Общественная часть гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является раскрыть содержание и структуру общественной части гостиницы. При написании курсовой работы были использованы теоретические материалы, которые были получены как на специальных предметах, так и на ознакомительной практике. Структура курсовой состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая работаобщественная часть гостиниц.docx

— 933.17 Кб (Скачать файл)

Почти всюду гостиница  соединена с рестораном. Рестораны  относятся к прибыльным производствам гостиничных предприятий и соединение их в одном предприятии с гостиницей является выгодным с финансовой точки зрения.

В архитектуре современного здания ресторанные залы вызывают необходимость  предусмотреть большие площади  под вспомогательные службы и  помещения в подвальной части  здания, на технические сооружения, совершенно бесполезные для самой  гостиницы (вентиляторные, котельные и т.п.).

По действующим нормативам в гостиницах всех типов и категорий  число мест в ресторанах должно составлять 45-68%, в кафе - 13-28%, в буфетах - 7-9%, в  барах - 13-24% общего числа посадочных мест предприятия питания, предназначенного для гостиничной клиентуры. Обычно рестораны и кафе рассчитывают на обслуживание не только проживающих  в гостинице, но и на посетителей  из города. Поэтому предприятия питания  в большинстве случаев имеют  отдельный от гостиницы вход, вестибюль  и гардероб, а гостиница соединяется  с рестораном и кафе через вестибюль  гостиницы и холлы. Зал ресторана  является центром архитектурно-планировочного решения ресторана, функциональное которого определяет и его планировку. Важнейшим принципом архитектурной композиции служит гармоничное сочетание всех элементов оформления.

Торговые залы чаще располагают  в пределах первых двух-трех этажей здания. Иногда основные предприятия  общественного питания выделяют в самостоятельный блок, примыкающий  к жилому корпусу гостиницы, или  в отдельном блоке обустраивают только производственные и обслуживающие  помещения группы питания. В некоторых  гостиницах торговые залы ресторанов повышенной комфортности нередко располагают  на верхних этажах зданий. Видовая  панорама служит дополнительным средством  привлечения посетителей. Предприятия  общественного питания, в основном с ночным режимом работы (ночные бары, иногда банкетные залы), нередко размещают в подвальном или цокольном этаже. Дневные бары помещаются в гостиных, холлах, ресторанах при вестибюлях гостиниц.

Архитектурно-планировочное решение, размеры, пропорции и вместимость залов для посетителей в пределах предприятий питания индивидуальны. Кроме своей основной функции, эти залы служат для проведения отдыха, встреч, бесед, особенно в вечерние часы, и поэтому их пространственная организация и решения интерьера должны обеспечивать необходимые для этого условия. Практика строительства гостиниц и их эксплуатации показала, что залы больших размеров стараются расчленить на отдельные зоны, зрительно сократив их размеры, что способствует созданию у посетителей ощущения обособленности и уюта.

В настоящее время в  поисках методов повышения рентабельности некоторые гостиницы имеют большие  площади, предназначенные под магазины, выставки, вернисажи и т.п. В архитектуре здания такое объединение проявляется очень сильно, поскольку магазины должны быть хорошо видны и легко доступны с тротуара улицы, проходящей вблизи здания.

Регистрация гостей, управление их прибытием и отъездом, предоставление разнообразных услуг проживающим  происходит в общественной части  гостиницы.

Сложность организации обслуживания клиентов заключается в большой  номенклатуре разнообразных работ, что вызывает трудности в согласовании времени их выполнения. Оказываемые  услуги персонифицированы, но их отличительными чертами являются также массовость, повторяемость. Различны потоки гостей; прибывающие, выезжающие, проживающие. Кроме того, персонал гостиницы несет  обязательства относительно бывших гостей и посетителей. Персонал гостиницы, занятый встречей, приемом гостей, распределением потоков посетителей, испытывает значительные нервные и  психологические нагрузки. В обслуживании гостей участвует как персонал гостиницы, так и других предприятий, что  осложняет обеспечение эффективных  технологий в этой группе помещений.

Вестибюль гостиницы имеет  разную площадь — от 0,3 м до 1,7 м2 в расчете на одно спальное место. Обычно большими удельными площадями отличаются вестибюли престижных гостиниц, К вестибюлю примыкают: лестнично-лифтовый блок, гардеробы и помещения для багажа; помещения швейцаров, лифтеров, рассыльных, носильщиков; санитарные узлы общего пользования; помещения для оказания услуг почты, телеграфа, телефона, банка, справочных, транспортных, охраны и др.

Пространство вестибюля  зонируется. Выделяются зоны: лестнично-лифтовая, главного входа в гостиницу, приема гостей, отдыха гостей, предоставления дополнительных услуг проживающим.

