Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 21:25, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является раскрыть содержание и структуру общественной части гостиницы. При написании курсовой работы были использованы теоретические материалы, которые были получены как на специальных предметах, так и на ознакомительной практике. Структура курсовой состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Почти всюду гостиница соединена с рестораном. Рестораны относятся к прибыльным производствам гостиничных предприятий и соединение их в одном предприятии с гостиницей является выгодным с финансовой точки зрения.
В архитектуре современного здания ресторанные залы вызывают необходимость предусмотреть большие площади под вспомогательные службы и помещения в подвальной части здания, на технические сооружения, совершенно бесполезные для самой гостиницы (вентиляторные, котельные и т.п.).
По действующим нормативам
в гостиницах всех типов и категорий
число мест в ресторанах должно составлять
45-68%, в кафе - 13-28%, в буфетах - 7-9%, в
барах - 13-24% общего числа посадочных
мест предприятия питания, предназначенного
для гостиничной клиентуры. Обычно
рестораны и кафе рассчитывают на
обслуживание не только проживающих
в гостинице, но и на посетителей
из города. Поэтому предприятия питания
в большинстве случаев имеют
отдельный от гостиницы вход, вестибюль
и гардероб, а гостиница соединяется
с рестораном и кафе через вестибюль
гостиницы и холлы. Зал ресторана
является центром архитектурно-
Торговые залы чаще располагают в пределах первых двух-трех этажей здания. Иногда основные предприятия общественного питания выделяют в самостоятельный блок, примыкающий к жилому корпусу гостиницы, или в отдельном блоке обустраивают только производственные и обслуживающие помещения группы питания. В некоторых гостиницах торговые залы ресторанов повышенной комфортности нередко располагают на верхних этажах зданий. Видовая панорама служит дополнительным средством привлечения посетителей. Предприятия общественного питания, в основном с ночным режимом работы (ночные бары, иногда банкетные залы), нередко размещают в подвальном или цокольном этаже. Дневные бары помещаются в гостиных, холлах, ресторанах при вестибюлях гостиниц.
Архитектурно-планировочное решение, размеры, пропорции и вместимость залов для посетителей в пределах предприятий питания индивидуальны. Кроме своей основной функции, эти залы служат для проведения отдыха, встреч, бесед, особенно в вечерние часы, и поэтому их пространственная организация и решения интерьера должны обеспечивать необходимые для этого условия. Практика строительства гостиниц и их эксплуатации показала, что залы больших размеров стараются расчленить на отдельные зоны, зрительно сократив их размеры, что способствует созданию у посетителей ощущения обособленности и уюта.
В настоящее время в
поисках методов повышения
Регистрация гостей, управление
их прибытием и отъездом, предоставление
разнообразных услуг
Сложность организации обслуживания
клиентов заключается в большой
номенклатуре разнообразных работ,
что вызывает трудности в согласовании
времени их выполнения. Оказываемые
услуги персонифицированы, но их отличительными
чертами являются также массовость,
повторяемость. Различны потоки гостей;
прибывающие, выезжающие, проживающие.
Кроме того, персонал гостиницы несет
обязательства относительно бывших
гостей и посетителей. Персонал гостиницы,
занятый встречей, приемом гостей,
распределением потоков посетителей,
испытывает значительные нервные и
психологические нагрузки. В обслуживании
гостей участвует как персонал гостиницы,
так и других предприятий, что
осложняет обеспечение
Вестибюль гостиницы имеет разную площадь — от 0,3 м до 1,7 м2 в расчете на одно спальное место. Обычно большими удельными площадями отличаются вестибюли престижных гостиниц, К вестибюлю примыкают: лестнично-лифтовый блок, гардеробы и помещения для багажа; помещения швейцаров, лифтеров, рассыльных, носильщиков; санитарные узлы общего пользования; помещения для оказания услуг почты, телеграфа, телефона, банка, справочных, транспортных, охраны и др.
Пространство вестибюля зонируется. Выделяются зоны: лестнично-лифтовая, главного входа в гостиницу, приема гостей, отдыха гостей, предоставления дополнительных услуг проживающим.
