Молодежный и детский туризм – новые направления развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 10:23, дипломная работа

Описание работы

Туризм является одной из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленной на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
Сфера молодежного и детского туризма - это одно из наиболее перспективных направлений туризма, так как представляет собой важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности. Таким образом, это определяет актуальность темы дипломной работы.

Файлы: 1 файл

Копия Диплом.docx

— 89.09 Кб (Скачать файл)

- значительное число молодежных туристских объектов отдыха находится в изношенном состоянии и простаивает незадействованным;

- практически отсутствуют современные круглогодичные международные студенческие туристские центры в регионах России;

- не эффективно идет координация работы регионов с федеральным центром, а также практически отсутствует межрегиональное взаимодействие и обмен опытом в сфере молодежного туризма в регионах.

К особенностям организации молодёжного отдыха можно отнести толерантный характер путешествующих по отношению к уровню комфорта в типе транспортировки и средствах размещения, проще говоря, все зависит от личных потребностей путешествующего. Кто-то предпочитает жить в менее роскошных отелях, но при этом увидеть больше красивых мест и посетить музеев, а для кого-то комфорт остается на первом месте.

 При создании тур-пакетов  для молодежи надо учитывать  следующие факторы:

    1. Личные предпочтения туриста (что ждет от отдыха, что бы хотел увидеть, в какой категории отелей жить).
    2. Состав группы (молодым людям интереснее общаться со сверстниками, поэтому, необходимо проследить, чтобы возрастная категория группы была примерно на одном уровне) [2].
    3. Интересная программа и эмоциональный фонд туристов (здесь надо отметить, что молодежные туристские группы легки на подъем, поэтому вся программа должна быть составлена так, чтобы не было ни одной свободной минутки, кроме того, отношения внутри группы не менее важны, необходимо создать комфортную атмосферу для всех)

Актуализация молодежного туризма в России будет способствовать повышению задействованности молодежи в активных занятиях туризмом, снижению асоциальных проявлений в молодежной среде.

В нездоровом обществе процветают преступность, наркомания, алкоголизм, стагнируют и распадаются культура и образование, притупляется самосознание, развивается своеобразный комплекс неполноценности и ущербности молодого поколения. Нарушения в образе жизни молодых людей порождают пессимизм и безысходность, деструктивно воздействуют на сознание в социальных группах. Напротив, в мировоззрении и ментальности здорового поколения превалирует энтузиазм и оптимизм, вера в собственную значимость и благоприятные перспективы.

 

 

2.3 Реализация программ молодежного и детского туризма в Волгоградской области на примере Турфирмы «»

 

На сегодняшний день отдельный статистический учет по детско-юношескому и молодежному туризму в Волгоградской области не ведется.

Региональное (муниципальное) законодательство в сфере детско-юношеского и молодежного туризма представлено следующими документами:

  1. Закон Волгоградской области от 15.07.2010 № 2079-ОД "Об организации отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области"
  2. Постановление Правительства Волгоградской области от 26 февраля 2013 г. N 81-п "О порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на обеспечение полномочий органов местного самоуправления Волгоградской области по организации отдыха детей в каникулярное время"
  3. Постановление Правительства Волгоградской области от 26 февраля 2013 г. N 82-п "Об утверждении Порядка направления детей, проживающих в Волгоградской области, в санаторные оздоровительные лагеря"
  4. Постановление Правительства Волгоградской области от 26 февраля 2013 г. N 83-п "Об утверждении Порядка направления детей, проживающих в Волгоградской области, в специализированные областные профильные лагеря и смены" .

В регионе действует государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Волгоградская станция детского и юношеского туризма и экскурсий", которая " приняла и обслужила:

- за 2011-2012 учебный год 93 группы из Волгограда  и других городов России (2 232 человека);

- за 2012-2013 учебный год (по настоящее время) – 58 групп ( 1 508 человек).

По данным ГБОУ ДОД "Волгоградская станция детского и юношеского туризма и экскурсий" наибольшей популярностью пользуются следующие экскурсии по городу и области:

- «Город-герой  Волгоград – Мамаев курган»;

- «Легенды  и были Старого Царицына» (Ергенинский  источник, Никитская церковь, с посещением  музейного комплекса «Старая  Сарепта»);

- «Элиста  вчера, сегодня, завтра» Волгоград  – Элиста;

- «Овеянное  славой Волжское казачество» (Волгоград  – Дубовка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемами, препятствующими развитию детско-юношеского и молодежного туризма в регионе являются:

- недостаточное финансирование;

- недостаточное развитие нормативно-правовой базы;

- отсутствие механизмов сбора статистической информации.

