Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:39, курсовая работа
Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания.
Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия.
Введение………………………………………………………………………...2
1 Концептуальные основы классификации гостиниц………………………..3
1.1 Основные понятия гостиничной индустрии……………………………...3
1.2. Типология в классификации гостиниц…………………………………...4
2.Анализ системы классификации гостиниц………………………………..11
2.1. Наиболее распространенные системы классификации………………...11
2.2 Национальные системы классификации………………………………..19
3. Оптимизация в классификации гостиниц………………………………...27
3.1. Проблемы в гостиничной классификации……………………………..27
3.2. Совершенствование гостиничной классификации…………………….29
Заключение…………………………………………………………………...34
Список использованной литературы……………………………………….37
- Таймшер (от англ. timeshere
разделение времени). Совместное
владение недвижимостью в
- RCI (Record Condominium International). Система
приобретения долговременной
По принципу управления
Независимые гостиницы — это самостоятельные гостиницы, не входящие в гостиничную цепь (имеют независимый статус). [4, с. 69]
Зависимые гостиницы принадлежат к какой-либо гостиничной цепи. Объединение гостиниц в цепи может осуществляться в виде покупки компанией гостиницы, заключения договора франчайзинга, подписания контракта на управление.
Гостиничная цепь — эго
объединение гостиничных
Независимые предприятия, как правило, представляют семейный бизнес небольших и средних размеров. Этим и определяются их основные преимущества, к которым можно отнести:
• экономические — проще осуществлять контроль над издержками и устанавливать цены на предоставляемые услуги;
• финансовые — полная самостоятельность в распоряжении собственными и заемными средствами. Например, если удается привлечь инвесторов, то проще распоряжаться полученными средствами, в противном случае можно продать какую-либо часть бизнеса (например, один из корпусов гостиницы), а лучше сдать в лизинг (возвратный) для получения дополнительных средств на поддержание общей деятельности:
• уникальность — независимые гостиницы не похожи друг на друга и обладают неповторимыми особенностями, что создает условия для их успешного функционирования.
Гостиничные цепи также имеют
определенные преимущества в организации
и ведении бизнеса. К экономическим
преимуществам относятся
• масштабность бизнеса
позволяет обслуживать большее
количество туристов (гостей) за счет их
перераспределения между
• централизованные снабжение и сбыт обеспечивают более низкие цены на приобретаемые товары за счет покупки крупных партий по оптовым ценам (большие оптовые скидки):
• дополнительное финансирование дает возможность, с одной стороны, получить дополнительное кредитование, размер которого может быть достаточно большим, а с другой — мобилизовать имеющиеся средства для повышения эффективности функционирования предприятий:
• гибкая ценовая политика благодаря общему управлению (ведению общей политики) и достаточно большим финансовым возможностям позволяет подстраиваться под изменения рыночной конъюнктуры;
• централизованная система
ведения обшей финансово-
централизованного управления на уровне гостиничной цепи (централизованная система бухгалтерского учета, совместные маркетинговые исследования и др.).
Традиционные и нетрадиционные (дополнительные) средства размещения
Нетрадиционные, или дополнительные,
средства размещения возникли в последние
30 — 40 лет и успешно конкурируют
с традиционными гостиничными средствами.
К нетрадиционным относятся индивидуальные
средства размещения, кемпинги, яхты, вагончики-прицепы
для автомобилей и т.п., различные
формы коллективного
Традиционные средства размещения отличаются от нетрадиционных по двум признакам. Во-первых, они предоставляют полный комплекс услуг, а нетрадиционные, как правило, предлагают только размещение. Все остальные услуги (питание, уборка, дополнительные услуги) либо полностью отсутствуют, либо могут быть предоставлены за дополнительную плату. Во-вторых, на предприятиях традиционных средств размещения клиент является гостем, а в дополнительных клиент выступает в роли собственника или арендатора данной собственности. Поэтому дополнительные средства размещения еще называют «второй дом».
2.2 Национальные системы классификации
Ни одно гостиничное предприятие
не может претендовать на присвоение
категории если оно не отвечает минимальным
требованиям-критериям
А -количество комнат;
В - общие помещения;
С - оборудование отеля;
Д -комфортность жилья;
Е - обслуживание;
F- доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.
