Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 16:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка проекта маркетинговой стратегии перспективного развития тур фирмы ООО «Круиз».
Осуществление поставленной цели будет достигаться путем последовательного решения следующих задач:
• Рассмотреть общие понятия и виды формирования маркетинговой стратегии в туризме;
• Изучения этапов маркетингового стратегического планирования;
• Осуществление анализа текущей маркетинговой ситуации тур фирмы ООО «Круиз»;
• Разработка программы усовершенствования маркетинговой ситуации тур фирмы ООО «Круиз», план и этапы их осуществления.
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы маркетинговых стратегий тур фирм 5
1.1. Общие понятия и виды формирования маркетинговой стратегии 5
в туризме 5
1.2. Этапы маркетингового планирования тур фирмы 10
Глава II. Проект формирования маркетинговой стратегии 14
тур фирмы ООО «Круиз» 14
2.1. Анализ текущей маркетинговой ситуации, исследование и составление поэтапного рабочего плана компании ООО «Круиз» 14
2.2. Проект улучшения маркетинговой стратегии 17
тур фирмы ООО «Круиз» 17
Заключение 31
Список литературы 33
Наиболее распространенными моделями являются:
Матрица "продукт - рынок" - позволяет выработать четыре стратегии маркетинга:
Продукт, занимающие в матрице схожее исходное стратегическое положение, объединяются в однородные совокупности.
Стратегия атакующая (наступления)
предлагает активную, агрессивную позицию
фирмы на рынке и преследует цель
завоевать и расширить рыночную
долю. Использование данной стратегии
целесообразно в следующих
Глава I. Вывод: В ходе изучения теоретико-методологических основ маркетинговых стратегий, можно прийти к выводу, что главным сегментом стратегии в туристической компании является выработка четкого понимания необходимых для достижения целей ресурсов и выбор правильных направлений усилий и методов работы.
Также важную роль играет четкая и ясная картина того, как выглядит сильная маркетинговая стратегия и чем она отличается от слабой. Помимо всего прочего, она будет служить для целей проверки качества нашего процесса разработки стратегий. То есть это позволит нам протестировать стратегию прежде, чем мы ее внедрим.
Из теории выявлено, что одним из важных факторов при формировании стратегии также является подразделение маркетинговой работы по этапам. Это позволит компании определиться со сроками осуществления проекта, а так же решить проблемы по продвижению рекламы компании.
Предприятие, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма ООО «Круиз». Данная фирма является одной из новоиспеченных, но уже весьма востребованных для «новичка» турфирм Республики Саха (Якутия). Фирма за весьма короткий срок заслужила хорошую репутацию у партнеров и туристов.
Туристическая фирма ООО «Круиз» была основана в 2008 году. располагается в городе Якутске по адресу: ул. Октябрьская 24, 5 этаж. Коллектив фирмы – это люди, которые подходят с ответственностью к каждой заявке, чьи решения – это точно продуманные действия.
Основным принципом работы компании, является индивидуальный подход к каждому клиенту, тщательная подготовка программ туров и путешествий и достижение наилучшего соотношения качества и цены. Фирма ООО «Круиз» специализируется в области въездного, выездного, культурного и познавательного туризма. Фирма предлагает широкий спектр услуг, ориентированных как на состоятельных клиентов, так и на студентов, предлагая туры за минимальные цены. Фирма занимается предоставлением туристских услуг, организацией бизнес-поездок и посещения международных отраслевых выставок, а так же реализует турпутевки в курортные города дальнего зарубежья Европы, Азии и Африки. Также фирма оказывает дополнительные туруслуги, такие как бронирование гостиниц в странах мира, бронирование авиабилетов, железнодорожных билетов.
Компания ООО «Круиз» каждый год, устраивает различные мероприятия, обещая бесплатную выгоду и предлагая впечатляющие призы. В 2011 г. тур фирма ООО «Круиз» наладила сотрудничество с газетой. И была проведена совместная игра-акция, посвященная туризму с беспроигрышной лотереей.
Также тур фирма ООО «Круиз» предоставляет клиентам в качестве ознакомления и, конечно же «завлечения», фото и видеоматериалы курортных зон, с наиболее интересными и живописными местами (культурные центры, исторические памятники, природные красоты). Для этого используется набор продуманных кадров. Вследствие этого в турфирме имеется альбом с фотографиями отдыхающих клиентов, и конечно же, книга отзывов.
В тур фирме ООО «Круиз», активно работают тур операторы. Они составляют курортные программы, разрабатывают тур проекты. Отдела маркетинга в данной турфирме нет, специалистами по маркетингу являются тур менеджеры.
