Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:43, курсовая работа
С развитием рыночной экономики практически все предприятия общественного питания в России стали коммерческими. Усиление конкуренции между ними выдвигает проблему качества предоставляемых услуг на первое место. Поэтому проблема повышения качества обслуживания в общественном питании также является сейчас актуальной.
Целью данной работы является анализ управления качеством в системе общественного питания, в частности кафе «Чулпан», и разработка рекомендаций по усовершенствованию качества услуг.
Оценка уровня управления и организации производства необходима для установления рациональности систем, форм, методов и структур управления, которые обеспечивают более полное использование производственных резервов, сокращение численности управленческого аппарата и расходов на его содержание, ликвидацию непроизводительных затрат.
Цель анализа – выявить
возможности совершенствования
структуры управления предприятием,
повышения эффективности
Важным направлением анализа
является оценка уровня организации
труда. Рациональной считается такая
организация труда, которая основана
на достижениях науки и передовом
опыте, позволяет наилучшим образом
в производственном процессе соединять
усилия людей и технические
Рациональная организация
труда имеет непосредственную связь
с техническим уровнем
Для анализа и оценки состояния организации труда, динамики ее на предприятии (цехе, участке) используют систему показателей: коэффициенты, отражающие условия труда, его безопасность, охват технически обоснованными нормами, снижение трудоемкости, использование рабочего времени, соотношение численности основных и вспомогательных рабочих, квалификацию рабочих, стабильность кадров, производительность труда,
Для оценки уровня управления и организации производства, сопоставления его с планом и данными за прошлый период используется также система показателей: степень технической оснащенности управленческого труда, затраты на содержание аппарата управления, показатели наличия автоматизированных систем управления, экономического эффекта от мероприятий по совершенствованию управления.
2.2. Инструменты повышения
Результат от повышения организационно-
Для улучшения финансового состояния кафе рекомендуется
- централизованное производство
замороженных кулинарных
- совершенствование методов обслуживания посетителей;
- эффективное использование
новой техники, модернизация
- улучшение сроков и
качества поставки
Работа на полуфабрикатах
создает благоприятные условия
для применения средств механизации
и автоматизации
- использовать достижения прогресса при механизации трудоемких работ, выполняемых кухонными рабочими, сборщиками посуды, уборщицами производственных и торговых помещений — машины для мытья столовой и кухонной посуды, приборов. Использование средств механизации на трудоемких работах позволяет повысить производительность труда в 1,5—2 раза и высвободить значительное количество работников, занятых выполнением подсобных работ.
2.3 Комплексная система управления качеством
Для разработки рекомендаций по повышению качества услуг кафе «Чулпан», проведем исследование его деятельности .
ЦЕЛИ |
Обеспечить стабильное финансовое и материальное положение Организовать эффективную рекламу услуг. Увеличение объемов продаж. Поднятие престижа Снижение производственных издержек |
|
СТРАТЕГИИ |
Создание услуги, не имеющей на рынке аналогов (в данном случае услуга «Доставка на дом»). Снижение издержек путем уменьшения накладных расходов, сокращение эксплуатационных и административных расходов. |
|
Основные проблемы ресторана заключаются в следующем:
1.Существенной
проблемой отдела маркетинга
является сложность
2.Ассортимент
продукции сильно влияет на
объем её реализации, поэтому
необходимо исследовать меню
и найти конкретные
Проанализировав
размеры наценок в ресторане,
можно сделать вывод, что при
обслуживании банкетов и приемов
установлены максимальные наценки,
поскольку здесь
На
конечные результаты хозяйственной
деятельности предприятия питания
большое влияние оказывает
Из числа причин потерь рабочего времени среди работников первое место занимают именно простудные заболевания, что объясняется условиями работы, т.е. подверженностью частым колебаниям температуры между тепловым и холодильным оборудованием, которое они обслуживают.
Первым шагом на пути к устранению вышеперечисленных причин должно стать сокращение до минимума ручной обработки на участке приготовления пищи. Максимальная производительность труда отмечается в декабре. По сравнению с сентябрем она выросла на 24,4%, что связано с ростом товарооборота , что во многом объясняется приближающимися новогодними праздниками. Необходимо отметить, что причиной снижения производительности является не только ухудшение труда работников, но и проблема колебания спроса. Поэтому целесообразнее было бы планировать отпуска служащих на те периоды, когда наблюдался минимальный товарооборот.
На основании проведенного исследования кафе«Чулпан» были разработаны рекомендации по повышению качества:
1.
Организовать и вести
Предполагается следующая организация процесса маркетинга и финансового управления:
-
в систему вносятся все данные
о реализации по сумме,
-
в систему вносятся все
-
в систему вносятся все
-
в системе организуется база
данных «Меню», которая на основе
имеющихся технологий
- в систему вносится информация о конкурентах, их услугах и ценах.
В итоге:
-
получаем отчет о реализации
за определенный запросом
-каждый
повар и официант может
Снабженческая служба ресторана оперативно может узнать о потребностях в закупке продуктов на основе произведенных расчетов и прогнозов реализации:
2. Внедрить современную систему автоматизации ресторана, что ускорит не только процессы обслуживания, но и упростит работу с карточками:
1- клиент заказывает блюдо;
2- официант заказывает по запр. системе приготовление;
3-
кухня получает заявку на
4-
ответственный повар
5- заказ выдается официанту;
6-
информация о расходе
7- клиент получает заказ;
8-
клиент передает платежную
9-
официант оплачивает через
10- информация передается в банк;
11-
информация передается в фин.
12- банк подтверждает поступление средств на счет;
13-
данные о реализации вносятся
в систему (заказ
4.
Регулярно проводить
5.
Более эффективное
2.4. Расчёт показателей качества. Развитие сферы торговли и услуг общественного питания обуславливает необходимость использования различных форм работы с покупателями и повышением качества услуг. Такая форма общественного питания, как кафе, обусловлена сравнительно высокой окупаемостью затрат а так же возрастающей популярностью среди получателей услуг. Анализ работы кафе будет поведён с помощью оценки главных факторов, играющих значимую роль в важности для разных клиентов. Эту роль узнаем с помощью анкеты, разработанной на основе диаграммы Исикавы. Для анализа и оценки были опрошены работники и посетители кафе. Число опрошенных составило 30 человек. Таблица 3.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В результате анкетирования было выявлено, что в основном его посещают студенты и работники. Средний возраст опрошенных до 35 лет. Средний доход 5-20 тыс. руб. Из таблицы можно увидеть, что слабое место кафе – это скидки, музыкальное сопровождение, разнообразие блюд.
Посчитаем индивидуальные коэффициенты оценки каждого блока.
Таблица 4.
Критерий |
% важности |
|
|
|
40 |
|
40 |
|
20 |
|
|
|
40 |
|
35 |
|
25 |
|
|
|
30 |
|
30 |
|
40 |
|
|
|
30 |
|
50 |
|
20 |
К(1)=
1,7*0,4+1,33*0,4+(-0,37)*0,2/(
К(2)=
0,4*0,4+0,83*0,35+1,3*0,25/(0,
К(3)=0,87*0,3+(-0,1)*0,3+1,07*
К(4)=0,9*0,3+1,03*0,5+0,5*0,2/
Из результата подсчёта коэффициентов можно сказать, что оценка факторов может конкурировать с другими кафе.
С развитием рыночной экономики практически все предприятия общественного питания в России стали коммерческими. Усиление конкуренции между ними выдвигает проблему качества предоставляемых услуг на первое место. Поэтому проблема повышения качества обслуживания в общественном питании также является сейчас актуальной.
Информация о работе Контроль и система качества предприятий общепита