1). Французская национальная
классификация, часто
2). Система классификации
в России. 15 июля 2005 года Правительство
Российской Федерации издало
Распоряжение № 1004-р, в
Приказ Федерального агентства
по туризму от 21 июля 2005 года № 86 «Об
утверждении системы
Система классификации гостиниц и других средств размещения разработана с учетом положений Федерального закона от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.12.1996, N 49, ст. 5491), Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1) , ст. 5140) , Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 140), распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. №1004-р («Российская газета», N 157, 21.07.2005).
Система классификации гостиниц
и других средств размещения - это
единственная подобная система в
нашей стране, одобренная государством.
Принятие этой системы особенно важно
в рамках процесса вступления России
во Всемирную торговую организацию
(ВТО). Система разработана с учётом
положений Федерального Закона "Об
основах туристской деятельности в
РФ" и Закона "О защите прав
потребителей", Концепции развития
туризма в Российской Федерации,
рекомендаций ВТО и существующей
зарубежной практики. Соблюдение современных
стандартов обслуживания и стабильности
качества предоставляемых в гостиницах
и других средствах размещения услуг
поможет потребителю правильно
выбрать гостиницу, а также обеспечит
его достоверной информацией
о её статусе. Классификация гостиниц
и других средств размещения позволит
оценивать их соответствие как техническим
требованиям (по состоянию материально-
3). В Италии первая категория
условно соответствует уровню
четырех звезд, вторая - трех, третья
- двух. Кроме того, в рамках каждой
категории существует своя
В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка "luxury"(роскошный). Более высокой звездности гостиницы соответствует более широкий набор услуг, который она может предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта ил железнодорожного вокзала), услуги общественного питания;
4). По типу французской
классификации в Европейских
странах выделяется Немецкая
классификация, согласно
Немецкая классификация устанавливает требования по двадцати двум обязательным и независимым от класса предприятий критериям:
1. Работа службы приема (рецепции).
2. Сервис завтраков
3. Сервис напитков.
4. Сервис питания.
5. Наличие телефона в номере.
6. Работа телефона.
7. Минимальная площадь для 75% номеров, включая площадь санузла.
8. Санитарный комфорт
(в процентах к общему
9. Оснащение санузлов.
10. Наличие “suite’’-номеров (номеров-апартаментов).
11. Меблировка и оснащение номеров.
12. Наличие радио и ТВ-приемников в номере.
13. Наличие подарков для гостей.
14. Услуги стирки и глаженья.
15. Наличие сейфов.
16. Количество и состояние холлов.
17. Возможность безналичного расчета.
18. Наличие телефакса.
19. Количество и режим работы гостиничных баров.
20. Количество и режим работы ресторанов.
21. Возможность проведения конференций и банкетов.
22. Число дополнительных услуг.
5). Система букв (A-B-C-D) - система,
используемая в Греции, согласно
которой все гостиницы делятся
на четыре категории,
6). Система “корон” или
“ключей” распространена в
7). Гостиницы стран Бенилюкса
классифицируются по системе
Benelux Hotel Classification. Согласно этой системе
от одной до пяти звезд
Отель-кафе-ресторан – учреждение,
которое построено и
Мотель – учреждение,
объединяющее вместе отель, кафе и ресторан,
расположенное вблизи автомобильных
дорог и обслуживающее
Отель-ресторан – учреждение, приспособленное для жилья, здесь функционирует ресторан;
Отель-гарни – учреждение, предоставляющее жилье, в котором обеспечивают только койкой и завтраком;
Апартамент-отель – учреждение,
предоставляющее жилье в
8). Градация категорий
в Испании, обозначаемых
9). Мальдивы представлены
комфортабельными средствами
10). 5-звездочная система сохранилась на Мальте наряду с внедрением новой национальной системы, разделяющей отели на три категории: золотая, серебряная, бронзовая.
11). При классификации
гостиниц в Египте
12). Средства размещения
в ОАЭ подразделяются по
13). В Китае внедрена 5-звездочная
классификация для
14). В США нет официально
утвержденной правительством
15). В Мексике применяется
5-звездочная национальная