Классификация гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания.
Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...2
1 Концептуальные основы классификации гостиниц………………………..3
1.1 Основные понятия гостиничной индустрии……………………………...3
1.2. Типология в классификации гостиниц…………………………………...4
2.Анализ системы классификации гостиниц………………………………..11
2.1. Наиболее распространенные системы классификации………………...11
2.2 Национальные системы классификации………………………………..19
3. Оптимизация в классификации гостиниц………………………………...27
3.1. Проблемы в гостиничной классификации……………………………..27
3.2. Совершенствование гостиничной классификации…………………….29
Заключение…………………………………………………………………...34
Список использованной литературы……………………………………….37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 63.74 Кб (Скачать файл)

9. Кондиционер в номере (room with air-condition)- насущная необходимость в стране с жарким климатом. Кроме местного управления режимом кондицианера, установленного на стенке номера и в котором с непривычки не так просто разобраться, в отеле может быть установлено центральное управление кондицианерами. В целях экономии кондиционеры могут выключаться на время отсутствия туристов централизовано.

10. Мини-бар (minibar, bar in room). Интересный и удобный, но очень дорогой (для несведущего посетителя) атрибут гостиничного номера. Минибар - холодильник с камерой под ключ и сигнализацией. Он ежедневно заполняется горничной прохладительными и алкогольными напитками в стандартном наборе (пиво, лимонад, минеральная вода, виски, вино, шоколад и т.д.). Ключ от мини-бара вручается гостю вместе с ключом к номеру. В номере наряду с памяткой и рекламными буклетами обязательно есть описание содержимого мини-бара с ценами. Любое открытие мини-бара фиксируется автоматически, а содержимое проверяется горничной ежедневно и при отъезде гостя. Оплата за пользование продуктами и напитками может либо включаться в счет по факту выпитого и съеденого, либо (что обычно дороже!) заранее включаться в соимость номера и не зависеть от потребностей (или возможностей) клиента. Стоимость продуктов и напитков в пять-шесть раз выше их стоимости в магазине. Не стоит утром бежать в магазин и покупать банку пива для того, чтобы поставить ее обратно в мини-бар. Скорее всего все упаковки меченые. Во избежание таких ситуаций и конфликтов есть конструкции мини-баров, изменяющие конфигурацию своего пространства адекватно вынутым упаковкам. Проблема мини-баров актуальна и ей уделяется большое внимание хозяевами гостиниц (проверки, автоматизированное слежение и система расчетов и др.), потому что при правильной постановке его обслуживания мини-бар в номере приносит больше прибыли, чем сам номер.

11. Аксессуары: фен для  сушки волос (hairfair) (обязателен  в гостиницах **** и выше), стакан  для воды (glass), стул (chair) или кресло, стол (table), холодильник (refrigerator) и  т.п.

12. Сейф (safe). В отелях нередки  кражи денег и драгоценностей. Поэтому важно уточнить вопрос  наличия сейфа и порядка пользования.  Он бывает у хозяина (управляющего) или в номерах люкс - индивидуальный  сейф устанавливается в каждом  номере. В Бразилии столь распространены  кражи, что индивидуальные сейфы  стоят во всех номерах гостиниц, начиная с класса ***. В связи с возрастанием объема приема российских туристов в западных отелях феномен краж в номерах возродился с необычайной силой. В России финансовый институт кредит-карт находится в зачаточном состоянии и посему все туристы везут с собой массу наличных денег. При выходе на пляж они имеют обыкновение немудрено прятать их в укромных уголках номера (и забывать их там при отъезде). Это явление наглядно демонстрирует силу известной поговорки “не вводи вора во грех”.

13. Порядок и переодичность  смены постельного белья (freguency of change of linen), полотенец (towel), общей уборки номера (general cleaning), мытья стаканов, уборки мусора и др. зависит от классности отеля и разряда номера.

14. Наличие стоянки для  машин и туристских автобусов (parking)- весьма желательный и положительный атрибут. В большенстве развитых стран проблема парковки очень сложна, а если такой стоянки нет, то можно часами кружить вокруг отеля в поисках свободного места, а затем придется платить за каждый час стоянки автомобиля. Кроме того, в большинстве европейских столиц парковка в центре города (где как раз и расположены главные отели) просто запрещена. Если собственной (private) стоянки нет, то следует узнать, где можно парковать автомобиль и сколько это будет стоить. Возможно недалеко от отеля имеется платный гараж-стоянка.