Большое значение уделяется  выбору месторасположения и конфигурации зон в плане помещения вестибюля. Удачное расположение зон способствует рассредоточению потоков клиентов, формированию более однородных и  непересекающихся потоков.

Оборудование, располагаемое  в каждой зоне вестибюля, должно быть в необходимом количестве. К основным приемам зонирования вестибюля  относят: применение разнообразных  отделочных материалов, декоративного  убранства, освещения, перегородок; изменения  уровней и отделки потолка, пола; озеленение, размещение оборудования и т.д. Интерьер вестибюля — это своеобразная визитная карточка гостиницы.

Основные работы, выполняемые  службой размещения, сводятся к следующим.

Необходимо оформить проживание гостя. Прием гостей осуществляется на основе документов прибывшего. Администратор согласовывает с гостем место проживания, предоставляемые услуги, срок проживания. Взимается оплата, проживания. По завершению оформления на поселение гостю выдается карта и ключ от номера.

Обслуживание гостей в  период проживания сводится к продлению  срока проживания, переводу гостя  из одного номера в другой, взиманию платы за проживание, организации  предоставления дополнительных услуг  по желанию клиента.

При оформлении выезда гостя  предусматривается полный расчет с  ним за оказанные услуги, сдача  клиентом номера и ключа. Расчеты  с проживающими могут производиться как за наличный расчет, так и по перечислению. Введение системы единого расчетного часа позволяет администрации гостиницы упростить технически расчеты с клиентами. Предоставляя возможность клиенту пользоваться кредитными картами, гостиница увеличивает степень его свободы.

Служба размещения осуществляет также сбор заявок и бронирование мест в гостинице, то есть обслуживает  потенциальных клиентов.

Для облегчения работы службы приема разработаны и внедряются информационные вычислительные системы. В общем случае информационная вычислительная система состоит из четырех функциональных частей: подсистемы предварительного заказа мест, подсистемы обеспечения  представления служебной информации, подсистемы дежурного администратора, подсистемы администрации гостиницы.

Возможности информационной вычислительной системы обширны. Наряду с автоматизацией процесса предварительного заказа мест выполняется регистрация  приезжающих, ведется учет номерного  фонда, подготавливаются счета посетителям. Из общего счета группы клиентов возможно выделять расходы, связанные с повышением категории обслуживания отдельных клиентов или с дополнительными услугами. Предусмотрена возможность прямого перечисления оплаты телефонных разговоров на счета посетителей. Система снимает не подтвержденные вовремя заказы, освещает деятельность тур-агентов, может прогнозировать загрузку гостиницы. Система подготавливает комплект докладов финансового и административного содержания. Применение автоматизированной системы бронирования дает возможность лучше использовать номерной фонд за счет участия в обширном гостиничном рынке.

Гостиница оказывает широкий  спектр дополнительных платных услуг. В их числе: получение необходимой  информации; оформление паспортов и  туристских документов; запись на экскурсии; обмен валюты; приобретение билетов  в театры, музеи, концертные залы, стадионы; заказ проездных документов на средства передвижения, аренда автомобиля и  пр.

В ряде гостиниц для приезжающих  с деловыми целями организуется бизнес-центр. Центр обеспечивает необходимые  условия клиенту для работы и  профессионального общения. В бизнес-центре выполняются работы по переводу, перепечатке документов, компьютерному обслуживанию. Центр оснащается средствами телексной и факсимильной связи, видеомагнитофонной и проекционной аппаратурой.

 

 

1.3. Состав и площади помещений в отеле.

 

В составе гостиницы могут  быть предусмотрены следующие группы помещений и служб: жилая, приемно-вестибюльная, предприятий питания, культурно-досуговая, физкультурно-оздоровительная, медицинского обслуживания, бытового обслуживания, предприятий торговли, деловой деятельности, администрации и служб эксплуатации, помещений обслуживания, встроенно-пристроенных предприятий и учреждений.

Наличие приемно-вестибюльной и жилой групп помещений обязательно. Состав дополнительных помещений не нормируется и принимается в  соответствии с заданием на проектирование или с проектом.

Возможно размещение служебных  и административных помещений в  подвалах и подземных этажах при  условии обеспечения естественного  освещения с помощью инженерных устройств.

При включении в состав гостиницы групп помещений общественного  назначения, работающих на город, для  них следует предусматривать  изолированные входы с улицы.

Во вновь строящихся гостиницах, как правило, должны быть обеспечены условия доступа и проживания инвалидов, передвигающихся на колясках. При этом необходимо предусматривать  резерв одно- и двухместных номеров  с соответствующими оборудованием, шириной проходов и дверных проемов, а также устройства для передвижения инвалидов по горизонтальным и вертикальным коммуникациям. Номера для инвалидов на креслах-колясках и для слабовидящих и незрячих желательно размещать на первом этаже.

