Классификация гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания.
Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...2
1 Концептуальные основы классификации гостиниц………………………..3
1.1 Основные понятия гостиничной индустрии……………………………...3
1.2. Типология в классификации гостиниц…………………………………...4
2.Анализ системы классификации гостиниц………………………………..11
2.1. Наиболее распространенные системы классификации………………...11
2.2 Национальные системы классификации………………………………..19
3. Оптимизация в классификации гостиниц………………………………...27
3.1. Проблемы в гостиничной классификации……………………………..27
3.2. Совершенствование гостиничной классификации…………………….29
Заключение…………………………………………………………………...34
Список использованной литературы……………………………………….37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 63.74 Кб (Скачать файл)

- Таймшер (от англ. timeshere разделение времени). Совместное  владение недвижимостью в туристском  бизнесе с возможностью пользоваться  ею на протяжении определенного  времени, которая пропорциональна  денежному взносу. Время пользования  измеряется в неделях. Оно сгруппировано  в три цвета (красный, белый  и голубой) и отражает динамику  спроса по сезонам. Владелец, или  совладелец кондоминимума может  отдыхать в приобретенных апартаментах  в “свои” недели или обменять  место отдыха на аналогичное  в рамках “цвета”

- RCI (Record Condominium International). Система  приобретения долговременной аренды (на 25-30 лет) и обмена коттеджей  на знаменитых курортах практически  во всем мире (2400 отелей и курортов).

По принципу управления

Независимые гостиницы —  это самостоятельные гостиницы, не входящие в гостиничную цепь (имеют  независимый статус). [4, с.  69]

Зависимые гостиницы принадлежат  к какой-либо гостиничной цепи. Объединение  гостиниц в цепи может осуществляться в виде покупки компанией гостиницы, заключения договора франчайзинга, подписания контракта на управление.

Гостиничная цепь — эго  объединение гостиничных предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и  находящихся под единым руководством и контролем, характеризующееся  своей индивидуально узнаваемой маркой, строгим соблюдением фирменных  ценностей и наименований услуг, качеством обслуживания и размещения,своим  архитектурным единством в дизайне  зданий и интерьеров, независимо от месторасположения гостиницы.

Независимые предприятия, как  правило, представляют семейный бизнес небольших и средних размеров. Этим и определяются их основные преимущества, к которым можно отнести:

• экономические — проще  осуществлять контроль над издержками и устанавливать цены на предоставляемые  услуги;

• финансовые — полная самостоятельность  в распоряжении собственными и заемными средствами. Например, если удается  привлечь инвесторов, то проще распоряжаться  полученными средствами, в противном  случае можно продать какую-либо часть бизнеса (например, один из корпусов гостиницы), а лучше сдать в  лизинг (возвратный) для получения  дополнительных средств на поддержание  общей деятельности:

• уникальность — независимые  гостиницы не похожи друг на друга  и обладают неповторимыми особенностями, что создает условия для их успешного функционирования.

Гостиничные цепи также имеют  определенные преимущества в организации  и ведении бизнеса. К экономическим  преимуществам относятся следующие:

• масштабность бизнеса  позволяет обслуживать большее  количество туристов (гостей) за счет их перераспределения между гостиницами, входящими в цепь;

• централизованные снабжение  и сбыт обеспечивают более низкие цены на приобретаемые товары за счет покупки крупных партий по оптовым  ценам (большие оптовые скидки):

• дополнительное финансирование дает возможность, с одной стороны, получить дополнительное кредитование, размер которого может быть достаточно большим, а с другой — мобилизовать имеющиеся средства для повышения эффективности функционирования предприятий:

• гибкая ценовая политика благодаря общему управлению (ведению  общей политики) и достаточно большим  финансовым возможностям позволяет  подстраиваться под изменения рыночной конъюнктуры;

• централизованная система  ведения обшей финансово-хозяйственной  деятельности способствует сокращению совокупных затрат каждой гостиницы, входящей в цепь, благодаря использованию  персонала, который занимается вопросами  

 

централизованного управления на уровне гостиничной цепи (централизованная система бухгалтерского учета, совместные маркетинговые исследования и др.).

Традиционные и нетрадиционные (дополнительные) средства размещения

Нетрадиционные, или дополнительные, средства размещения возникли в последние 30 — 40 лет и успешно конкурируют  с традиционными гостиничными средствами. К нетрадиционным относятся индивидуальные средства размещения, кемпинги, яхты, вагончики-прицепы  для автомобилей и т.п., различные  формы коллективного размещения, такие как приюты, базы отдыха.

