Классификация гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания.
Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...2
1 Концептуальные основы классификации гостиниц………………………..3
1.1 Основные понятия гостиничной индустрии……………………………...3
1.2. Типология в классификации гостиниц…………………………………...4
2.Анализ системы классификации гостиниц………………………………..11
2.1. Наиболее распространенные системы классификации………………...11
2.2 Национальные системы классификации………………………………..19
3. Оптимизация в классификации гостиниц………………………………...27
3.1. Проблемы в гостиничной классификации……………………………..27
3.2. Совершенствование гостиничной классификации…………………….29
Заключение…………………………………………………………………...34
Список использованной литературы……………………………………….37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 63.74 Кб (Скачать файл)

Между тем число звезд  – это количество и качество ресторанов, баров, еды и напитков в них, наличие  и число бассейнов, лифтов, качество мебели, сантехники, постельного белья, системы безопасности, уровень сервиса  всего персонала, словом, масса самых  разных критериев. Тем временем в  московской гостинице «Космос», оцененной  в 4 звезды, постояльцы, бывало, сталкивались с тем, что из четырех лифтов, рассчитанных на крыло, работал только один.

В Элисте есть одноименная  гостиница категории 3 звезды. По европейским  меркам это вполне приличный класс, но гости жалуются, что сантехника наполовину сломана, а лампочек в  светильниках попросту нет. Притчей  во языцех уже стали телефонные звонки с предложением сексуальных услуг  постояльцам трехзвездочного московского  отеля «Измайлово». Периодически удивляет гостей закрытым рестораном или холодным бассейном сочинский четырехзвездочный отель «Морская звезда». А остановившимся в красноярской гостинице «МВДЦ Сибирь» (4 звезды) нередко приходится мыться водой нежного желтого цвета.

Самое главное в том, что  получение классификации в России – вещь добровольная, и большинство  провинциальных гостиниц не спешит обзавестись  звездами вообще. Этому, в частности, способствует отсутствие конкуренции. Отели, прошедшие оценку в Ростуризме – это капля в море. Их не более двух десятков, в то время как в России насчитывается более 4 тыс. гостиниц. Владельцы многих региональных отелей не нуждаются в звездах зачастую потому, что их гостиница единственная в городе. В крупных же мегаполисах играет роль не звездность, а репутация, полученная отелем за годы работы. В Москве, а особенно в Санкт-Петербурге есть отели с круглогодичной заполняемостью, которые предпочитают заниматься повышением качества обслуживания, а не получением регалий.

Более того, российские отели  не только не гонятся за звездностью, но в последнее время начали отказываться от услуг зарубежных менеджеров. В  исследовании, проведенном «РосБизнесКонсалтингом», говорится, что первым это сделал «Националь», когда оставил только франшизу и отказался от оператора Le Meridien. Сейчас менеджмент там полностью  русский. Этому примеру последовали  новые отели Marriott и Holiday Inn, которые  приобрели на Западе только торговую марку. «Дело в том, что привлечение  западной управляющей компании сопряжено  со значительными издержками на оплату ее услуг – в частности, западного  управляющего, – говорится в исследовании. – В совокупности услуги западной управляющей компании обходятся  отелям в 2–3 млн. долларов в год. Чтобы  значительно сократить издержки, российские отели решили отказаться от услуг западных управляющих компаний и обучить собственные кадры».

Кстати, принять единую систему  классификации гостиниц, хотя и не работающую в полном объеме, Россию заставил случай. По словам главы Федерального агентства по туризму России Владимира  Стржалковского, без этой системы  страна не могла бы претендовать на проведение Олимпийских игр в 2014 году в Сочи – это было обязательным условием для подачи заявки. «Отсюда понятно, насколько для государства важна единая система гостиничных звезд», – говорит чиновник.

