Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:43, курсовая работа
С развитием рыночной экономики практически все предприятия общественного питания в России стали коммерческими. Усиление конкуренции между ними выдвигает проблему качества предоставляемых услуг на первое место. Поэтому проблема повышения качества обслуживания в общественном питании также является сейчас актуальной.
Целью данной работы является анализ управления качеством в системе общественного питания, в частности кафе «Чулпан», и разработка рекомендаций по усовершенствованию качества услуг.
Правовое поле для разработки
стандартов в области туризма
обозначено в Законе Российской Федерации
«О стандартизации». Требования данного
Закона обязательны для всех субъектов
хозяйственной деятельности независимо
от форм собственности, будь то органы
государственного управления или общественные
организации, предприятия или
Закон определяет стандартизацию как деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения:
- безопасности продукции,
работ, услуг для окружающей
среды, жизни, здоровья и
- качества продукции,
работ, услуг в соответствии
с уровнем развития науки,
- единства измерений;
- экономии всех видов ресурсов.
Объект стандартизации - продукция, услуги и процессы, которые неоднократно воспроизводятся и/или используются. Именно стандарт, по сути, определяет условия и методы, обеспечивающие показатели качества.
Управление деятельностью по стандартизации на уровне государства в России осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России).
Для разработки государственных
стандартов создаются специальные
технические комитеты (ТК), которые
действуют на базе предприятий и
организаций, специализирующихся по определенным
видам продукции и услуг и
обладающих в данной области наиболее
высоким научно-техническим
Требования к туристским услугам определены в ГОСТ Р 5069094 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Общие требования». Они, по сути, определяют ту сумму технологий, которые призваны обеспечить привлекательность туристского продукта как комплекса туруслуг. Согласно данным требованиям туристская услуга должна соответствовать назначению, точно и своевременно исполняться, отвечать требованиям комплексности, комфортности, эстетичности, эргономичности. Особые требования предъявляются к этичности обслуживающего персонала.
В сфере туристского бизнеса существуют также ведомственные нормативные документы, регламентирующие требования в области безопасности потребления туруслуг, что также является неотъемлемой характеристикой качества турпродукта. Это санитарно-гигиенические требования, устанавливаемые Санитарными правилами и нормами (СанПиН), утверждаемые Министерством здравоохранения РФ, Строительные нормы и правила (СНиП), утверждаемые Государственным комитетом Российской Федерации по строительству. танв
За соблюдением обязательных
требований стандартов на территории
Российской Федерации осуществляется
государственный надзор, организуемый
Госстандартом и другими
В любой отрасли, где бы ни производилась стандартизация, основным требованием к деятельности по стандартизации является ее системность, т. е. обеспечение взаимной согласованности, непротиворечивости, унификации и исключение дублирования требований по стандартизации. Необходимость и достоверность оценки качества туристского продукта усиливаются по мере все большего вовлечения стран в международный туристский рынок. Высокий и разнообразный спрос на туристские услуги во всем мире делает необходимым взаимное признание результатов деятельности различных предприятий сферы туризма. Высший уровень такого признания - сертификация, гарантирующая, что продукт (услуга) отвечает определенным требованиям и имеет заданное качество.
1,2. Методы контроля качества.
В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие пять основных этапа:
1.
Принятие решений “что
3.
Процесс изготовления
4.
Устранение дефектов и
5.
Разработка долгосрочных
Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Это обеспечивает системный подход к управлению качеством.
Рассмотрим более подробно содержание этапов управления качеством.
На первом этапе качество означает ту степень , в которой товары или услуги фирмы соответствуют ее внутренним техническим условиям. Этот аспект качества называют качеством соответствия техническим условиям.
На втором этапе оценивается качество конструкции. Качество может отвечать техническим требованиям, однако, сам продукт может быть как высокого, так и низкого качества.
На третьем этапе качество означает ту степень, в которой работа или функционирование услуг (товаров) фирмы удовлетворяет реальные потребности потребителей.
Система управления качеством продукции опирается на следующие взаимосвязанные категории управления: объект, цели, факторы, субъект, методы, функции, средства, принцип , вид, тип критериев и др.
Под
управлением качеством
Система управления качеством продукции включает следующие функции:
1.
Функции стратегического,
2.Функции принятия решений, управляющих воздействий, анализа и учета, информационно-контрольные.
