Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 09:28, курсовая работа
Актуальность данной темы определена стремительным развитием рынка туристических услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристического спроса и предложения. В условиях современного рынка туризма роль формирования и разработки новых туров возрастают.
Целью работы является раскрытие содержания деятельности туристических предприятий по формированию и разработке новых туров, используя экспериментальную проверку качества туристской услуги.
Введение
Глава 1. Процесс формирования туристского тура и место экспериментальной проверки качества услуги
1.1. Понятие тура и туристского продукта
1.2. Потребительские свойства и качества туристского продукта
1.3. Экспериментальная проверка тура: цель и формы проведения
Глава 2. Анализ деятельности турфирмы ООО «Anyticket24» по формированию туров и экспериментальной проверке качества услуги
2.1. Анализ деятельности турфирмы ООО «Anyticket24»
2.2. Обоснования для создания нового маршрута на остров Крит и осуществление экспериментальной проверки качества туристской услуги
Заключение
Список литературы
Приложения
Необходимо помнить, что при выборе вида отдыха немаловажное значение имеет возраст путешественника. В таблице 2 приведены предпочтения видов отдыха в зависимости от возраста туристов.
Таблица 2.
Возрастные предпочтения видов отдыха.
Вид отдыха |
Доминирующий возраст |
Отдых на море |
21 - 40 |
Спортивный туризм |
26 - 35 |
Отдых в городе |
31 - 40 |
Отдых на оздоровительных курортах |
31-40 |
Бизнес-туры |
26 -35 |
Оздоровительный туризм |
31 - 40, 51 - 55 |
Экскурсии |
21 - 40 |
Охота |
21 - 30, 56 - 60 |
Рыбалка |
31 - 35 |
Развлечения |
До 20, 36 - 40 |
Ночная жизнь |
До 20, 26 - 30, 36 - 40 |
Другое |
36 - 40, 56 - 70 |
Как видно из таблицы 2 наибольший интерес для туристических фирм составляют покупатели в возрасте 26 - 40 лет, которые заявляют интерес на 6 - 8 видов отдыха из 12, приведенных в таблице.
После исследований рынка туристическая фирма подходит к непосредственной разработке тура. В первую очередь ООО «Anyticket24» определяется с направлением путешествия, затем сезон, продолжительность поездки, маршрут, пакет и классность услуг.
В основном подготовительная работа по созданию тур. продукта в туристической фирме «Anyticket24» составляет от 1,5 лет до 1 года до первой отправки туриста по новому маршруту, новой программе или в новую страну.
Немаловажно программа производства и реализации нового тур. продукта, которая представлена в таблице 3.
Таблица 3.
Программа производства и реализации нового тур. продукта.
Вид деятельности |
Год |
Срок |
Вид работы |
Комплексное исследование рынка - планирование |
1-й год |
2 месяца |
Изучение тур. продукта, рынка как такового, потребителей, конкурентов |
3-4 месяца |
Сравнительный анализ предполагаемых мест приема туристов | ||
Планирование - переговоры |
2-й год |
2-3 месяца |
Принятие решения о месте |
1-2 месяца |
Переговоры с авиалиниями о чартерных полетах. Переговоры с отелями, транспортными компаниями, организациями, предоставляющими экскурсионное обслуживание и т.д. | ||
Работа по оформлению отношений с организациями поставщиками услуг, подготовка рекламной продукции |
1 месяц |
Оформление контрактов с отелями, авиакомпаниями, транспортными компаниями, организациями, предоставляющими экскурсионное обслуживание и т.д. | |
5-6 месяцев |
Оценка продажной цены тура и расчет окончательной цены тура | ||
Продвижение и реализация |
3-й |
2-3 месяца |
Распространение рекламной продукции |
2-3 месяца |
Начальное продвижение продаж. Реклама в СМИ | ||
1-2 месяца |
Агрессивная рекламная деятельность. Первая отправка туристов по новому туру |
Турфирма «Anyticket24» старается реализовывать вновь разработанные туры через существующие каналы сбыта, т.е. партнеров в стране, с которыми она работала ранее. Это наиболее простой путь выхода на рынок с новым продуктом, так как турфирма застрахована от ряда неприятных неожиданностей во взаимоотношениях с новым партнером, и постоянное сотрудничество предоставляет возможность получения финансовых льгот (скидки с цены, уменьшение предоплаты, увеличение комиссии и т.д.)
Прибыль, закладываемая в стоимость
туристского продукта, устанавливается
турфирмой в процентах к
Таким образом, в данном параграфе были рассмотрены основные характеристики туристической фирмы ООО «Anyticket24», а также система разработки нового туристического продукта. Далее, будет обозначен ряд обоснований, вследствие которых турфирма выбрала остров Крит для создания нового маршрута.
2.2. Обоснования для создания нового маршрута на остров Крит и осуществление экспериментальной проверки качества туристской услуги.
