Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2012 в 16:45, курсовая работа
Целью изучения данной работы являлось рассмотрение структуры ресторанного бизнеса. Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это бизнес, который объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоритические основы туристского ресурсоведения……………..…...5
1.1. Понятие о туризме. Туризм и рекреация……………………………5
1.2. Классификация туризма…………………………………………….12
Глава 2. Культурно-исторические ресурсы туризма…………………………..20
2.1. Культурное наследие в туризме……………………………………20
2.2. Памятники Всемирного наследия ЮНЕСКО………………………30
2.3. География памятников Всемирного наследия……………………32
Заключение…………………………………………………………………….…35
Список литературы………………………………
Зарубежная Азия. Примерно четверть культурных объектов располагается в Азии. Среди них находятся памятники первобытного времени на территории Китая и острове Ява (стоянки первобытного человека) и памятники древних цивилизаций, представленные такими объектами, как старая часть Иерусалима, Лумбини (родина Будды), Великая Китайская стена, храм и захоронение Конфуция в г. Цюйфу.
Значительное число памятников культуры в Азии относится к архитектурному наследию средних веков. Это старые кварталы Стамбула, древняя часть Дамаска и Халеба в Сирии, средневековая часть Иерусалима, пещерные и храмовые комплексы в Индии, Красный форт и мавзолей Тадж-Махал в Агре (Индия), священный город Канди (Шри-Ланка), храмовые комплексы и исторические города в Юго-Восточной Азии, пещерные, храмовые и архитектурные памятники на территории Китая (императорский дворец династий Мин и Цин в Пекине, старый город Лицзян, дворец Потала в Лхасе), Республики Кореи, Японии.
В Азии есть только один памятник Всемирного наследия, относящийся к XX в., то есть к новейшему времени. Пользующийся всемирной известностью, он свидетельствует о мрачных временах Второй мировой войны. Это мемориал мира в Хиросиме – японском городе, на который США в 1945 году сбросили первую атомную бомбу.
Латинская Америка. В Латинской Америке больше всего объектов культурного наследия находится в Мексике, Перу и Бразилии. По составу они весьма разнообразны – от археологических резерватов и исторических центров городов (иногда и целых городов) до фортов и отдельных культовых сооружений. Хронологический диапазон их также обширен – от второго тысячелетия до н. э. до второй половины XX в. Как и в Азии, новейшее время в этой части Нового Света представлено одним объектом. Однако в отличие от Хиросимы – символа смерти, в Латинской Америке культурным наследием является город Бразилиа – выдающийся пример современного зодчества.
Африка. В Африке выделяются памятники культурного наследия, относящиеся к периодам древнейшей, древней и средневековой истории континента. Наибольшей известностью пользуется наследие Древнего Египта и античное наследие Северной Африки. Среди культурного наследия Африки к югу от Сахары выделяются памятники Мали (старая часть г. Дженне, г. Томбукту), Бенина, Ганы, Сенегала, памятник Великий Зимбабве в междуречье Замбези и Лимпопо, руины Килва-Кисивани и Сонга-Манара у побережья Танзании, остров Мозамбик [6].
Северная Америка. В Северной Америке объекты культурного наследия делятся на памятники аборигенного происхождения и памятники, связанные с европейской колонизацией. Это национальный культурно-исторический парк Чако в штате Нью-Мексико, индейское поселение Пуэбло-де-Таос в верховьях р. Рио-Гранде, исторический район Квебека, историческая часть г. Сан-Хуан на о. Пуэрто-Рико, Индепенденс-холл в г. Филадельфия, статуя Свободы в Нью-Йорке и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туризм представляет собой одну из наиболее интересных и динамично развивающихся отраслей мировой экономики. По мере развития туризма как на национальном, так и на международном уровне, назрела необходимость определения туризма, его роли в мировом хозяйстве и в экономике отдельно взятых стран, выявления его основных тенденций развития и закономерностей. Учеными разных стран неоднократно делались попытки установления точной характеристики туризма. В науку вошли такие понятия, как «туризм», «индустрия туризма», «международный туризм», «мировой туризм», «агенты туристского рынка» и т.д. Определения этих категорий часто были тождественны между собой, либо отличались в силу специфики туризма в каждой отдельно взятой стране. Между тем, четкое толкование туристских терминов и понятий имеет важное значение для понимания тех или иных процессов, которые происходят в туризме [5].
Раньше туризм считался частью транспортных перевозок или сферы торговли, однако в 1937г. Советом Лиги наций было введено понятие «международный турист», под которым понималось лицо, обладающее следующими признаками: передвижением, временным пребыванием в определенном месте, отсутствием связи с трудом и заработком. Таким образом, именно на этой основе формировалась специфическая туристская терминология.