15. Условия для активного  отдыха. В хорошем отеле обязательно  имеются спортивный зал, корты  для тенниса и другие спортивные  площадки, сауны, открытый или  закрытый бассейн, джакузи, массажные  кабинеты, парикмахерские и др.

16. Питание. Обычно в  стоимость номера входит легкий  завтрак (Continental Plan). В цену номера  с полупансионом включен завтрак  и ужин (Modified American Plan).

Полный пансион (American Plan) предусматривает нормальное трехразовое  питание, а иногда и традиционное чаепитие (Full American Plan). Номер без питания (European Plan). В рекламных буклетах встречается  еще десяток “планов” питания, например (Bermuda Plan)- плотный американский завтрак. Для простоты дела, в контракте  и программе точно указывают- какое питание, сколько блюд и  в какое время должно быть подано туристам. В ваучере для краткости  указывается только вид (план) питания  кодом. Таким бразом, в описании тура, гостиничных услуг или заказа непременно указывается вид питания plan и время (период времени) питания (time for meal). 

 

 

 

2.Анализ системы классификации гостиниц

2.1. Наиболее распространенные  системы классификации 

 

 

 По месторасположению

По месторасположению  гостиницы могут быть:

1) расположенные в черте  города (в центре, на окраине). Центральными  являются практически все гостиницы  делового назначения, отели-люкс, гостиницы  среднего класса;

2) расположенные на морском  побережье. В данном случае  очень важным является расстояние  до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250,300);

3) расположенные в горах.  Обычно это небольшие гостиницы  в живописной горной местности  на туристском маршруте в наиболее  удобном месте отдыха. В горной  гостинице, как правило, содержится  необходимое снаряжение для летнего  и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный  инвентарь, подъемники и др.

По продолжительности  работы

По продолжительности  работы гостиницы подразделяются на:

- работающие круглогодично;

- сезонные (работающие два  сезона и односезонные).

По продолжительности  пребывания гостей

По продолжительности  пребывания гостей различают гостиницы:

- для длительного пребывания  клиентов;

- для кратковременного  пребывания.

По уровню цен на номера

По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на: [6, с. 49]

- бюджетные (25-35 долларов  США);

- экономичные (35-55 долларов  США);

- средние (55-95 долларов  США);

- первоклассные (95-195 долларов  США);

- апартаментные (65-125 долларов  США);

- фешенебельные (125-425 долларов  США). 

 

 

  

 

По уровню комфорта:

Классификация гостиничных  предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных  услуг. Основные критерии:

- состояние номерного  фонда: площадь номеров (м2), доля  одноместных (однокомнатных), многокомнатных  номеров, номеров-апартаментов, наличие  коммунальных удобств и т.д.;

- состояние мебели, инвентаря,  предметов санитарно-гигиенического  назначения и т.п.;

- наличие и состояние  предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.;

- состояние здания, подъездных  путей, обустройство прилегающей  к гостинице территории;

- информационное обеспечение  и техническое оснащение, в  том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров,  холодильников, мини-баров, мини-сейфов  и т.д.,

- обеспечение возможности  предоставления ряда дополнительных  услуг.

По вместимости номерного  фонда

Под вместимостью номерного  фонда понимается число мест (номеров), которое может быть предложено клиентам одновременно.

Многие страны используют следующий подход к классификации  гостиниц по вместимости:

- мини-отель – до 16 номеров;

- малые - до 100-150 номеров;

- средние - от100 до 300-400 номеров;

- большие - от 300 до 600-1000 номеров;

- гиганты - более1000 номеров.

По функциональному назначению гостиничного предприятия

Целевые гостиницы подразделяются на:

А. Гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, пребывающих  в деловых поездках и командировках. Гостиницы этой группы наиболее известны как гостиницы для конгрессного обслуживания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и  т.д.

Для обслуживания деловых  людей должны быть созданы соответствующие  условия, в связи с чем, к гостиницам делового назначения предъявляются  следующие требования:

- месторасположение вблизи  административных, общественных и  других центров городов;

- преобладание в номерном  фонде одноместных номеров;

- обязательная организация  в номере, наряду с зоной отдыха  и сна, рабочей зоны;

- наличие в номерном  фонде номеров-апартаментов;

- наличие специальных  помещений для проведения деловых  мероприятий;

- наличие специального  технического оборудования;

- наличие служб финансового  обеспечения;

- обеспечение возможности  предоставления высококачественного  питания;

- оборудование стоянок  и гаражей.

Б. Гостиницы для отдыха (курортные, туристские).

Курортные гостиницы. Концепция  “курортной гостиницы” предусматривает  предоставление размещения, питания  и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья.

