Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 15:02, курсовая работа
Программа обучения должна быть рассчитана не только на обслуживающий персонал, но и на руководящее звено, в своей работе я расскажу об электронном обучении. Таким образом, можно стимулировать успешных сотрудников и избавляться от неперспективных, т.е. тех, кто не хочет работать успешно. Для работников, стремящихся регулярно повышать свою квалификацию, следует продумать систему поощрения, сочетающую в себе и материальные факторы вознаграждения, и возможность карьерного роста.
Часто тренинг считают формальным процессом, чьи составляющие: присутствие тренера в комнате для тренинга и наличие раздаточных материалов- у участников «на руках».
Введение. 3
Глава 1. Принципы обучения персонала. 4
1.1. Стили обучения 4
1.2. Разработка программы тренинга 6
1.2.1. В соответствии с потребностями людей 7
1.2.2. В соответствии с целями бизнеса 7
1.3. Творческое мышление 8
1.4. Электронное обучение 9
Глава 2. Особенности тренингов 11
Глава 3. Оценка результатов тренинга 15
3.1. Основания для оценки 15
3.2. Оценка системы обучения и развития 15
3.2.1. Методы оценки деятельности подразделений обучения и развития
персонала 16
3.3. Оценка программ обучения и развития 17
3.4. Оценка деятельности тренеров 17
3.4.1. Оценка тренингов 17
Заключение 19
Это исследование показало, что при
систематическом использовании
только одного из полушарий мозга
возникают трудности при
И «право-» и «левополушарные» имеют предпочитаемые, или предсказуемые, направления деятельности. В ситуации тренинга «левополушарные» люди склонны методической, аккуратной и точной работе. Они вовремя выполняют задания. «Правополушарные» люди, скорее всего, будут использовать большое количество бумаги на флип-чарте, цвета и образы. Может оказаться, что они не вполне поняли задание, так как слишком быстро включились в него, или нестандартное мышление увело их в другом направлении, о чем они с энтузиазмом расскажут.
Вы можете использовать эти различия, чтоб помочь обучающимся лучше понять свои особенности обучения. Например, когда вы или участники вашего тренинга заполняете опросник стиля обучения, могут возникнуть трудности в определении личного стиля, поскольку баллы, возможно, распределяется между несколькими стилями, отражающими как их лево- так и правополушарные предпочтения. И напротив, некоторые могут получить высокие баллы по одному конкретному стилю, показывающему доминирование правого или левого полушария.
Важно помочь людям осознать возможность использования одновременно обоих полушарий мозга. Вместе с тем следует побуждать людей уважать и учитывать эти различия у других.
Предпочтения в обучении могут иметь влияние и на стиль самого тренера. Леволушарный тренер может методично расписать все шаги, необходимые для приведения группы к определенному результату. Он будет встревожен, ели группа отклонится от намеченного плана работы. Правополушарный же тренер может потерять терпение с группой левополушарных участников, которые будут делать заметки, задавать вопросы или «бросать вызов» процессу обучения.
Ко- тренерство помогает оценить преимущества различных стилей обучения. Это может оказаться полезным и для групп, так как интегративный стиль тренера должен совмещать предпочитаемые стили обучения всей группы.
В рамках обучения есть ряд способов, посредством которых вы можете побудить людей к творческому мышлению. К таким методам относятся мозговой штурм и коннитивные карты.
Обучение может происходить и вне тренинговой комнаты: понятие обучающей организации базируется на поощрении обучения на рабочем месте, людям дается возможность проходить постоянное обучение в течение всей их карьеры и продуцировать идеи для более успешного положения дел в бизнесе.
Тренерам необходимо помогать участникам не только производить идеи, но и задумываться над их практическим применением на рабочем месте. В этом случае энергия и энтузиазм, порожденные творческим мышлением, могут обрести позитивные каналы воплощения идеи в жизнь. Креативное мышление, вместе с пониманием принципов обучения, является важным фактором успешной тренерской деятельности.
Существует множество способов электронного обучения:
Говоря об электронном обучении, следует прояснить некоторые термины. Сетевое обучение (СО, Web Based Training)— это прежде всего пакеты обучающих программ, которыми можно воспользоваться через Интернет. С этим понятием связано понятие виртуальных классов, в которых ученики, живущие в разных местах, связаны друг с другом и/или со своим учителем посредством Интернета.
Преимущества электронного обучения
Электронное обучение направлено на конкретного ученика и уделяет особое внимание взаимодействию пользователя с обучающими технологиями локальной сети или сети Интернет. Использование различных средств электронного обучения дает целый ряд преимуществ:
• обучение может быть направлено на конкретного ученика или группу учащихся, может осуществляется дозированно и оперативно;
• ученики могут взаимодействовать с учителем;
• ученики могут взаимодействовать между собой;
• пользователи могут легко и быстро получить обучающие материалы;
• в ходе обучения можно использовать различные техники, извлекая максимальную пользу из различных технологий.
Недостатков у электронного обучения очень мало. Тем не менее, составляя электронные обучающие программы, необходимо:
• сообщить потенциальным пользователям о вашей программе;
• рассказать ученикам о том, как ею пользоваться;
• помнить о том, что ваша программа может не подойти некоторым из ваших учеников;
• учитывать, что электронное обучение не должно полностью заменить другие формы обучения и тренинга: основывайте вашу программу на уже существующих разработках и сочетайте электронное обучение с другими формами подачи знаний.
