Маркетинговая стратегия тур фирмы на примере туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка проекта маркетинговой стратегии перспективного развития тур фирмы ООО «Круиз».
Осуществление поставленной цели будет достигаться путем последовательного решения следующих задач:
• Рассмотреть общие понятия и виды формирования маркетинговой стратегии в туризме;
• Изучения этапов маркетингового стратегического планирования;
• Осуществление анализа текущей маркетинговой ситуации тур фирмы ООО «Круиз»;
• Разработка программы усовершенствования маркетинговой ситуации тур фирмы ООО «Круиз», план и этапы их осуществления.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы маркетинговых стратегий тур фирм 5
1.1. Общие понятия и виды формирования маркетинговой стратегии 5
в туризме 5
1.2. Этапы маркетингового планирования тур фирмы 10
Глава II. Проект формирования маркетинговой стратегии 14
тур фирмы ООО «Круиз» 14
2.1. Анализ текущей маркетинговой ситуации, исследование и составление поэтапного рабочего плана компании ООО «Круиз» 14
2.2. Проект улучшения маркетинговой стратегии 17
тур фирмы ООО «Круиз» 17
Заключение 31
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по СКД.docx

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Наиболее распространенными  моделями являются:

Матрица "продукт - рынок" - позволяет выработать четыре стратегии  маркетинга:

  • Стратегия глубокого проникновения на рынок рекомендуется, когда фирма работает с уже достаточно известным продуктом на существующем рынке. Она эффективна когда рынок растет или не насыщен.
  • Стратегия направлена на увеличение объема продаж путем интенсивной рекламы, разнообразных форм стимулирования сбыта и продажи.
  • Стратегия разработки нового продукта рекомендуется, когда фирма, работая на известном рынке, предлагает новые услуги.
  • Стратегия эффективна, когда новые продукты предлагаются хорошо известным клиентам, лояльным по отношению к предприятию. Используются традиционные методы сбыта. Однако необходимы поддерживающие маркетинговые мероприятия - активная реклама, продвижения продукта на рынок, стимулирование сбыта и т.п.
  • Стратегия развития рынка должна дать эффект за счет выявления новых сегментов рынка, где спрос был бы достаточным для продажи существующих продуктов и получения запланированной прибыли.

Продукт, занимающие в матрице  схожее исходное стратегическое положение, объединяются в однородные совокупности.

Стратегия атакующая (наступления) предлагает активную, агрессивную позицию  фирмы на рынке и преследует цель завоевать и расширить рыночную долю. Использование данной стратегии  целесообразно в следующих случаях10:

  • Если доля на рынке ниже необходимого минимума или в результате действий конкурентов резко сократилась и не обеспечивает достаточного уровня;
  • Внедрение на рынок нового продукта;
  • Фирмы-конкуренты теряют свои позиции и появляется реальная возможность при относительно небольших затратах увеличить рыночную долю.
  • Оборонительная или удерживающая позиция предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Она может быть использована:
  • При удовлетворительной позиции фирмы;
  • В случае недостатка средств для проведения атакующей стратегии;
  • В ситуации, когда фирма опасается осуществлять атакующую стратегию из-за возможных сильных ответных мер со стороны конкурентов11.

 

Глава I. Вывод: В ходе изучения теоретико-методологических основ маркетинговых стратегий, можно прийти к выводу, что главным сегментом стратегии в туристической компании является выработка четкого понимания необходимых для достижения целей ресурсов и выбор правильных направлений усилий и методов работы.

Также важную роль играет четкая и ясная картина того, как выглядит сильная маркетинговая стратегия и чем она отличается от слабой. Помимо всего прочего, она будет служить для целей проверки качества нашего процесса разработки стратегий. То есть это позволит нам протестировать стратегию прежде, чем мы ее внедрим.

