Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 10:25, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что Великобритания - это всемирно признанный туристический центр, родина многих выдающихся исторических персонажей, страна удивительной красоты с замечательным историческим наследием, культурой и традициями. Великобритания обладает развитой туристической инфраструктурой: в стране нет районов, отстоящих от моря более чем на 120 км, то есть одного-полутора часов езды, множество городов расположено непосредственно на побережье. Великобритания занимает одно из первых мест в мире по густоте сети автомобильных дорог - 1580 км на 1000 км² территории. Это — высокоурбанизированная страна: в городах живет 87% населения, причем в туристическом секторе занято 2,8 млн. человек.
Введение……………………………………………………………………2
Глава 1 Методические подходы к изучению туристской инфраструктуры……………………………………………………………4
1.1 Содержание понятия, признаки и функции туристической инфраструктуры Роль туристической инфраструктуры в развитии туризма……………………………………………………………………...4
1.2. Элементы туристической инфраструктуры………………………….8
Глава 2 Оценка туристической инфраструктуры Великобритании…..19
2.1 Транспортная инфраструктура Великобритании…………………..19
2.2 Гостиничная инфраструктура Великобритании…………………….33
2.3 Индустрия питания Великобритании ………………………………42
2.3 Организаторы туризма Великобритании……………………………46
2.5 Система аттракции Великобритании………………………………..48 Заключение………………………………………………………………..56
Список литературы……………………………………………………….59
Выводы по первой главе
Важную роль для нормального
функционирования мирового
Глава 2 Оценка туристической инфраструктуры Великобритании
2.1 Транспортная инфраструктура Великобритании
В Великобритании хорошо развита транспортная инфраструктура. Основными элементами транспортной инфраструктуры страны являются: железные дороги, автомобильные дороги, внутренние водные пути, аэропорты. В транспортном секторе Великобритании и в смежных отраслях занято 1,4 млн. чел.[14, с. 203] Таблица 2 Динамика развития железных дорог Великобритании
Показатели |
1999 |
2002 |
2006 |
2010 |
Общая протяженность (тыс. км.) |
19 |
21 |
28 |
34 |
Густота сети (км на 1000 км²) |
50,5 |
58, 2 |
64,7 |
69,5 |
Электрифицированные (тыс. км.) |
3,8 |
4,2 |
4,6 |
5 |
двойные или многопутные(тыс. км.) |
9 |
9,8 |
10,1 |
12,5 |
Железнодорожная инфраструктура (тыс. ед.) в том числе: |
||||
станций |
1,5 |
1,8 |
2,0 |
2,5 |
Мостов и туннелей |
29 |
31 |
37 |
40 |
Источник: http:// Транспорт Великобритании// www. britain-guide.ru
Национальная сеть железных дорог (National Rail Network), объединяющая 10,1 тыс. мили (16 ,6 тыс. км) дистанционного пути по Великобритании и 189 миль (303 км) дистанционного пути по Северной Ирландии, ежедневно перевозит более 18 тыс. пассажирских поездов и 1 тыс. товарных составов. Хорошо развиты и городские ж/д сети (включая традиционное и лёгкое метро) в Лондоне и в ряде крупных городов станы. (Карта железных дорог Великобритании Приложение 1). Сеть железных дорог Великобритании считается самой старой в мире. Инфраструктура состоит из пяти основных скоростных магистралей (West Coast, East Coast, Midland, Great Western и Great Eastern), расходящихся лучами из Лондона по всей территории Великобритании и соединённых с региональными ж/д ветками и плотной сетью пригородных линий между крупными населёнными пунктами. Отдельно от британской части National Rail Network эксплуатируется линия «High Speed 1», сконструированная по стандартам французской системы «TGV». С континентом Англия связана двумя железнодорожными паромами (Дувр – Дюнкерк и Харидж – Остенде).[24, с. 177] Таблица 3 Пассажирооборот ж/д транспорта Великобритании (млн.)