Большое значение уделяется
выбору месторасположения и
Оборудование, располагаемое в каждой зоне вестибюля, должно быть в необходимом количестве. К основным приемам зонирования вестибюля относят: применение разнообразных отделочных материалов, декоративного убранства, освещения, перегородок; изменения уровней и отделки потолка, пола; озеленение, размещение оборудования и т.д. Интерьер вестибюля — это своеобразная визитная карточка гостиницы.
Основные работы, выполняемые службой размещения, сводятся к следующим.
Необходимо оформить проживание гостя. Прием гостей осуществляется на основе документов прибывшего. Администратор согласовывает с гостем место проживания, предоставляемые услуги, срок проживания. Взимается оплата, проживания. По завершению оформления на поселение гостю выдается карта и ключ от номера.
Обслуживание гостей в период проживания сводится к продлению срока проживания, переводу гостя из одного номера в другой, взиманию платы за проживание, организации предоставления дополнительных услуг по желанию клиента.
При оформлении выезда гостя предусматривается полный расчет с ним за оказанные услуги, сдача клиентом номера и ключа. Расчеты с проживающими могут производиться как за наличный расчет, так и по перечислению. Введение системы единого расчетного часа позволяет администрации гостиницы упростить технически расчеты с клиентами. Предоставляя возможность клиенту пользоваться кредитными картами, гостиница увеличивает степень его свободы.
Служба размещения осуществляет также сбор заявок и бронирование мест в гостинице, то есть обслуживает потенциальных клиентов.
Для облегчения работы службы
приема разработаны и внедряются
информационные вычислительные системы.
В общем случае информационная вычислительная
система состоит из четырех функциональных
частей: подсистемы предварительного
заказа мест, подсистемы обеспечения
представления служебной
Возможности информационной вычислительной системы обширны. Наряду с автоматизацией процесса предварительного заказа мест выполняется регистрация приезжающих, ведется учет номерного фонда, подготавливаются счета посетителям. Из общего счета группы клиентов возможно выделять расходы, связанные с повышением категории обслуживания отдельных клиентов или с дополнительными услугами. Предусмотрена возможность прямого перечисления оплаты телефонных разговоров на счета посетителей. Система снимает не подтвержденные вовремя заказы, освещает деятельность тур-агентов, может прогнозировать загрузку гостиницы. Система подготавливает комплект докладов финансового и административного содержания. Применение автоматизированной системы бронирования дает возможность лучше использовать номерной фонд за счет участия в обширном гостиничном рынке.
Гостиница оказывает широкий спектр дополнительных платных услуг. В их числе: получение необходимой информации; оформление паспортов и туристских документов; запись на экскурсии; обмен валюты; приобретение билетов в театры, музеи, концертные залы, стадионы; заказ проездных документов на средства передвижения, аренда автомобиля и пр.
В ряде гостиниц для приезжающих с деловыми целями организуется бизнес-центр. Центр обеспечивает необходимые условия клиенту для работы и профессионального общения. В бизнес-центре выполняются работы по переводу, перепечатке документов, компьютерному обслуживанию. Центр оснащается средствами телексной и факсимильной связи, видеомагнитофонной и проекционной аппаратурой.
1.3. Состав и площади помещений в отеле.
В составе гостиницы могут
быть предусмотрены следующие группы
помещений и служб: жилая, приемно-вестибюльная,
предприятий питания, культурно-досуговая,
физкультурно-оздоровительная, медицинского
обслуживания, бытового обслуживания,
предприятий торговли, деловой деятельности,
администрации и служб
Наличие приемно-вестибюльной
и жилой групп помещений
Возможно размещение служебных
и административных помещений в
подвалах и подземных этажах при
условии обеспечения
При включении в состав
гостиницы групп помещений
Во вновь строящихся гостиницах, как правило, должны быть обеспечены условия доступа и проживания инвалидов, передвигающихся на колясках. При этом необходимо предусматривать резерв одно- и двухместных номеров с соответствующими оборудованием, шириной проходов и дверных проемов, а также устройства для передвижения инвалидов по горизонтальным и вертикальным коммуникациям. Номера для инвалидов на креслах-колясках и для слабовидящих и незрячих желательно размещать на первом этаже.
