Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 07:32, дипломная работа
Актуальность темы: Конфликты можно считать неотъемлемым компонентом любой сферы человеческой деятельности, а управление - не исключение и, возможно, достаточно яркий пример, и даже одна из причин возникновения конфликтов – почему, выясним позже.
Руководить без конфликтов — невозможно. Если под конфликтом понимать каждое критическое выступление, каждую дискуссию или расхождение во мнениях, то концепция управления без конфликтов была бы не просто утопией, она не выдержала бы ни¬какой критики.
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы конфликтных ситуаций 4
1.1.Природа конфликта в организации, типология и причины конфликтов 4
1.2 Основные ошибочные типы поведения в конфликте и противодействие возникновению конфликта. 17
1.3. Структурные методы разрешения конфликта. 29
Глава II. Управление конфликтами в процессе деятельности АО «Ак-Кеме» 32
2.1. Общие сведения о деятельности организации 32
2.2.Конфликты в организации и их разрешение. 44
Глава 3. Пути совершенствования управления конфликтами в гостинице 49
3.1. Проблемы управления конфликтами в гостиницах. 49
3.2.Рекомендации по улучшению управления конфликтами в АО «Ак-Кеме» 51
Заключение. 57
Литература 61
Приложение 63
Как правило, конфликты возникают не из-за «отрицательного предмета» о котором тебе орут. Гость отеля, так же как и любой клиент, любой сервисной организации, хочет почувствовать себя самой важной персоной, прямо скажем – желанным, все и все должны крутиться вокруг него. Важность, внимание, трепет и забота – вот что гость хотел. Мужчина и мужчина далеко уже не мальчик, состоявшейся в жизни и т.д. – он хотел быть персоной №1, важным. Нужно показывать каждому гостю отеля, посетителю ресторана, что он важный, к примеру, работая официантом и не успевая подойти к столику нужно внимательно посмотреть на посетителя и просто кивнуть, дать ему понять, что про него помнят, что нужно подождать еще чуток, и ни в коем случае не игнорировать.
Анализ проведенного исследования показал, что степень конфликтности персонала отеля достаточно высокий и требует конструктивных изменений. Большинство работников отеля обладают умеренной степенью конфликтности, но в отеле есть и такие работники, которые проявляют выраженную степень конфликтности, что неблагоприятно сказывается на работе всего персонала отеля.
Основными причинами возникновения конфликтов в «Ак-Кеме» являются психологическая несовместимость работников отеля и недостаточный профессионализм персонала. Вследствие чего, возникают межличностные трения между членами коллектива отеля, а также между руководством и подчиненными.
В связи с проведенным анализом, были предложены рекомендации по оптимизации и конструктивному управлению конфликтных ситуаций, складывающихся в данном отеле в процессе работы.
Основными рекомендациями явились предложения по улучшению кадровой работы, правильная оценка и подбор персонала, систематический контроль, улучшение условий труда для сотрудников отеля, эффективная мотивация работников.
Основными методами выявления конфликтов в «Ак-Кеме» могут быть, в первую очередь, оценка конфликтной ситуации, учет обстоятельств, при которых возник данный конфликт, оценка характеристик конфликта самими участниками, анализ ситуации и оценка истинных противоречий между сторонами. Реализация этих методов позволит четко и организованно распознавать негативные ситуации, возникающие в процессе работы и вовремя устранять возникшие инциденты.
Большое значение для профилактики конфликта в «Ак-Кеме» имеют четкая организация труда, бесперебойный режим работы, моральное удовлетворение работников, что обеспечивает их хороший настрой, уверенность в себе и рабочей группе. В данном случае это могут быть разработка основных правил поведения в отеле, четкое планирование рабочего процесса сотрудников отеля в виде функциональных обязанностей, организация общественных мероприятий (выезд за город, коллективное посещение театров, клубов, празднование корпоративных дат и т.д.). Данные мероприятия помогут обеспечить в отеле хороший положительный настрой среди персонала, выявить свою неповторимую организационную культуру предприятия.