Как было отмечено в предыдущем параграфе, туристической фирме необходимо создание нового маршрута, поэтому рассмотрим разработку маршрута на греческий остров Крит, который в последнее время приобретает большую популярность у российских туристов.
Крит является самым большим островом в Греции. Его срединное местоположение на схождении морских путей между европейскими странами, Египтом и странами малой Азии способствовали формированию благоприятных условий для обоснования именно на этом острове одной из самых древних цивилизации во всей Европе – минойской цивилизации, легшей в основу греческой цивилизации и культуры всей Европы. Минойская цивилизация, именуемая в честь знаменитого ее правителя Миноса, достигла своего апогея в 3м тысячелетии до н.э.
Таким образом, в программу нового тура вошли не только предлагаемые всеми турфирмами экскурсии с посещением самых известных мест острова Крит, таких как Кносский дворец, остров Спиналонга, остров Санторини. Программой «Визит к Минотавру» предлагается посетить аквапарки, пальмовый лес Вай. В программе тура посещение памятников культуры разных времен. Также туристы смогут познакомиться с ночной жизнью острова и побывать в местных кафе и ресторанах. Продолжительность тура 10 дней/ 9 ночей.
Программа маршрута по острову Крит «Визит к Минотавру»
День первый: |
07.40- вылет из Ростова-на-Дону 11.00- прибытие в аэропорт г. Ираклион 13.00- размещение в гостинице Star Beach 4 * 17.00.- свободное время, предлагаем посетить греческий вечер в местечке Анаполи. |
День второй: |
09.00- завтрак в отеле 10.00- начало экскурсии в Кносский дворец 14.00.- обед в кафе города Кносс 19.00- ужин в отеле |
День третий: |
09.00- завтрак в отеле 10.00.- экскурсия «Восточная
мозаика» — на остров 14.30.- обед на острове в местном кафе 19.00.- ужин в отеле |
День четвертый: |
09.00.- завтрак в отеле 10.00.- свободное время на
море, рекомендуется посетить 19.00.- ужин в отеле |
День пятый: |
09.00.-завтрак в отеле 10.00.- начало экскурсии по самому протяженному в мире ущелью – Самария 19.00. ужин на ваш выбор: отель или местный ресторанчик |
День шестой: |
09.00.-завтрак в отеле 10.00.- посещение города
Агиос Николас, обзорная 13.00.- обед в кафе 14.30- свободное время, шопинг в магазинах города 19.00.- ужин в отеле |
День седьмой: |
09.00.- завтрак в отеле 10.00.- экскурсия на остров Грамвуса 14.00.- посещение венецианской крепости 19.00.- ужин в отеле |
День восьмой: |
09.00.-завтрак в отеле 10.00.- посещение знаменитого пальмового леса Вай 13.00.- обед в местном кафе на берегу моря 15.00.- свободное время у моря, катание на катамаранах по желанию 19.00. - ужин в отеле |
День девятый: |
09.00.- завтрак в отеле 10.00.- однодневный круиз
на легендарный остров 14.00.- обед в ресторане у пляжа 15.30.- свободное время в городе 19.00.- ужин в отеле |
День десятый: |
09.00.- завтрак в отеле 10.00.- свободное время, отдых на пляже 14.00.- обед в отеле 19.30.- прибытие автобуса в отель до аэропорта 23.00.- вылет из аэропорта г. Ираклион в Ростов-на-Дону |
Для тур. оператора «Anyticket24» характерными являются рекламные туры на остров Крит, в ходе которых менеджеры компании рассматривают тур «изнутри», как бы «глазами туристов», знакомятся с инфраструктурой отеля, питанием, аниматорской деятельностью, транспортировкой и т.д., и в результате дают характеристику нового туристического продукта, находят его преимущества и недостатки.
Стоит отметить, что в данном случае, менеджеры играют ключевую роль в принятие решения компании внедрять тур на рынок или нет.
В ходе экспериментальной проверки нового туристического маршрута по острову Крит «Визит к Минотавру» сотрудники тур. оператора «Anyticket24» выехали по маршруту тура и, во-первых, оценили качество услуг транспортных компаний, доставляющих туристов к месту отдыха, и пришли к выводу, что оно соответствует заявленному. По прибытию на остров Крит представители тур. оператора разместились в выбранной гостинице в номерах , предполагаемых для заселения туристами. Предложенные гостиницей Star Beach 4* номера соответствовали уровню комфортабельности аналогичных гостиниц. Следующим шагом в оценке туристического маршрута была оценка предлагаемых услуг питания. В гостинице имеются 3 ресторана, предоставляющих форму обслуживания “Шведский стол”,и 1 ресторан A la carte. По предложенному туроператором модифицированному американскому плану питания, которое предусматривает наличие завтраков и ужинов, гостиница предлагает двухразовое питание в 9 часов утра и в семь часов вечера. В меню входит разнообразные блюда кухонь стран мира.
Далее представители тур. оператора ознакомились с местами отдыха и развлечения будущих туристов на острове Крит.
