Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 16:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка проекта маркетинговой стратегии перспективного развития тур фирмы ООО «Круиз».
Осуществление поставленной цели будет достигаться путем последовательного решения следующих задач:
• Рассмотреть общие понятия и виды формирования маркетинговой стратегии в туризме;
• Изучения этапов маркетингового стратегического планирования;
• Осуществление анализа текущей маркетинговой ситуации тур фирмы ООО «Круиз»;
• Разработка программы усовершенствования маркетинговой ситуации тур фирмы ООО «Круиз», план и этапы их осуществления.
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы маркетинговых стратегий тур фирм 5
1.1. Общие понятия и виды формирования маркетинговой стратегии 5
в туризме 5
1.2. Этапы маркетингового планирования тур фирмы 10
Глава II. Проект формирования маркетинговой стратегии 14
тур фирмы ООО «Круиз» 14
2.1. Анализ текущей маркетинговой ситуации, исследование и составление поэтапного рабочего плана компании ООО «Круиз» 14
2.2. Проект улучшения маркетинговой стратегии 17
тур фирмы ООО «Круиз» 17
Заключение 31
Список литературы 33
Над реализацией проекта работают: Менеджер, Бухгалтер.
При изучении сегментации клиентов по доходам от продаж, сделан вывод, что даже в межсезонье объем продаж идет за счет организации различных семинаров, бизнес – встреч, выставок. Поэтому, для дальнейшего продвижения этих туров и сотрудничества именно с организациями необходимо: во-первых, завести базу данных корпоративных клиентов, то есть, это определенная анкета, предоставляемая постоянным корпоративным клиентам тур фирмой, которая позволит облегчить дальнейшее общение и работу с ними.
Из данной анкеты, будет выявлен количество постоянных корпоративных клиентов, их контактные номера, название организации в котором они работают. Эти данные соответственно, также будут необходимы для создания клуба.
Типовые вопросы анкеты для корпоративных клиентов:
Создание клуба корпоративных клиентов, это своего рода список «VIP» - клиентов. То есть в базу данных клуба, будут включены все данные клиента заполненные на анкете, и соответственно им предоставляется скидка на туры от 5% до 10% (Табл. 3).
«Клуб корпоративных клиентов» - это подразумевает не только финансовые льготы в виде скидок, но и право клиентам получать новую рекламную информацию по почтовому ящику или по смс.
Список постоянных клиентов в данный клуб, будет пополняться по мере объема продаж, также по количеству новых корпоративных организаций, которые захотят сотрудничать с туристической компанией ООО «Круиз».
Исходя из данной работы, можно сделать заключение, что проект «налаживание связей с корпоративными клиентами» позволяет тур фирме ООО «Круиз», всегда оставаться на связи со своими постоянными потребителями и не терять постоянных клиентов. Помимо этого, проект позволяет стимулировать клиентов, с помощью скидок, обращаться именно в тур фирму ООО «Круиз», что в дальнейшем увеличить доходы компании.
Таблица 3 Скидки предоставляемые постоянным корпоративным клиентам
Название программы |
Скидки |
Отдых в Турции |
5% |
Отдых в Египте |
5% |
Отдых в Греции |
5% |
Отдых в Чехии |
5% |
Отдых во Франции |
10% |
Отдых в Италии |
10% |
Отдых в Монголии |
10% |
Отдых в Южной Корее |
5% |
Отдых в Республике Алтай |
10% |
Отдых в Республике Хакасия |
10% |
Проект 2. Привлечение потенциальных клиентов путем печатной продукции
Целевая аудитория: Потенциальные клиенты
Контактная группа: Полиграфическое издание ООО «Лига».
Проблема: В течении уже нескольких месяцев тур фирма ООО «Круиз» не распространяла печатные продукции в виде визиток, плакатов и брошюр. Тем самым, не увеличивая объем продаж за счет новых клиентов.
Цель: Привлечь внимание потенциальных клиентов, возбудить их интерес, передать полезную информацию для покупки и оформления тура, путем печатной продукции.
Задачи: Главная задача, это путем красивых живых фотографий и красочных цветов привлечь еще больше новых клиентов и повысить объем продаж за короткий срок.
Над реализацией проекта работают: Дизайнер, Менеджер.
Компания ООО «Круиз», заключил договор с полиграфическим изданием ООО «Лига» о печати визиток, плакатов и брошюр. Они предложили минимальные цены за свои услуги, если мы закажем максимальное количество экземпляров.
Цены на производство в ООО «Лига» относительно недорого – зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. Возможен заказ такой продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при единичных экземплярах или малыми партиями.
Изучив цены ООО «Лига», было решено заказать 2000 экзепляров визиток с новым усовершенствованным дизайном, 430 экземпляров буклетов (каталогов) и 3 больших плаката для развешивания в центре города. Общий бюджет всей продукции составит 69 850 руб. (Приложение 1).
Вся печатная продукция будет отпечатана в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам.
Помимо этого все буклеты, визитки и плакаты будут красочно оформлены.
Задача: выпустить буклеты, которые будет давать объективную и полезную информацию для потенциальных туристов. Описать в основные виды туризма, которые им предлагает тур фирма ООО «Круиз» в сопровождении с яркими иллюстрациями.
Дизайн буклета сделан в оттенках синего цвета, что ассоциируется с морем, с летом и с отдыхом.
В буклете зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Именно они, будут давать потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает.
Задача: Отпечатать маленькие карманные карточки размером 9х5, в котором будет дана короткая и ясная информация.
Внутри визитки указан адрес туристической компании ООО «Круиз», контактные номера и адрес сайта.
Дизайн чередуется оранжевым и синим цветами.
