Оценка туристской инфраструктуры Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что Великобритания - это всемирно признанный туристический центр, родина многих выдающихся исторических персонажей, страна удивительной красоты с замечательным историческим наследием, культурой и традициями. Великобритания обладает развитой туристической инфраструктурой: в стране нет районов, отстоящих от моря более чем на 120 км, то есть одного-полутора часов езды, множество городов расположено непосредственно на побережье. Великобритания занимает одно из первых мест в мире по густоте сети автомобильных дорог - 1580 км на 1000 км² территории. Это — высокоурбанизированная страна: в городах живет 87% населения, причем в туристическом секторе занято 2,8 млн. человек.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
Глава 1 Методические подходы к изучению туристской инфраструктуры……………………………………………………………4
1.1 Содержание понятия, признаки и функции туристической инфраструктуры Роль туристической инфраструктуры в развитии туризма……………………………………………………………………...4
1.2. Элементы туристической инфраструктуры………………………….8
Глава 2 Оценка туристической инфраструктуры Великобритании…..19
2.1 Транспортная инфраструктура Великобритании…………………..19
2.2 Гостиничная инфраструктура Великобритании…………………….33
2.3 Индустрия питания Великобритании ………………………………42
2.3 Организаторы туризма Великобритании……………………………46
2.5 Система аттракции Великобритании………………………………..48 Заключение………………………………………………………………..56
Список литературы……………………………………………………….59

Файлы: 1 файл

оценка туристской инфраструктуры великобритании.doc

— 2.41 Мб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………2 Глава 1   Методические подходы к изучению туристской     инфраструктуры……………………………………………………………4 1.1 Содержание понятия, признаки  и функции туристической инфраструктуры Роль туристической инфраструктуры в развитии туризма……………………………………………………………………...4 1.2. Элементы туристической инфраструктуры………………………….8 Глава 2 Оценка туристической инфраструктуры  Великобритании…..19 2.1 Транспортная инфраструктура  Великобритании…………………..19 2.2 Гостиничная инфраструктура Великобритании…………………….33 2.3 Индустрия питания Великобритании ………………………………42 2.3 Организаторы туризма Великобритании……………………………46 2.5 Система аттракции  Великобритании………………………………..48 Заключение………………………………………………………………..56 Список литературы……………………………………………………….59 Приложения……………………………………………………………….65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  темы курсовой работы обусловлена тем, что Великобритания - это всемирно признанный туристический центр, родина многих выдающихся исторических персонажей, страна удивительной красоты с замечательным историческим наследием, культурой и традициями. Великобритания обладает развитой туристической инфраструктурой: в стране нет районов, отстоящих от моря более чем на 120 км, то есть одного-полутора часов езды, множество городов расположено непосредственно на побережье.            Великобритания занимает одно из первых мест в мире по густоте сети автомобильных дорог - 1580 км на 1000 км² территории. Это — высокоурбанизированная страна: в городах живет 87% населения, причем в туристическом секторе занято 2,8 млн. человек. Останавливаются туристы в небольших старинных гостиницах (в отличие от современных гостиниц, которые называют hotel, за ними сохранилось старое название inn), в приморских пансионатах, на молодежных туристских базах, у родственников и знакомых; около 15% снимают комнаты с пансионом у фермеров.   К сожалению, из-за относительно дорогой жизни, туризм в Великобританию пока у нас не слишком распространен. Следствие финансового кризиса 2008 года стало резкое снижение турпотока в Великобританию Неумолимая статистика и практически все британские СМИ констатируют, что в минувшем году страну посетило чуть ли не вдвое меньшее количество туристов, чем в предшествующем.      Тяжёлые времена переживают и британские туроператоры. Мировой сенсацией прошлого года стало банкротство всемирно известной туристической компании K&S Travel. Это не первое банкротство, которое омрачило минувший туристический сезон: была объявлена банкротом компания-туроператор Великобритании XL Leisure. Резкое подорожание виз и возросшие трудности при их оформлении являют собой чуть ли не главную причину снижения интенсивности потока иностранных туристов.   Степень научной разработанности проблемы. Специализированных изданий, посвященным туристической инфраструктуре Великобритании не существует. Общие сведения о стране даны в страноведческих публикациях различных отечественных авторов:  Никитенко З. М., Нестерова Н. М., Осиянова О. М., и др.  Современные тенденции развития экономики Великобритании исследовали такие отечественные ученые как: В.В. Алексеев, В. К. Ломакин, А. И. Погарлецкий, Н. Степанюга  и др.   Отрывочные сведения о туристической инфраструктуре Великобритании  встречаются в различных справочных изданиях, путеводителях:  Киндерсли Д. «Путеводитель. Великобритания», В. А. Бакир, А. А. Любимов: «Великобритания. Путеводитель», Крылов Д, Рэмптон Г «Англия»  и др. А так  же ресурсах Интернет. В целом тема не разработана и нуждается в дальнейших исследованиях.      Объект исследования – туристическая инфраструктура.    Предмет исследования – оценка туристической инфраструктуры Великобритании.            Цель курсовой работы – изучить состав и динамику развития туристической инфраструктуры Великобритании. Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:        - изучить содержание, понятие, признаки туристической инфраструктуры, а так же  роль туристической инфраструктуры в развитии туризма;              - исследовать элементы туристической инфраструктуры;    - изучить транспортную  инфраструктуру Великобритании;   - исследовать гостиничную инфраструктуру Великобритании;   - изучить индустрию питания Великобритании;      - охарактеризовать организаторов туризма Великобритании;   - исследовать систему аттракций Великобритании. 

