Классификация гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания.
Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...2
1 Концептуальные основы классификации гостиниц………………………..3
1.1 Основные понятия гостиничной индустрии……………………………...3
1.2. Типология в классификации гостиниц…………………………………...4
2.Анализ системы классификации гостиниц………………………………..11
2.1. Наиболее распространенные системы классификации………………...11
2.2 Национальные системы классификации………………………………..19
3. Оптимизация в классификации гостиниц………………………………...27
3.1. Проблемы в гостиничной классификации……………………………..27
3.2. Совершенствование гостиничной классификации…………………….29
Заключение…………………………………………………………………...34
Список использованной литературы……………………………………….37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 63.74 Кб (Скачать файл)

Классификация отелей в Турции

1* - Стандартный двухместный номер должен быть приблизительно 8-10 кв.м. В номере шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два полотенца на каждого постояльца. Ежедневная уборка, смена белья должна происходить каждые 7-8 дней, полотенец - каждые 3-4 дня. Не менее двух ванных на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.

2* - Всё то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.

3* - Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должны присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т.д. Номера большей части трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, имеют телевизор, кондиционер. Полы в них, как правило выложены плиткой. Смена постельного белья происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей Вам предложат только мыло. В некоторых отелях можно взять напрокат утюг. На территории гостиницы может располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях) ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам. Комнаты от 10- 12 кв.м.

4* - Всё, что в гостиницах 3*, плюс: как правило, мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда). Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги как стирка, глажение, и чистка одежды (при этом минимальное время заказа - сутки). Прайс лист можно узнать на reception. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ - салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн, и т.п. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м.

5* - То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Номера не менее 16 кв.м.

В отелях 4* - 5* предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи  газет, сувениров и так далее.

В ряде стран существует альтернативная классификация гостиниц.

В Турции, например, Вы можете отдохнуть в клубных отелях (Holliday Village), которые делятся на:

HV1 - Отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует 4-5-и звёздочному. Отличаются хорошей анимацией, большой озеленённой территорией.

HV2 - Клубный отель более низкой 2-ой категории.

А в Греции до сих пор  класс отелей обозначается латинскими буквами:

De Luxe аналогичен отелю 4-5*

А - отелю 3-4*

В - отелю 2-3*

С - отелю 1-2*

Отели различаются также  по следующему критерию :

1-ая береговая линия - это отели,расположенные непосредственно на берегу моря

2-ая береговая линия - это отели, между территорией и пляжем которых находится дорога или променад

Классификация размещения

MB - main building - основное здание отеля. 
HV - holiday village - отель, представляющий собой комплекс бунгало. 
BGL, BG - bungalow - бунгало; cтроение, стоящее отдельно от основного здания. 
Chale - пристройка к основному зданию. 
Cabana - постройка на пляже (или около бассейна), типа бунгало, стоящая отдельно от основного здания и иногда оборудованная как спальня. 
Cottage - коттедж. 
Executive floor - один или несколько этажей в отеле с более высоким уровнем обслуживания. 
SGL - single - одноместное размещение.(одноместный номер) 
DBL - double - двухместное размещение (такой номер может быть либо одной двуспальной кроватью, либо с двумя отдельными кроватями (double twin). 
TRPL - triple - трехместное размещение (обычно две кровати + дополнительная раскладывающаяся кровать, либо диван). 
QDPL - quadriple - четырехместный номер. 
ExB - extra bed - дополнительная кровать. 
Chld - child - стоимость размещения ребенка до 12-ти лет; иногда CH - большой ребенок, до 12-15 лет; ch - маленький ребенок - до 6 лет, inf - infant - ребенок 0-2 лет. Обычно стоимость указывается для ребенка в номере с двумя взрослыми DC (DBL+Chld), но также может быть SC (SGL+Chld), DBL+2Chld - два взрослых и два ребёнка и SGL+2Chld - один взрослый и два ребенка. 
ВО - bed only - размещение без питания. 
ROH - run of the house - размещение на усмотрение отеля.(без уточнения размещения)

Классификация и особенности  отелей в Греции 
В Греции класс отелей обозначается буквами. Приблизительно в знакомую нам классификацию они переводятся так:

C- 1-2*

B- 2-3*

A- 3-4*

De Luxe - 4-5*

Необходимо еще учитывать, что греки по-своему понимают комфорт  и роскошь.