Однако существуют перспективы развития, рамках деятельности по разработке комплекса мер по развитию внутреннего культурно-познавательного туризма для детей и молодежи ГКУ ВО «Агентство развития туризма» разрабатывает проект «Поезда победы», основанный на многолетних традициях и опыте организации мемориальных туров для российских граждан и иностранных гостей. В Волгограде находится всемирно известная достопримечательность, важный центр по патриотическому и нравственному воспитанию молодых поколений - историко-мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом Кургане и Музей-панорама «Сталинградская битва», привлекавший в советские времена до 2 млн. туристов ежегодно (подавляющее большинство из которых составляли школьные группы).

Проект призван через увлекательную игровую форму воздействовать на формирование моральных основ, жизненных принципов, мировоззрение, и характер детей школьного возраста. Как комплексное явление он обращает сознание школьников к высоким идеалам отечественной истории, создавая у них самостоятельные представлений о достойном общемировом значении и самоценности России.

Предпосылки создания проекта «Поезд Победы». Туризм – действенное средство сохранения историко-культурного и природного наследия, а, следовательно, развития патриотизма и ответственности молодого поколения за историю и культуру своей страны. (Д.А. Медведев, заседание Госсовета, 2008 г.)

Детство и юность наиболее благоприятная пора для формирования у подрастающего поколения понятия патриотизма. Патриотизма, как не только эфемерной любви к Родине, но деятельной причастности к ее настоящему и созидательности ее мирного будущего через осознание и оценку ее славного военного прошлого. Патриотизм с позиции его проявления в повседневности, жизни по чести и совести, готовности подчинить свои частные интересы интересам Отечества. В этом процессе детско-юношеский туризм героико-патриотической направленности выступает как комплексное явление, которое обращает сознание школьников к высоким идеалам отечественной истории, создавая у них самостоятельные представлений о достойном общемировом значении и самоценности России.

Волгоградская область по праву считается центром мемориального туризма, имеет многолетние традиции организации мемориальных туров для российских граждан и иностранных гостей. В Волгограде находится всемирно известная достопримечательность, важный центр по патриотическому и нравственному воспитанию молодых поколений - историко-мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом Кургане и Музей-панорама «Сталинградская битва», привлекавший в советские времена до 2 млн. туристов ежегодно (подавляющее большинство из которых составляли школьные группы).

Цель проекта - распространение передового опыта Волгограда по организации групповых детско-юношеских мемориальных туров на территории Российской Федерации. Развитие детско-юношеского туризма на базе соглашения между городами-героями Российской федерации как эффективной формы вовлечения детей и молодежи в гражданско-патриотическое воспитание, возрождение славных страниц истории, формирование сознания россиян как «нации победителей».

Участниками проекта являются города России и города – побратимы Ближнего и Дальнего Зарубежья. Целевая аудитория в основном школьники (организованные группы).

Инициатор, координатор и связующе звено проекта - исполнительный орган в сфере туризма Волгоградской области.

На основании Соглашения - участниками проекта в каникулярные периоды в каждом из городов формируются сборные школьные группы, численностью около 500 человек и формируются железнодорожные составы, посредством которых происходит обмен между городами.

Результат реализации проекта - создание условий для постоянного туристического потока школьных и молодежных групп, укрепление статуса Волгограда как центра патриотического туризма, продвижение имиджа города как привлекательного для отдыха и туризма.

Программа пребывания школьников. Помимо интеллектуальных мероприятий и экскурсий программа пребывания включает в себя вовлечение детей в практическую деятельность и итератив, предполагающие формирование у школьников определенных навыков и умений: отразить накопленные знания в игре; работать в команде; принимать решения; проявлять лидерские способности; бережно относится к природе, результатам труда других и т.д.

На сегодняшний день Волгоградская область предполагает четыре наиолее востребованных региональных турпродукта детско-юношеского и молодежного туризма. Туры представлены в таблице Приложение А.

Также в регионе существует более 40 турмаршрутов, на основе которых под запрос формируются турпродукты с вариациями коллективных средств размещения и дополнительных туристских услуг.

