Оценка туристской инфраструктуры Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что Великобритания - это всемирно признанный туристический центр, родина многих выдающихся исторических персонажей, страна удивительной красоты с замечательным историческим наследием, культурой и традициями. Великобритания обладает развитой туристической инфраструктурой: в стране нет районов, отстоящих от моря более чем на 120 км, то есть одного-полутора часов езды, множество городов расположено непосредственно на побережье. Великобритания занимает одно из первых мест в мире по густоте сети автомобильных дорог - 1580 км на 1000 км² территории. Это — высокоурбанизированная страна: в городах живет 87% населения, причем в туристическом секторе занято 2,8 млн. человек.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
Глава 1 Методические подходы к изучению туристской инфраструктуры……………………………………………………………4
1.1 Содержание понятия, признаки и функции туристической инфраструктуры Роль туристической инфраструктуры в развитии туризма……………………………………………………………………...4
1.2. Элементы туристической инфраструктуры………………………….8
Глава 2 Оценка туристической инфраструктуры Великобритании…..19
2.1 Транспортная инфраструктура Великобритании…………………..19
2.2 Гостиничная инфраструктура Великобритании…………………….33
2.3 Индустрия питания Великобритании ………………………………42
2.3 Организаторы туризма Великобритании……………………………46
2.5 Система аттракции Великобритании………………………………..48 Заключение………………………………………………………………..56
Список литературы……………………………………………………….59

Файлы: 1 файл

оценка туристской инфраструктуры великобритании.doc

— 2.41 Мб (Скачать файл)

Источник: Бакир  В. А, Любимов В. А. Великобритания. Путеводитель. М.: Вокруг Света, 2011 Ст. - 33

Среди наиболее крупных из них  можно выделить  Лондон-Хитроу (London Heathrow), Лондон-Гатвик (London Gatwick) и аэропорт Манчестера (Manchester Airport), управляемый в числе ряда других «Manchester Airport Group», Лондон-Стэнстед (London Stansted Airport) в графстве Эссекс в 50 км к северу от Лондона и Международный аэропорт в Бирмингеме (Birmingham International Airport). (Карта расположения аэропортов Приложение 3) Авиационные перевозки, как и в большинстве государств, рентабельны и не требуют государственных субсидий. Все компании в этом секторе имеют частную форму собственности, либо функционируют на коммерческой основе.          География авиаперевозок следующая: около 20% авиапассажиров приходится на внутренние перевозки. Из всех международных пассажиров порядка 50% путешествуют между Соединённым Королевством и аэропортами Евросоюза (из их числа примерно четверть приходится на Испанию,  и ещё 25% - на Францию, Германию и Италию). Оставшейся 50% приходятся на США, Дальний Восток, Швейцарию и страны Ближнего Востока (причём США доминирует над общим количеством перевозок в эти три региона). [30, с. 60]           Таблица 9 География международных авиаперевозок через аэропорты Великобритании (тыс. человек)

 

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

Европа

72 384

99 463

114 051

121 980

129 757

134 783

ЕС-25

64 602

90 377

104 040

110 495

116 656

120 704

Франция

6 385

8 235

10 232

10 941

10 994

11 560

Германия

6 937

8 717

9 571

10 283

10 937

11 502

Италия

4 943

7 033

8 913

9 677

10 713

10 571

Испания и Канарские о-ва

17 793

25 923

32 230

33 478

34 558

34 877

Швейцария

2 868

3 926

4 108

4 184

4 501

4 957

США

14 403

19 208

16 584

18 004

18 290

18 066

Япония

1 348

1 416

1 046

1 189

1 184

1 085

Гонконг

1 024

1 081

1 020

1 275

1 259

1 439

Сингапур

765

1 144

1 150

1 169

1 158

1 272

Таиланд

443

575

673

718

696

673


Источник: Горячкина  Т.В. Страны мира: современный справочник М.: ООО «Дом славянской книги», 2011 Ст. - 99 