Глава 1 Методические подходы к изучению туристической инфраструктуры

1.1 Содержание  понятия, признаки  и функции  туристической инфраструктуры Роль туристической инфраструктуры в развитии туризма

Важную роль для нормального функционирования мирового рынка туристических услуг  играет его инфраструктура. Данное понятие в научной литературе до настоящего времени остается дискуссионным. Ряд авторов вообще не рассматривают понятие туристической инфраструктуры, заменяя его понятием туристической индустрии.       В работах В. И. Азара, В. А. Квартального, В. М. Козырева туристическая индустрия определяется как экономическая система состоящая из комплекса отраслей и подразделений функции которых заключаются в удовлетворении разнообразного и усложняющегося спроса на различные виды отдыха и развлечений. [2, с. 79]     Другие авторы В. Ф. Архипова, А. С. Левизов, Кусков А. С. рассматривают инфраструктуру туризма как составную часть туристической индустрии. По мнению Архиповой В. Ф. туристская инфраструктура представляет собой комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма. Инфраструктура туризма является неотъемлемой частью индустрии туризма.   Ряд авторов М. В. Виноградова, П. И. Солдатов разграничивают понятия туристической индустрии и туристической инфраструктуры. Согласно Виноградовой М. В. инфраструктура в туризме - это совокупность организационно-правовых форм, опосредованных движением туристических продуктов, актами купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих туристический рынок и выполняющих определенные функции по обеспечение нормального режима его функционирования.[13, с. 90]         Существует несколько определений понятия «туристская инфраструктура», но все они практически повторяют друг друга в основной части, различаясь лишь в дополнительных деталях.     Так, С.И. Байлик дает определение инфраструктуры туризма как  совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма.[4, с. 55]           По мнению Окладниковой Е. А. . туристическая   инфраструктура  представляет собой совокупность сложных и взаимосвязанных статических и динамических систем (здания и сооружения с прилегающими территориями, системы жизнеобеспечения, транспортная инфраструктура и т. д.).[25, с. 88] Левизов А. С. под  туристской   инфраструктурой  предлагает понимать организационно-экономическую систему взаимосвязанных предприятий и учреждений, обеспечивающих материальные и социально-культурные условия воспроизводства  туристского  продукта. Чудновский А. Д. под инфраструктурой туризма и гостеприимства понимает совокупность общих условий производства туристского продукта. Согласно мнению Чудновского А. Д. при раскрытии содержания понятия «общие условия производства» - мнения специалистов расходятся.   Одни подразумевают виды деятельности или объекты,  обеспечивающие основной технологический процесс,  другие - весь технологический процесс, третьи -  технологический процесс плюс управленческие воздействия,  необходимые для формирования туристского продукта.[19, с. 123]