Традиционные средства размещения отличаются от нетрадиционных по двум признакам. Во-первых, они предоставляют  полный комплекс услуг, а нетрадиционные, как правило, предлагают только размещение. Все остальные услуги (питание, уборка, дополнительные услуги) либо полностью  отсутствуют, либо могут быть предоставлены  за дополнительную плату. Во-вторых, на предприятиях традиционных средств  размещения клиент является гостем, а  в дополнительных клиент выступает  в роли собственника или арендатора данной собственности. Поэтому дополнительные средства размещения еще называют «второй  дом». 

 

 

 

2.2 Национальные системы  классификации 

 

Ни одно гостиничное предприятие  не может претендовать на присвоение категории если оно не отвечает минимальным  требованиям-критериям объединенным в следующие группы:

А -количество комнат;

В - общие помещения;

С - оборудование отеля;

Д -комфортность жилья;

Е - обслуживание;

F- доступность инвалидам  и лицам с ограниченной подвижностью.

1). Французская национальная  классификация, часто называемая  европейской или родоначальницей,  устанавливает для отелей категории  соответствующие присвоением определенного  количества звезд (1*, 2*, 3*, 4* или  5*). Такая система применяется  во Франции, Австрии, Венгрии,  Египте, Китае, Бразилии, России (с  некоторым завышением звездности  в независимых отелях) и ряде  других стан.

2). Система классификации  в России. 15 июля 2005 года Правительство  Российской Федерации издало  Распоряжение № 1004-р, в котором  были одобрены представленные  Ростуризмом предложения о системе  классификации гостиниц и других  средств размещения. Ростуризму  было дано поручение об утверждении  системы классификации и о  принятии мер по её реализации.  

Приказ Федерального агентства  по туризму от 21 июля 2005 года № 86 «Об  утверждении системы классификации  гостиниц и других средств размещения»  прошел государственную регистрацию  в Министерстве юстиции Российской Федерации (регистрационный номер 6991 от 9 сентября 2005 года) и опубликован  в «Бюллетене нормативных актов  федеральных органов исполнительной власти»* № 38 от 19 сентября 2005 года.

Система классификации гостиниц и других средств размещения разработана  с учетом положений Федерального закона от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.12.1996, N 49, ст. 5491), Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1) , ст. 5140) , Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 140), распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. №1004-р («Российская газета», N 157, 21.07.2005).

Система классификации гостиниц и других средств размещения - это  единственная подобная система в  нашей стране, одобренная государством. Принятие этой системы особенно важно  в рамках процесса вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Система разработана с учётом положений Федерального Закона "Об основах туристской деятельности в  РФ" и Закона "О защите прав потребителей", Концепции развития туризма в Российской Федерации, рекомендаций ВТО и существующей зарубежной практики. Соблюдение современных  стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг  поможет потребителю правильно  выбрать гостиницу, а также обеспечит  его достоверной информацией  о её статусе. Классификация гостиниц и других средств размещения позволит оценивать их соответствие как техническим  требованиям (по состоянию материально-технической  базы), так и качественным характеристикам  обслуживания. В конечном счёте, цель системы - это повышение конкурентоспособности  гостиниц, увеличение туристского потока и, следовательно, доходов от въездного  и внутреннего туризма.

3). В Италии первая категория  условно соответствует уровню  четырех звезд, вторая - трех, третья - двух. Кроме того, в рамках каждой  категории существует своя произвольная  градация. Отличительной особенностью  итальянских гостиниц, это наличия  отелей с небольшим номерным фондом (40-80) т.е. мини - отелей.

В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка "luxury"(роскошный). Более высокой  звездности гостиницы соответствует  более широкий набор услуг, который  она может предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов  красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта ил железнодорожного вокзала), услуги общественного питания;

4). По типу французской  классификации в Европейских  странах выделяется Немецкая  классификация, согласно которой,  гостиничные предприятия делятся  на 5 классов. Туристский класс  – 1*; стандартный класс- 2**; комфортный  класс - 3***; первый класс – 4****; люкс – 5*****.

Немецкая классификация  устанавливает требования по двадцати двум обязательным и независимым  от класса предприятий критериям:

1. Работа службы приема (рецепции).

2. Сервис завтраков

3. Сервис напитков.

4. Сервис питания.

5. Наличие телефона в  номере.

6. Работа телефона.

7. Минимальная площадь  для 75% номеров, включая площадь  санузла.

8. Санитарный комфорт  (в процентах к общему оснащению  санузлов).

9. Оснащение санузлов.