Несмотря на то, что «генеральная теория туризма» В. Хунцикера - К. Крапфа дает вполне исчерпывающее определение туризма, как «совокупности отношений и явлений, являющихся результатом передвижения людей и пребывания их за пределами места их проживания до тех пор, пока оно не переходит в постоянное местожительство и не связано с получением дохода», поиск оптимального определения туризма продолжается до сих пор [5].
Когда говорят о туризме, то подразумевают людей, которые посещают друзей и родственников, отдыхают на каникулах и просто хорошо проводят время. В свободное время они могут заниматься различными видами спорта, принимать солнечные ванны, кататься на лошадях, могут ходить в походы, читать, разговаривать и, наконец, просто наслаждаться окружающим миром.
Можно включить в определение туризма и людей, которые принимают участие в различных съездах, конференциях или других видах деловой и профессиональной деятельности, ездят в обучающие туры или занимаются исследованиями.
Эти люди используют во время путешествий различные виды транспорта, начиная с велосипедов и заканчивая полетами на реактивных самолетах. Многие путешествуют на автомобилях, автобусах, поездах и даже мотоциклах [8].
Для того чтобы установить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богушева, В.И. Экономика туризма [Текст]: учебное пособие / В.И. Богушева; Феникс.- М., 2004. - 416 c. - Библиогр.: с. 36-42.
2. Бочарников, В.Н. Экономика туризма [Текст]: учебное пособие для вузов / В.Н. Бочарников, Е.Г. Лаврушина, Я.Ю. Блиновская; Московский психолого-социальный институт.- М.,2008.-357с. - Библиогр.: с.276-285.
3. Байлик, С. И. Менеджмент в туристском бизнесе [Текст]: Учеб. пособие / С. И.Байлик; Издательский центр «Академия» - М:, 2002. - 252 с. - Библиогр.: с.200-223.
4. Гилберт, А. Маркетинговые исследования [Текст]: А.Гилберт, У. Черчил; Питер - СПб., 2000. - 752 с. - Библиогр.: с. 310-331.
5. Дементьева, С.В. Менеджмент в туристском бизнесе [Текст]: Учебное пособие / С.В.Дементьева, О.Т.Лойко; Под ред. И.Е.Герстенмайер. - Томск: Дельтаплан, 2006. - 212 с. - Библиогр.: с. 124-145.
6. Джанджугазова, Е.А. Туристические ресурсы [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А.Джанджугазова; Издательский центр «Академия» - М:, 2005. - 224 с. - Библиогр.: с.112-224.
7. Ефимова, О.П. Туристические ресурсы [Текст]: учеб. пособие / О.П.Ефимова, Н.А.Ефимова; Под ред. Н.И.Кабушкина; Новое знание - М., 2004. -392 с. - Библиогр.: с.24-45
8. Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров (услуг) [Текст] / Под ред. И.И.Муромкина. - Нижний Новгород: НКИ, 1999. - 125 с. - Библиогр.: с.89-98.
9. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст]: Учебник для вузов / Ф.Котлер, Д.Боуэн, Д.Мейкенз; / Под. ред. Р.Б.Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 944 с. - Библиогр.: с.540-583.
10. Кабушкин, Н.И. Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме [Текст]: Учеб. / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко; ЮНИТИ - М.:, 2003. - 368 с. - Библиогр.: с.302-321.
11. Ляпина , И. Ю. Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме. [Текст] : Учебник для проф. образования / И. Ю. Ляпина; Издательский центр «Академия» - М.:, 2002.-350. Библиогр.: с. 245-301.
12. Сенин, В.С. Маркетинг в туризме [Текст]: Учеб. пособие для вузов / В.С.Сенин, А.В.Денисенко; Феникс.- М., 2004. - 144 с. Библиогр.: с.42-58.
13. Ошуркова, А.Г., Ресурсы их рациональное использование и охрана [Текст]: Учеб. Для вузов /А.Г. Ощуркова; Изд-во «Весь мир». - М.: 2005. - 230с.- Библиогр.: с. 189-222.
14. Уваров, А.А., Территориальная организация и структура хозяйства [Текст]: Учеб. Для вузов / А.А. Уваров; Новое знание - М., 2004. -392 с. - Библиогр.: с.24-45.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Соотношение понятий «работа», «досуг», «рекреация» и «туризм» [3]
Приложение 2
Географическое расположение объектов [6]