National Rail Network: пассажиро-км |
Лондонское метро: число пассажиров | |||||
по разовым билетам |
по проездным |
Всего |
по разовым и льготным билетам |
по проездным |
Всего | |
1999/2000г. |
28 030 |
10 443 |
38 472 |
477 |
450 |
927 |
2000/2001г. |
27 245 |
10 933 |
38 179 |
486 |
484 |
970 |
2001/02г. |
28 149 |
10 992 |
39 141 |
491 |
462 |
953 |
2002/03г. |
28 394 |
11 284 |
39 678 |
495 |
446 |
942 |
2003/04г. |
29 003 |
11 908 |
40 911 |
491 |
457 |
948 |
2004/05г. |
29 487 |
12 275 |
41 762 |
486 |
490 |
976 |
2005/06г. |
30 405 |
12 805 |
43 211 |
460 |
510 |
970 |
2007 I кв. |
8 234 |
3 714 |
11 948 |
125 |
116 |
241 |
II кв. |
8 257 |
3 588 |
11 845 |
130 |
118 |
248 |
Источник: http:// Британия. Транспортная составляющая// www. gruppalondon.ru
Рис. 3 Динамика Объем пассажироперевозок ж / д транспортом Великобритании млрд. псж/км. Источник: составлена автором по Страны мира: факты и цифры. Справочник СПб, 2011 Ст. – 88
За первые три квартала 2010 г. объем пассажироперевозок ж.-д. транспортом возрос на 2,3% по сравнению с таким же периодом 2009 г. и составил 33,2 млрд. пассажиро-км (I...III кварталы 2009 г. – 31 млрд. пассажиро-км).[23] Товарные грузоперевозки осуществляются коммерческими компаниями-операторами грузоперевозок без поддержки правительства, одной из крупнейших из них является «EWS». Таблица 4 Грузоперевозки ж/д транспорта Великобритании
Год |
млн.т погруженного груза |
грузооборот | ||
уголь и кокс |
прочий груз |
всего |
млн. нетто т-км | |
2002 |
41,1 |
46,4 |
87,5 |
18 520 |
2003 |
42,4 |
46,9 |
89,3 |
18 874 |
2004 |
48,8 |
49,9 |
98,7 |
20 347 |
2005 |
53,5 |
49,3 |
102,8 |
21 703 |
2006 |
50,2 |
59,6 |
109,8 |
22 106 |
2007 (I пол.) |
19,4 |
32,6 |
52,0 |
10 851 |
Источник: http:// Обзор товарных рынков Великобритании. Транспорт// Department for Transport www.dft.gov.uk
Рис. 4 Объем и динамика грузопотока на ж/д Великобритании млрд. т/км. Источник: http:// Обзор товарных рынков Великобритании. Транспорт// Department for Transport www.dft.gov.uk
Объем грузоперевозок железнодорожным
транспортом за первые 9 месяцев 2010
г. снизился на 1,2% – до 66,6 млн. т (за такой
же период 2009 г. – 67,4 млн. т). [24, с. 255] В Великобритании ж/д инфраструктура
(рельсовые пути, вокзалы, станции, складские
помещения, сигнальное оборудование и
др.) принадлежит и управляется некоммерческой
компанией «National Rail Network», реорганизованной
из обанкротившейся в 2002г. «Rail Track». Великобритан
Год |
Шоссе |
Класс 1 (главн.) |
Класс 2 (В) |
Класс 3 (С) |
Неклассифиц. |
Всего |
автострады |
1990 |
15 666 |
35 226 |
29 838 |
80 716 |
196 588 |
358 034 |
3 070 |
2003 |
15 123 |
34 951 |
30 200 |
84 624 |
225 339 |
390 237 |
3 467 |
2004 |
14 800 |
35 330 |
30 196 |
84 742 |
225 901 |
390 969 |
3 476 |
2005 |
14 112 |
36 040 |
30 192 |
84 858 |
226 462 |
391 663 |
3 478 |
2006 |
13 047 |
37 083 |
30 188 |
84 976 |
227 048 |
392 342 |
3 478 |
2007 |
12 625 |
37 567 |
30 178 |
84 223 |
223 082 |
387 674 |
3 523 |
2008 |
12 148 |
38 028 |
30 189 |
84 459 |
223 184 |
388 008 |
3 519 |
2009 |
