Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:40, курсовая работа
Цель курсовой работы - дать характеристику международного туризма и определить его роль на Российском рынке товаров и услуг.
Объект исследования - Российская Федерация.
Предмет исследования - становление, особенности функционирования и развитие международного туризма в России.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты и этапы развития международного туризма;
2) проанализировать состояние туристской отрасли в России;
3) ознакомиться с организацией международного туристического бизнеса в РФ;
4) изучить основы государственного регулирования туристской индустрии в РФ;
Третья проблема – появление он-лайн бронирования. С одной стороны удобство для туриста очевидно, но с другой – к кому обращаться за компенсацией, если туристу не будет оказана та или иная оплаченная услуга. Требуются законодательные решения в этом вопросе.
Четвертая проблема – туроператорский демпинг. В борьбе за рынок операторы готовы продавать туры ниже себестоимости, тем самым разрушая этот рынок собственными силами. Данный вопрос очень сложный еще и потому, что нет единого видения по решению этого вопроса.
Пятая проблема – плохая инфраструктура в стране. Нехватка недорогих гостиниц в России, такая инфраструктура отпугивает иностранцев от посещения нашей страны. Бюджет страны мог значительно пополниться за счет туризма. Но дальше Москвы и Санкт-Петербурга иностранные туристы практически не выезжают. Алтай, Байкал, Дальний Восток – красивейшие территории нашей страны могут поразить своим великолепием любого туриста.
Очень важно активизировать при поддержке экспертов мировой туриндустрии процесс формирования современного российского турпродукта, ориентированного и на российских, и на зарубежных туристов. Необходимо расширение ассортимента столичных туристских и экскурсионных программ, оптимизацию событийного календаря, развитие туристской инфраструктуры, взаимодействия гостиниц, туроператоров, турагентов и музеев. Также ещё одним препятствием для роста турпотока в Россию остается визовая проблема.
Рассмотрев пункт данной главы можно прийти к ряду выводов: основными проблемами развития международного туризма на территории нашей страны на протяжении многих лет являются: наличие огромного количества пробелов в законодательстве, неразвитая туристская инфраструктура, дорогостоящие туры внутри страны, неквалифицированный персонал, отсутствие жесткой системы сертификации и лицензирования туристической деятельности, слабо развитая разработка и реализация рекламно-информационных программ и многие другие проблемы, которые приводят к тому, что Россия теряет миллиарды рублей, которые могли бы поступить в бюджет страны.
3.2. Основные
стратегии развития
Туристская индустрия в России должна стать могучим сектором национальной экономики. Как показывает зарубежная практика, развитие отрасли будет возможно в том случае, если государственные структуры, наделенные властью, осознают всю важность роли туризма в деле социального и экономического развития Российской Федерации и начнут проводить протекционистскую политику в отношении туристской индустрии.
За последние годы у нас сделаны некоторые сдвиги в этом направлении. В соответствии с поручением Правительства РФ Ростуризм приказом от 6 мая 2008 года №51 утвердил Стратегию развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года и план мероприятий по ее реализации. Важнейшей составляющей данной Стратегии стали вопросы развития инфраструктуры туризма в стране, причем не, только ее гостиничной базы, но и всего комплекса коммуникаций, без которого невозможно развитие ни внутреннего, ни въездного туризма, – аэропортов, дорог, портов[19]. «Стратегия подразумевает также такие принципиальные положения для устойчивого развития туризма, как пересмотр таможенных пошлин на многие товары, которые мы не производим и закупаем за границей, высокие таможенные пошлины плюс НДС приводят в итоге к высоким конечным ценам на обслуживание на этих курортах, и соответственно, снижению конкурентоспособности наших курортов [9, c. 631].
Стратегия предусматривает строительство новых туристических комплексов на побережьях теплых морей России, в первую очередь, на Азовском побережье, где акцент должен быть сделан на развитие инфраструктуры отдыха для среднего класса. Большое место отведено также туристскому развитию побережья Каспийского моря [12, с. 85]. Также стремительно увеличивается поток желающих посетить не только зарубежные страны, но и достопримечательные отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной целью и т.д.), разрабатываются новые маршруты туров [1, c. 51].
