  [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

История развития гостеприимства, по мнению некоторых ученых, насчитывает  свыше 100 лет. Одним из важнейших понятий, которые используются в истории гостиничного бизнеса, является “гостеприимство”. Путешествия были бы невозможны, если путникам негде было остановиться на ночлег и получить провизию. Гостеприимство имеет долгую историю, оно начинается с древнейшей традиции “преломлять хлеб” со странниками. У разных народов мира складывались различные традиции и обычаи встречать гостей. Особенности бытовой культуры оказывают влияние на формирование гостеприимства как необходимой составляющей индустрии туризма.

Как и любая другая сфера  хозяйственной деятельности, индустрия  гостеприимства является весьма сложной  системой, степень развития которой  зависит от степени развития экономики  страны в целом.

Экономический подъем в различных  отраслях и рост уровня жизни в  развитых странах привели к частым передвижениям деловых людей  и туристов в различные регионы  мира. В гостиничную индустрию  были направлены значительные инвестиции на обновление гостиничной базы, новое  строительство, внедрение современных  технологий, форм обслуживания.

Гостиничная база, которая превратилась в «индустрию гостеприимства», стала источником крупных доходов, получения прибыли.

Как часть туристического бизнеса, гостиничный бизнес несет  в себе огромный потенциал развития и для российского рынка. Он является системообразующей отраслью, создающей  сложный комплекс финансово-хозяйственных  отношений между хозяйствующими субъектами различного направления.

Индустрия гостеприимства −  это мощная система хозяйства, как страны, так и региона в целом, важная доходная составляющая экономики.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учебник/А.Ю. Александрова. — М.: Аспект Пресс, 2002.— 470 с.

2. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство. – К.: ВИРА – Р, 2001. – 208 с.

Информация о работе История развития гостиничного хозяйства