Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:39, курсовая работа
Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания.
Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия.
Введение………………………………………………………………………...2
1 Концептуальные основы классификации гостиниц………………………..3
1.1 Основные понятия гостиничной индустрии……………………………...3
1.2. Типология в классификации гостиниц…………………………………...4
2.Анализ системы классификации гостиниц………………………………..11
2.1. Наиболее распространенные системы классификации………………...11
2.2 Национальные системы классификации………………………………..19
3. Оптимизация в классификации гостиниц………………………………...27
3.1. Проблемы в гостиничной классификации……………………………..27
3.2. Совершенствование гостиничной классификации…………………….29
Заключение…………………………………………………………………...34
Список использованной литературы……………………………………….37
9. Кондиционер в номере (room with air-condition)- насущная необходимость в стране с жарким климатом. Кроме местного управления режимом кондицианера, установленного на стенке номера и в котором с непривычки не так просто разобраться, в отеле может быть установлено центральное управление кондицианерами. В целях экономии кондиционеры могут выключаться на время отсутствия туристов централизовано.
10. Мини-бар (minibar, bar in room). Интересный и удобный, но очень дорогой (для несведущего посетителя) атрибут гостиничного номера. Минибар - холодильник с камерой под ключ и сигнализацией. Он ежедневно заполняется горничной прохладительными и алкогольными напитками в стандартном наборе (пиво, лимонад, минеральная вода, виски, вино, шоколад и т.д.). Ключ от мини-бара вручается гостю вместе с ключом к номеру. В номере наряду с памяткой и рекламными буклетами обязательно есть описание содержимого мини-бара с ценами. Любое открытие мини-бара фиксируется автоматически, а содержимое проверяется горничной ежедневно и при отъезде гостя. Оплата за пользование продуктами и напитками может либо включаться в счет по факту выпитого и съеденого, либо (что обычно дороже!) заранее включаться в соимость номера и не зависеть от потребностей (или возможностей) клиента. Стоимость продуктов и напитков в пять-шесть раз выше их стоимости в магазине. Не стоит утром бежать в магазин и покупать банку пива для того, чтобы поставить ее обратно в мини-бар. Скорее всего все упаковки меченые. Во избежание таких ситуаций и конфликтов есть конструкции мини-баров, изменяющие конфигурацию своего пространства адекватно вынутым упаковкам. Проблема мини-баров актуальна и ей уделяется большое внимание хозяевами гостиниц (проверки, автоматизированное слежение и система расчетов и др.), потому что при правильной постановке его обслуживания мини-бар в номере приносит больше прибыли, чем сам номер.
11. Аксессуары: фен для сушки волос (hairfair) (обязателен в гостиницах **** и выше), стакан для воды (glass), стул (chair) или кресло, стол (table), холодильник (refrigerator) и т.п.
12. Сейф (safe). В отелях нередки
кражи денег и драгоценностей.
Поэтому важно уточнить вопрос
наличия сейфа и порядка
13. Порядок и переодичность
смены постельного белья (
14. Наличие стоянки для
машин и туристских автобусов (
15. Условия для активного
отдыха. В хорошем отеле обязательно
имеются спортивный зал, корты
для тенниса и другие
16. Питание. Обычно в
стоимость номера входит
Полный пансион (American Plan) предусматривает нормальное трехразовое питание, а иногда и традиционное чаепитие (Full American Plan). Номер без питания (European Plan). В рекламных буклетах встречается еще десяток “планов” питания, например (Bermuda Plan)- плотный американский завтрак. Для простоты дела, в контракте и программе точно указывают- какое питание, сколько блюд и в какое время должно быть подано туристам. В ваучере для краткости указывается только вид (план) питания кодом. Таким бразом, в описании тура, гостиничных услуг или заказа непременно указывается вид питания plan и время (период времени) питания (time for meal).
2.Анализ системы классификации гостиниц
2.1. Наиболее распространенные системы классификации
По месторасположению
По месторасположению гостиницы могут быть:
1) расположенные в черте
города (в центре, на окраине). Центральными
являются практически все
2) расположенные на морском
побережье. В данном случае
очень важным является
3) расположенные в горах.
Обычно это небольшие
По продолжительности работы
По продолжительности работы гостиницы подразделяются на:
- работающие круглогодично;
- сезонные (работающие два сезона и односезонные).