Глава 2. Особенности тренингов.
Как показывает практика, наибольшую эффективность в перспективе будет представлять система внутрипроизводственного обучения, поскольку она наименее затратна и наиболее близка к потребностям данного предприятия. Она обеспечивает принципы непрерывности обучения, его гибкость и практическую целенаправленность. Данная форма обучения позволит узнать цели и задачи учебы с общей стратегией организации, осуществить целенаправленный контроль в процессе обучения за его результативностью, связь теории с практикой.
Для персонала гостиниц и ресторанов
разрабатываются специальные
Основная часть тренинга представляет собой разбор теоретического материала, который закрепляется ролевыми играми или индивидуальными заданиями. В ходе тренинга участники имеют возможность оценить и отработать новые способы поведения, поэкспериментировать с ними. В группе создается творческая обстановка и доверительная атмосфера, что способствует раскрытию потенциала каждого участника и более эффективному усвоению знаний. В конце обучения, проводится тестирование, которое позволяет проверить, насколько хорошо люди усвоили информацию.
Тренинги для предприятий гостеприимства по смысловой направленности можно классифицировать по группам:
Особенности тренингов по самоорганизации состоит в том, что они направлены на развитие способностей, улучшающих деятельность специалиста. В рамках этих тренингов людей учат эффективно распоряжаться временем, правильно выявлять приоритеты, легко принимать самостоятельные решения, творчески и активно относиться к работе, нести ответственность за процесс и результат труда.
Вторая группа тренингов имеет целью научить людей координировать свои действия с деятельностью коллег. Участников таких тренингов учат принципам построения команд, эффективному командному взаимодействию, позитивному восприятию руководства, развитию коммуникационных навыков.
Третья группа тренингов предназначена главным образом для руководящего состава гостиниц и ресторанов. Руководителей учат эффективной мотивации подчиненных, делегированию полномочий, обучают технологиям лидерства и контроля, управлению конфликтами.
Четвертая группа тренингов направлена на развитие у менеджеров управления способностей по взаимодействию с внешними агентами, деловыми партнерами, средствами массовой информации, властными структурами. Это могут быть тренинги по развитию навыков эффективных продаж, совершенствованию навыков общения, проведению переговоров и деловой переписки.
Пятая группа тренингов направлена на создание в гостиницах доброжелательного климата для клиента. Это могут быть следующие тренинги:
Шестая группа тренингов направлена на персонал определенных подразделений организации. Помогает усовершенствовать работу конкретно по их направлению деятельности исходя из опыта специалистов и, возможно, других аналогичных по профилю подразделений или организаций.
Данные тренинги позволяют в имитационной форме, в условиях коллективной работы спроектировать реальные ситуации и соответствующие им модели поведения, убедиться в их эффективности.
Так, например, компания «Starwood» (гостиница «Sheraton Palace» в Москве) уделяет большое внимание вопросам профессиональной подготовки своих кадров: 1% оборота всей компании выделяется на обучающие тренинги. Обучение проводят как корпоративные тренеры, специально приезжающие из США, так и сами сотрудники российского отеля, прошедшие стажировку в зарубежных гостиницах цепи.
Обучение в «Sheraton Palace» проводится на занятиях двух типов.
Во-первых, слушателям излагаются основные корпоративные программы, общие для всех. Во-вторых, непосредственное обучение конкретным профессиональным навыкам. Весь персонал отеля обязательно проходит программу « Стандарты поведения с гостями» - это свод правил, которые люди, работающие в отеле, воспринимают как само собой разумеющееся. Существует программа лидерских качеств, называемая «Лидер».
Компания "Миктен" успешно работает в сфере кадрового консалтинга с 2004 года. За этот период накоплен богатейший опыт по подбору персонала для Москвы и региональных компаний. Тренеры компании "Миктен" - прекрасно подготовленные и постоянно практикующиеся специалисты: готовы к проведению тренингов на самом высоком уровне. Подбор персонала, бизнес тренинги и обучение персонала проводят по специально разработанным программам и методикам, которые помогут найти и подготовить специалистов высокого уровня.
Данная компания предлагает современные программы тренингов по обучению и развитию персонала. Постоянный анализ бизнес процессов, позволяет оптимизировать программы по созданию бизнес тренингов, тренингов продаж и управленческих навыков. Весь спектр востребованных направлений, а так же решения нестандартных задач в сфере развития и обучения персонала.
Предварительная диагностика Встреча с руководством. |
Встреча с руководством. Сбор всей необходимой информации по работе участников, уровень, примеры из реальной практики, вводные тесты, (таинственный покупатель) |
Составление программы |
Окончательный вариант программы для Вашего утверждения |
Проведение тренинга |
По утвержденной программе и времени |
Аналитический отчет
|
Составляется по каждому участнику - зоны роста, точки мотивации, потенциал, перспективы и т.д., предоставляется руководству в устной или письменной форме. Рекомендации и помощь в составлении индивидуального плана развития участников |
Он-лайн консультации |
По возникшим вопросам после тренинга на e-mail тренера |
Посттренинговое сопровождение |
1) Через 25-30 дней (контрольная встреча
с группой), повторное тестирование
(по необходимости) |
Рабочие тетради |
Разработанные индивидуально для тренинга |
Учебный фильм |
По желанию |
Сертификаты |
На каждого участника тренинга от компании "Миктен" |
Информация о работе Методы активного обучения персонала на примере применения тренингов