Место ресторанного бизнеса в индустрии питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

Предприятия общественного питания играют огромную роль в жизни современного общества, и очень важно, как они развивались и развиваются в настоящее время, ведь основная цель предприятий питания – удовлетворение потребностей человека в пище, а это является одной из главных причин, в результате которой ресторанный бизнес начал развиваться и процветать.
Тема курсовой работы «Место ресторанного бизнеса в индустрии питания», актуальна на рынке услуг России и всего мира сегодня.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
I глава. Исторический аспект формирования и развития предприятий питания……………………………………………………………………………….5
1.1. Первые предприятия питания в России…………………………………..…..5
1.2. Развитие ресторанного бизнеса в России……………………………………10
1.3. Краткая характеристика некоторых исторических предприятий питания..14
1.4. Классификация ресторанов………………………………………….……….17

II глава. Развитие ресторанного бизнеса на современном этапе……………..…25
2.1 Ресторанный бизнес в России сегодня……………………………………....25
2.2. Проблемы и основный тенденции………………………………………...…30
2.2.1 Рестораны «авторской кухни»……………………………………………….32
2.2.2 Рестораны среднего ценового уровня……………………………………....35
2.2. Подбор персонала для ресторана…………………………………………….37
2.3. Роль и значение меню в деятельности ресторана…………………………..40
2.4. Особенности оформления меню…………………………………………..…49

III глава. Особенности ресторанного обслуживания в Европе…………………55
3.1. Характеристика индустрии питания в европейских странах………………55
3.2. Ресторанное обслуживание во Франции…………………………………….59
3.3. Индустрии питания Германии…………………………………………….….63
Заключение…………………………………………………………………………67
Список литературы………………………………………………………………..70

Файлы: 1 файл

гостиничный сервис.doc

— 3.19 Мб (Скачать файл)

При организации ресторанных  услуг особенно важно избрать концепция будущего заведения, то есть то, что выгодно отличить его среди большого числа конкурентов.

Для рыночной концепции  ресторанного бизнеса важно сочетание  выгодного расположения, качества кушаний  и обслуживания, разнообразия меню, цен, атмосферы и менеджмента.

Для определения должного уровня всех этих компонентов и эффективного ведения ресторанного бизнеса предпринимателю  важно придерживаться установленных  государственных стандартов.

Ресторанные услуги в  Российской Федерации не лицензируются, но предприятия общественного питания получают обязательный сертификат, дополненный, кроме того, заключениями органов санитарно-гигиенического, строительного, пожарного и других надзоров.

Сетевые ресторанные  проекты и холдинги все активнее развиваются в России, привлекая наибольший интерес инвесторов. Этот сектор экономики, очевидно, ожидает бурное развитие, причем в ближайшем будущем, поскольку сетевая концепция является, по мнению специалистов, самой прибыльной и устойчивой на рынке.

Стремительный рост сетей, как их расширение, так и появление новых игроков, — важнейшая тенденция отечественного ресторанного рынка. Так, в 2004 году только в Москве в этой сфере бизнеса было зарегистрировано более 170 брендов. Более 60 процентов вновь открываемых заведений принадлежат действующим сетевым операторам. Пока по насыщению ресторанными площадями мы отстаем от среднестатистических западных показателей как минимум в два раза. Таким образом, отечественные рестораторы имеют обширное пространство для разворачивания своей сетевой бизнес - деятельности.

По мнению большинства  участников рынка, преимущества работы в сетевом формате очевидны. В  отличие от одиночек ресторанные  сети могут существенно минимизировать затраты за счет корпоративных цен  поставки, скидок и длительных партнерских отношений с поставщиками. Выделение центрального управленческого офиса снижает издержки на содержание административного аппарата, бухгалтерии. Единые стандарты организации большинства технологических процессов, включая требования к качеству кухни и обслуживания, способствуют повышению лояльности клиентов. Как следствие, сетевой бизнес отличают большая доходность, конкурентоспособность на рынке. Однако сетевые амбиции требуют от ресторатора соответствующих подходов к организации работ всех подразделений предприятия.

За 2005 год московский ресторанный рынок увеличился на 10–15 процентов. В основном рост происходил за счет развития сетевых демократичных  ресторанов, предприятий быстрого обслуживания и кофеен. В борьбе за территории демократичные бренды пошли в спальные районы и города-спутники Москвы. По нашим оценкам, сильных изменений в мире кухни ждать не нужно. Ярко выраженными лидерами будут оставаться русское, японское и итальянское направления. Однако рынок готов принимать и пробовать новое, поэтому возможно появление экзотических кухонь, особенно азиатских: тайской, китайской, вьетнамской и т.п. Также перспективно направление некоторых европейских кухонь (польская, чешская, венгерская, немецкая, австрийская), которые хорошо вписываются в концепцию пивных ресторанов. По прогнозам наших специалистов, в будущем году могут появиться новые сетевые торговые марки, особенно в сегменте free flow, который имеет большой потенциал для развития, поскольку использует кухни любой национальности. Конкуренция на московском рынке становится жесткой, но расстановка сил в каждом сегменте понятна. Это положение может нарушить только приход нового сильного зарубежного игрока, но пока иностранные сети ограничиваются лишь заявлениями о намерениях.

Сетевые ресторанные проекты и холдинги все активнее развиваются в России, привлекая наибольший интерес инвесторов. Этот сектор экономики, очевидно, ожидает бурное развитие, причем в ближайшем будущем, поскольку сетевая концепция является, по мнению специалистов, самой прибыльной и устойчивой на рынке. 

 

Список используемой литературы

         1.  Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 462 с.

2. Браймер Р. Основы управления в ресторанном бизнесе / Пер. с англ. – М.: Агент пресс, 2008. – 320 с.

3. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов / Под ред. Н.И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2007. – 392 с.

4. Кристофер К. Ресторанный бизнес. – М.: ЭКСМО, 2002. – 272 с.

5. Лесник А.Л., Смирнова М.Н., Забаев Ю.В. Менеджмент питания и обслуживания напитками в гостинечном бизнесе. – М.: ИПФ «Талер», 2001.

          6. Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация обслуживания: рестораны и бары: Учебное пособие. – М. Альфа-М, ИНФРА-М, 2006.

7. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000.

8. http://www.mospicnic.ru/20,002006.html

9. http://www.restus.ru/klassifikaciya_restoranov/

10. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=452317

11. http://www.markrest.ru/detail_698-ru.html

12. http://www.solo-tours.ru/great_britain/gdepoest.htm

13. http://allbizru.com/art/493.html

14. Ромат Е.В. Реклама. Учебник для ВУЗов. – М.: СПБ, Питер, 2007. – 208 с.

15. Уокер , Джон Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса; Пер. с англ. [В.Н. Егорова] – М.: ЮНИТи-ДАНА, 2009. – 880 с. – (Серия «Зарубежный учебник»)

16. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Эксмо, 2009. – 428 с.

          17. Управление рестораном: практическое пособие / Д. Джеймс, Д. Болдуин; пер. с англ. Т.В. Процько, Д.А. Соколова, Д.М. Короткова, Н.О. Залуцкой. – М.: ТК Велби: Проспект, 2010. – 440 с.

          18. Уокер , Джон Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса; Пер. с англ. [В.Н. Егорова] – М.: ЮНИТи-ДАНА, 2009. – 880 с. – (Серия «Зарубежный учебник»)

 

 

 

 


Информация о работе Место ресторанного бизнеса в индустрии питания