Именно последнее  мнение наиболее корреспондирует сложным  содержанием понятия «туристский  продукт».  Параллельно инфраструктура туризма представляется соответствующими организационно-правовыми формами  организаций. Инфраструктура выступает  как обязательная составляющая часть социально-экономической системы «туризм».   Доступность  туристского ресурса,   комфортность пребывания туриста в месте посещения обеспечивает развитая,  инфраструктура. Функционирование и развитие индустрии туризма в свою очередь,   выступают в виде существенного элемента социально-экономической системы страны,   требующей крупней инвестиций и приносящей немалые доходы государству и предпринимателям.[3, с. 15]  Таким образом, на основании всего вышесказанного дадим следующее определение туристской инфраструктуры комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма. Инфраструктура туризма обладает рядом признаков:   



 

 

 

 

Рис. 1 Признаки туристической инфраструктуры

Основной задачей  развития рекреационной инфраструктуры является доведение ее качественных и количественных характеристик  до уровня мировых стандартов.           Туристская инфраструктура - базовое условие развития туризма, она способствует освоению территории и рациональному использованию ресурсов этим бизнесом, обслуживая туристов, создавая необходимый и достаточный уровень комфорта в местах их пребывания, а также улучшая условия жизни местных жителей, предоставляя, например, рабочие места.[7, с. 49]            Инфраструктура играет очень большую роль в хозяйстве и в обеспечении определенных условий жизнедеятельности населения любого региона. Она не определяет специализацию территории, хотя довольно существенно влияет на формирование промышленного, сельскохозяйственного производства и туристической отрасли. В отличие от материального производства, инфраструктура имеет достаточно четко обусловленный территориальный характер, обеспечивает функционирование промышленных предприятий, определяющих специализацию туристической отрасли. [19, с. 150]           Инфраструктура способствует развитию туризма, как в пределах регионов России, так и европейских государств, то есть обеспечивает взаимодействие украинский туристских маршрутов с зарубежными. Формирование туристских сезонов - летнего и зимнего - требует перестройки туристической инфраструктуры, пригодной и к летним, и к зимним условиям. Нужна рациональная схема размещения туристических маршрутов, которая позволила бы равномерно в пространстве и времени, а также, по сезонам года, охватить территорию объектов туристично-рекреационной инфраструктуры.        Такой подход будет способствовать более полному использованию ресурсов и уменьшению негативного влияния пространственной и сезонной неравномерности туризма на транспорт, систему внутреннего обслуживания и использования квалифицированных специалистов.[26, с. 133]     Являясь частью инфраструктурного комплекса региона, инфраструктура туризма выполняет ряд важных функций. К ним следует отнести обеспечивающую, интеграционную и регулирующую функции. Обеспечивающая функция туристской инфраструктуры - создание необходимых условий для организации обслуживания туристов; интеграционная - организация и поддержание связей между предприятиями отрасли, формирование территориальных туристско-рекреационных комплексов.[29, с. 70]           Важнейшей является регулирующая функция туристской инфраструктуры в экономике: создание новых рабочих мест, влияние на потребительский спрос, развитие отраслей, выпускающих предметы потребления, содействие росту налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.            Таким образом, наличие туристских ресурсов — важная, но не единственная составляющая индустрии туризма. Второй необходимой составляющей является развитая инфраструктура. Складывается она из имеющихся в регионе средств размещения и обслуживания туристов — гостиниц, туристских баз, пансионатов и профилакториев, а также специализированных туристских фирм, обеспечивающих информационное и справочное сопровождение и обслуживание туристов.[25, с. 157]   Благодаря формирующейся инфраструктуре происходит освоение туристских ресурсов, повышаются их привлекательность, доступность для туристов, увеличивается туристская емкость территории (без ущерба для окружающей среды), компенсируется неблагоприятное воздействие природно-климатических условий региона.

1.2. Элементы  туристической инфраструктуры

Для удовлетворения  туристского  спроса необходимо наличие нескольких элементов – если отсутствует какой-нибудь важный элемент, стратегическая цель туризма не может быть достигнута. Для своевременного качественного и полного удовлетворения потребностей населения в туризме необходимы прогрессивные технологии и эффективное управление инфраструктурой, ориентированное на высокие конечные результаты.   По мнению Чудновского А. Д. элементы инфраструктуры могут классифицироваться по различным признакам. [29, с. 188] Сенин В. С. считает, что по социально-экономической сущности, стоимостными и трудовыми признакам туристическую инфраструктуру составляют: предприятия размещения, питания, транспорта, экскурсионного обслуживания, проведения досуга, информационные и рекламные службы т.д.[18, с. 166]            Таблица 1.  Элементы туристической инфраструктуры

