Общественная часть гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является раскрыть содержание и структуру общественной части гостиницы. При написании курсовой работы были использованы теоретические материалы, которые были получены как на специальных предметах, так и на ознакомительной практике. Структура курсовой состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая работаобщественная часть гостиниц.docx

— 933.17 Кб (Скачать файл)

Введение.

 

Пожалуй, невозможно точно  сказать, когда именно появились  первые отели. Человек всегда нуждался в крыше над головой, когда  путешествовал.

 Здание гостиницы занимает  особое место среди различных  сооружений самого широкого функционального  назначения, необходимых обществу  в современной жизни. Оно отражает, как правило, социально-экономические  условия развития общества, характер  взаимоотношений в нем, уровень  культуры и быта. Развитие формы здания отеля показывает, как тесно этот вид архитектуры связан с развитием общественной жизни. В периоды ее расцвета создаются здания со сложной и богатой формой, в периоды застоя почти единственной формой является примитивное укрытие.

 В гостинице есть  две части помещений, общественная  и жилая. Темой настоящего исследования является изучение общественной части гостиничного предприятия. Хочу отметить, что грамотно разработанная и профессионально управляемая инфраструктурная составляющая является залогом успешности гостиницы, особенно на стремительно развивающемся и конкурентном рынке, поскольку в ряду первичных факторов определяет ее инвестиционную стоимость.

Примечательно в этом плане  высказывание Джианни ван Даалена: «На самом деле, все услуги и сервисы, оказываемые отелем, являются важной частью всего комплекса и во многом формируют профиль и целостное восприятие клиентами. Чем больше популярна инфраструктура отеля, тем больше гостей он привлекает, соответственно, больше прибыль. Все элементы инфраструктуры должны сочетаться и дополнять друг друга, тем самым, создавая конкурентный и прибыльный гостиничный проект.

Могу сказать, что основные функции общественных помещений гостиницы - прием, оформление и размещение клиентов, хранение их багажа, расчеты с проживающими, выдача справок по гостинице, выполнение услуг по обеспечению проживающих билетами в зрелищные предприятия города, а также на авиа- и железнодорожный транспорт, вызов такси, иногда заказ и бронирование номеров в гостиницах других городов страны и мира, выполнение почтово - телеграфных услуг, денежных операций. В связи с этим в состав вестибюльной группы помещений входят вестибюль, гардероб и камера хранения, комната дежурного администратора, помещение портье, помещения для хранения документов,2-3 служебные комнаты, отделение связи, магазины и киоски, бары, общие санитарные узлы и т.д. Набор и площади этих помещений во многом зависят от назначения гостиницы, ее вместимости и разряда.

Так же во второй главе совей  курсовой работы, я решила рассказать Вам о 4-5-звездочных гостиницах.

 Целью написания курсовой работы является раскрыть содержание и структуру общественной части гостиницы. При написании курсовой работы были использованы теоретические материалы, которые были получены как на специальных предметах, так и на ознакомительной практике. Структура курсовой  состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Содержание и структура общественной части гостиницы.

1.1. Проектирование общественной части здания гостиницы.

 

Гостиничные комплексы включают в себя не только номера различных  категорий, но и другие помещения, без  которых невозможно обойтись. При  проектировании гостиницы необходимо учесть такие помещения как административные и складские, кухню, рекреации, помещения  для стирки и сушки белья. Помимо перечисленных помещений хозяйственного значения, также необходимо обратить внимание на зону для развлечений  и отдыха. Она должна включать в  себя бар, танцпол, ресторан, бассейн и сауна, бильярд, конференц-зал, а также другие помещения. Наличие тех или иных помещений определяется уровнем будущего отеля, а также денежными средствами, которые планируется вложить в строительство будущими Заказчиками.

Общественная часть гостиницы  состоит из:

    • помещений входной группы,
    • помещений питания,
    • помещений развлекательного назначения и бытового обслуживания.

Группа помещений вестибюля  – одна из ответственных частей гостиницы. Она ориентирована на встречу и проводы гостей, в  ней осуществляется функция распределения  и перераспределения некоторых  работ. Вокруг вестибюля компонуют все остальные (гардероб, портье, камеры хранения, отделение связи и сберегательного банка, киосков, санитарных узлов и т. д.) с обеспечением удобных и кратчайших связей с вестибюлем, а последнего – с лифтовым холлом, помещениями питания и культурно-массового назначения.

Вестибюль — помещение  перед входом во внутренние части  здания, предназначенное для приёма и распределения потоков посетителей.

Происходит от древнеримского слова лат. vestibulum — посвящённый Весте — название специального дворика, сооружавшегося в честь богини — хранительницы домашнего очага.

Вестибюль служит для приёма и кратковременного размещения значительного  числа людей в период загрузки и разгрузки здания. В зимнее время  для более эффективной борьбы с охлаждением вестибюля между  вестибюлем и тамбурами устраивают специальное помещение — аванвестибюль.

