Молодежный и детский туризм – новые направления развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 10:23, дипломная работа

Описание работы

Туризм является одной из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленной на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
Сфера молодежного и детского туризма - это одно из наиболее перспективных направлений туризма, так как представляет собой важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности. Таким образом, это определяет актуальность темы дипломной работы.

Файлы: 1 файл

Копия Диплом.docx

— 89.09 Кб (Скачать файл)

Студенческий отдых лучше проводить в молодежных отелях и гостиницах эконом-класса - там демократичные и вполне приемлемые для молодежи цены.

Молодежные пансионаты, базы отдыха и студенческие лагеря находятся в экологически чистых зонах, на берегу рек, озер и водохранилищ, среди живописных лесов и парков, что способствует восстановлению сил после учебы и оздоровлению.

Если молодой турист хочет хотя бы ненадолго прикоснуться к истории посещаемой страны и почувствовать себя причастным к тем событиям, которые происходили в ту или иную эпоху, то следует остановить свой выбор на мини гостиницах эконом-класса. Зачастую, по удобству и комфорту они ни в чем не уступают гостиницам «3 звезды», так как построены такие эти средства размещения относительно недавно и представляют собой современные и модные сооружения. Обычно здесь мало постояльцев, и относятся к каждому из них практически «по-домашнему».

Большинство таких отелей практически всех стран мира располагается в историческом центре города, что является большим преимуществом для тех, кто приезжает сюда с экскурсионными целями. Конечно же, стоимость проживания в таких гостиницах несколько выше, чем в тех, которые находятся в спальных районах города. [20]

В гостиницах категории «1 звезды» обычно останавливаются самостоятельные туристы. Такие гостиницы расположены не в лучших местах города, состоят из 6-10 номеров, в которых есть минимум мебели и удобств. Обслуживанием занимается небольшое количество человек, питание не включено. Также существует лимит по времени входа (например, после часа ночи вас не пустят).

В двузвездных гостиницах немного больше удобств, чем в однозвездных, предусмотрен завтрак, возможен вход ночью. Иногда в номере может быть раковина, душ, телевизор.

Во всем мире так же получили широкое распространение хостелы, представляющие собой дешевую молодежную гостиницу. Начало хостелингу было положено в Германии, когда молодежное общество «Перелетные птицы» в 1910 году открыло простейшую и дешевую молодежную гостиницу.

Хостел — дешевая молодежная гостиница типа общежития. Обычно имеет коридорную систему, общие туалеты, душевые, кухни с холодильниками и микроволновыми печами на каждом этаже, общую комнату отдыха с телевизором, таксофон. Питание организуется в кафе или дешевой столовой. Комнаты в хостелях обычно от 2 до 6 мест (а иногда и более). Хостелы малокомфортны, но практически всегда очень чистые, они предназначены для молодежи, но пользуются популярностью у туристов с низким достатком по причине дешевизны услуг.

Туристу средних лет в хостелях бывает шумновато, часто молодежь веселится далеко за полночь. Однако многие туристы, уже далеко вышедшие из молодежного возраста, пользуются хостелями. Им привычен молодежный дух и образ жизни, немаловажную роль играет и дешевизна услуг. Есть варианты хостелей, где даже можно пользоваться собственным постельным бельем. Многие хостелы закрываются днем для уборки, ваш багаж может при этом храниться в багажной комнате. Среди услуг, предоставляемых хостелями, — стирка белья, продажа билетов со скидками в музеи, театры, кино, на автобусы и поезда, организация индивидуальных экскурсий, Интернет-сервис и т.д.

Хостелы распространены во всем мире, но наиболее популярны они в Европе, где традиционно дороги гостиницы. В крупных городах бывает несколько хостелов, летом их число увеличивается, так как под хостелы используются помещения студенческих общежитии. Как правило, хостелы расположены вблизи железнодорожного и автобусного вокзалов, недалеко от центра.

Хостелы объединены в большие гостиничные сети и имеются практически в каждом крупном европейском городе и в странах на других континентах. Организована международная федерация молодежных хостелов — Hostelling International.

Российская ассоциация молодежных хостелов создана в 1992г. — Russian Youth Hostel Association — RYHA. Центр ассоциации находится в Санкт-Петербурге. В ассоциацию входят 7 хостелов. Ассоциация является членом IYHF с 1993г. Активно распространяет в России Hostelling International Card национальные дисконтные хостел-карты (RYH Card) для членов IYHF и RYH, которые позволяют получить существенные скидки на размещение более чем в 5500 хостелях мира.

 

    1. Проблемы функционирования отрасли молодежного и детского туризма. Перспективы развития.

 

Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой.

Туризм – это спорт, здоровье, активный досуг, возможность лучше узнать историю, географию, душу России, а это – прямой путь к воспитанию молодых россиян патриотами и гражданами своей страны. Чтобы любить свою страну, ее надо знать, надо увидеть своими глазами озера Карелии и вулканы Камчатки, белоснежные пики Кавказа и тихие волжские плесы, надо пройти по Дворцовой набережной в Санкт-Петербурге и постоять на Красной площади в Москве. Познав красоту своей земли, невозможно не полюбить ее. А любить – значит, быть патриотом.

Туризм - это комплексное явление, которое может реально помочь молодым людям найти свою дорогу в жизни и не требует больших финансовых вложений. Туризм дает возможность проявить себя, научиться принимать решения, стать настоящим лидером. Где еще, в короткое время, не на учебных тренингах, а в реальной жизни можно приобрести навыки настоящего лидера, как не в условиях изменчивой природной среды, в туристских походах и путешествиях.