Критерий

Виды туристической инфраструктуры

Пространственной принадлежности

странновая, региональная, городская

Сферы деятельности

технологическую,  управленческую и социальную инфраструктуру

По фактору времени

в сравнении с получением/ туристского продукта)   следует  выделить  синхронную,   опережающую, запаздывающую инфраструктуру


Источник: составлена автором по Косолапов А.Б. Инфраструктура туризма. Владивосток ДВГАЭУ, 2003  Ст. - 190 

        Гуляев В. Г. по функциональному  назначению туристическую инфраструктуру  делит на производственную (транспорт, связь, строительная индустрия, водоснабжение, энергоснабжение) и социальную (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, культурные, детские и медицинские учреждения и т.п.). Отдельно стоит выделить объекты инфраструктуры, связанные с охраной окружающей среды и развитием рекреационных ресурсов.[18, с. 117]        Для развития туристической отрасли большое значение имеет сеть путей сообщения. По мнению Гуляева В. Г. пути сообщения неотъемлемая составляющая туристическо-рекреацинного комплекса. В ее состав входят; железные дороги, автомобильные дороги, морской, речной, авиационный виды транспорта. Развитие транспортной сети включает разнообразие видов транспорта, протяженность, плотность дорог, их качество и загруженность.[19, с. 120]          Транспортная сеть путей сообщения является подсистемой территориальной системы инфраструктуры. Важнейшей особенностью транспортной инфраструктуры является то, что ее можно объединить в единую территориальную систему. [26, с. 57]       Каждая страна обладает собственными  туристскими  ресурсами, имеющими различную ценность для туристов. Города или страны со значительными  туристскими  ресурсами, привлекающими к себе внимание многочисленных туристов, а также так же развитой туристической индустрией и  транспортными коммуникациями, необходимыми для приема и обслуживания  посетителей, обычно называются  туристскими  центрами. Производное предложение по сравнению с первоначальным существует специально в туризме. Саак А. Э, Пшеничныых Ю. А. считают, что производное предложение состоит из туристской инфраструктуры и туристской супраструктуры. [22, с. 173]       Туристская   инфраструктура  подразделяется на  инфраструктуру, обусловленную развитием туризма и собственно туристскую инфраструктуру. Дополнительные системы  инфраструктуры, которые строятся для того, чтобы обеспечить жизнедеятельность дополнительного количества жителей, выделяются в группу, обусловленную развитием туризма,  и  относятся к производному предложению.     К собственно  туристской   инфраструктуре  принадлежат транспортные средства; сооружения для размещения туристов:  туристские, курортные сооружения, развлекательные учреждения, центры для проведения конгрессов  и  семинаров, сооружения для оказания посреднических услуг (службы обслуживания  и  информации). [16, с. 90]  В  туристскую  супраструктуру входят гостиничные предприятия  и  предприятия питания.  Виноградова М. В. и Солдатов П. И. включают в состав элементов туристической инфраструктуры: транспортное обслуживание; гостиничное обслуживание; сферу общественного питания; развлекательно-зрелищную сферу и спортивно-оздоровительный сервис; экскурсионное обслуживание; финансовое обслуживание; информационное обеспечение и поддержку; средства и системы связи; производство сувенирной продукции и изделий народного промысла; производство туристской и спортивной продукции; розничную торговлю и сферу бытовых услуг.[13, с. 40]    







         


                

Рис 2  Элементы  туристической инфраструктуры по Виноградову М. В. и Солдатову П. И. Источник: Виноградова М. В., Солдатов П. И. Инфраструктура туристического комплекса. М.: Маркетинг 2008 Ст. - 53 