Тур менеджеры туристической компании ООО «Круиз» определяют целевую аудиторию по следующим характеристикам:
Так описан основной сегмент, на котором работает туристическая фирма ООО «Круиз». Конечно, это не означает, что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все тур фирмы ориентированы на тот же сегмент. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.
На основе наблюдения текущей маркетинговой ситуации туристической компании ООО «Круиз», можно выявить следующие сильные и слабые стороны компании:
Сильные стороны:
- Опыт работы и специализация на индивидуальных поездках;
- Качественное и налаженное оборудование;
- Месторасположение офиса (центр города, где большая проходимость людей)
- Беспрерывное распространение рекламы в СМИ;
- Проведения акций в
сотрудничестве с крупными
- Молодой, креативный, позитивный персонал.
Недостатки и слабые стороны:
1). В течении пяти месяцев (февраль-март), тур фирма ООО «Круиз» не проводила никаких рекламных компаний, не изготавливала печатные продукции (визитки, плакаты, листовки) для привлечения потенциальных клиентов.
2). Не была усовершенствована распространение рекламы в социальных сетях, на ТВ. Хотя именно эти ресурсы, охватывают необходимую долю потребителей.
3). В конце 2011 года, объем продаж увеличился за счет корпоративных клиентов, которые уже не раз пользуются услугами фирмы, но с ними так и не налажена официальная связь и не выделена достаточное внимание. Не предоставлен пакет скидок.
Цель проектной работы: улучшения маркетинговой стратегии по продвижению тур компании ООО «Круиз» для привлечения потенциальных потребителей и расширение целевой аудитории путем рекламы, печатной продукции и социальных сетей.
Основные мероприятия по усовершенствованию маркетинговой стратегии тур фирмы «Круиз»:
Таблица 1
№ |
Наименование |
Сроки |
1 Этап | ||
1 |
Налаживание связей с корпоративными клиентами |
Август, 2012 |
2 |
Изготовление печатной продукции (дизайн, печать, распространение) |
Сентябрь-октябрь, 2012 г. |
2 Этап | ||
3 |
Разработка оф. сайта компании |
Октябрь, 2012 г. |
4 |
Распространение рекламы в соц.сетях |
Ноябрь-декабрь, 2012 г. |
3 Этап | ||
5 |
Внедрение рекламного ролика на ТВ |
Декабрь, 2012 г. |
Стартовый капитал
на осуществление маркетинговой
стратегии туристической
Стартовый капитал на осуществление
маркетинговой стратегии
Спонсором является сеть магазинов молодежной одежды «Concept», с которым компания ООО «Круиз» заключила взаимный договор о сотрудничестве.
В обмен на спонсорство
для осуществления
Логотип сети магазинов «Concept» будет размещаться на обратной стороне визитки компании ООО «Круиз», а также во всех рекламных продукциях, которые выпускает и в будущем будет выпускать компания ООО «Круиз».
Также туристическая компания ООО «Круиз» в течение 2013 г. будет предоставлять 5% скидку на любой тур, каждому сотруднику сети магазинов «Concept», если кто-нибудь из них обратится в компанию ООО «КРУИЗ».
Скидка будет действительна до окончания 2013 г.
Проект 1. Налаживание связей с корпоративными клиентами
Целевая аудитория: Корпоративные клиенты
Проблема: Анализ структуры объема продаж (Табл. 2) турпутевок показывает, что независимо от сезона продажи осуществляются. Это связано с тем, что тур фирма ООО «Круиз» работает в основном с корпоративными клиентами. Но с ними не налажена официальная связь, не предоставлен пакет скидок для дальнейшего сотрудничества.
Цель: Налаживание связей с корпоративными клиентами путем предоставления скидок на туры. Тем самым стимулируя клиента посещать именно тур фирму «Круиз».
Задачи: 1. Завести базу данных корпоративных клиентов для получения контактных данных. 2. Организовать клуб корпоративных клиентов для предоставления скидов при дальнейшем сотрудничестве.
Таблица 2 Сегментация клиентов по доходам от продаж турпутевок
Сегменты |
Доля доходов за 2011 г. |
Доля доходов за 2012 г. |
Корпоративные клиенты |
36 |
37 |
а) командировки |
22 |
20 |
б) организация семинаров |
5 |
7 |
в) организация выставок |
9 |
10 |
Частные клиенты |
25 |
29 |
Тур агентства |
39 |
34 |
Итого: |
100 |
100 |
Информация о работе Маркетинговая стратегия тур фирмы на примере туристической фирмы