Задача: Сделать три разных вида плакатов, с разным дизайном в которых будет содержаться не просто информативный стиль, а больше рекламно-информативный. Поэтому внутри плаката, целесообразно использовались вставки рекламного характера.
Первый плакат создан для рекламы и продвижения тура «Евротур», с указанными ценами и с ярким клипартом.
Второй плакат «Дайвинг тур» приглашает молодежь и активных людей на новый тур «Школа дайвинга». Стиль плаката клипарт с фиолетовым цветом.
Третий плакат оформлен в стиле «Городской суеты». Туры на семинары, курсы и т.д. Реклама для корпоративных клиентов.
Распространение: Распространение данной рекламной продукции не имеет лишних затрат.
- Визитки будут распространены
изначально потребителям, участникам
клуба корпоративных клиентов
и потенциальным клиентам, которые
решили воспользоваться
- Буклеты распространяться
в самом офисе туристической
компании ООО «Круиз. Также буклеты
будут переданы членам клуба
корпоративных клиентов и
- Рекламные плакаты вывешены
на улице на самом здании, где
находится офис. Так как плакатов
три, они будут поочередно
Также при изготовлении печатной продукции, компания ООО «Круиз» учли, что важным фактором любой рекламы является фирменный стиль организации – это набор цветовых, графических, словесных, типографических постоянных элементов. Поэтому все плакаты, визитки и буклеты (каталоги) представлены в одном фирменном стиле.
Проект 3. Разработка официального сайта (Приложение 5)
Целевая аудитория: Чтобы выделить целевую аудиторию социальных сетей, были изучены различные статистики и опросы. Исходя из данного исследования (Рис.1), можно сделать вывод, что в сети явно присутствуют две значительные группы, которые можно назвать «студенты» и «офисные работники». Каждая из этих групп представлена достаточно широко. Реклама на каждую из этих групп работает эффективно.
Итак, «Студенты» в возрасте от 14 до 23 лет. Данная группа посетителей ведет себя достаточно однородно, в большей степени интересуется общением, музыкой, различного рода развлечениями и учебной информацией. Данная группа составляет около 35% российской аудитории сети.
«Офисные работники» - группа состоит из людей в возрасте от 24 до 44 лет. В данной группе люди с доходом средний и выше среднего. Работающие пользователи сети интернет, в большинстве своем, офисные работники либо предприниматели. Данная группа составляет 43% российской аудитории. Это наиболее широко представленная и самая востребованная со стороны рекламодателей аудитория.
Люди в возрасте от 45 до
54 лет составляют всего 9%. Что же
касается аудитории 55+, то российский интернет,
на нынешнем этапе своего развития,
характеризуется практически
Рис.1
Результаты опроса проводимые на сайте http://www.arton.ru для выявления целевой аудитории сети Интернет.
Итак, ссылаясь на проводимый опрос среди населения можно сделать вывод, что целевой аудиторией интернета являются люди возрастом от 14 до 45 лет.
Проблема: Туристская фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы в социальных сетях. Если рассмотреть компанию ООО «Круиз», то огромный минус данной фирмы заключается в том, что он не разработал официальный сайт, не занимается продвижением туров в интернете. Тем самым, не охватывает интернет-аудиторию.
Цель: Путем официального сайта и рекламы в интернете, охватить целевую аудиторию сети интернет, тем самым увеличить интерес к компании и объем продаж.
Задачи: Создание совершенного нового и первого за всю историю существования компании официального веб-сайта фирмы, распространение рекламы в интернете.
Над реализацией проекта работают: Программист, веб-дизайнер, маркетолог.
Для создания веб-сайта ООО «Круиз» были приглашены программисты, которые должны разработать совершенно новый и первый за всю историю существования компании, официальный веб-сайт фирмы.
Сайт будет находиться по веб-адресу: www.cruis.ykt.ru. Как и все другие сайты туристических фирм, сайт будет предназначен для постоянных и потенциальных клиентов. На нем, фирма разместит именно ту информацию, которая может понадобиться туристу:
Сайт позволяет работникам
компании ООО «Круиз» контролировать
заполняемость отелей и рейсов. На
основании данных сайта формируются
финансовые отчеты и статистические
отчеты по загрузке отелей и рейсов.
Также можно оценить
К тому же, использование сайта значительно облегчает задачу оформления заказа не только клиентам, но и работникам компании, так как если все клиенты (или часть из них) отправляются в один и тот же отель определенным рейсом, то нет необходимости доводить до сведения каждого клиента перечень услуг из базиса тура. Предусмотрена возможность, создания сложных групповых и индивидуальных туров, в том числе и по нескольким странам.
Распространение: Даже самые дорогие и качественные сайты не дадут ожидаемой отдачи, если они не будут посещаемы потенциальными клиентами. Наибольшую пользу принесет привлечение посетителей с помощью уже узнаваемого, популярного сайта. Для это проводилось исследование сайта ykt.ru в ходе которой выяснилось, что реклама в данном ресурсе, будет намного оптимальным вариантом для туристической компании ООО «Круиз».
Размещение рекламы на Ykt.Ru
Статистика: 16 000 уникальных пользователей в день!
Статья (пресс-релиз) проверятся редактором News.Ykt.Ru на соответствие заявленной теме и возможный уровень интереса для читателей. При несоответствии одного из параметров в размещении может быть отказано.
Прайс-лист. Цены приведены за 1 неделю размещения (Таблица 4).
Таблица 4.
№ |
Размер баннера |
Место размещения |
Цена |
1 |
200х100 |
Сверху, над заголовком
статьи. Горизонтальный баннер. Статика. |
2450 руб. |
Информация о работе Маркетинговая стратегия тур фирмы на примере туристической фирмы