Из теории выявлено, что  одним из важных факторов при формировании стратегии также является подразделение  маркетинговой работы по этапам. Это  позволит компании определиться со сроками  осуществления проекта, а так  же решить проблемы по продвижению  рекламы компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Проект формирования маркетинговой стратегии

тур фирмы ООО «Круиз»

2.1.  Анализ текущей маркетинговой ситуации, исследование и составление поэтапного рабочего плана компании ООО «Круиз»

 

Предприятие, которое будет  рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой  будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма ООО «Круиз». Данная фирма является одной из новоиспеченных, но уже весьма востребованных для «новичка» турфирм Республики Саха (Якутия). Фирма за весьма короткий срок заслужила хорошую репутацию у партнеров и туристов.

Туристическая фирма ООО  «Круиз» была основана в 2008 году. располагается в  городе Якутске по адресу: ул. Октябрьская 24, 5 этаж. Коллектив фирмы – это люди, которые подходят с  ответственностью к каждой заявке, чьи решения – это точно продуманные действия.

Основным принципом работы компании, является индивидуальный подход к каждому клиенту, тщательная подготовка программ туров и путешествий и достижение наилучшего соотношения качества и цены. Фирма ООО «Круиз» специализируется в области въездного, выездного, культурного и познавательного туризма. Фирма предлагает широкий спектр услуг, ориентированных как на состоятельных клиентов, так и на студентов, предлагая туры за минимальные цены. Фирма занимается предоставлением туристских услуг, организацией бизнес-поездок и посещения международных отраслевых выставок, а так же реализует турпутевки в курортные города дальнего зарубежья Европы, Азии и Африки. Также фирма оказывает дополнительные туруслуги, такие как бронирование гостиниц в странах мира, бронирование авиабилетов, железнодорожных билетов.

Компания ООО «Круиз»  каждый год, устраивает различные мероприятия, обещая бесплатную выгоду и предлагая  впечатляющие призы. В 2011 г. тур фирма ООО «Круиз» наладила сотрудничество с газетой. И была проведена совместная игра-акция, посвященная туризму с беспроигрышной лотереей.

Также тур фирма ООО  «Круиз» предоставляет клиентам в качестве ознакомления и, конечно  же «завлечения», фото и видеоматериалы курортных зон, с наиболее интересными  и живописными местами (культурные центры, исторические памятники, природные  красоты). Для этого используется набор продуманных кадров.  Вследствие этого в турфирме имеется альбом с фотографиями отдыхающих клиентов, и конечно же, книга отзывов.

В тур фирме ООО «Круиз», активно работают тур операторы. Они составляют курортные программы, разрабатывают тур проекты. Отдела маркетинга в данной турфирме нет, специалистами по маркетингу являются тур менеджеры.

Тур менеджеры туристической  компании ООО «Круиз» определяют целевую аудиторию по следующим характеристикам:

    • Возраст: 12-55 лет;
    • Уровень дохода: средний и выше среднего;
    • Образование: обычно высшее, но роли не играет;
    • Семейное положение: обычно семья из двух-четырех человек;
    • Работа, профессия: частные предприниматели, отпускники;
    • Корпоративные клиенты; - командировки; - семинары и др.
    • Жизненный стиль клиента – энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздника, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам.
    • Мотив путешествия  - желание отдохнуть с семьей; - желание отдохнуть за границей, - командировки, выставки, семинары, - желание получить лечение за границей; - желание получить лечение за границей; - желание посетить экзотическую страну + развлечения и новизна.

Так описан основной сегмент, на котором работает туристическая  фирма ООО «Круиз». Конечно, это  не означает, что абсолютно все  клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть  подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты  на производство и продвижение тур  продукта. С другой стороны почти  все тур фирмы ориентированы  на тот же сегмент. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

На основе наблюдения текущей маркетинговой ситуации туристической компании ООО «Круиз», можно выявить следующие сильные и слабые стороны компании:

Сильные стороны:

- Опыт работы и специализация  на индивидуальных поездках;

- Качественное и налаженное  оборудование;

- Месторасположение офиса  (центр города, где большая проходимость  людей)

- Беспрерывное распространение  рекламы в СМИ;

- Проведения акций в  сотрудничестве с крупными торговыми  центрами (2 раза в год);

- Молодой, креативный, позитивный  персонал.