Туристские гостиницы. Сущность концепции “туристской гостиницы” сводится к следующему:

- туристская гостиница,  как правило, располагается на  туристских маршрутах и принимает  клиентов с этих маршрутов;

- комплекс услуг, предлагаемых  в туристской гостинице, формируется  в соответствии с программой  маршрута и заранее определяется  ваучером или путевкой;

- для организации обслуживания  в структуре туристской гостиницы  предусмотрены турбюро или бюро  путешествий и экскурсий.

В зависимости от назначения

Типология гостиничных предприятий, получившая распространение в мировой  практике гостиничной индустрии, представлена следующим образом:

- Отель-люкс. По вместимости  данный тип гостиниц относится  к малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре  города Характерна высокая цена  номера, включающая все возможные  виды обслуживания.

- Гостиница (среднего  класса). По вместимости больше  отеля - люкс (400-2000 мест). Располагается  в центре города или городской  черте. Предлагает достаточно  широкий набор услуг, и цены  на них равны уровню региона  расположения или несколько выше.

- Гостиница-апартамент (апарт-отелъ). По вместимости это предприятие  малых и средних размеров (до 400 мест). Характерно для крупного  города с непостоянным населением. Предоставляет квартирный тип  номеров, используемых в качестве  временного жилья, чаще всего  на базе самообслуживания.

- Гостиница экономического  класса. Предприятие малой или  средней вместимости (до 150 и больше  мест). Располагается вблизи магистралей.  Характерно простое и быстрое  обслуживание, ограниченный набор  услуг.

- Отель-курорт. Предприятие  со значительными различиями  по вместимости, предлагающее  полный набор услуг гостеприимства. Кроме того, включает комплекс  специального медицинского обслуживания  и диетического питания. Располагается  в курортной местности.

- Мотель. Простые одноэтажные  или двухэтажные сооружения, расположенные  вне городской застройки, в  пригороде, у автомагистралей.  Это малые или средние предприятия.  Характерен средний уровень обслуживания  при небольшом количестве персонала.

- Кемпинг. Лагерь для  автотуристов, мототуристов, велотуристов, обычно расположенный в загородной  местности, иногда недалеко - от  мотеля. Предоставляются места для  ночлега, часто в палатках или  летних домиках, оборудованных  кухнями индивидуального приготовления  пищи и некоторыми элементарными  удобствами.

- Частная гостиница (типа  ночлег и завтрак). Широкое распространение  данный тип гостиниц получил  в США. Это гостиница малой,  иногда средней вместимости. Расположена  она в пригороде или сельской  местности.

- Отель-гарни. Предприятие,  предоставляющее клиентам ограниченное  количество услуг: размещение  и континентальный завтрак.

- Пансион. Предприятие  с простым стандартом и ограниченным  спектром услуг. Отличительный  признак - предоставляется полный  пансион для проживающих гостей.

- Гостиный двор. Предприятие,  отличающееся от отелей упрощенным  стандартом обслуживания, меньшей  вместимостью, отсутствием ряда  общественных помещений для встречи  и пребывания гостей (холлов, вестибюлей, гостиных и т.д.).

- Ротелъ. Передвижная гостиница,  представляющая собой вагон с  одно-двухместными отсеками, в которых  расположены спальные кресла  Имеется отсек для переодевания, туалет, кухня, холодильник.

- Флотелъ. Крупная гостиница,  часто называемая “курортом на  воде”. Туристам предлагаются  комфортабельные номера с большим  набором услуг.

- Ботелъ. Небольшая гостиница  на воде, в качестве которой  используется соответствующим образом  оборудованное судно.

- Флайтель. Аэрогостиница  или “летающий отель”. Чрезвычайно  дорогой и немногочисленный тип  гостиниц. Оборудован посадочной  площадкой и связью с метеослужбами. 

- Алькасар (aHr.alkazar). Старинный  средневековый замок, построенный  в мавританском стиле (Испания)  и используемый как высококлассный  отель для очень именитых гостей: королевская знать, президенты  государств и пр.

- Хостел (aHra.Hotel). Студенческая  гостиница, предоставляющая недорогой  ночлег.

- Кондоминиум (от лат. condominium совместное владение). Объединение  собственников в единый комплекс  недвижимого имущества в жилищной  сфере, в границах которого  каждому из них на праве  частной, государственной, муниципальной  собственности принадлежит в  жилых домах жилье и/или нежилые  помещения. Порядок содержания, ремонта  и эксплуатации кондоминимума  регулируется договором между  участниками общей собственности.

Информация о работе Классификация гостиниц