Авиатранспорт остаётся наиболее популярным для путешествий  из/в Соединённое Королевство – в 2010 г. услуги авиалиний при международных переездах использовали почти 80% британцев и 74% приезжих из за рубежа. Почти четверть авиапутешествий из/в Соединённое Королевство совершается в деловых целях. Более половины мировых авиапассажирских перевозок в Соединённом Королевстве осуществляется британскими авиакомпаниями, общее число которых насчитывает более 40. По состоянию на конец 2009 г. британский воздушный флот, принадлежащий компаниям Соединённого Королевства, насчитывал 963 авиалайнера, совершивших за свою историю в общей сумме 1,2 млн. полётов. [10, с. 77]     Почти 95% (75% стоимостного объёма) грузов попадает в Соединённое Королевство морским путём. Основными портами (по приёму и обработке груза) являются Гримсби и Имминхэм, Лондон и Саутгемптон. В числе крупных, но меньших по пропускной способности и объёму обработки груза – Милфорд Хавн, Ливерпуль, Форт, Феликстоу, Дувр, Медуэй, Клайд, Бэлфаст и др. Великобритания всегда имела крупнейший торговый флот, сегодня её позиции значительно ослабли. Сейчас в области торгового судоходства насчитывается 429 крупнотоннажных судов (более 1 тыс. GRT), перевозящих в общей сложности 9,2 млн. GRT (или 9,6 млн. дедвейтов). Всего по состоянию на начало 2009г. британские судоходные компании располагали более чем 2 тыс. морских и речных судов (от 100 gt) с общим дедвейтом 20,8 млн., 402 из которых было зарегистрировано в  Соединённом Королевстве (6,25 млн.).[15]         Паромное судоходство выполняется с близлежащими государствами такими, как Франция, Республика Ирландия, Бельгия, Нидерланды, Испания и Норвегия. Морские паромы выполняют рейсы и внутри страны, соединяя Англию и Шотландию с Северной Ирландией и островом Мэн, Саутгемптон с островом Уайт, а также другие менее значимые маршруты. Круизные поездки выполняются из Соединённого Королевства по всему миру, большей частью в порты Средиземного моря и Карибского региона. [14]

Рис. 7 Схема  – паромного сообщения Англии на карте Европы. Источник: http:// Промышленность и транспорт Великобритании // www. os1.ru

В настоящее  время почти 2 тыс. миль (3,2 тыс. км) водных путей в Соединённом Королевстве  используются в рекреационном бизнесе, и лишь 385 миль (620 км) в коммерческих целях. [17]      В Великобритании сильно развито автобусное сообщение. В Англии и Уэльсе большинство междугородных автобусных перевозок осуществляется компанией «National Express». Конкуренцию в этом секторе ей составляет компания «Megabus», имеющая более низкие тарифы со значительно меньшим количеством удобств. В Шотландии на этом рынке услуг также присутствует «Megabus» и компания «Scottish CityLink».     Таблица 11 Динамика роста услуг городского и междугородного автобусного транспорта

 

Лондон

Англия

Шотландия

Уэльс

Всего по Великобритании

млн. машино-км

       

1999/00г.

366

2  186

363

123

2  673

2000/01г.

373

2  164

369

126

2  659

2001/02г.

379

2  128

368

126

2  622

2002/03г.

406

2  119

374

123

2  616

2003/04г.

474

2  133

369

113

2  615

2004/05г.

470

2  133

366

116

2  614

2005/06г.

465

2  098

357

115

2  570

2006/07г.

465

2  162

377

124

2  663

млн. пассажиров

       

1999/00г.

1  294

3  804

455

117

4  376

2000/01г.

1  347

3  842

458

119

4  420

2001/02г.

1  422

3  881

466

108

4  455

2002/03г.

1  527

3  964

471

115

4  550

2003/04г.

1  692

4  087

478

116

4  681

2004/05г.

1  777

4  121

479

118

4  718

2005/06г.

1  799

4  113

477

118

4  708

2006/07г.

