Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 15:02, курсовая работа
Программа обучения должна быть рассчитана не только на обслуживающий персонал, но и на руководящее звено, в своей работе я расскажу об электронном обучении. Таким образом, можно стимулировать успешных сотрудников и избавляться от неперспективных, т.е. тех, кто не хочет работать успешно. Для работников, стремящихся регулярно повышать свою квалификацию, следует продумать систему поощрения, сочетающую в себе и материальные факторы вознаграждения, и возможность карьерного роста.
Часто тренинг считают формальным процессом, чьи составляющие: присутствие тренера в комнате для тренинга и наличие раздаточных материалов- у участников «на руках».
Введение. 3
Глава 1. Принципы обучения персонала. 4
1.1. Стили обучения 4
1.2. Разработка программы тренинга 6
1.2.1. В соответствии с потребностями людей 7
1.2.2. В соответствии с целями бизнеса 7
1.3. Творческое мышление 8
1.4. Электронное обучение 9
Глава 2. Особенности тренингов 11
Глава 3. Оценка результатов тренинга 15
3.1. Основания для оценки 15
3.2. Оценка системы обучения и развития 15
3.2.1. Методы оценки деятельности подразделений обучения и развития
персонала 16
3.3. Оценка программ обучения и развития 17
3.4. Оценка деятельности тренеров 17
3.4.1. Оценка тренингов 17
Заключение 19
Глава 3. Оценка результатов тренинга.
3.1. Основания для оценки.
Анализ и оценка результатов всегда были ключевой темой для тренеров. Обучение развитие, которое не обеспечивает желаемых результатов, является потенциально вредным для организации, демотивирующим для участников и подрывающим авторитет тренеров. Осмысленная оценка обучения и развития позволит увидеть результаты и произвести необходимые изменения. Она также помогает понять, что вы «делаете хорошую работу», и отмечает ваши успехи.
В современном мире бизнеса оценке придается еще больше значения, чем раньше. Нам постоянно напоминают, что деловой мир сейчас быстро изменяется. Некоторые организации, как частные, так и государственные, регулярно проводят внутренние перестройки для усовершенствования своего бизнеса. На системы обучения и развития самый высокий спрос в тех организациях, которые ищут способы быстрой модификации навыков, знаний, моделей поведения и стилей работы своего персонала. Относительно системы обучения и развития в этих организациях действует следующее правило: «Система должна быть направленной на практический бизнес, быстрой и гибкой». И все чаще от обучения ждут, чтобы оно было «оперативным». Необходимо все делать быстро и точно. Высочайший приоритет имеет использование корректных процедур оценки. Ключ к успеху – в выборе процесса оценки, который можно применить с минимумом трудностей и затем быстро достичь результатов.
Оценка предпринимается с
3.2. Оценка системы обучения и развития.
Стоит всегда помнить, что оцениванию необходимо подвергать не только сами мероприятия по обучению и развитию персонала! Следует регулярно и строго проверять роль, ответственность и влияние на бизнес каждого подразделения организации. Чтобы преуспевала вся организация, каждому подразделению необходимо достигать своих целей в соответствии с установленным бюджетом.
Однако процедура оценки может быть первоочередной для системы обучения и развития персонала. Как и в случае с другими «служебными» подразделениями, существует опасность, что система обучения и развития станет второстепенной, и ее существование порой будет под вопросом, если организация столкнется с необходимостью «кем-то жертвовать». К сожалению, эта установка была весьма распространенной, и хорошо известную фразу «урезать бюджет системы обучения в первую очередь» еще можно услышать. В подобных условиях противостояния и постоянного самоутверждения как жизненно важной части организации система обучения и развития обязана быть готовой к постоянной строгой оценке. Действительно, как потенциальный «лидер изменений и усовершенствования», это подразделение должно приветствовать оценку для доказательства своей значимости и своего важного вклада в деятельность организации.