По продолжительности пребывания гостей
По продолжительности пребывания гостей различают гостиницы:
- для длительного пребывания клиентов;
- для кратковременного пребывания.
По уровню цен на номера
По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на: [6, с. 49]
- бюджетные (25-35 долларов США);
- экономичные (35-55 долларов США);
- средние (55-95 долларов США);
- первоклассные (95-195 долларов США);
- апартаментные (65-125 долларов США);
- фешенебельные (125-425 долларов США).
По уровню комфорта:
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Основные критерии:
- состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
- состояние мебели, инвентаря,
предметов санитарно-
- наличие и состояние
предприятий питания:
- состояние здания, подъездных
путей, обустройство
- информационное обеспечение
и техническое оснащение, в
том числе наличие телефонной,
спутниковой связи,
- обеспечение возможности
предоставления ряда
По вместимости номерного фонда
Под вместимостью номерного фонда понимается число мест (номеров), которое может быть предложено клиентам одновременно.
Многие страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:
- мини-отель – до 16 номеров;
- малые - до 100-150 номеров;
- средние - от100 до 300-400 номеров;
- большие - от 300 до 600-1000 номеров;
- гиганты - более1000 номеров.
По функциональному назначению гостиничного предприятия
Целевые гостиницы подразделяются на:
А. Гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Гостиницы этой группы наиболее известны как гостиницы для конгрессного обслуживания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т.д.
Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соответствующие условия, в связи с чем, к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:
- месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов;
- преобладание в номерном фонде одноместных номеров;
- обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны;
- наличие в номерном фонде номеров-апартаментов;
- наличие специальных
помещений для проведения
- наличие специального технического оборудования;
- наличие служб финансового обеспечения;
- обеспечение возможности
предоставления
- оборудование стоянок и гаражей.
Б. Гостиницы для отдыха (курортные, туристские).
Курортные гостиницы. Концепция “курортной гостиницы” предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья.
Туристские гостиницы. Сущность
концепции “туристской
- туристская гостиница,
как правило, располагается на
туристских маршрутах и
- комплекс услуг, предлагаемых
в туристской гостинице,
- для организации обслуживания
в структуре туристской
В зависимости от назначения
Типология гостиничных предприятий, получившая распространение в мировой практике гостиничной индустрии, представлена следующим образом:
- Отель-люкс. По вместимости
данный тип гостиниц относится
к малым или средним
- Гостиница (среднего
класса). По вместимости больше
отеля - люкс (400-2000 мест). Располагается
в центре города или городской
черте. Предлагает достаточно
широкий набор услуг, и цены
на них равны уровню региона
расположения или несколько
- Гостиница-апартамент (апарт-отелъ).
По вместимости это
- Гостиница экономического
класса. Предприятие малой или
средней вместимости (до 150 и больше
мест). Располагается вблизи
- Отель-курорт. Предприятие
со значительными различиями
по вместимости, предлагающее
полный набор услуг
- Мотель. Простые одноэтажные
или двухэтажные сооружения, расположенные
вне городской застройки, в
пригороде, у автомагистралей.
Это малые или средние
- Кемпинг. Лагерь для
автотуристов, мототуристов, велотуристов,
обычно расположенный в
- Частная гостиница (типа
ночлег и завтрак). Широкое распространение
данный тип гостиниц получил
в США. Это гостиница малой,
иногда средней вместимости.
- Отель-гарни. Предприятие,
предоставляющее клиентам
- Пансион. Предприятие
с простым стандартом и
- Гостиный двор. Предприятие,
отличающееся от отелей
- Ротелъ. Передвижная гостиница,
представляющая собой вагон с
одно-двухместными отсеками, в которых
расположены спальные кресла
Имеется отсек для
- Флотелъ. Крупная гостиница,
часто называемая “курортом на
воде”. Туристам предлагаются
комфортабельные номера с
- Ботелъ. Небольшая гостиница
на воде, в качестве которой
используется соответствующим
- Флайтель. Аэрогостиница
или “летающий отель”. Чрезвычайно
дорогой и немногочисленный
- Алькасар (aHr.alkazar). Старинный
средневековый замок,
- Хостел (aHra.Hotel). Студенческая
гостиница, предоставляющая
- Кондоминиум (от лат.
condominium совместное владение). Объединение
собственников в единый