Классификация гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания.
Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...2
1 Концептуальные основы классификации гостиниц………………………..3
1.1 Основные понятия гостиничной индустрии……………………………...3
1.2. Типология в классификации гостиниц…………………………………...4
2.Анализ системы классификации гостиниц………………………………..11
2.1. Наиболее распространенные системы классификации………………...11
2.2 Национальные системы классификации………………………………..19
3. Оптимизация в классификации гостиниц………………………………...27
3.1. Проблемы в гостиничной классификации……………………………..27
3.2. Совершенствование гостиничной классификации…………………….29
Заключение…………………………………………………………………...34
Список использованной литературы……………………………………….37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 63.74 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2

1 Концептуальные основы классификации гостиниц………………………..3

1.1 Основные понятия гостиничной индустрии……………………………...3

1.2. Типология в классификации  гостиниц…………………………………...4

2.Анализ системы классификации гостиниц………………………………..11

2.1. Наиболее распространенные  системы классификации………………...11  

2.2 Национальные системы  классификации………………………………..19

3. Оптимизация в классификации  гостиниц………………………………...27 

3.1. Проблемы в гостиничной  классификации……………………………..27

3.2. Совершенствование гостиничной  классификации…………………….29 

Заключение…………………………………………………………………...34  

Список использованной литературы……………………………………….37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Классификация гостиниц - это  определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям  или стандартам обслуживания.

Начало гостиничной классификации  было положено ещё в те времена, когда  существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация  имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю  сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным  клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация  означает большую согласованность  в оценке гостиниц. Гостиничные предприятия  классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение  питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

В настоящее время в  мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в  каждой стране приняты свои национальные стандарты. Национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными  гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик  материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Концептуальные основы классификации гостиниц 

1.1  Основные понятия гостиничной индустрии 

Индустрия гостеприимства представляет собой совокупность предприятий, оказывающих  различные услуги по приему и обслуживанию гостей. Такое определение очень  близко понятию современных гостиничных  комплексов, поскольку они оказывают  не только услуги проживания (размещение), но и множество различных сопутствующих  услуг.

Под гостиничной деятельностью  в России понимается деятельность юридических  и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), обладающих или наделенных в установленном  порядке имущественными правами  на какое-либо коллективное средство размещения (вместимостью не менее 10 мест) по непосредственному  распоряжению и управлению им для  предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан.

В гостиничной индустрии  России используются следующие понятия:

гостиница — имущественный  комплекс, в котором предоставляется  проживание и питание гостям;

номер — помещение, состоящее  из одного или нескольких мест (единичный  элемент бронирования);

место (койко-место) — площадь  с кроватью, предназначенная для  пользования одним человеком.

В международной практике в соответствии с рекомендациями Всемирной туристской организации  все средства размещения подразделяются на две категории: коллективные и  индивидуальные.

В состав коллективных средств  размещения входят гостиницы и аналогичные  средства размещения, специализированные заведения, прочие коллективные заведения. Определение гостиницы, данное ВТО.

Гостиница — это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее  набор услуг (минимум — заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров. 

 

Из данного определения  можно вывести основные признаки гостиницы:

• наличие номеров, причем их количество должно быть не менее  установленного законом минимума (для  России — 5);

• подчинение всех номеров  единому руководству:

• наличие определенного  набора услуг (уборка номеров, ежедневная заправка постелей, уборка санузлов, дополнительные услуги);

• соответствие определенному  классу или категории.

К аналогичным заведениям относятся пансионаты и меблированные  комнаты, которые состоят из номеров  и предоставляют определенный, как  правило, ограниченный набор гостиничных  услуг.

Отличие специализированных заведений заключается в том, что они могут дополнительно  предоставлять какие-либо специализированные услуги, например медицинские, санаторно-курортные  и пр.

Прочие коллективные средства — любые сооружения, предназначенные  для отдыха, с предоставлением  ограниченных гостиничных услуг. К  ним относятся: комплексы домов  и бунгало, площадки для автоприцепов, палаток, бухты для малых судов  и т.д.

К индивидуальным средствам  размещения относятся предоставляемые  платно или без оплаты собственные  жилища граждан: квартиры, виллы, коттеджи, особняки, комнаты и т.п. 