1  993

4  371

482

119

4  972


Источник: http:// Страноведческий каталог. Великобритания. // www.catalog.fmb.ru

В регионах страны оперирует множество компаний – автобусных перевозчиков, пятью крупнейшими транспортными компаниями являются : «Arriva», «First Group», «Go-Ahead Group», «National Express Group» (владельца «National Express») и «Stagecoach Group». В Северной Ирландии как междугородные, так и внутригородские автобусные перевозки (равно как и ж/д) остаются в государственной собственности, и управляются компанией «Translink».[25]            Три города в Великобритании имеют скоростной городской ж/д транспорт. Наиболее известным является лондонское метро, старейшее и наибольшее по протяжённости в мире. (Схема лондонского метро Приложение 4)           Также в Лондоне функционирует сеть лёгкого наземного метро «Docklands Light Railway» (DLR), интегрированного с метро на большинстве линий и управляемая компанией «SilverLink» (бывшая «British Rail») «North London Line».  Подземное метро имеется также в Глазго. Во многих городах Великобритании городские транспортные системы состоят из местных железных дорог или лёгкого метро в комбинации с автобусным и трамвайным транспортом.[27, с. 49]        В последние годы использование трамваев наряду с системами лёгкого метро в Соединенном Королевстве, как и в других странах, постепенно восстанавливается. В числе британских примеров второго поколения трамвайных сетей и систем лёгкого метро – DLR в восточном Лондоне, «Manchester Metrolink» - в большом Манчестере, «Sheffield Supertram» в Шеффилде, «Midland Metro» в Западном Мидлэнде, «Tramlink» в Кройдоне, «NET» в Ноттингеме; в стадии строительства – «Edinburgh Tram Network» в Эдинбурге и «MerseyTram» в Мерсисайд.       Такси в Англии бывает двух видов. «Черные кэбы» относительно дороги. Они работают по счетчику: $3 за посадку и $1.2 — за 1 км пробега. Более дешевые машины называют «minicab» (они могут взять не 5 пассажиров, как настоящие «кэбы», а только 4). Они принимают заказы только по телефону, работают без счетчиков, поэтому о тарифе стоит осведомиться заранее. [25, с. 133]         Чтобы арендовать автомобиль в Великобритании, турист  должн быть не моложе 21 года (требования к возрасту могут зависеть от категории автомобиля) и иметь водительские права, с момента выдачи которых прошло не менее одного года. 

Правительство Великобритании не без оснований  относит транспортную  инфраструктуру к стратегически важным секторам экономики страны, последовательно реализуя долгосрочную программу её развития («Future of Transport» White Paper) на период до 2011 г. Общая стоимость программы оценивается в 180 млрд.ф.ст. (50 млрд. ф.ст. планируется привлечь от частных инвесторов). Развитие транспортного комплекса относится к приоритетным задачам государственной деятельности и включает в себя:






 

Рис. 8 Направления транспортной политики Великобритании. Составлена автором по http:// Обзор товарных рынков Великобритании. Транспорт// Department for Transport www.dft.gov.uk

Основная цель транспортной политики – создание условий для улучшения социально-экономического положения страны путем снижения издержек транспортировки товаров и грузов, улучшения качества транспортных услуг, предоставляемых потребителям и обеспечения растущих потребностей экономики в транспортных услугах.   

В рамках осуществления  программы планируется проведение реформы ж/д транспорта с целью увеличения пассажирских перевозок на 50% и грузоперевозок на 80%, для чего в эксплуатацию будут переданы 6 тыс. новых вагонов и локомотивов и модернизирована система безопасности движения.

2.2. Гостиничная  инфраструктура Великобритании

В гостиничном  бизнесе Великобритании занято около 1,8 млн. человек. Оборот данного сектора превышает 59 млрд.ф.ст. (ежегодный темп прироста – 4,8%). В стране насчитывается более 60 тыс. отелей и небольших гостиниц типа «bed&breakfast».[20]         Практически каждую неделю в 2010 году гостиничный рынок Великобритании прирастал одной бюджетной гостиницей. Как свидетельствует исследование HotStats, на которое ссылается портал Hospitality Trends, в прошлом году в стране появилось 54 новых отеля с более чем 5,4 тысячами гостиничных номеров в бюджетном сегменте рынка. [18]  Таблица 13 Показатели развития гостиничной индустрии Великобритании 

Год

Гостиницы и  аналогичное заведение ед.

Число мест в  гостиницах

Обеспеченность  населения страны местами в гостиницах мест тыс./чел

Число ночевок  туристов в гостиницах

Коэффициент загруженности гостиниц

2005

25600

852

9

10000

80,4

2006

29782

946

11

101963

76,1

2007

30568

1087

15

138357

60,9

2008

35241

1156

18

159452

40,6

2009

38306

1243

20

165725

36,5

Информация о работе Оценка туристской инфраструктуры Великобритании