Главное, что стремятся  греки сделать в своем отеле - это чтобы была красивая территория. Номерам уделяется меньше внимания - поэтому номера, как правило, скромные. И по мебели и по оснащению. 
Даже в 5* может не быть минибара (вернее есть, но по запросу). В ванной обычно очень ограниченный набор шампуней и гелей - даже в отелях 4* их наличие не обязательно. В трех звездах в ванной будет, скорее всего, только мыло.

Классификация и особенности  отелей в США

Особая классификация  отелей в США, ориентировочный перевод  в звезды:

Superior Deluxe - эксклюзивный отель, 5*+

Deluxe и Moderate Deluxe - 5*

Superior First Class - 4*

First Class - 3*+, 4*

Limited-Service First Class, Moderate First Class - 3*

Torurist Class - 2*

Особенности отелей США, в  том, что в ванной комнате нет  привычного европейского набора шампуней, гелей и т.д. В США это очень  ограниченный набор- мыло и шампунь  в лучшем случае. 
Не очень хорошо обстоит дело с электрическими выключателями. Привычные в Европе общие выключатели у изголовья кровати там отсутствуют. Наличие балконов у пляжных отелей скорее исключение, чем правило 

 

 

 3. Оптимизация в классификации  гостиниц 

3.1. Проблемы в гостиничной  классификации

Распространенная новость  о том, что в России введена  обязательная классификация гостиниц, не соответствует действительности. Точнее, соответствует частично: олимпийский  закон, 16 июля принятый Госдумой в новой  редакции, обязывает пройти процедуру  классификации только сочинские  гостиницы. И действовать это  требование будет ограниченное время - с 1 июля 2011 по 31 декабря 2016 года.

Введение обязательной классификации  для всех гостиниц заинтересованные лица связывали именно с законом  «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта», который был принят Госдумой в прошлую пятницу. Предполагалось, что в предусмотренных этим документом поправках к закону «Об основах туристской деятельности» будет упомянута и обязательная классификация.

Поправки в отраслевой закон действительно приняты. Одна из них гласит, что особенности  осуществления туристской деятельности, связанные с организацией Олимпиады-2014, «устанавливаются федеральным законом  от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ „Об организации  и о проведении XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического  курорта и внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации“».

Вторая поправка касается классификации гостиниц.

Она дополняет часть 2 статьи 5 закона «Об основах туристской деятельности» дополнить таким  предложением: «Аккредитация организаций, осуществляющих указанную классификацию, проводится органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  в порядке, установленном федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере туризма». Как видите, об обязательной классификации  – ни слова.

Более того, как заметил  вице-президент Российского союза  туриндустрии Юрий Барзыкин, фактически в олимпийском законе подчеркивается, что обязательная классификация  вводится не для всех гостиниц. Поправками в Кодекс РФ об административных нарушениях введена статья 14.39, в которой  говорится, что предоставление гостиничных  услуг без свидетельства о  присвоении категории влечет наложение  административного штрафа – «если  в соответствии с законодательством  Российской Федерации наличие такого свидетельства является обязательным». А в Сочи обязательная классификация  вводится в связи с «особенности предоставления гостиничных услуг» во время Олимпиады. Иными словами, таково требование Международного олимпийского комитета.

Часть 2 в статье 5 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» появилась в конце 2009 г. В ней говорится, что «Классификация объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, осуществляется аккредитованными организациями в  порядке, установленном федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере туризма».

С тех пор классификация  гостиниц прекратилась, поскольку не было определено, какие «аккредитованные организации» должны ее проводить.

Законодательство РФ предусматривает, что ограничение правоспособности юридического лица, то есть запрет на осуществление  его деятельности без специального разрешения, может быть установлено  только федеральным законом. Обязательная классификация гостиниц – и есть ограничение правоспособности. Законом  это не установлено. Следовательно, классификация гостиниц остается добровольной.  