Недостатки и слабые стороны:

1). В течении пяти месяцев  (февраль-март),  тур фирма ООО «Круиз» не проводила никаких рекламных компаний, не изготавливала печатные продукции (визитки, плакаты, листовки) для привлечения потенциальных клиентов.

2). Не была усовершенствована распространение рекламы в социальных сетях, на ТВ. Хотя именно эти ресурсы, охватывают необходимую долю потребителей.

3). В конце 2011 года, объем продаж увеличился за счет корпоративных клиентов, которые уже не раз пользуются услугами фирмы, но с ними так и не налажена официальная связь и не выделена достаточное внимание. Не предоставлен пакет скидок.

 

2.2. Проект улучшения маркетинговой  стратегии

тур фирмы ООО «Круиз»

 

Цель проектной  работы: улучшения маркетинговой стратегии по продвижению тур компании ООО «Круиз» для привлечения потенциальных потребителей и расширение целевой аудитории путем рекламы, печатной продукции и социальных сетей.

Основные мероприятия по усовершенствованию маркетинговой стратегии тур фирмы «Круиз»:

Таблица 1

Наименование 

Сроки

1 Этап

1

Налаживание связей с корпоративными клиентами

Август, 2012

2

Изготовление печатной продукции

(дизайн, печать, распространение)

Сентябрь-октябрь, 2012 г.

2 Этап

3

Разработка оф. сайта компании

Октябрь, 2012 г.

4

Распространение рекламы  в соц.сетях

Ноябрь-декабрь, 2012 г.

3 Этап

5

Внедрение рекламного ролика на ТВ

Декабрь, 2012 г.


 

Стартовый капитал  на осуществление маркетинговой  стратегии туристической компании ООО «Круиз» (Приложение 1):

Стартовый капитал на осуществление  маркетинговой стратегии составляет 129 300 (сто двадцать девять триста) рублей. Из 70% из собственного капитала, а 30%  от  спонсора туристической компании ООО «Круиз».

Спонсором является сеть магазинов молодежной одежды «Concept», с которым компания ООО «Круиз» заключила взаимный договор о сотрудничестве.

В обмен на спонсорство  для осуществления маркетинговой  стратегии, компания ООО «Круиз»  в течении 15 месяцев обязуется  бесплатно распространять рекламу  магазина «Concept».

Логотип сети магазинов «Concept» будет размещаться на обратной стороне визитки компании ООО «Круиз», а также во всех рекламных продукциях, которые выпускает и в будущем будет выпускать компания ООО «Круиз».

Также туристическая компания ООО «Круиз» в течение 2013 г. будет  предоставлять 5% скидку на любой тур, каждому сотруднику сети магазинов  «Concept», если кто-нибудь из них обратится в компанию ООО «КРУИЗ».

Скидка будет действительна  до окончания 2013 г.

 

Проект 1. Налаживание связей с корпоративными клиентами

Целевая аудитория: Корпоративные клиенты

Проблема: Анализ структуры объема продаж (Табл. 2) турпутевок показывает, что независимо от сезона продажи осуществляются. Это связано с тем, что тур фирма ООО «Круиз» работает в основном с корпоративными клиентами. Но с ними не налажена официальная связь, не предоставлен пакет скидок для дальнейшего сотрудничества.

Цель: Налаживание связей с корпоративными клиентами путем предоставления скидок на туры. Тем самым стимулируя клиента посещать именно тур фирму «Круиз».

Задачи: 1. Завести базу данных корпоративных клиентов для получения контактных данных. 2. Организовать клуб корпоративных клиентов для предоставления скидов при дальнейшем сотрудничестве.

 

Таблица 2                                 Сегментация клиентов по доходам от продаж турпутевок

Сегменты

Доля доходов

за 2011 г.

Доля доходов 

за 2012 г.

Корпоративные клиенты

36

37

а) командировки

22

20

б) организация семинаров 

5

7

в) организация выставок

9

10

Частные клиенты

25

29

Тур агентства 

39

34

Итого:

100

100

Информация о работе Маркетинговая стратегия тур фирмы на примере туристической фирмы