Эвакуационные пути в вестибюлях представляют только часть площади  помещения. Ширина путей равна ширине потока людей. Ограждающие конструкции  помещения не оказывают влияние  на формирование потока. Регулирование  потока зависит от следующих факторов: плотность потока и ширина занимаемой им зоны движения; распределение людей по имеющимся для продолжения эвакуации выходам, тип этих выходов.

Гардероб -  помещение в общественном здании, предназначенное для хранения одежды посетителей; раздевальня. Гардероб имеется в каждом заведении общественной направленности.

Условия приема посетителей  в обязательном порядке должны предусматривать  обеспечение определенного комфорта, а это значит, и условий хранения одежды. Конечно, в летний период этот аспект не особо важен, так как  посетители редко оставляют на хранение какие-либо вещи. А вот в зимний, осенне-зимний, и зимне-весенний периоды  работы у служащих гардеробов хоть отбавляй.

Каждый человек, по каким-либо причинам посетивший организацию общественной  направленности в первую очередь  идет в гардероб. Такой поступок диктуется элементарным желанием иметь  свободные руки и чувствовать  себя комфортно. Не особенно приятно  париться в теплой куртке в жарко  натопленном помещении, или же постоянно  носится с верхней одеждой. Тем  более, имеется здесь еще и  аспект гигиены, так как на верхней  одежде в помещение приносится грязь, влага и различные микробы  и бактерии.

Наиболее часто, в гардеробе  в качестве специального оборудования используется вешалка для одежды напольная. Ее удобство в том, что  установка таких вешалок не требует  никаких дополнительных работ в  помещении. Некоторые вешалки такого типа могут быть оснащены колесиками, что дает возможность передвигать их по гардеробному помещению по мере необходимости. Но обычно, используются стандартные вешалки, которые, тем не менее, тоже несложно переместить, если в этом возникнет нужда. По своей конструкции, вешалка для одежды напольная представляет собой две стойки, между которыми размещена перекладина. На перекладине располагаются крючки, на которые и развешивается одежда при хранении. Вешалки могут быть изготовлены из различных материалов, но наиболее часто для данной цели используется дерево или металл. Иногда, для организации гардеробов в качестве гардеробного оборудования используются вешалки настенные. Данный вариант приемлем в том случае, если имеется недостаток в площади и необходимо задействовать дополнительные ресурсы. Помимо этого, такой вариант хранения одежды используется в помещениях, которые занимаются под гардеробные на постоянной основе. Для организации временного хранения одежды вешалки настенные неудобны, так как для их применения необходимы монтажные работы, неприемлемые в некоторых случаях и предусматривающие определенные затраты, которые в зависимости от сложности работ могут составлять различную сумму.

Группа помещений предприятий  питания содержит:

    • подгруппы торговых помещений;
    • помещения для потребителей ;
    • вестибюль (включая гардероб, умывальные и туалетные комнаты);
    • помещение для официантов;
    • производственные помещения (горячий и холодный цехи, заготовочные цехи, мясной, рыбный, овощной, доготовочный цех, кабинет заведующего производством, кондитерский цех, цех мучных изделий, моечные столовой и кухонной посуды, моечная и кладовая тары полуфабрикатов, сервизная);
    • помещения для приёма и хранения продуктов (охлаждаемые камеры для хранения мяса, рыбы, молочных продуктов, жиров и гастрономии, напитков, полуфабрикатов, а также пищевых отходов, неохлаждаемые кладовые для хранения сухих продуктов, кладовая и моечная тары, помещение кладовщика, кладовая инвентаря, приемочная продуктов);
    • служебные и бытовые помещения (кабинет директора, комната персонала, помещения общественных организаций, комната заведующего хозяйством, гардероб для персонала и официантов, душевые, уборные и бельевая);
    • технические помещения (электрощитовая, вентиляционная камера, тепловой узел или котельная, бойлерная, помещение для установки холодильных машин и кондиционеров);

Состав помещений и  их площадь зависят главным образом  от типа и вместимости предприятия, а также характера производства (на сырье или полуфабрикатах работает предприятие).

Для предприятий, работающих на сырье, за счет увеличения площади  охлаждаемых камер, наличия заготовочных цехов, кладовой овощей увеличивается  площадь производственных помещений, помещений для приема и хранения продуктов.

Композиционным ядром  этой группы помещений является зал  ресторана, в котором выделяют площадку для танцев и эстраду.