 

3.2. Совершенствование гостиничной  классификации 

Министр спорта, туризма  и молодежной политики России ввел обязательную классификацию гостиниц в России

Такой приказ Виталий Мутко  подписал на днях. Возможно, причина  лежит на поверхности - Олимпиада  в Сочи в 214 году. Дело вы том, что  МОК потребовал, чтобы все олимпийские  объекты гостиничного хозяйства  города прошли процедуру классификации  в принудительном порядке. Ведь ранее  данная система классификации носила исключительно добровольный характер. Начиная с этой недели, обязательная процедура классификации будет  необходима не только гостиницам Краснодарского края, но всем отелям страны, а также  пляжам и горным базам.

Впрочем, разговоры об этом ведутся уже давно. Еще летом 2009 года Госдумой РФ был подготовлен  проект постановления «Об обязательной классификации объектов туриндустрии», однако, он так и не был принят. По словам руководителя департамента по туризму Минспорттуризма Надежды  Назиной. сейчас уже внесены поправки в 132-й федеральный закон «Об  основах туристической деятельности». Они предоставляют право субъектам  федерации создавать специальные региональные комиссии для проведения классификации туристических объектов на местах. На данный момент такое право есть у Ростуризма. Эксперты ведомства самостоятельно выезжают в регионы, чтобы освидетельствовать гостиницы на месте.

Однако делается это по желанию владельцев самих отелей. Именно в этом и кроются причины  того, что сейчас в реестре находится  лишь 470 объектов, считают в Министерстве. Не прошедшие обязательную классификацию  гостиницы, объекты размещения, пляжи  и горнолыжные базы работать больше не смогут. При этом документ не запрещает  их деятельность, вот только принимать  гостей они не смогут.

Новая система предполагает, что материалы по аттестации будет  рассматривать экспертная межведомственная комиссия, которая и будет присваивать  определённую категорию. Контролировать исполнение и прохождение классификации  будут субъекты РФ. Требования по обозначению, начертанию, и размеру звёзд будут  соответствовать определенному  стандарту. Стоимость прохождения  данной процедуры не будет зависеть от количества звёзд, присваеваемых  объекту. Определять цену будет лишь количество человеко-часов, затраченных  на классификацию данного объекта.

Люди во всем мире привыкли определять качество отелей по количеству присвоенных им звезд и доверять этой звездности. Россия с некоторых  пор также активно эксплуатирует  эту систему, однако до сих пор  внутри страны не действуют единые критерии классификации гостиниц, а  звезды они зачастую рисуют себе сами. Хотя и единой международной системы  классификации гостиниц нет. Существуют лишь некие общепринятые нормы и  параллельно с ними – ряд национальных систем, которых придерживаются гостиничные  операторы той или иной страны. Они нередко отличаются друг от друга, и часто туристы удивляются, насколько  турецкие звезды отличаются, допустим, от французских.

В России подобное несоответствие существует еще и на уровне регионов и городов. До недавнего времени  у нас в стране не было даже единого  общепринятого стандарта, на который  могли бы ориентироваться отельеры. Существовало несколько систем оценки и множество организаций, присваивающих  гостиницам сертификацию и классификацию. В последнее время в отрасли  произошли некоторые изменения. Как рассказала «НИ» пресс-секретарь  Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, год назад Михаил Фрадков одобрил предложения Ростуризма о системе классификации гостиниц и других средств размещения. То есть фактически отдал предпочтение одной из существующих систем классификации. «Критерии оценки сервиса в этой системе близки к французским и шведским, – сообщил «НИ» исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин. – То есть отели, прошедшие сертификацию и классификацию в структурах Ростуризма, реально соответствуют европейскому уровню».

Однако другие системы  и организации, оценивающие отели, никуда не делись. И любая гостиница, не потянувшая на 3 звезды по системе  Ростуризма, может обратиться туда и получить хоть 5 звездочек. Впрочем, можно вообще никуда не обращаться, нарисовать на своем отеле желаемое число звезд, сообщить об этом в каталог  отелей, поднять цену и ждать гостей. К примеру, у входа в одну из гостиниц Владикавказа можно увидеть  табличку: «Гостинице присвоена классификация 5 звезд по решению трудового коллектива».

Информация о работе Классификация гостиниц