 

3.2 Зарубежный молодежный  тур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007г. N12-ФЗ).
  2. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп. от 18 июля 1998 г., 24 июня 1999 г.)
  3. Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 28 октября 2004 г. N 1489 "О принятии Концепции государственной молодежной политики в Челябинской области"
  4. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность - М.: Аспект Пресс, 2004
  5. Волков Ю.Ф. введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов-н/Д: Феникс, 2003
  6. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В. Г. Гуляев.- М.: Финансы и статистка, 2003
  7. Кеннет Эрроу. Экономическая трансформация: темпы и масштабы/ Реформы глазами американских и российских ученых /Общ. ред. О.Т. Богомолова. М.: Рос.экон.журн.; Фонд "За экон.грамотность",1996.
  8. Проурзин Л.Ю. Туризм как экономический приоритет/ Л.Ю. Проурзин.- М.: Новый век, 2003
  9. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов /Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2002.
  10. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. / Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. - , 2005.
  11. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. Учебник. / Зорин И.В. и др., Квартальнов В.А. - Финансы и статистика, 2004.
  12. Менеджмент в туристском бизнесе. Учебное пособие. / Жукова М.А. - КноРус, 2005.
  13. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учебное пособие, - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.
  14. Сервисная деятельность. Уч. пос. /Под общ. ред. И.П. Павловой, В.К. Романович СПб.: СПбГУАП, 2002.
  15. Сфера услуг. /Под ред. Ю.П. Свириденко в 4-х томах. - М.: "Кандид", 2000.
  16. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник /Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2003.
  17. Федцов В.Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие. - М.: Изд-во ПРИОР, 2000.
  18. Перспективы развития туристической отрасли к 2015 году: есть препятствия, но рост будет// Туризм RM, март 2008
  19. Бухтоярова И. В. Статистический анализ рынка туристских услуг в России: Дис. кандидата экономических наук. - Бухгалтерский учет, Статистика/Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.- М., 2006.
  20. Чернобыльцев А. Туризм-дело прибыльное //"Эксперт Сибирь" №48 (235)/8 декабря 2008
  21. Шохина Н.А. На пороге массового туризма "Эксперт Online"/30 июля 2008
  22. Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ //www.russiatourism.ru/

 

1. Александрова А.Ю. География  туризма. М:КНОРУС, 2008

 

2. А.Алексеев Туризм в  России: проблемы становления и  развития// Туристические фирмы вып. № 31 2007

 

3. Бабкин А.В. Специальные  виды туризма. М:Советский спорт, 2008

 

4. Балабанов И.Т., Балабанова  А.И. Экономика туризма. Уч. Пособие.М: ФиС, 2008

 

5. Бернадская Ю.С., Марочкина  С.С., Смотрова Л.Ф.. Основы рекламы : Учебник– М.: Наука, 2008

 

6. Большаник П.В. Рекреационная  география. Учебное пособие. Омск, 2003

 

7. Голубков Е.П. Использование  Интернета в маркетинге // Маркетинг  в России и за рубежом. №3, 2009

 

8. Даринский А.В. Туристические  районы Российской Федерации  и Ближнего зарубежья, СПб, СПбГУ, 2007г

 

9. Дурович А.П. Реклама  в туризме. Учебное пособие., М:Новое  знание, 2006

 

10. Есть ли в России  перспективы для развития студенческого  и молодежного туризма// http://www.interfax.ru/tourism

 

11. Каурова А.д. организация  сферы туризма. Учебное пособие, М-СПб, Грета, 2008

 

12. Косолапов А.Б. География  Российского внутреннего туризма  М:Кнорус, 2008.

 

13. Кусков А.С., Лысикова  О.В. Курортология и оздоровительный  туризм, Р – н/Дону, Феникс, 2004

 

14. Кусков А.С., Голубева  В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная  география М:Флинта, 2008

 

.....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

 

Возможный тур

Целевая группа

Состав турпакета

Программа пребывания

 

«Волгоград – город героев» (Тур патриотической направленности. Продолжительность 2 дня/1ночь)

 

Учащиеся 5-11 классов

 

Проживание в гостинице тур.класса, 3-х разовое питание, экскурсионное обслуживание, входные билеты в музеи, автобусное сопровождение по программе


 

Обзорная экскурсия по городу с посещением мемориального комплекса на Мамаевом кургане, Экскурсия «Оружие Победы» с посещением панорамы «Сталинградская битва», посещение планетария (просмотр документального фильма о восстановлении Сталинграда)


 

«Мы светлой памяти верны» (Тур культурно-познавательный. Продолжительность 3дня/2 ночи)

 

Учащиеся 5-11 классов

 

Проживание в гостинице тур.класса, 3-х разовое питание, экскурсионное обслуживание, входные билеты в музеи, автобусное сопровождение по программе


 

Обзорная экскурсия по городу с посещением мемориального комплекса на Мамаевом кургане, Экскурсия «Оружие Победы» с посещением панорамы «Сталинградская битва», посещение планетария (просмотр документального фильма о восстановлении Сталинграда), Экскурсия «Легенды и были старого Царицына» в южные районы города. Посещение музея музыкальных инструментов, заповедника «Старая Сарепта», краеведческого музея.


Информация о работе Молодежный и детский туризм – новые направления развития