10. Наличие “suite’’-номеров  (номеров-апартаментов).

11. Меблировка и оснащение  номеров.

12. Наличие радио и ТВ-приемников  в номере.

13. Наличие подарков для  гостей.

14. Услуги стирки и глаженья.

15. Наличие сейфов.

16. Количество и состояние  холлов.

17. Возможность безналичного  расчета.

18. Наличие телефакса.

19. Количество и режим  работы гостиничных баров.

20. Количество и режим  работы ресторанов.

21. Возможность проведения  конференций и банкетов.

22. Число дополнительных  услуг.

5). Система букв (A-B-C-D) - система,  используемая в Греции, согласно  которой все гостиницы делятся  на четыре категории, обозначаемые  буквами A, B ,C , D. Высшая Категория  качества гостиниц обозначается de luxe. Примерное соответствие категории  качества пятизвездочной системе  такое: de luxe соответствует пятизвездочному  уровню, гостиница категории А  - четырехзвездочному уровню, категории  В - трехзвездочному, категории  С - двухзвездочному, категории  D - уровню гостиницы категории  "одна звезда". В настоящее  время наряду с буквами и  фасадами гостиницы можно увидеть  и привычные звезды;

6). Система “корон” или  “ключей” распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным  звездам, нужно от общего числа  корон отнять одну, то есть  в сравнении с общеевропейской  звездой корона на одну единицу  ниже. Наиболее правильной считается  классификация, предложенная ассоциацией  британских турагентств: бюджетные  гостиницы (1*) расположены в центральной  части города и имеют минимум  удобств; гостиницы туристского  класса (2*) располагают рестораном  и баром; гостиницы среднего  класса (3*), уровень обслуживания  достаточно высок; гостиницы первого  класса (4*), очень высокое качество  проживания и отличный уровень  обслуживания; гостиницы высшей  категории (5*), уровень обслуживания  и проживания экстракласса.

7). Гостиницы стран Бенилюкса  классифицируются по системе  Benelux Hotel Classification. Согласно этой системе  от одной до пяти звезд присуждается  следующим средствам размещения:

Отель-кафе-ресторан – учреждение, которое построено и приспособлено  для жилья, но где также функционируют  кафе, ресторан или и то и другое;

Мотель – учреждение, объединяющее вместе отель, кафе и ресторан, расположенное вблизи автомобильных  дорог и обслуживающее туристов, путешествующих автомобильным транспортом;

Отель-ресторан – учреждение, приспособленное для жилья, здесь  функционирует ресторан;

Отель-гарни – учреждение, предоставляющее жилье, в котором  обеспечивают только койкой и завтраком;

Апартамент-отель – учреждение, предоставляющее жилье в квартире, студии или других аналогичных помещениях.

8). Градация категорий  в Испании, обозначаемых звездами, введена для каждой группы  средств размещения: для гостиниц  от * до *****; для бунгало(апартаментов) - от * до ****; для постоялых дворов  и пансионатов - от * до ***. Кроме  того, существуют государственные  предприятия приема туристов  парадорес и алькасар, которые  оборудованы класса “люкс”. Они  находятся в подчинении у Государственного министерства по туризму.

9). Мальдивы представлены  комфортабельными средствами размещения, которые подразделяются на категории: “standard”, “de luxe”, “junior suite”, “presidential suite”.

10). 5-звездочная система  сохранилась на Мальте наряду  с внедрением новой национальной системы, разделяющей отели на три категории: золотая, серебряная, бронзовая.

11). При классификации  гостиниц в Египте используются  звезды но отличительная особенность заключается в том что они завышены на 1/2 звезды.

12). Средства размещения  в ОАЭ подразделяются по пятизвездочной  системе. Распространены также  виллы и апартаменты (некатегорийные  средства размещения).

13). В Китае внедрена 5-звездочная  классификация для комфортабельных  отелей хотя в стране существует своя специфическая шкала: хостелы (постоялые дворы) типа студенческих общежитий (zhaodaisuo) дома для гостей (binguan) и наиболее комфортабельными и престижными - “винные дома” (jindian).

14). В США нет официально  утвержденной правительством классификации  гостиниц. По уровню комфорта  они обычно делятся на пять  категорий. Высшая категория (пять  звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association /AAA/ и Mobile Travel Guide.

15). В Мексике применяется  5-звездочная национальная классификация,  сходная с европейской. Класс  отеля устанавливается на основе  анализа большого числа параметров (критериев) - от 52 до 108. Кроме того, есть еще категория выше пяти - это категория “grant turismo”.

Информация о работе Классификация гостиниц