Активно развивается санаторно-курортное лечение, появляется туристическая инфраструктура, представители крупного бизнеса активно вкладывают деньги в строительство гостиниц, аквапарков, индустрии развлечений. Строительный бум сейчас переживает Адлер, новые отели появляются в Суздале, на Карельском перешейке. За последние пять-шесть лет усилиями тур-операторов был создан ряд необычных экскурсионных продуктов, в том числе и на Севере нашей страны, которые стали реальной альтернативой пляжному отдыху. Краснодарский край сегодня это перспективная территория для выгодных инвестиций в туристскую индустрию: сформировано законодательство, которое защищает и гарантирует права инвесторов, обеспечивает им предоставление налоговых льгот, гарантий администрации края и других форм государственной поддержки, создаются благоприятные условия пользования землей.
Наряду с традиционными, инвесторам предлагаются инновационные проекты развития этнографического, экстремального, экологического туризма в Анапе, Геленджике, Горячем Ключе, Сочи, Ейске, Темрюкском, Туапсинском и Апшеронском районах [13, с. 376].
Наконец, еще одна проблема, требующая решения на государственном уровне, – подготовка специалистов, готовых работать в туристической отрасли. В настоящий момент кадры для туризма готовят в 370 учебных заведениях. Однако тенденция такова, что выпускается много специалистов высшего звена, которые не требуются отрасли и не находят себе применения, и ощущается нехватка специалистов среднего звена для обслуживания гостиниц, ресторанов и достопримечательностей. Очевидно, что высококвалифицированные кадры потребуются во время подготовки и проведения Олимпиады, а также для развития туристско-экономических зон [12, c. 85]. Проведение Олимпиады в городе Сочи, несомненно, повлияет на экономическую, политическую, социальную и другие сферы общественной жизни. Но главным образом, Олимпиада 2014 создаст огромные перспективы для развития туризма в нашей стране.
По прогнозу Всемирной Туристской Организации к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2.5% мирового рынка въездного туризма [6, c. 713].
Подводя итоги данной главы, следует отметить, что наряду с множеством проблем в сфере туризма, в настоящее время в нашей стране наблюдается положительная тенденция и активно развивается туристская инфраструктура. Положительная динамика характеризуется, прежде всего, активной политикой, проводимой в данный момент времени как местными властями, так и органами государственной власти в сфере туризма. Результатами такой политики является создание множества программ, проектов и стратегий, которые способствуют развитию и совершенствованию международного туризма на территории нашей страны.
Заключение
Итак, международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Туризм классифицируется по ряду признаков и имеет особенности организационной структуры. Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом. В настоящее время на промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.
В России туризм - развивающаяся отрасль. Во всех сферах туристической деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубление его специализации. Российским туристическим фирмам еще предстоит много работы над качеством и расценками на предлагаемые услуги. Не смотря на положительные темпы развития международного туризма, остаётся множество нерешенных проблем в данной сфере - это отсутствие четкого разграничения полномочий в сфере государственного регулирования туризма вследствие чего недостаточная гражданско-правовая защита прав и интересов туристов, немаловажной проблемой остается отсутствие государственной поддержки и протекционизма в сфере госрегулирования, неквалифицированный персонал, отсутствие жесткой системы сертификации и лицензирования туристической деятельности и т.д. Правительство нашей страны утвердило Стратегию развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года и план мероприятий по ее реализации. Важнейшей составляющей данной Стратегии стали вопросы развития инфраструктуры туризма в стране, причем не, только ее гостиничной базы, но и всего комплекса коммуникаций, без которого невозможно развитие, ни внутреннего, ни въездного туризма, – аэропортов, дорог, портов, также в данной стратегии будут рассмотрены различные вопросы, касающиеся обучения персонала.
В ходе проделанной работы были проанализированы перспективы развития туризма в РФ, в результате чего можно убедиться, что Россия имеет достаточный потенциал для совершенствования и продвижения туризма. Туризм представляет большой экономический интерес в целом для нашей страны и, в связи с проведением Олимпийских Игр в г. Сочи в 2014 г., позволяет привлечь иностранный капитал, что имеет особый вес в настоящий период времени для развития туризма нашей страны.
[Электронный ресурс] : федеральный закон от 1994г.. № 812-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
Портал «Губернатор
и Правительство Белгородской области», 2012. – Режим доступа: http://www.belregion.ru/
[Электронный ресурс]
// Белгород, 2012. – Режим доступа: http://dsr.
ресурс] // Официальный
сайт. М., 2011. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/
Информация о работе Международный туризм и его роль на Российском рынке товаров и услуг