Однако эксперты пока только вздыхают, обращая внимание на то, что  навязать единую систему для всех государство не может, – это будет  выглядеть как препятствие для  бизнеса. Поэтому основные надежды  они возлагают на рыночные механизмы. С развитием конкуренции отели  вынуждены будут привлекать постояльцев  не только качеством сервиса. Им придется встраиваться в систему звездности, чтобы быть конкурентоспособными и  в этой нише». Особенно это касается вновь открывающихся гостиниц, для  которых получение звезд будет  своего рода маркетинговым ходом. В  РСТ рассчитывают, что со временем все больше гостиниц будут выбирать для прохождения сертификации Ростуризм, так как его «знак качества» будет давать гарантию постояльцам. Государственная система классификации ориентирована на единообразие. Предполагается, что таким образом будет стимулироваться повышение уровня и качества гостиничного обслуживания в целом по всей стране. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

На сегодняшний день в  гостиничном бизнесе не существует единой организации стандартизирующей  гостиничные услуги и устанавливающей  уровень отеля. Обычно этим занимается национальная ассоциация отелей. Она  же и следит за соблюдением отелем предъявленных требований. Практика популярных с туристической точки  зрения стран такова, что большинство  крупных отелей старается войти  в национальную ассоциацию, которая  устанавливает стандарты отелей и сертифицирует их приблизительно по следующим критериям:

1* - Стандартный двухместный номер должен быть приблизительно 8-10 кв.м. В номере шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два полотенца на каждого постояльца. Ежедневная уборка, смена белья должна происходить каждые 7-8 дней, полотенец - каждые 3-4 дня. Не менее двух ванных на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.

2* - Всё то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.

3* - Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должны присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т.д. Номера большей части трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, имеют телевизор, кондиционер. Полы в них, как правило выложены плиткой. Смена постельного белья происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей Вам предложат только мыло. В некоторых отелях можно взять напрокат утюг. На территории гостиницы может располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях) ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам. Комнаты от 10- 12 кв.м.

4* - Всё, что в гостиницах 3*, плюс: как правило, мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда). Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги как стирка, глажение, и чистка одежды (при этом минимальное время заказа - сутки). Прайс лист можно узнать на reception. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ - салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн, и т.п. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м.

5* - То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Номера не менее 16 кв.м.

В отелях 4* - 5* предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи  газет, сувениров и так далее.

В ряде стран существует альтернативная классификация гостиниц

В Турции, например, Вы можете отдохнуть в клубных отелях (Holliday Village), которые делятся на:

HV1 - Отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует 3-4-х звёздному. Отличаются хорошей анимацией, большой озеленённой территорией, но номера небольшие.

HV2 - Клубный отель более низкой 2-ой категории.

В Греции в отдельных регионах сохранилось обозначение отелей латинскими буквами: 
De Luxe аналогичны отелям 5*  
А - отелям 4* - 4+*  
В - отелям 3* - 3+* 
С - отелям 2* 
D - отелям 1*

Отели различаются также  по следующему критерию: 
1-ая береговая линия - это отели, расположенные непосредственно на берегу моря;  
2-ая береговая линия - это отели, между территорией и пляжем которых находится дорога или променад. Городской отель - это отель, расположенный в курортном городе в удалении от берега моря (пляжа). Обычно туристы добираются до пляжа пешком или на автобусе.

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация  предприятий гостиничной индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся  к одной категории, но расположенные  в разных странах, могут иметь  достаточно существенные различия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы  

 

Боголюбов В.С. Экономика  туризма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2011. – 192 с.;

Морозов М.А. Экономика и  предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для  студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288 с.;

Туризм и гостиничное  хозяйство: Учебное пособие. – М: ИКЦ «МарТ», 2011. – 352 с.

Филипповский Е.Е., Шмарова  Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 176 с.;

Федеральное агентство по туризму (http://www russia.tourism.ru). Система классификации  гостиниц и других средств размещения. – М., 2012 г.

http://гостиницы.ru

 

 


Информация о работе Классификация гостиниц