Большинство подростков в нашей стране имеют слабое здоровье, юноши физически не подготовлены к службе в армии. Исправить это положение может, опять-таки, туризм. В походах происходит закаливание организма, физические нагрузки восстанавливают и укрепляют здоровье. Туризм – это панацея от многих бед современности. Если молодой человек выбирает туризм, значит, он говорит «нет» наркотикам, алкоголю, пассивному образу жизни.

Другой аспект туризма – туристский бизнес. Туризм захватывает весь мир. Во многих странах туризм стал ведущей отраслью экономики. В России, с ее богатейшими природными и культурно-историческими ресурсами, есть, что показать и нам надо готовить специалистов туристского бизнеса. Настоящий бум развития туризма в нашей стране был в 30-е и 60-е годы прошлого века. Туристские секции и клубы работали на всех крупных предприятиях, в ВУЗах, во всех городах. По всей стране работали доступные туристские базы. Без преувеличения можно сказать, что миллионы молодых людей имели возможность  лично увидеть и полюбить свою страну.

В настоящее время отсутствует комплексный подход к развитию туризма в стране (в 90-е годы руководство туризмом было разведено по 14 ведомствам и частному капиталу). Количество молодых людей знающих свою страну и имеющих навыки жизни в природной среде сократилось на несколько порядков. Туризм как отрасль экономики России, не занимает лидирующих позиций среди других стран (в 2012 г. в России побывало 2.5 млн. иностранных туристов, а во Франции 80 млн. туристов). Опыт и технологии в области развития туризма, накопленный за последние 80 лет, практически не востребован. Кроме того, из-за слабой туристкой инфраструктуры и отсутствия туристских кадров, Россия теряет средства сопоставимые с доходами в нефтяной и газовой промышленности.

Как говорилось ранее, к понятию молодежный и детский туризм можно отнесятся такие виды деятельности молодежи как профильные лагеря, экскурсии, туристские соревнования и мероприятия, спортивный туризм, альпинизм, скалолазание, спортивное ориентирование, рафтинг, и т.д.

Создание инфраструктуры молодежного и детского туризма решает несколько актуальных задач:

1) для личности:

- укрепление здоровья – наличие туристских клубов, секций позволит молодежи участвовать в походах, соревнованиях, туристских лагерях, вести активный, здоровый образ жизни;

- возможность путешествовать. Этому будет способствовать сеть молодежных турбаз, гостиниц, оборудованных туристских маршрутов, система льготного проезда туристских групп на различных видах транспорта;

- получать качественный, безопасный отдых. Программа предусматривает подготовку специалистов туристской сферы деятельности;

- повышение воспитательно-образовательного, культурного уровня посредством походов и путешествий;

- профессиональная ориентация. Все результаты занятий туризмом имеют большой утилитарный эффект и высокую конвертируемость. Конкретные навыки и умения ориентируют туриста по спектру полевых экспедиционных специальностей (геофизик, геолог, эколог и т.д.), дают представление о деятельности полевых воинских и гражданских (МЧС и т.д.) подразделений;

- получение специального образования и работа в сфере туристского бизнеса и на предприятиях, производящих специальное снаряжение, оборудование, сувенирную продукцию.

2) для государства:

- развитие туризма как важной отрасли экономики. Вложив средства в создание туристской инфраструктуры, через несколько лет государство начнет получать от этого немалые доходы, так как почувствовав вкус странствий в молодые годы, человек будет путешествовать всю жизнь, проводя свой отпуск не на даче, а в поездках по стране и миру, вкладывая в путешествия свои деньги и принося, тем самым, доход государству;

- занятость населения – для разветвленной системы турбизнеса потребуется много новых рабочих мест;

- повышение статуса страны на международном уровне – высокопрофессиональная постановка туристского дела в стране, освоение новых для турбизнеса, но очень привлекательных районов (Алтай, Дальний Восток, Кавказ) привлечет поток туристов из-за рубежа и позволит повысить рейтинг России в мировом турбизнесе;

- оздоровление населения страны, уменьшение наркомании и пьянства;

- поколение граждан - патриотов России, которые знают и любят свою страну – спокойную и стабильную Россию.

Основными видами работ по реализации указанного направления являются следующие:

1. Создание нормативно-правовой базы для развития молодежного туризма в России и создание отдела молодежного туризма при региональном органе управления молодежной политикой;

2. Подготовка кадров для развития молодежного туризма;

3. Создание федеральной материальной базы для развития молодежного туризма;

4. Координация работы по развитию молодежного туризма в региональных органах управления молодежной политики;

5. Сотрудничество по развитию молодежного туризма с федеральными Министерствами и агентствами;

6. Организация совместной работы по развитию молодежного туризма с коммерческими структурами;

7. Развитие молодежного туризма совместно с туристскими общественными организациями;

8. Проведение рекламной кампании совместно со средствами массовой информации по созданию положительного образа туристской деятельности;

9. Создание Всероссийской базы информации для путешествующей молодежи и детей;

10. Организация сотрудничества с международными туристскими организациями, работающими с молодежью и детьми.

Данная программа может реально помочь молодежи и государству улучшить ситуацию, связанную с возможными негативными последствиями финансового кризиса.

Основными проблемами для путешествующих молодых россиян можно считать:

- дороговизна туристских услуг и туров;

- визовый режим, т.к. молодые россияне сразу же попадают в группу риска для консульств стран Шенгенской зоны, США, Великобритании и других стран;

- качество туристских услуг, представляемых молодежи и детей находится на невысоком уровне;

- незначительные преференции для молодежи на транспортные билеты (авиа, ж/д и др.);

- отсутствие единой базы и действующей в масштабах страны модели организации центров, фестивалей, клубов, молодежных школ, конференций, турбаз и лагерей молодежного туризма;

Информация о работе Молодежный и детский туризм – новые направления развития