 

 

 1.2. Типология в классификации  гостиниц 

 

Международное толкование терминов «туризм» и «турист» предполагает, что туристом прежде всего считается  человек, не проживающий в данной местности постоянно и снявший  спальное место в гостинице или  частном секторе хотя бы на одну ночь (далее следуют другие критерии и ограничения). Именно поэтому туристы, прибывшие в страну на круизном судне и проживающие на нем в период пребывания в данной стране, обычно считаются экскурсантами и в статистике туризма этой страны не учитываются.

Рекламные проспекты туристских фирм, агенств и отелей обязательно  содержат фотографию отеля, информацию о его категории, оснащении номера и ресторана. Описание отеля достаточно стандартное, часто используются условные символы, коды и обозначения, общие  и специальные, используемые только в данном проспекте или данной цепочке отелей. Размещение в отеле  должно быть достаточно, но не избыточно  комфортным. Турист, в общем случае, приезжает посмотреть страну, отдохнуть  на море, посетить достопримечательности, “посорить” деньгами в увеселтительных   учреждениях и ресторанах, а не жить безвыходно в номере отеля. Традиционно принято считать достаточным для туристских групп двуместное размещение в отеле **/*** с обязательными удобствами в номере (ванна/душ, туалет, горячая вода, питание, как минимум завтрак, причем обязательно в отеле). Представитель туристской фирмы при заключении контракта на групповой туризм тщательно выбирает отель, максимально балансируя стоимость услуг, уровень комфортности, состав и качество услуг, приближенность к важным объектам туристского интереса. Часто даже снимается видеофильм, демонстрирующий условия размещения.

Accommodation terms условия размещения туристов в гостинице, отеле, кемпинге и т.д.- одна из важнейших составляющих туристского продукта. Не редко мотивация выбора отеля для туриста является определяющей (хоть недельку побыть “человеком” и пожить в комфортных условиях). В перечень условий (terms) входят следущие:

1. Сlass (уровень) отеля, гостиницы или пансионата определяется обычно по стандартной, принятой в данной стране (или в регионе, экономической зоне) системе классификации и подтверждается сертификатом, выдаваемым специальным органом, сертификационной той или иной палатой. Самая распространенная в мире система классификации- звездная The Star (от одной до пяти).Однако, несмотря на наличие общих рекомендаций WTO, касающихся систем классификации отелей, в каждой стране имеются различия в классификационных требованиях. Поэтому, трехзвездочная гостиница в Германии не адекватна трехзвездочной гостинице во Франции или Италии. В последней просто нет гостиниц пять звезд по причине конфликта с налоговыми ведомствами (ассоциации гостиниц в порядке протеста понизили все классы гостиниц на единицу, а при желании отметить повышенный класс обслуживания прибавляют к звездам +, например ****+, что адекватно ***** по классу обслуживания и, стало быть, ценам). Крупные гостиничные цепи вводят собственные классификаторы. Так, в Великобритании наряду со звездочной классификацией имеются и иные: “короны”, “ключи”, “луны”, “солнца”, “алмазы” и другие. Чем больше на вывеске гостиницы таких символов, тем класс ее выше. Однако может встретиться ситуация, когда первый класс обслуживания может оказаться самым низшим, например в США. Иногда используется специальная классификация и определения, принятые в конкретной сети отелей или гостиниц. В путевке (ваучере) или условиях контракта может быть просто указано размещение в номерах экономического или бюджетного класса. Поэтому, выбирая отель, рекомендуется тщательно изучить характеристики и показатели гостиниц, соответствующие приведенной классификации и символам.

В России в 1995 г. введены “Правила сертификации туристских услуг”, а  в 1994 г. принят ГОСТ Р-50645-94 “Туристско-экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц”. Согласно этому стандарту принята  “звездная” классификация гостиниц и мотелей.

2. Location (местоположение) гостиницы определяется расстоянием отеля от международного аэропорта (airport), делового центра города (downtown), моря (sea), пляжа (beach), курортной зоны (resort area), других объектов интереса (point of interest). Этот фактор важен еще и тем, что туристы, не затрачивая много времени и средств на транспорт, могут пешком добраться до наиболее интересных достопримечательностей, ради которых они и приехали в данную страну. Однако проживание в пригороде (suburban) может быть дешевле. Для отдыха важно тихое место, подальше от шумной дороги (away from main road).Туристы, путешествующие на автомобиле, несомненно выберут мотель близко от автострады .

3. Этажность отеля и  этаж (floor), на котором расположен  номер; например, на  верхних этажах зданий бывают перебои с водой.