Наличие хорошего ресторана  может сыграть основную роль при  выборе клиентом гостиницы. Дело в том, что в уютном не шумном ресторане  с живой музыкой можно не только вкусно и сытно поесть. Довольно часто в ресторане происходят встречи с партнерами по бизнесу  и с давнишними друзьями. Для того, что бы ресторан стал любимым местом клиента гостиницы необходимо заложить все его замечательные качества еще во время составления строительной документации на все здание гостиницы. На этом этапе необходимо продумать  вопрос о том, что бы залы ресторана  имели индивидуальные внешние качества, которых нет у конкурентов. Ресторан может находиться в здании гостиницы  либо в своем собственном отдельном  здании. Важно, что бы он был уютным и отличался своим дизайном от всех известных ресторанов в округе.

При проектировании помещения  ресторана необходимо помнить следующие  моменты. Для клиентов гостиницы  иногда необходимо устраивать стол по-шведски. Довольно часто будут проходить  торжественные вечера. В других случаях  в зале будут продуманно расставлены  столики, которые будут обслуживаться  работниками зала. Возможна доставка еды в офисы, а также обслуживание на выезде. Кроме этого можно открыть  небольшой магазин по продаже  полуфабрикатов.

Состав помещений развлекательного назначения обширен. Сюда входят киноконцертные, банкетные, танцевальные залы. Спортивные сооружения представлены бассейном, спортивными  залами, кегельбаном и пр. Помещения  для деловых встреч включают различные  конференц-залы, залы для деловых  и банковских операций, выставочные  залы.

Помещения предприятий групп  питания с ночным режимом работы (ночные бары, варьете и другие залы), поскольку они не нуждаются в  естественном освещении, размещают  в цокольном или подвальном этаже, а помещения предприятий питания, требующие ограниченного набора продуктов и посуды (кафе-мороженое, бары, кафе-кондитерские), могут находиться на верхних этажах жилой части  гостиницы.

Группа помещений культурно-массового  и развлекательного назначения предусматривается  в курортных и туристических  гостиницах, а также в гостиницах высших разрядов любых типов. В полный набор таких помещений входят залы универсального назначения, конференц-залы, танцевальные залы, дискотеки, библиотеки, бильярдные, залы для игровых автоматов, настольного тенниса и др. Как  правило, в большинстве гостиниц предусматривается только часть  этих помещений, поэтому наиболее целесообразным является устройство зала многоцелевого  назначения (для проведения конференций, приемов, танцев, кинопросмотров и т. п.).

 При многофункциональном  зале предусматривают кулуары,  кинопроекционную, артистическую, склады  для мебели. Если залы используются  не только проживающими в данном  здании, но и гостями, живущими  в других корпусах гостиничного комплекса, при залах предусматривают самостоятельную входную группу помещений.

Ночной клуб (англ. night club) — общественное заведение, работающее обычно после 21:00, предназначено для свободного времяпрепровождения (как правило, для молодежи).

Обычно в клубах есть бар, танцпол, чил аут — место, в котором можно посидеть в тихой обстановке с более спокойной музыкой. Часто в клубах присутствует дресс-код и фейсконтроль. Для клубов нет особого единого формата, так как каждый клуб специализируется на своей целевой аудитории посетителей. Современный ночной клуб — это публичное пространство, лишенное любой идеологии, кроме собственно клубной. Сейчас клубы вышли на такой уровень развития, когда ночная клубная жизнь становится областью развлечений в чистом виде. Клубное пространство стало территорией свободы, на которой возможны практически любые развлечения, где настроение, уникальная атмосфера и драйв помогают испытать сильнейший эмоциональный подъем и отвлечься от дневных проблем. Современным ночным клубам под силу превратить ночь в день, их развлекательные возможности кажутся безграничными.

Когда развитие ночных клубов происходит в условиях жесткой конкуренции, доступ к их развлечениям становится доступен для каждого, кто захочет  к ним прикоснуться, и тогда  битву за более высокий статус и активную посещаемость выигрывает тот клуб, который сможет предложить лучшее качество обслуживания, самые  захватывающие развлечения и  самую увлекательную концепцию. Поэтому лучшие ночные клубы отличает слава концептуальных заведений  со своим собственным, неповторимым стилем.

Служебные и бытовые помещения  гостиницы обеспечивают условия  работы, быта, питания персоналу, включая  хозяйственные и подсобные нужды.

В технических помещениях располагаются службы, контролирующие работу техники кондиционирования, централизованного мусороудаления, телефона, сигнализации и других систем жизнеобеспечения гостиницы.

Состав и площадь отдельных  групп помещений различны и зависят  от типа гостиницы, условий эксплуатации, ее вместимости.

Функциональной зоной  гостиницы является также территория, примыкающая к гостиничному зданию. Она обеспечивает изоляцию клиентов и персонала гостиницы от внешней  среды, доступность для приезжающих. С этой точки зрения важно расположение гостиницы относительно транспортных узлов, соответствующее рекламное  оформления здания. Около гостиницы  предусматриваются места отдыха гостей, парковка и стоянка транспортных средств.

Информация о работе Общественная часть гостиниц