           Отраслевой состав инфраструктуры сложен, часть отраслей относится к сфере услуг, другие - к производственной сфере, третьи - к сфере обслуживания. Но с точки зрения условий развития туризма более существенна их общая характеристика как составных частей инфраструктуры. Наибольшее значение имеют, повторим, три основных блока: транспорт, сферы гостеприимства и общественного питания. Транспортное обслуживание включает в себя наличие развитой транспортной системы, т.е. совокупности транспортных коридоров (подвижные транспортные средства, стационарные устройства всех видов транспорта, правовые условия перевозок пассажиров), соединяющие географические регионы, и транспортных цепей, обеспечивающих перевозки пассажиров на определенные расстояния в течение определенного времени, с использованием одного или нескольких видов транспорта. [9, с. 177]   Развитие всей индустрии путешествий в любой стране в первую очередь зависит от уровня развития индустрии гостеприимства. При этом количество мест в гостиницах или любых других видах средств размещения - главный показатель, используемый для оценки эффективности работы и реальной возможности приема туристов в конкретном туристском центре или регионе. Индустрию гостеприимства в любой стране составляют средства коллективного и индивидуального размещения: гостиницы, отели, мотели, пансионы, общежития, постоялые дворы, туристские базы, хутора, усадьбы и др.[19, с. 193]            Общественное питание - второй по важности после сферы гостеприимства элемент туристского путешествия. К предприятиям общественного питания относятся рестораны, кафе, бистро, закусочные, столовые, трактиры, бары, пабы и пр. Как правило, считается, что турист с утра должен получить завтрак, поэтому большая часть учреждений гостеприимства предоставляет такую услугу, стоимость которой обычно просто включается в стоимость размещения. Число посадочных мест в пункте питания того или иного предприятия гостеприимства, как правило, соответствует числу мест полной загрузки номерного фонда гостиницы. Базовый блок отраслей развития туризма в любой стране наряду с туристской инфраструктурой составляют индустрии развлечений, досуга, здравоохранения и спорта. Ведущая роль принадлежит индустрии развлечений и индустрии досуга. [6, с. 71]       Различия между этими двумя группами отраслей невелики; обычно к индустрии досуга относят те предприятия, учреждения и сооружения, услуги которых имеют некоторые элементы познавательного характера.  Индустрия развлечений имеет довольно сложный отраслевой состав. К ней относятся многочисленные предприятия розничной торговли, начиная от «блошиных» рынков и крупных торговых центров до бутиков, сувенирных лавок и антикварных салонов.        Посещение магазинов (шоппинг) - любимое времяпрепровождение большинства туристов, даже простое разглядывание витрин, а тем более покупка сувениров могут стать для них развлечением. Для любителей азартных и спортивных игр и развлечений создается множество аттракционов, спортивно-развлекательных комплексов и игорных заведений. Особое место занимают казино и ипподромы. Большой популярностью среди туристов, в первую очередь - среди молодежи, пользуются дискотеки, спортивные, молодежные и ночные клубы, а также кабаре и варьете. [1, с. 62] Даже улицы ночного города могут представлять интерес как развлечение. Тем более что в крупных туристских центрах на таких улицах всю ночь «кипит жизнь». Уникальные возможности развлечения предоставляют крупные тематические парки и парки развлечений. Они разнообразны по своей тематике и набору услуг. Наибольшей популярностью пользуются аквапарки, парки ужасов и космические парки. Предприятия индустрии досуга придерживаются традиции развлечения, дополняя их новыми элементами.          В настоящее время приобрели популярность мультимедийные залы, кафе-театры, уличные театры и другие представления на открытом воздухе. Они дополняют панораму выставочных и киноконцертных комплексов, мюзик-холлов и киностудий, успешно сотрудничающих с турфирмами. Это дополняется сетью национальных центров культуры и спорта других стран, которые предлагают широкий набор мероприятий.  [3, с. 29]    Для любителей спокойного отдыха имеется сеть ландшафтных и исторических парков, ботанических садов. Любителям животных предлагают свои услуги различные зоопарки, аквариумы, океанарии, дельфинарии. Значительная часть этих предприятий размещена в крупных туристских центрах, поэтому география отрасли дает представление о территориальных особенностях развития туризма. Разнообразный спектр услуг предоставляют туристам природно-рекреационные парки. Сюда относятся национальные парки, заповедники и заказники.       Развлекательно-зрелищная сфера и спортивно-оздоровительный сервис обеспечивают возможность потребителю эффективно использовать свободное время, поддерживать тот же образ жизни, что и в месте проживания, получить от поездки (путешествия) приятные впечатления, которые он сможет донести до своих друзей, знакомых, родственников и т.