Контроль и система качества предприятий общепита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:43, курсовая работа

Описание работы

С развитием рыночной экономики практически все предприятия общественного питания в России стали коммерческими. Усиление конкуренции между ними выдвигает проблему качества предоставляемых услуг на первое место. Поэтому проблема повышения качества обслуживания в общественном питании также является сейчас актуальной.
Целью данной работы является анализ управления качеством в системе общественного питания, в частности кафе «Чулпан», и разработка рекомендаций по усовершенствованию качества услуг.

Файлы: 1 файл

курсовая бган.docx

— 69.86 Кб (Скачать файл)

Ресторанный бизнес по обороту занимает в мире весьма высокое место (например, в  США -- третье место). Вместе с этим, это один из самых рискованных видов бизнеса: 50% новых ресторанов разоряются на первом году своего существования, за два года - 65% и только один ресторан из десяти доживает до 5 лет.

Это связано с тем, что ресторанный  бизнес - это отнюдь не простой бизнес, хотя, на первый взгляд, формула успеха достаточно проста: сочетание хорошей  еды, хорошего сервиса и разумной ценовой политики.

Однако  достижение этого сочетания - задача сама по себе не простая, тем более, что требуется еще отслеживать массу других параметров (сроки приготовления пищи, санитарные нормы, издержки производства, предпочтения клиентов, конкуренция соседних ресторанов и т.д.).

Для кафе «Чулпан» очень важны две вещи - мнение гостей и репутация .

Большое значение уделяется процессу приготовления  пищи. Шеф-повар лично контролирует процесс приготовления пищи, заведует кухней, обладает абсолютной властью  и несет всю ответственность  за качество и разнообразие блюд, Шеф-повар  разрабатывает меню. При этом он должен не только обеспечить разнообразие и привлекательность его для  клиентов, но и установить такие  цены, которые обеспечат и нужную прибыльность и загрузку ресторана, а это не так просто, поскольку  с ростом цены загрузка в принципе падает.

Чтобы предотвратить пищевые отравления, которые нередки в общественном питании, рестораном разработаны внутренние правила, инструкции для всех работников кухни.

Главной миссией своей деятельности кафе ставит обеспечение максимальной удовлетворенности клиентов. Для достижения поставленных целей использует такие стратегии, как стратегия расширения доли рынка, стратегия инноваций, стратегия дифференциации продукции.

Обслуживание  дополнительных групп потребителей, например, организация детских праздников, а также возможность заказа столиков посредством электронной почты, дают преимущество исследуемому предприятию  перед конкурентами.

1. Организовать и вести маркетинговую  информационную систему на предприятии

2. Регулярно проводить маркетинговые  исследования, включая исследование  состояния и возможностей собственного  предприятия.

3. Создание новой и совершенствование  выпускаемой продукции с учетом  результатов маркетинговых исследований, оптимизация ассортимента в соответствии  с запросами клиентов .

4. Более эффективное использовать  трудовые ресурсы: в периоды,  когда наблюдается минимальный  объем товарооборота, было бы  целесообразно планировать отпуска  рабочих.

5. Выделять средства на постоянное  повышение образовательного уровня  подчиненных.

.


Информация о работе Контроль и система качества предприятий общепита