История развития и суть кейтиринга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы: является раскрыть актуальность выездного питания, в частности, проанализировать широкое понятие «Кейтеринг», описать его виды, при чем не только рассказать о его основных услугах, а и рассмотреть роль кейтеринга в сфере общественного питания в целом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ИСТОРИЯ КЕЙТЕРИНГА 4
1.1 Лидеры мировой кейтеринг индустрии 6
1.2 Статистика российской кейтеринг индустрии 6
1.3 Кейтеринг в сфере общественного питания в целом 7
1.4 Виды выездного ресторанного обслуживания..............................10
1.5 Особенности организации летнего кейтеринга 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КЕЙТЕРИНГОВЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ
КЭФ-КЕЙТЕРИНГА...........................................................................16
2.1 Характеристика КЕФ-КЕЙТЕРИНГА............................................16
2.2 Специфика организации кейтеринговых услуг..............................17
2.3 Возможности КЭФ-КЕЙТЕРИНГА................................................21
ГЛАВА 3. РЫНОК КЕЙТЕРИНГОВЫХ УСЛУГ В РОССИИ..........................26
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 33
БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36

Файлы: 1 файл

Курсовик ОПКГК.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Не так давно кейтеринг появился и на рынке ресторанных услуг. Что означает кейтеринг и есть ли на данную услугу спрос? Кейтеринг в переводе с английского языка обозначает общественное питание. Основные направления деятельности кейтеринга: Выездное ресторанное обслуживание корпоративных и частных мероприятий; Организация питания сотрудников предприятий и компаний.

Проведение мероприятия в форме выездного ресторанного обслуживания характеризуется оригинальностью, презентабельностью и престижем. Выездная форма организации мероприятия, деловой встречи или торжества на сегодняшний день пользуется всё большей популярностью среди потребителей услуг ресторанного обслуживания.

Целью курсовой работы: является раскрыть актуальность выездного питания, в частности, проанализировать широкое понятие «Кейтеринг», описать его виды, при чем не только рассказать о его основных услугах, а и рассмотреть роль кейтеринга в сфере общественного питания в целом.

Начнем с того, что выездное питание  – достаточно актуальная услуга в наше время, которую предоставляют, далеко, не все рестораны высокого уровня. Но разве можно анализировать, не углубившись в историю возникновения предостовления услуг Кейтеринга?! И я смело отвечу-НЕТ! Так, давайте-же, для начала выясним-когда же зародилась Кейтеринг-индустрия и какова статистика на сегодняшний день!

Задачами евляются:

    1. Иучить историю Кейтиринга.
    2. Определить понятие и виды кейтеринга.
    3. Проанализировать рынок кейтеринговых услуг в России.
    4. Дать характеристику КЭФ-КЕЙТЕРИНГ. Ознакомиться со спецификой организации кейтеринговых услуг.

Методы исследования: описательный и сравнительный, методы системного анализа, а также используются приёмы классификации и обобщения.

Структура курсовой работы: она состоит из введения, трех глав, выводов и рекомендации, библиографического списка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ КЕТЕРИНГА

 

              1.1Лидеры мировой кейтеринг индустрии

 

Термин кейтеринг пришел к нам из английского языка ("catering" - поставлять питание, обслуживать) и  подразумевает приготовление и  доставку офисного питания и выездное ресторанное обслуживание на различных  торжественных мероприятий. История  кейтеринга за рубежом насчитывает уже несколько десятков лет. Первые кейтеринговые компании появились в эпоху строительства небоскрёбов, когда огромное число клерков стало нуждаться в доставке обедов непосредственно в офисы.

Со временем многие рестораны  начали предлагать своим клиентам доставку еды, что позволило клиенту получать красивый и качественный продукт без необходимости посещения ресторана и заказа столика, в любом удобном для него месте. Новым этапом в развитии кейтеринговых услуг стало обслуживание клиентов на ресторанном уровне и оформление площадок профессиональными дизайнерами и флористами. Это позволило вывести выездное ресторанное обслуживание на самый высокий уровень.

История развития Кейтеринг  в России

В России всего лишь 6-8 лет назад о понятии "кейтеринг" было известно совсем немногим специалистам данной области. В настоящее время это слово знают практически все, его можно услышать из уст многих руководителей предприятий, менеджеров, работников офиса и людей, так или иначе сталкивающихся с кейтеринговым обслуживанием на различных мероприятиях или в повседневные рабочие дни.

Первоначально под кейтерингом  подразумевали человека или предприятие, которые поставляют продукты питания, посуду и все необходимое для  какого-либо общественного мероприятия. Кстати, изобретателем кейтеринга по праву считают Франсуа Вателя, организовавшего пиры и развлечения для двора Людовика ХIV, повторить которые непросто и в наши дни.