Помещения поэтажного обслуживания следует блокировать, предусматривая один блок на 30 мест в гостиницах категории  «пять звезд», на 40 мест — «четыре  звезды», на 50 мест — «три звезды», на 60 мест — «две звезды». Помещения  поэтажного обслуживания в одно- и двухзвездочных гостиницах допускается располагать через этаж. Минимальный состав помещений поэтажного обслуживания — комната дежурного персонала.

Вестибюль гостиницы, как  правило, имеет входную зону, зоны приема, ожидания, отдыха и сбора  организованных групп, информации, установки  телефонов-автоматов, банкоматов и  торговых киосков, входа в предприятия  питания и бытового обслуживания, коммуникационную зону. Допускается  частичное взаимопроникновение  функциональных зон без нарушения  системы коммуникаций вестибюля. Зона ожидания, отдыха и сбора организованных групп не должна быть проходной.

Предприятия питания в  гостиницах следует разделять на открытые и закрытые. В гостиницах категории выше, чем «одна звезда», следует предусматривать столовые и буфеты для персонала из расчета одновременной минимальной посадки 30 % наибольшей смены в столовых и 20 % — в буфетах. В одно звёздочных гостиницах — соответственно 20 и 10%.

На жилых этажах гостиниц категорий «одна звезда» и  «две звезды» возможно устройство помещений  общественного назначения при условии  шум защиты жилых помещений. Не допускается  смежное размещение помещений общественного  назначения с жилыми.

При подаче пищи в номера связь между раздаточной основного  пищеблока и жилой частью гостиницы  должна быть обеспечена по служебным  коридорам и лестницам, лифтом или  с применением специальных подъемников.

Помещения бытового обслуживания и торговли предусматриваются в  составе гостиниц в соответствии с их вместимостью и категорией:

♦ парикмахерская — 0,25 кв. м  на одного проживающего в гостиницах на 50—200 мест. В четырех- и пятизвездочных гостиницах следует проектировать  парикмахерскую-салон с косметическим  кабинетом, помещениями для массажа, маникюра и педикюра и проч.;

♦ комплексный приемный пункт  — 12 кв. м при вместимости 50—300 мест, 18 кв. м при наличии 301—500 мест;

♦ билетные кассы на транспорт, театральные и на другие культурные и спортивные мероприятия — 3 кв. м на одну кассу;

♦ торговые точки — 3—4 кв. м на один киоск.

Помещения бытового обслуживания следует проектировать обособленными и размещать непосредственно при вестибюле гостиницы.

При торговых киосках различного назначения нужно предусматривать  подсобные помещения из расчета  не более 3,0 кв. м на киоск, располагаемые  вне общественных зон гостиницы.

Помещения деловой и физкультурно-оздоровительной  деятельности следует предусматривать  в трех-, четырех- и пятизвездочных гостиницах:

♦ помещения для деловой  деятельности и встреч — бизнес-центр, представительства фирм, комнаты  деловых встреч и залы совещаний, выставочные и демонстрационные залы с экспозициями, вспомогательные  помещения;

♦ спортивно-оздоровительные  центры со спортивным и тренажерным  залом, в пятизвездочных гостиницах — плавательный бассейн с сауной, в четыре звёздочных — сауну. Единовременная вместимость спортивного или тренажерного зала составляет не: менее 10 % вместимости гостиницы, сауны — не менее 1 %. Площадь зеркала воды плавательного бассейна принимается 0,55 кв. м на одно место в гостинице. При помещениях физкультурно-оздоровительного назначения следует предусматривать медицинский кабинет: при вместимости до 500 мест — 14 кв. м, при большей вместимости — до 36 кв. м.

Помещения администрации  следует группировать вне основных потоков проживающих, желательно на первом этаже. Размещение офисов гостиничных  объединений и туристских организаций  различного типа допускается при  условии, что это не снижает комфорта проживания.

Помещения обслуживания. Прачечную  и химчистку следует размещать  в едином функциональном блоке. Гостиничная  прачечная должна иметь следующий  набор основных помещений: комната  для сортировки и временного хранения грязного белья, стиральный цех, главный  цех, цех временного хранения чистого  белья. Размещение производственных цехов  прачечной должно обеспечивать технологическую  поточность обработки белья. Запрещается  пересечение потоков чистого  и грязного белья. Производительность технологического оборудования должна соответствовать вместимости гостиницы, а его размещение должно обеспечивать к ним свободный доступ. Для  перевозки белья используются тележки  или контейнеры, изготовленные из материала, легко поддающегося обработке  дезинфицирующими средствами; они должны иметь маркировку или различаться  по форме и цвету. Для персонала  прачечной предусматриваются отдельные раздевальные и душевые. В прачечной используют только те моющие средства, которые имеют гигиенические сертификаты.

Информация о работе Общественная часть гостиниц