Культурно-исторические ресурсы туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2012 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Целью изучения данной работы являлось рассмотрение структуры ресторанного бизнеса. Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это бизнес, который объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоритические основы туристского ресурсоведения……………..…...5
1.1. Понятие о туризме. Туризм и рекреация……………………………5
1.2. Классификация туризма…………………………………………….12
Глава 2. Культурно-исторические ресурсы туризма…………………………..20
2.1. Культурное наследие в туризме……………………………………20
2.2. Памятники Всемирного наследия ЮНЕСКО………………………30
2.3. География памятников Всемирного наследия……………………32
Заключение…………………………………………………………………….…35
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 5 КУРС ебанная.doc

— 511.00 Кб (Скачать файл)


4

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.Теоритические основы туристского ресурсоведения……………..…...5

1.1. Понятие о туризме. Туризм и рекреация……………………………5

1.2. Классификация туризма…………………………………………….12

Глава 2. Культурно-исторические ресурсы туризма…………………………..20

2.1. Культурное наследие в туризме……………………………………20

2.2. Памятники Всемирного наследия ЮНЕСКО………………………30

2.3. География памятников Всемирного наследия……………………32

Заключение…………………………………………………………………….…35

Список литературы……………………………………………………………....38

Приложения…………………………………………………………...………....40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Отечественные авторы выделяют шесть туристских макрорегионов мира: Европейский, Американский, Азиатско-Тихоокеанский, Африканский,  Южно-Азиатский, Ближневосточный. Главным туристским макрорегионом мира продолжает оставаться Европа, несмотря на некоторое сокращение ее доли. Это объясняется, с одной стороны, наличием здесь самых разнообразных рекреационных (природных и культурно-исторических) ресурсов, а с другой - благоприятными для развития туризма социально-экономическими и инфраструктурными факторами (высокий уровень жизни, урбанизированность, транспортная подвижность). Очень важен и фактор географического положения, прежде всего - близкого соседства большинства стран.

Несмотря на множество проблем, сдерживающих развитие туризма в России, у туристского бизнеса в нашей стране большое будущее. В перспективе, несмотря на трудности, переживаемые Россией, специалисты Всемирной туристской организации и Всемирного совета по туризму и путешествиям прогнозируют рост ее доли на мировом туристском рынке. Прогнозируется, что к 2020 г. число приезжих иностранцев достигнет 47,1 млн. При этом, согласно экспертным оценкам, емкость туристских ресурсов России может составить 100 млн. человек в год при среднем времени пребывания 6 дней [5].

В силу своего географического положения Россия не может стать местом массового летнего пляжного отдыха, кроме того, остается много проблем с туристской инфраструктурой. Тем не менее, страна обладает тем, что в ближайшие десять лет будет пользоваться наибольшим спросом - уникальными историко-культурными достопримечательностями и природными ценностями, экстремальностью и неповторимым своеобразием.

Целью изучения данной работы являлось рассмотрение структуры ресторанного бизнеса. Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это бизнес, который объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.

Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

-ознакомление с теоретическими основами туристского ресурсоведения;

- рассмотрение культурно-исторических ресурсов туризма.

Объектом данной работы является ресурсы мира.

Предметом служит география туристских ресурсов.

Тема курсовой работы актуальна для современных рыночных условий, поскольку международный опыт развития туристских регионов мира представляет большой практический интерес.

Практическая значимость темы очевидна. Из года в год туристский бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы туристского ресурсоведения

1.1. Понятие о туризме. Туризм и рекреация

В современной научной литературе описано много подходов к определению понятия «туризм». Все эти подходы наиболее подробно рассматривают в своих работах И. В. Зорин и В. А. Квартальнов. Можно только сказать, что существуют географический, экономический, маркетинговый, промышленный и другие подходы.

В России данное понятие закреплено законодательно. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»» определяет туризм как «временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания» [7].

Воспользовавшись наиболее авторитетным изданием по туристской терминологии - энциклопедией туризма В. А. Квартальнова и И. В. Зорина можем привести следующие определения туризма и туристской деятельности [1].

Временный выезд людей с постоянного места жительства в вакационных, оздоровительных, познавательных или профессионально-деловых целях без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания (Рекомендательный законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества государств - участников СНГ в области туризма», 1994). Деятельность лиц, которые путешествуют и пребывают в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года, в целях отдыха, деловых и прочих (Статистическая комиссия ООН, 1993 г.).

Особая форма передвижения людей по маршруту с целью посещения конкретных объектов или удовлетворения специализированного интереса.

Вид путешествия, совершаемого для отдыха, образовательных, деловых, любительских или специализированных целей [10].

Движение (перемещение), нахождение вне постоянного места жительства и аспект временности пребывания в объекте интереса. Манильская декларация по мировому туризму провозгласила: «Туризм понимается как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и их международные отношения».

Форма умственного и физического воспитания, реализуемая через социально-гуманитарные функции туризма: воспитательную, образовательную, оздоровительную и спортивную [6].

Популярная форма организации отдыха, проведения досуга.

Отрасль хозяйства по обслуживанию людей, находящихся временно вне места постоянного проживания, а также сегмент рынка, на котором сходятся предприятия традиционных отраслей хозяйства с целью предложения своей продукции и услуг туроператорам.

Совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению туристско-экскурсионного, курортного и гостиничного дела [7].

Одно из первых и наиболее точных определений туризма было дано профессорами Бернского университета В. Хунзикером и К. Крапфом и позже было принято Международной ассоциацией научных экспертов по туризму. Эти ученые определяют туризм как ряд явлений и взаимоотношений, возникающих как результат путешествия людей до тех пор, пока это не приводит к постоянному пребыванию и не связано с получением какой-либо выгоды.

По одному из первых официальных определений, принятым ООН в 1954 г., туризм есть активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства. Более широкую характеристику данного понятия представила Академия туризма в Монте-Карло: туризм – общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания [13].

На Всемирной конференции по туризму (Мадрид, 1981 г.) туризм определяется как один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта. При этом следует заметить, что туристскими поездки будут только при соблюдении временного (более суток) и пространственного (перемещение в другое место) критериев [2].

В Гаагской декларации по туризму (1989 г.) туризм определяется как свободное перемещение людей от места их проживания и работы, а также сфера услуг, созданная для удовлетворения потребностей, возникших в результате этих перемещений. С юридической точки зрения туризм представляет совокупность взаимоотношений и услуг, связанных с временной и добровольной сменой путешественником места жительства по некоммерческим или непрофессиональным причинам [14].

С позиций экономической науки туризм рассматривается как большая экономическая система с разнообразными связями между отдельными элементами в рамках как народного хозяйства отдельной страны, так и связей национальной экономики с мировым хозяйством в целом; как сфера экономической деятельности, включающая производство и реализацию туристских услуг и товаров различными организациями, располагающими туристскими ресурсами [2].

В социально-культурной сфере туризм предстает как особого рода межличностная деятельность, которая в условиях интернационализации жизни превратилась в форму использования свободного времени, в средство межличностных связей в процессе политических, экономических и культурных контактов, в один из факторов, определяющих качество жизни.

Как вид досуговой деятельности туризм – это временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное от основной работы время с целью удовлетворения потребностей в отдыхе, развлечении, познании, оздоровлении, а также для решения профессиональных или каких-либо других проблем, но без оплачиваемой работы в посещаемом месте [1].

В 1993 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное ВТО и широко используемое в международной практике: «туризм охватывает деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями». В данном определении заложены три основных критерия туризма: а) выезд за пределы обычной среды; б) временный характер передвижения; в) цели поездки.

Все существующие определения туризма можно разделить на две группы:

- узкоспециализированные (отраслевые) определения, предназначенные для выполнения частных задач, то есть используемые в правовом регулировании, статистическом учете, социальной политике и т. д.;

- концептуальные определения, которые служат основанием для первой группы и отражают внутреннее содержание туризма.

Примером концептуального определения туризма можно считать следующую дефиницию: туризм есть совокупность отношений и феноменов, вытекающих из перемещения и нахождения людей вне своего постоянного места жительства по причинам, не связанным с трудовой деятельностью, а с целью удовлетворения культурных, оздоровительных, релаксационных, развлекательных потребностей и ради получения удовольствия, а также по другим причинам, если они не связаны с получением прибыли [1].

Приведем теперь классическое определение туризма. Туризм – временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или профессионально-деловых целях, но без занятия в месте временного пребывания работой, оплачиваемой из местного финансового источника [5].

В процессе развития туризма появлялись различные толкования этого понятия. Тем не менее, особую значимость при определении этого явления имеют следующие критерии:

- Поездки будут считаться туристскими если они осуществляются в место, находящееся за пределами обычной среды. Однако нельзя считать туристами лиц, ежедневно совершающих поездки между домом и местом работы или учебы, так как эти поездки не выходят за пределы их обычной среды.

- Главным условием здесь является то, что место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания. Кроме того, оно не должно быть связано с трудовой деятельностью (оплатой труда). Еще одним условием является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте более 12 месяцев. Лицо, находящееся 12 месяцев и более в определенном месте, считается мигрантом.

- Главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в какую-нибудь страну для работы, оплачиваемой из источника в этой стране, считается мигрантом, а не туристом этой страны. Это относится как к международному туризму, так и к внутреннему туризму [4].

Три этих критерия, положенные в основу определения туризма, являются базовыми. Но есть особые категории туристов, в отношении которых данных критериев недостаточно – это беженцы, кочевники, заключенные, транзитные пассажиры, которые формально не въезжают в страну, и лица, сопровождающие или конвоирующие эти группы.

Анализируя понятие «туризм» с использованием системного подхода, выделим концепцию Н. Лейпера (профессора Мейсенского университета Окленда). Он считает туризм системой, состоящей из следующих основных элементов: географический компонент, туристы и туристская индустрия. Географический компонент включает три основные составляющие: регион, порождающий туристов; транзитный регион и регион туристской дестинации [1].

Дестинацией называется территория, предлагающая определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туриста, удовлетворяют его спрос на перевозку, ночлег, питание, развлечения и т. д., и являющаяся целью его путешествия [1].

Информация о работе Культурно-исторические ресурсы туризма