В девяностых годах двадцатого века на российский рынок стали постепенно приходить европейские компании, предоставляющие услуги по выездному обслуживанию питанием государственных и частных предприятий. Отечественные предприниматели, увидев, что данная отрасль пользуется успехом и имеет потенциал для своего развития, начали организовывать и российские кейтеринговые фирмы, которые начали вытеснять европейцев с рынка. Чем больше уровень обслуживания и организации услуги приближается к европейским стандартам, тем выше становится спрос на кейтеринг.

Давайте разберёмся, что  же представляет из себя кейтерингв России. Это выездное ресторанное обслуживание. Спектр мероприятий, которые может обслужить фирма, предоставляющая данную услугу, весьма широк - это и банкеты, и фуршеты, и детские праздники, и юбилеи, и праздники с выездом на природу. В стоимость заказа входят: приготовление блюд, согласованных с заказчиком, доставка их на место проведения мероприятия, аренда столовых приборов, скатертей и посуды, работа официанта и уборка помещения после окончания банкета.

Современные кейтеринговые  компании должны соответствовать высочайшему уровню профессионализма, чтобы иметь возможность обслуживать VIP клиентов и выполнять любые возможные пожелания заказчика, касающиеся и меню, и организации, и работы обслуживающего персонала во время самого мероприятия.

Так в чем же преимущества кейтеринга в России

- исключительная мобильность.  Вы можете провести торжество  практически в любом месте,  которое выберете: в банкетном  зале, на верхней палубе комфортабельного  теплохода, на тенистой лужайке,  вертолетной площадке, в старинном  особняке, фойе театра и т.д. Абсолютная свобода в выборе места для проведения мероприятия вам гарантирована;

- комплексность услуги. С учетом ваших пожеланий и  возможностей вашего бюджета  будет составлено индивидуальное  меню, разработан оригинальный сценарий праздника, оформлен интерьер помещения и т.д.

Кстати, в последнее  время в кейтеринге очень популярно  проведение тематических мероприятий, в которых все (кухня, интерьер, музыкальное  сопровождение и т.д.) подчинено  единому стилю.

Лидеры мировой кейтеринг индустрии: корпорация "Compass Group" (Великобритания) - по всему миру предоставляет услуги VIP-кейтеринга, осуществляет организацию питания в аэропортах и организацию социального питания (обслуживает 23 армии различных государств).

Второй по величине лидер мировой кейтеринг индустрии - международная группа "Sodexo" (Франция) насчитывает более 380 000 сотрудников, работающих на 33 900 объектах в 80 странах мира. Sodexo предоставляет услуги по организации питания для различных отраслей бизнеса, включая промышленность, удаленные объекты, медицинские и образовательные учреждения, исправительные учреждения, дома престарелых.

 

1.2 Статистика российской кейтеринг индустрии

 

По данным CateringСonsulting.ru в пятёрку  компаний-лидеров российского рынка  кейтеринга, на которые приходится наибольшее количество проведённых мероприятий за 2009 год, входят "MEGA CATERING" (520 мероприятий), "CityCatering»" (500 мероприятий), "Даймонд Кейтеринг" (412 мероприятий), "Выездная трапеза кафе Пушкинъ" (400 мероприятий), "Concord Catering" (380 мероприятий). В пятерку ресторанов выездного обслуживания, обеспечивших обслуживание самого большого числа гостей на одном мероприятии до 2010 года, входят "ChanteCler"  (11 000 персон), "Concord Catering"  (6 000 персон), "Фигаро" (5 000 персон), "Uley Catering" (3 120 персон), "Банкет-холл" (3 000 персон).

По данным CateringСonsulting.ru в рейтинг  по самому большому количеству обслуженных  за год гостей входят кейтеринг-компании "Concord Catering" (131 434 гостей), "Bosco-банкет" (122 998 гостей), "Кейтеринг Сервис" (Фигаро, Парад) (104 780 гостей), "Uley Catering" (92 425 гостей), "ChanteCler" (76 720 гостей), "Даймонд Кейтеринг" (68 920 гостей), "CityCatering" (40 150 гостей).

Самое крупное обслуживание в истории  российского кейтеринга проводилось для Сбербанка России в павильоне "Крокус Экспо" компанией "ChanteCler" (11 500 персон) в 2009 году.

Кейтеринг становится все более  и более популярным. Пользуются частники - пикники возле домов, пользуются корпоративщики - кофе-брейки, фуршеты, банкеты в офисах. Народ реально начинает считать деньги. Одним словом Кейтеринг-это услуга, которая поможет организовать ресторан в любом указанном месте за сжатые сроки. Места бывают самые замысловатые. Часто кейтеринг заказывают, когда нравится место, например, отель, а кухня не нравится.

 

1.3 Кейтеринг в сфере общественного  питания в целом

 

Перво-наперво, кейтеринг - дело хлопотное, и требует хорошего оперирования сопутствующими сервисами: например, установка  звуковой аппаратуры, оформление, доставка гостей и т.д.

