Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 09:28, курсовая работа
Актуальность данной темы определена стремительным развитием рынка туристических услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристического спроса и предложения. В условиях современного рынка туризма роль формирования и разработки новых туров возрастают.
Целью работы является раскрытие содержания деятельности туристических предприятий по формированию и разработке новых туров, используя экспериментальную проверку качества туристской услуги.
Введение
Глава 1. Процесс формирования туристского тура и место экспериментальной проверки качества услуги
1.1. Понятие тура и туристского продукта
1.2. Потребительские свойства и качества туристского продукта
1.3. Экспериментальная проверка тура: цель и формы проведения
Глава 2. Анализ деятельности турфирмы ООО «Anyticket24» по формированию туров и экспериментальной проверке качества услуги
2.1. Анализ деятельности турфирмы ООО «Anyticket24»
2.2. Обоснования для создания нового маршрута на остров Крит и осуществление экспериментальной проверки качества туристской услуги
Заключение
Список литературы
Приложения
Экспериментальное внедрение нового туристского продукта может осуществляться в двух формах – это рекламные и study-туры.
Рекламные
туры предназначены для
Study-туры или инфо-туры – это поездки, организуемые туроператором, направленные на формирование представления о характеристиках нового туристского продукта у сотрудников отдела продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств. Они подразумевают посещение выставок, конференций, семинаров и прочих мероприятий по интересующим фирму вопросам. Основная цель инфо-туров – популяризация маршрута и рост продаж в данном направлении.
На основе
результатов экспериментальной
проверки туристского продукта турфирма
принимает окончательное
Глава 2. Анализ деятельности турфирмы ООО «Anyticket24» по формированию туров и экспериментальной проверке качества услуги.
2.1. Анализ деятельности турфирмы ООО «Anyticket24».
Туристическая фирма «Anyticket24» была основана 12 марта 2001 года. По организационно–правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью. ООО регулируется ГК РФ. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими учредителями, уставной капитал, которого разделен на доли, определенные учредительными документами, участники которой не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в размере внесенной доли уставного капитала.
В настоящее
время общество с ограниченной ответственностью
продолжает оставаться наиболее востребованной
моделью образования
Свою деятельность фирма ООО «Anyticket24» начала как малоизвестное туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором. Деятельность фирмы осуществлялась на основании лицензии на турагентскую деятельность, выданной от 23 апреля 2001года под №0032538(рег.№52-аф-08056), федеральным агентством по туризму. Затем фирма получила туроператорскую лицензию, выданную Федеральным агентством по туризму от 14 мая 2002года под №0032537(рег.№52-оф-15805). Это дало фирме право выполнять функции организаторов и создателей комплексного туристического продукта для группового и индивидуального туризма, предлагать путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года, разрабатывать туристские маршруты, обеспечивать их услугами, организовывать рекламу, рассчитывать и устанавливать цены на туры, продавать их турагентствам для выпуска и реализации путевок на них.
В условиях
экономических изменений
В краткосрочной
перспективе успех турфирмы определяется,
прежде всего, финансовой сбалансированностью
различных направлений текущей
деятельности. Выживание и развитие
на долгосрочную перспективу зависит
от способности фирмы своевременно
предвидеть изменения на рынке и
соответствующим образом
В миссию фирмы входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Часто руководители фирм считают, что их основная миссия – получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма, в конечном счете, сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений.
Миссия ООО «Anyticket24» в общем:
Стать известной в России турфирмой по продаже туристических маршрутов и стараться учитывать все интересы и пожелания клиентов.
Направление деятельности.
Туристическая фирма ООО «Anyticket24» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем, так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма разрабатывает и реализует тур. продукты, которые включают в себя:
Фирма предлагает большой ассортимент тур. продукта:
1. Автобусные туры: Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Тула, Пенза, города Золотого Кольца и др.
2. Экскурсии по Санкт-Петербургу и Москве.
3. Отдых на черноморском побережье: Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик, Лазаревское и др.
4. Отдых за рубежом: Мексика, Турция, Египет, Тунис, Таиланд и др.
Организационная культура.
Корпоративная культура турфирмы имеет следующие особенности:
- Отношения
работников строятся по
- ООО «Anyticket24» является малой организацией, поэтому ей проще в управлении и эффективном использовании ресурсов, она быстрее адаптируются к изменениям во внешней среде. И ее отличает большая жизнеспособность. Все это в полной мере относится к туристским компаниям. Они, как и все малые предприятия, способны создать сильную корпоративную культуру. Парадоксально, но в большинстве своем турфирмы не хотят либо не могут этим воспользоваться.
Клиентов
у туристской организации бесконечное
множество, у каждого свои ожидания
и свое, обусловленное индивидуальными
особенностями психики и
- распознать
и оценить требования каждого
клиента к заказываемому
- оценить
восприятие каждым клиентом
- оперативно
корректировать по
Таким образом,
в настоящее время для
Все большее значение приобретают такие личностные качества работника, как коммуникабельность, ориентация на достижение результата, ориентация на желания клиента, ответственность, обучаемость, способность планировать работу, стрессоустойчивость, умение работать в команде, аккуратность, внимательность, лояльность к компании. Эти требования объясняются тем, что в индустрии туризма ошибка, допущенная персоналом, может повлиять на дальнейший выбор клиента и на его удовлетворенность качеством обслуживания.
В турфирме ООО «Anyticket24» существует линейно-функциональная организационная структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и др.). При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. К достоинствам данной системы управления относятся: высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ и рынков. Практика показывает, что на формирование уровней организационной структуры оказывают влияние такие факторы, как масштабы и вид организации, направления ее деятельности, число стратегических бизнес-единиц, стратегические планы и др.
Организационная
структура фирмы ООО «
Рисунок
1. Организационная структура
В ООО «Anyticket24» директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения. Старший менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 3 отдела:
-отдел внутреннего туризма;
- отдел внешнего туризма;
- экскурсионный отдел.
Все эти отделы находятся на одном уровне и свободно взаимодействуют друг с другом.
Также в подчинении у директора находится заместитель директора по транспорту, который контролирует работу специалистов по авиа и ж/д билетам и автобусным маршрутам. Транспортный отдел взаимодействует с остальными отделами фирмы.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специальным подразделением – бухгалтерией. Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также занимается калькуляцией туров, начислением заработной платы, исполняя функции кассира.
В обязанности старшего менеджера по туризму входит: формирование и работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению клиентов, маркетинговое исследование рынка туристических услуг, организация работы офиса, заключение договоров, оформление туристических документов, консультирование по тур. продукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц; консультация клиентов и выявление потребностей.
В организационной
структуре фирмы отделом
Далее, в таблице 1 приведен анализ основных финансово – экономических показателей деятельности ООО «Anyticket24» за последние три года.
Таблица 1
Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности ООО «Anyticket24».[43]
Наименование показателя |
Единица измерения |
За 2008год |
За 2009год |
За 2010од |
Абсолютное отклонение, ед. изм. |
Относительное отклонение, % |
Объем оказанных туристских услуг |
тыс. руб. |
7250 |
7545,6 |
16229,8 |
8684,2 |
115 |
Число обслуженных экскурсантов |
чел. |
3560 |
4762 |
7855 |
3093 |
65 |
Выручка от оказания туристских услуг |
тыс. руб. |
7250 |
7545,6 |
16229,8 |
8684,2 |
215 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
8 |
10 |
11 |
1 |
10 |
Годовой фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
252,6 |
298,1 |
444,0 |
145,9 |
49 |
Среднемесячная заработная плата работников |
тыс. руб. |
1,8 |
2,5 |
3,4 |
0,9 |
36 |