Помещения поэтажного обслуживания следует блокировать, предусматривая один блок на 30 мест в гостиницах категории «пять звезд», на 40 мест — «четыре звезды», на 50 мест — «три звезды», на 60 мест — «две звезды». Помещения поэтажного обслуживания в одно- и двухзвездочных гостиницах допускается располагать через этаж. Минимальный состав помещений поэтажного обслуживания — комната дежурного персонала.
Вестибюль гостиницы, как правило, имеет входную зону, зоны приема, ожидания, отдыха и сбора организованных групп, информации, установки телефонов-автоматов, банкоматов и торговых киосков, входа в предприятия питания и бытового обслуживания, коммуникационную зону. Допускается частичное взаимопроникновение функциональных зон без нарушения системы коммуникаций вестибюля. Зона ожидания, отдыха и сбора организованных групп не должна быть проходной.
Предприятия питания в гостиницах следует разделять на открытые и закрытые. В гостиницах категории выше, чем «одна звезда», следует предусматривать столовые и буфеты для персонала из расчета одновременной минимальной посадки 30 % наибольшей смены в столовых и 20 % — в буфетах. В одно звёздочных гостиницах — соответственно 20 и 10%.
На жилых этажах гостиниц категорий «одна звезда» и «две звезды» возможно устройство помещений общественного назначения при условии шум защиты жилых помещений. Не допускается смежное размещение помещений общественного назначения с жилыми.
При подаче пищи в номера
связь между раздаточной
Помещения бытового обслуживания и торговли предусматриваются в составе гостиниц в соответствии с их вместимостью и категорией:
♦ парикмахерская — 0,25 кв. м
на одного проживающего в гостиницах
на 50—200 мест. В четырех- и пятизвездочных
гостиницах следует проектировать
парикмахерскую-салон с
♦ комплексный приемный пункт — 12 кв. м при вместимости 50—300 мест, 18 кв. м при наличии 301—500 мест;
♦ билетные кассы на транспорт, театральные и на другие культурные и спортивные мероприятия — 3 кв. м на одну кассу;
♦ торговые точки — 3—4 кв. м на один киоск.
Помещения бытового обслуживания
следует проектировать
При торговых киосках различного назначения нужно предусматривать подсобные помещения из расчета не более 3,0 кв. м на киоск, располагаемые вне общественных зон гостиницы.
Помещения деловой и физкультурно-
♦ помещения для деловой деятельности и встреч — бизнес-центр, представительства фирм, комнаты деловых встреч и залы совещаний, выставочные и демонстрационные залы с экспозициями, вспомогательные помещения;
♦ спортивно-оздоровительные центры со спортивным и тренажерным залом, в пятизвездочных гостиницах — плавательный бассейн с сауной, в четыре звёздочных — сауну. Единовременная вместимость спортивного или тренажерного зала составляет не: менее 10 % вместимости гостиницы, сауны — не менее 1 %. Площадь зеркала воды плавательного бассейна принимается 0,55 кв. м на одно место в гостинице. При помещениях физкультурно-оздоровительного назначения следует предусматривать медицинский кабинет: при вместимости до 500 мест — 14 кв. м, при большей вместимости — до 36 кв. м.
Помещения администрации следует группировать вне основных потоков проживающих, желательно на первом этаже. Размещение офисов гостиничных объединений и туристских организаций различного типа допускается при условии, что это не снижает комфорта проживания.
Помещения обслуживания. Прачечную
и химчистку следует размещать
в едином функциональном блоке. Гостиничная
прачечная должна иметь следующий
набор основных помещений: комната
для сортировки и временного хранения
грязного белья, стиральный цех, главный
цех, цех временного хранения чистого
белья. Размещение производственных цехов
прачечной должно обеспечивать технологическую
поточность обработки белья. Запрещается
пересечение потоков чистого
и грязного белья. Производительность
технологического оборудования должна
соответствовать вместимости