По плану туристического маршрута намечено посещение ряда древних исторических объектов: город Кносс со своим знаменитым Кносским дворцом, экскурсия «Восточная мозаика» - на острове Спиналонга, экскурсия по самому протяженному в мире ущелью Самария, обзорная экскурсия по городу Агиос Николас, посещения острова Грамвуса и знаменитого пальмового леса Вай, однодневный круиз на легендарный остров Санторини и т.д.; мест отдыха и развлечения: греческий вечер в местечки Анаполи, посещение аквапарка, шопинг по магазинам города, развлекательные вечера в ресторанах (данные услуги не входят в стоимость тура). После посещения выбранных мест, представители туроператора пришли к выводу, что предложенный тур будет интересен как людям среднего возраста, так и молодежи.
По завершению рекламного тура представители туристической фирмы оценили совокупность предоставляемых услуг и рекомендовали этот тур к посещению туристами.
Как правило, стоимость рекламных туров оплачивает сама компания. Директор предприятия «Anyticket24» ежегодно отправляет 3-4 лучших менеджера компании в рекламный тур, в первую очередь, для ознакомления с туром и повышения квалификации своих сотрудников. По результатам рекламного тура ведется его презентация, а также последующая рекламная кампания.
Экспериментальная проверка помогает внести необходимые коррективы как в состав услуг, так и в процесс его реализации. На этом этапе отрабатываются не только качество оказываемых услуг, но и работа персонала, связанного с продажами тура, готовность рекламной литературы и визуального оформления тура, организационное взаимодействие всех услуг и структур.
Таким образом, создание нового туристического
маршрута является эффективным мероприятием
по увеличению финансового состояния
туристической фирмы ООО «
Заключение
Даже в целом благополучная на российском туристическом рынке фирма ООО «Anyticket24» не исключает реализации некоторых предложений по дальнейшему совершенствованию её деятельности. В результате не только улучшаются финансовые показатели состояния деятельности компании и её экономической устойчивости, но и возрастает конкурентоспособность, усиливаются рыночные позиции.
Было выявлено, что турфирма «Anyticket24» старается реализовывать вновь разработанные туры через существующие каналы сбыта, т.е. партнеров в стране, с которыми она работала ранее. Это наиболее простой путь выхода на рынок с новым продуктом, так как турфирма застрахована от ряда неприятных неожиданностей во взаимоотношениях с новым партнером, и постоянное сотрудничество предоставляет возможность получения финансовых льгот (скидки с цены, уменьшение предоплаты, увеличение комиссии и т.д.)
- был приведён ряд обоснования
выбора острова Крит для
- сочетание познавательного и пляжного отдыха;
- близкая культура;
- богатое культурное наследие острова;
- огромное количество
- общее вероисповедание;
- доброжелательное население;
- безопасность в путешествии по стране;
- доступность цены на
- разработан новый маршрут на
остров Крит «Визит к
Тур экономичный, так как в него включено экономичное проживание в отеле 4 *, питание в виде обедов туристы частично будут осуществлять по своему усмотрению, кроме завтраков, которые входят в стоимость проживания и ужинов в ресторане отеля. Предложена большая экскурсионная программа, сочетающая в себе осмотр наиболее важных и интересных памятников природы, истории и архитектуры. Туристам предлагается пляжный отдых - посетить известный пальмовый лес Вай, а также предоставляется много свободного времени, которое они смогут использовать по своему усмотрению.
После проведения экспериментальной проверки стало ясно, что туристический маршрут по острову Крит «Визит к Минотавру» является интересным с точки зрения отдыха и изучения достопримечательностей и обычаев такой древней страны как Греция и может быть предложен слоям населения со средним достатком. Особенностью этого тура является посещение мест предлагаемых только туристической фирмой ООО «Anyticket24», таких как пальмовый остров Вай и аквапарки, что должно привлечь любителей путешествовать.
Таким образом, создание нового туристического
маршрута является эффективным мероприятием
по увеличению финансового состояния
туристической фирмы ООО «
Экспериментальной проверкой тура являются рекламные туры и study-туры.
Рекламный тур предназначен для ознакомления с новым туристским продуктом представителей средств массовой информации, а также личностей, авторитетных для целевых потребителей, и зачастую представителей турагентств, которые в последствие будут участвовать в продажах данного продукта. Основными целями рекламных туров являются широкое информирование целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Рекламные туры проводятся за счет самого туристского предприятия.
Цель study-туров (обучающие туры) состоит в формировании представления о качествах тура, его достоинствах и недостатках у сотрудников служб продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств, которые будут участвовать в реализации этого тура. Study-тур включает в себя не только выполнение всех программных мероприятий, предусмотренных туром, но и ознакомление с технологическими особенностями оказания тех или иных услуг партнерами и поставщиками. Поэтому очень часто в ходе стадии-туров их участники встречаются с руководителями и сотрудниками гостиниц, ресторанов, экскурсионных бюро, изучают процесс обслуживания туристов и особенности предоставления услуг, входящих в тур.