Основными методами предупреждения конфликтов в отеле могут быть:
-правильный подбор и четкая расстановка кадров;
-систематический контроль и тщательная проверка реализуемых решений;
-объективность в оценке способностей и результатов трудовой деятельности работников;
-воспитательная работа в коллективе отеля.
Конфликт – очень сложный процесс, который никогда не возникает сразу, а назревает медленно. От конфликтов никуда не деться, они происходят периодически, поэтому руководителю необходимо научиться конфликтовать грамотно и профессионально. В этом ему могут помочь различные меры по разрешению конфликта: педагогические, административные и психологические.
В заключении можно отметить, что проведенное исследование может и должно служить базой для осуществления масштабного изучения сущности организационного конфликта. Однако данные, полученные в этом исследовании уже достаточны для анализа и создания методологии и методики учета характеристик возникновения конфликтных ситуаций в процессе организационного проектирования и создания модели эффективного гостиничного предприятия в современных экономических условиях.
1. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М.. Внимание конфликт!- Новосибирск.: Наука, 2002г.
2. Баринов В. А., Баринов Н. В «Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации» «Менеджмент в России и за рубежом», №5 1999г.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М.: Экономистъ. 2004 г.
4. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001 г.
5. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А.. Человеческие ресурсы управления /Пер. с англ. - М.: Дело, 1993
6. Кибанова А. Я. «Управление персоналом» - М.: ИНФРА-М, 2003 г.
7. Коротков Э. М. Концепция менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Дека, 1999 г. – 301 стр.
8. Кравченко, А.И., “Трудовые организации: структура, функции, поведение” – М.: Наука, 1991.
9. Кулиев, Т.А., Мамедов, В.Б., “Руководитель и коллектив: взаимодействие” – М.: Знание, 1990.
10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2002г
11. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. – М.: «Высшая школа», 2003. – 429 стр.
12. Петрушин В. И. Психология менеджмента: Как сделать счастливыми себя и своих подчиненных: Учебное пособие. – М.: Институт практической психологии, 2004 г. – 235 стр.
13. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./ Академия народного хозяйства при правительстве РФ. –М.; Дело, 2002.
14. Уткин Э.А. История менеджмента: Учебник для вузов.- М.: ЭКМОС, 1999 г. -223 стр.
15. Фогмин Г. П. «Модели конфликтов», №6 2001г
16. Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск.: Алмафея, 2000.
Использованные Интернет-ресурсы:
1. http://psyweb.ru/st_0026. Htm.
Приложение
Схема.Развертывание конфликта.
Ограниченные Проблемная ситуация Противоречивые
средства
Ложная
идентификация
Ложные
конфликтные
ситуации
основное направление развития;
обратное воздействие.
58
[1] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – 2-е изд.-М.: Дело, 2001.С.759
[2] Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А.. Человеческие ресурсы управления /Пер. с англ. - М.: Дело, 1993с.76
[3] Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001 г. с.98
[4] М. Вебер. Социологические теории /Пер. с англ. - М.: Дело, 1993 с. 89
[5] Бородкин Ф.М., Коряк Н.М.. Внимание конфликт! -Новосибирск.: Наука, 2001.с.78
[6] Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А.. Человеческие ресурсы управления /Пер. с англ. - М.: Дело, 1993 с.231
[7] Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие для вузов.-М.:Дека, 1999.-стр.301-303.
[8] Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск.: Алмафея, 2000. Стр. 89-93.
[9] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.. Основы менеджмента. -2001. М: Дело, 2001. Стр. 580.
[10] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.. Основы менеджмента. -2001. М: Дело, 2001. Стр. 577.
[11] Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./ Академия народного хозяйства при правительстве РФ. –М.; Дело, 2002. Стр. 147.
[12] Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А.. Человеческие ресурсы управления /Пер. с англ. - М.: Дело, 1993 с. 234
[13] Чумиков А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. Социс, 1995, 3. С. 52.
[14] Чумиков А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. Социс, 1995, 3. С. 53.
[15] Фишер Р. и Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М., 1992. С. 9.
[16] Скотт Д. Конфликты. Пути их преодоления. Киев, 1991. С. 117-125.
[17] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.. Основы менеджмента. -2001. М: Дело, 2001. Стр. 581.