Способы оценки системы обучения и развития персонала осуществляются по следующим критериям:
Постоянное отслеживание процесса в соответствии с данными параметрами - сфера ответственности системы обучения. Это довольно сложная задача, особенно там, где условия бизнеса быстро меняются. Готовность и способность подразделения, ответственного за развитие персонала, быть «направленной на практический бизнес, быстрой и гибкой», может подвергнуться серьезным испытаниям в организации, отличающейся быстрыми изменениями и сменой курса. Системе обучения необходима способность оперативно оценивать собственную эффективность и быть готовой к быстрым изменениям в своей деятельности в соответствии с курсом организации.
3.2.1.
Методы оценки деятельности
обучения и развития персонала.
Оценка системы обучения и развития персонала основывается на результатах ряда измерительных методик.
Наиболее частое применение этих техник, которые включают как количественные, так и качественные процедуры.
Оценка сотрудников организации (Приложение).
Необходимо, чтобы в опрошенную выборку были включены следующие люди:
3.3. Оценка программ обучения и развития.
Необходимо оценивать каждое мероприятие системы обучения и развития персонала, в котором вы принимаете участие. Это касается как недельного курса обучения, так и часовой сессии индивидуального инструктажа. Для оценки мероприятий обучения различных типов применяются различные методы, но каждый из них имеет общую цель: изменение и улучшение.
Каждый тренинг имеет общую цель и ряд специфических задач. Они формируют ожидания по воздействию курса и на его участников, и на инициатора программы(обычно это менеджер, вместе с которым была спланирована программа).
3.4. Оценка деятельности тренеров.
Многие из работающих в организациях сталкиваются с ежегодной корпоративной оценкой стиля деятельности и системами оценивания. Такие системы обеспечивают тренеров общими оценками их стиля деятельности и согласованными планами личного развития. Здесь мы обсуждаем способы, которыми тренеры могут оценивать свою компетентность в области тренинга помимо ежегодных квалификационных мероприятий. Эти идеи также применимы к другим сотрудникам, таким как линейные менеджеры, которых просят принять участие проведении обучения. Результаты всех этих оценок необходимо принимать во внимание при составлении плана индивидуального развития и плана развития навыков.
Суть этого подхода —
Эти источники включают:
• «листки удачи», получаемые от участников по окончании тренингов;
• непосредственную обратную связь от людей, с которыми вы проводите мониторинг и инструктаж;
• непосредственную обратную связь от своего менеджера;
• непосредственную обратную связь от участников, получаемую в ходе бесед во время тренингов;
• сравнительный анализ собственной деятельности с опытом «корифеев» тренинга.
Использование этой памятки должно быть честным, каждый ее пункт оценивается по десятибалльной шкале. Через несколько месяцев проверьте динамику в общем и индивидуальных показателях. Низкие баллы укажут те области вашей деятельности, которые нуждаются в улучшении.
Эта установка обеспечит постоянное
напоминание тренеру о важности самооценки
и необходимости постоянно учиться. Тренер
должен быть готов сравнивать себя с коллегами
и с тренерами из других организации и
найти время в своем расписании для посещения
развивающих программ как в своей компании,
так и в других организациях.
Заключение
И так, все очень конкретно, и чтобы что-то сказать о тренинге определенно, нужно учесть все: и тематику, и стиль работы тренера, и контингент. В своей работе я рассказала об обучении и развитии персонала, какие стили обучения и развития персонала существуют, а так же затронула тему о принципах обучения и развития персонала на основе тренингов. Существует множество видов обучения персонала, но я сделала небольшой акцент на одном из видов обучения таком, как электронное обучение.
Термин «электронное обучение» пять лет назад был знаком очень немногим. Сегодня эта область активно развивается и будет развиваться впредь вместе с изменением и совершенствованием электронных технологий. Потенциал электронного обучения огромен. По существу, электронное обучение — это обучение, которое осуществляется с помощью систем, доступных пользователю в сети Интернет.
Оптимальной формой обучения персонала на сегодняшний день являются тренинг и тренинг-семинар.
Обучение персонала всех уровней способствует укреплению конкурентного преимущества компании, являясь стратегически важным ресурсом. Обучая персонал, как правило, компания преследует следующие цели:
В своей работе я рассказывала об обучении в «Sheraton Palace», там обучение проводится двух типов. Во- первых, слушателям излагаются основные корпоративные программы, а во- вторых, непосредственное обучение конкретным профессиональным навыкам.