12 226 |
38 085 |
30,1586 |
84 499 |
233 383 |
398 350 |
3 555 |
Источник: Страны мира. Справочник/ Под ред. И.С.Иванова. М.: Дело 2011 Ст. - 25
Главные радиальные автотрассы (общая протяжённость более 50 тыс. км) и скоростные автострады (более 3,5 тыс. км) соединяют основные административные центры Соединённого Королевства (Лондон, Эдинбург, Белфаст) и пролегают через крупные индустриальные города страны (Ливерпуль, Бирмингем, Лидс, Манчестер и др). Кроме того, в Соединённом Королевстве эксплуатируются около 400 тыс. автомобильных магистралей национального и местного значения. (Карта автомобильных дорог Англии Приложение 2)[30] Скоростные автотрассы и главные автомагистрали («А») (из которых большинство 2-х полосные и более) формируют сеть магистральных автодорог, соединяющую крупные города. В основную сеть автомагистралей интегрированы местные автодороги (категорий «А», «В», а также неклассифицированные (без номера) дороги).
Рис. 5. Загруженность британских автомагистралей (по типу дорог), (в млрд. машино-км.) Великобритании. Источник: http:// Британия. Транспортная составляющая// www. gruppalondon.ru
На грузовой автомобильный транспорт Великобритании приходится 82% суммарного тоннажа перемещенных грузов и 62% общего объема грузоперевозок, который оценивается в 150 млрд. т·км.[66]
Таблица 6 Грузоперевозки
автомобильным транспортом
Год |
Объем грузоперевозок млрд. т/км |
Перевезено грузов тыс. тон |
Среднее расстояние км. |
2003 |
159,6 |
1643 |
91 |
2004 |
151,9 |
1630 |
93 |
2005 |
149,2 |
1567 |
95 |
2006 |
150,5 |
1593 |
94 |
2007 |
149,4 |
1581 |
94 |
2008 |
149,8 |
1627 |
92 |
2009 |
152,0 |
1634 |
93 |
Источник: http:// Экономика Великобритании // www. ecsocman.edu.ru
К 2010 г. 85% всех внутренних пассажирских автоперевозок осуществлялось легковыми автомобилями и лишь 15% пришлось на автобусный и прочий автотранспорт.[55, с. 90]
Рис. 6 Динамика использования различных видов автотранспорта в Соединённом Королевства млрд. машино-км. Источник: составлена автором по Социально экономическая география зарубежного мира / Под ред. В. В. Вольского. М.: КРОН ПРЕСС, 2011 Ст. - 266
Платные дороги
в Соединённом Королевстве
Лондон |
City · Gatwick · Heathrow · Luton · Stansted · Southend · Biggin Hill · Ashford |
Англия |
Birmingham · Blackpool · Bournemouth · Bristol · Coventry · Doncaster-Sheffield · Durham Tees Valley · East Midlands · Exeter · Gloucestershire · Humberside · Leeds-Bradford · Leicester · Liverpool · Manchester · Newcastle · Newquay · Norwich · Southampton · Land's End · Plymouth · St. Mary's · Shoreham (в Брайтоне) |
Шотландия |
Aberdeen · Edinburgh · Glasgow International · Glasgow Prestwick · Inverness · Sumburgh · Barra · Benbecula · Campbeltown · Dundee · Eday · Fair Isle · Islay · Kirkwall · Lerwick · Oban · Scatsta · Stornoway · Tiree · Westray · Wick |
Уэльс |
Cardiff · Anglesey |
Северная Ирландия |
Belfast City · Belfast International · City of Derry |
Королевский флот |
Alderney · Guernsey · Isle of Man · Jersey |
Информация о работе Оценка туристской инфраструктуры Великобритании