Для оказания подобных услуг необходим  особый персонал - не каждый шеф-повар  будет рад беготне по полям, лесам  и офисам. Необходимо специальное  оборудование, чтобы довести посуду, например, фуршетные юбки, мармиты, бойлеры, а если нет электричества - мобильные электростанции, столы, шатры, стулья, скатерти.

Правильная организация кейтеринга включает в себя целый ряд факторов. Это подбор меню, расчёт количества еды, посадочных мест, столов и посуды, правильная сервировка. На банкете  нужно правильно рассадить гостей, а на шведском столе – правильно расставить блюда и обеспечить свободный доступ без очередей и "толкучки".

А теперь рассмотрим что такое "Кейтеринг" в сфере общественного питания  в целом.

Кейтеринг (on-premise catering) - один из самых  популярных видов кейтеринга, имеющий много общего с традиционным ресторанным обслуживанием. Помимо организации стола, клиенту предлагается соответствующим образом оборудованное помещение, которое может быть использовано для проведения различных мероприятий. Обычно залы рассчитаны на прием от двухсот до нескольких тысяч человек. Помещения для такого вида кейтеринга называются банкетными залами, а одно из его преимуществ - все необходимое оборудование размещено в здании, где проходят приемы. Здесь есть в наличии кухня для подготовки и приготовления блюд, холодильное помещение для хранения продуктов, а также место и оборудование для санитарной обработки. Другое преимущество - наличие помещений для хранения напитков, посуды и столовых приборов, скатертей и элементов оформления. Возможность использования инвентаря компании позволяет сэкономить время для подготовки мероприятия, связанное с доставкой, установкой и настройкой необходимого оборудования.

Кейтеринг вне ресторана (off-premise catering) предусматривает обслуживание на территории заказчика. Особенность этого вида кейтеринга связана с тем, что большинство ресторанов имеют небольшие залы и не могут обслуживать большое количество гостей. Приготовление блюд осуществляется в ресторане, после чего заказ доставляют к месту проведения мероприятия. Ресторан отвечает за качество приготовления и доставку блюд, сервировку, профессиональное обслуживание, уборку помещений и полный расчет с заказчиком по окончании мероприятия.

Контракт на поставку. Многие компании, заботясь о питании своих сотрудников, обращаются к услугам кейтеринговых компаний. В данном виде кейтеринга также можно выделить три направления: приготовление обедов в офисе клиента, доставка полуфабрикатов с последующим доведением блюд до готовности и раздача, доставка готовых обедов в одноразовой посуде.

Социальный кейтеринг - это предоставление услуг рестораном на территории заказчика  с использованием его оборудования для приготовления блюд. Заказчик и ресторан, предоставляющий услугу социального кейтеринга, заранее  оговаривают дату, меню, особенности сервировки и обслуживания. В обязанности ресторана входит также уборка помещения после проведения мероприятия. Услугами социального кейтеринга пользуется заказчик при организации семейного торжества. При этом ресторан может предоставить заказчику согласно договору отдельные предметы для сервировки стола и аксессуары.

Розничная продажа готовой кулинарной продукции - это торговля продуктами питания (бутербродами, мучными кондитерскими  изделиями, упакованными в целлофановую пленку), а также прохладительными напитками во время проведения спортивных соревнований, фестивалей, карнавалов.

Виды кейтеринга

    1. приготовление пищи в помещении;
    2. приготовление пищи вне помещения (выездное ресторанное        обслуживание);
    3. контракт на поставку (доставка в офис);
    4. социальный кейтеринг;
    5. розничная продажа готовой кулинарной продукции;
    6. VIP-кейтеринг
    7. кейтеринг напитков и коктейлей (выездной бар)
  1. VIP-кейтеринг - предусматривает выездное ресторанное обслуживание с привлечением высококвалифицированных поваров, официантов и использование самых современных кейтеринг-технологий. В помещении заказчика и под его наблюдением осуществляются обработка продуктов и приготовление блюд. Данные работники могут сопровождать заказчика в его длительных турне.

 

1.4 Виды выездного ресторанного обслуживания

 

Существует несколько видов  выездного ресторанного обслуживания.

Фуршет (в переводе с французского - "под вилку") наилучшим образом  подходит для неформального общения. Его обычно организуют в случаях, когда в сравнительно ограниченное время (от 30 минут до 1,5 часов) необходимо принять большое количество гостей. Фуршет подходит для деловых, но не слишком официальных встреч. Гости, как правило, едят стоя, и им предоставляется свободный выбор места в зале, блюд и напитков. Несколько небольших столов оформляются как мини-бары, где выставляются крепкие и прохладительные напитки, соответствующие бокалы. Столы для фуршета устанавливают в зале так, чтобы расстояние между ними и до стен было достаточным для свободного передвижения приглашенных. Меню фуршета состоит в основном из большого числа холодных закусок. Приготавливаются они небольшими порциями, чтобы было удобно их есть стоя, с помощью одной вилки. Зачастую в меню фуршета включаются и горячие закуски.

Информация о работе История развития и суть кейтиринга