Тренинги в данное время играют огромную роль в основе обучения и развития персонала для многих организаций и предприятий.
Тренинги – это программы интенсивного обучения, направленные на получение нового опыта, овладение новыми навыками и закрепление полученных знаний. Тренинг позволяет за несколько дней получить опыт и навыки нескольких месяцев или лет.
Основная цель тренинга – передать участникам навыки и знания, необходимые для оценки эффективности обучения и действия в трудных ситуациях на тренинге.
Основная часть тренинга представляет собой разбор теоретического материала, которым закрепляется ролевыми играми или индивидуальными заданиями.
Оценка обучения и развития тренингов позволяет увидеть результаты и произвести необходимые изменения. Она также помогает понять, что вы «делаете хорошую работу», и отмечает ваши успехи.
В данной работе я попыталась рассказать как можно больше об активном обучении персонала, применяя тренинги, а также выявила все плюсы и минусы на основе примеров.
Приложение Оценка подразделения обучения и развития персонала.
Этот обзор нацелен на выявление личного восприятия системы обучения и развития персонала. Пожалуйста, оцените подразделение обучения и развития персонала по каждому утверждению. Ноль баллов- самая низкая оценка, свидетельствующая об абсолютном несогласии с утверждением, пять баллов- самая высокая. Если вы чувствуете, что не можете оценить какой- либо пункт, пожалуйста, поставьте знак «#». Если захотите, можете добавить любые свои комментарии и примеры, которые поясняют вашу точку зрения.
Имя Подразделение
Утверждение |
Баллы |
Комментарии | |
По моему мнению, подразделение обучения и развития персонала делает следующее: | |||
1. |
Постоянно проводит мероприятия по обучению и развитию, соответствующие целям организации. |
#012345 |
|
2. |
Открыто заявляет о своей стратегии и планах действий. |
#012345 |
|
3. |
Регулярно модернизирует мероприятия по обучению и развитию. |
#012345 |
|
4. |
Регулярно обсуждает с другими подразделениями то, как программы обучения и развития помогают этим подразделениям добиться своих целей. |
#012345 |
|
5. |
Готово не только работать в тренинговой комнате, но и проводить собрания, обучения на рабочем месте. Непосредственный инструктаж и индивидуальные занятия. |
#012345 |
|
6. |
Активно распространяет свои услуги внутри организации. |
#012345 |
|
7. |
Имеет в своем штате профессионалов, понимающих организацию и постоянно проводящих качественные тренинги. |
#012345 |
|
8. |
Постоянно измеряет успех своих мероприятий с точки зрения улучшения качества производства. |
#012345 |
|
9. |
Со знанием дела говорит о новых мероприятиях по обучению и развитию персонала и о том, как они могут помочь организации. |
#012345 |
|
10. |
Является источником изменений всей организации. |
#012345 |
Супервизорский трениг
Время |
Тема |
Предмет/используемые приспособления и материалы |
комментарии/навыки |
10:30 |
Кофе |
||
10:45 |
Сессия 2: Ролевая игра |
Проектор, слайда: «Применение ролевых игр»; буклет участника. Подготовить участников к участию в ролевой игре со следующими ролями:
Участники используют нужные страницы из пакета упражнений. |
Людям, участвующим в упражнении, представляется возможность развить инструкторские навыки. |
11:20 |
Проведение опроса по результатам проведенной ролевой игры. Если это необходимо, кратко вспомнить теорию коммуникативных навыков. |
Проверить применение навыков задавания вопросов, активного слушания и предоставления обратной связи. | |
11:40 |
Супервизор в роли инструктора |
Использовать флип-чарт для проведения дискуссии о возможностях и барьерах, возникающих при проведения инструктажа. При необходимости добавить вопросы, выписанные на флип-чарте. |
Проговаривание всех упомянутых в обсуждении вопросов. Обсуждение ролей участников при работе с менеджерами. Анализ обязанностей, исполняемых инструктором. |
12:00 |
Вторая ролевая игра |
Команды те же самые, но произошла смена ролей. Использовать проектор, слайд: «Применение ролевых игр» для напоминания участникам о возможных ролях. |
Информация о работе Методы активного обучения персонала на примере применения тренингов