3.
Функции специализированные и
общие для всех стадий
4.
Функции управления по научно-
Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
В 1987 г. Международной организацией по стандартизации (ИСО) при участии США, Канады, ФРГ были разработаны и утверждены пять международных стандартов серии 9000 (по системам качества), в которых были установлены требования к системам обеспечения качества продукции, в том числе к разработке продукции, изготовлению, к организации контроля и испытаний продукции, к ее эксплуатации, хранению и транспортированию. Система управления качеством включает:
1. Задачи руководства (политика в области качества, организация).
2.
Система документации и
3. Документация требований и их выполнимость.
4. Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения).
5. Качество во время закупок (документация, контроль).
6.
Обозначение изделий и
7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль).
8. Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний).
9.Контроль за испытательными средствами.
10. Корректирующие мероприятия.
11. Качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке.
12. Документирование качества.
13.Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества.
14. Обучение.
15.
Применение статистических
16.
Анализ качества и систем
Таким образом, обеспечение качества продукции- это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий.
Управление качеством включает принятие решений, чему предшествует контроль, учет, анализ.
Улучшение
качества – постоянная деятельность,
направленная на повышение технического
уровня продукции, качества ее изготовления,
совершенствование элементов
В
современном менеджменте
1.
Отношение к потребителю как
важнейшей составляющей
2.
Принятие руководством
3. Вера в то, что не предела совершенству.
4.
Уверенность в том, что
5.
Заинтересованность, ведущая роль
и непосредственное участие
6. Стандарт работы, выражающийся в формулировке “ноль ошибок”.
7. Участие работников фирмы, как коллективное, так и индивидуальное.
8. Уделение основного внимания совершенствованию процессов, а не людей.
9. Вера в то, что поставщики станут Вашими партнерами, если будут понимать Ваши задачи.
10. Признание заслуг.
Наилучших результатов в создании и выпуске конкурентоспособной продукции добиваются предприятия, обладающие исчерпывающими сведениями о продукте.
1)
Начинать нужно с освоения
производства продукта, пользующегося
спросом, т. е. производить то,
что кто-то купит, а если
улучшать качество, то число его
покупателей будет расти,
Однако
товар, пользующийся спросом, – это
чаще всего новая продукция. Следовательно,
начинать надо с изучения спроса на
рынке и его учета при
2)
Нужно иметь дилерскую,
3)
Нужно минимизировать издержки
производства. С этой целью необходимо
все пересчитать,
4)
Надо научиться управлять
Большую роль в обеспечении качества продукции играют статистические методы.
Целью
методов статистического
Для успешного применения статистических методов контроля качества продукции большое значение имеет наличие соответствующих руководств и стандартов.
К управлению качеством необходим системный подход.
Система управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
Система управления качеством должна удовлетворять стандартам.
Большую роль в контроле качества играют статистические методы,
В
контроле качества с успехом применяются
контрольные карты. Контрольная
карта состоит из центральной
линии, двух контрольных пределов (над
и под центральной линией) и
значений характеристики (показателя
качества), нанесенных на карту для
представления состояния
Схема Исикава (диаграмма причин и результатов) состоит из показателя качества, характеризующего результат и факторных показателей.
Диаграммы
Парето служат для выявления
1.3. Сертификация продуктов (услуг).
Сертификация - совокупность
действий и процедур с целью подтверждения
(посредством сертификата
В зависимости от того, кто ее проводит, сертификация бывает трех видов:
- самосертификация, проводимая самим предприятием - изготовителем продукции или услуг;
- сертификация, осуществляемая потребителем;
- сертификация, осуществляемая третьей стороной - специальной организацией, не зависимой от потребителя и изготовителя.
Наибольшим доверием в международной и отечественной практике пользуется сертификация, осуществляемая третьей стороной.
стандартов
В развитии сертификации отмечается смещение акцента от сертификации продукции к сертификации используемых на предприятии систем обеспечения качества. В последнем случае она может осуществляться по трем моделям, установленным МС ИСО 9001-87, 9002-87, 9003-87 и соответствующими государственными стандартами (ГОСТ 40.9001 и ГОСТ 40.9003). Российское предприятие может выбрать модель, сообразуясь с потребностями рынка и конкретных потребителей.
Информация о работе Контроль и система качества предприятий общепита