4. Расположение, площадь  и количество комнат, вместимость  и количество спальных мест, оснащение  оборудованием и мебелью и  др. характеристики определяют вид  номера: одноместный (single), двухместный  (double), трехместный (triple), апартаменты  (apartment) или номер-люкс (suite). Выбор  уровня номера чаще всего определяется не по желанию, а по наличию средств. Для групп принят международный стандарт двухместного размещения.

5. View(вид) из окна комнаты  (указывается в условиях размещения  при бронировании, но бронируется  за отдельную плату). Это может  быть номер с видом на море (with sea view), с видом на сад (with garden view), с видом на улицу (with street view) или, например, с видом  на порт (with port view) или даже на  местный рынок.

Вид на порт весьма сомнителен, ибо, ничтоже сумняшеся, можно получить номер с окном, выходящим непосредственно  на дымовую трубу стоящего у стенки набережной теплохода. Комната может  быть с балконом (with balcony) или лоджией. Для групп туристов такие условия  обычно не резервируются, но если турист желает и возможность удовлетворить  его пожелание практически имеется (т.е. согласована отелем), то таковое  осуществляется за дополнительную плату, примерно равную 10% стоимости обычного номера (без определенной заранее  ориентации вида из окна).

6. Качество, размер и тип  кровати. Хороший менеджер при выборе отеля не только осмотрит номер визуально, но и полежит на кровати с целью определения удобства, ее ровности, мягкости и др. По типам кровати различаются:

односпальная (single bed),двуспальная (double bed),две односпальные (twin single bed),две  двуспальные (twin double bed),большая нестандартная  кровать (double-double),gueensize, king-size, кровать  с балдахином или роскошная кровать  с водяным матрацем.

Выбор зависит от комплекции туриста, привычек, средств и целей  путешествия. По просьбе туриста  в номер может быть поставлена дополнительная кровать или раскладушка (для ребенка). Термин twin означает, что  кровати в номере установлены  на расстоянии друг от друга, а не вместе, что иногда раздражает проживающих  туристов. При бронировании вид кровати  должен быть указан точно и согласован с отелем.

7. Очень важно наличие  горячей воды, душа или ванны  в номере. Однако в дешевой  гостинице или хостеле может  быть и такой вариант, когда  в номере установлен только  умывальник, а общая ванная комната  и санузел расположены на этаже.  В Италии в одном частном  пансионе встретился удивительный  номер без умывальника и душа, но с биде. В роскошных алькасарах (alcazar) для состоятельных туристов в некоторых шикарных номерах может быть джакузи (jacuzzi).

В описании гостиничного номера указывается наличие сантехнического  оборудования и удобств:

public bath общая ванная комната  на этаже;private bath/shower ванна/душ в  номере;private bath/shower WS ванна/душ в номере, совмещенный санузел;private bath/shower and private WS ванна/душ в номере, отдельный  санузел;wash handbasin умывальник.

8. Радио, телевизор и  телефон - важный атрибут оборудования номера. В описании отеля непременно указывается комплектация номеров радиоприемником, телевизором, телефоном. Набор этих удобств существенным образом зависит от класса номера и гостиницы в целом. Отель может быть вообще без телевизоров, что характерно, например, для христианских цепей, где вместо этих атрибутов при каждой кровати в изголовье имеется Библия . В описании гостиницы можно встретить:

radio/colour TV радио, цветной  телевизор в номере;satellite TV наличие  в гостинице спутниковой антенны;without TV без телевизора (например, в христианском  отеле);common, public TV телевизор в холле.

Телефон обычно имеется в  каждом номере, чаще всего местный  с выходом в город по специальному набору и за отдельную плату. Местный  телефон важен для общения  туристов, прибывших в группе, между  собой. Некоторые туристы часто  звонят домой. Так, бразильский турист, разместившись в номере, первым делом  позвонит домой и сообщит домочадцам свои последние новости. Телефон  в отелях нередко используется как  будильник-автомат. Деловым людям  необходим в номере телефон для  работы и общения. В некоторых  дешевых гостиницах постояльцы могут  бесплатно пользоваться аппаратом, установленном в общем холле  или у администратора.

В описании гостиницы можно  встретить следующие указания:

phone, telephone телефон в номере;without phone без телефона;public phone, call-box телефон  общий платный (телефон-автомат);

public phone free телефон общий  бесплатный (в холле гостиницы).

Информация о работе Классификация гостиниц