д. Развлекательно-зрелищные услуги непосредственно в турпакет не входят, однако являются его практически обязательной частью. Исключение составляют случаи, когда развлекательно-зрелищные и спортивные мероприятия являются объектом туризма.[15, с. 136]      Обычно средства размещения самостоятельно определяют развлекательно-зрелищную программу, постоянно ее совершенствуют и расширяют, стремясь прикрепить потребителя. Спортивно-оздоровительные услуги являются обязательными для средств размещения уровня 4 звезды и выше, при отсутствии на месте пребывания гостиниц данного уровня предусматривается наличие близлежащего фитнес-центра или спорткомплекса, организация занятий различными видами спорта, характерными для конкретной дестинации.        Объем и структура экскурсионного обслуживания зависят от потребности клиента в познавании и знакомстве с местными достопримечательностями. Экскурсионное обслуживание может входить в турпакет, определяться самим потребителем или формироваться двумя сторонами - минимальный набор предлагается туроператором, далее потребитель самостоятельно выбирает для себя экскурсии, находясь на месте пребывания.[19, с. 122]           Во многих случаях спортивно-оздоровительные услуги, спорт являются объектом туризма, а средства размещения - наоборот, зависимым элементом. Финансовое обслуживание обеспечивает потребителям туристских услуг возможность использовать известные им финансовые учреждения, пользоваться привычной валютой при оплате услуг.    Информационное обеспечение и поддержка, средства и системы связи являются зависимыми друг от друга элементами инфраструктуры туристского комплекса. Без развитых средств и систем связи невозможно использование информационных технологий, что снижает возможность быстрого реагирования инфраструктуры туристского комплекса на изменения внешней среды, потребности клиента, а в некоторых случаях и мотивации клиента к отказу от пользования услугами средства размещения и туристскими услугами. [27, с. 143]        Необходимость наличия развитой торговой сети в туристском комплексе определяется использованием желания туриста израсходовать средства, выделенные им на отдых. Покидая место постоянного проживания, потребитель подсознательно снимает с себя часть запретов и ограничений, что приводит к повышенной реакции на рекламу и побуждениям к совершению покупки. Шопинг является одним из элементов туристского продукта (а иногда и целью поездки), который всегда в нем присутствует, не требуя от клиента дополнительной оплаты за его организацию.    Обязательным элементом инфраструктуры туристского комплекса является сфера бытовых услуг, позволяющая удовлетворить возникающие потребности туриста в необходимых для него услугах, таких как парикмахерские, услуги прачечных и химчисток, услуги по ремонту материальных ценностей клиента, являющихся предметом его собственности (часы, ювелирные изделия, ремни, обувь и пр.) и др.     Наличие развитой туристской инфраструктуры во многих случаях определяет выбор потребителем места назначения при наличии определенной цели отдыха.[23, с. 88]         Факторы туристической активности влияют на развитие того или иного элемента туристической инфраструктуры. Это влияние может быть односторонним и взаимообразным, взаимозависящим, прямым и косвенным. Капиталовложения в сферу туризма не приносят прямого дохода, туризм не обеспечивает возврата вложенных инвестиций в краткосрочном периоде, поэтому трудно определить источники финансирования и принадлежность инвестиций. Указанное выше противоречие и связанные с ним трудности становятся практически непреодолимыми, если требуются возрождение, восстановление, реконструкция туристских ресурсов (объектов туризма). Направленность и развитие инфраструктуры туристского комплекса зависят от специфики туристских ресурсов, которые определяют обеспечение наличия первоочередных элементов, затем ее планомерное, поэтапное формирование на основе ранжирования составных частей туристской инфраструктуры. [26, с. 66]        Следовательно, инфраструктура должна обеспечить быстрый доступ к пунктам междугородных сообщений (обычно - аэропорты), системе магистралей и зонам, где созданы новые места туристского назначения. На побережье должны быть созданы стоянки для яхт в количестве, соответствующем емкости мест назначения. В зонах со сложными, многофункциональными средствами необходимо создать современные системы коммуникаций (например, телекс, компьютерную сеть для бронирования мест в гостиницах, на транспорте и т.д.), средства синхронного перевода и пр.[29, с. 21]          В целом можно сделать вывод, что инфраструктура туристского комплекса, являясь его вспомогательной (обеспечивающей) подсистемой, одновременно выполняет роль катализатора, активатора туризма. Она становится фундаментом для строительства туристского комплекса на основе имеющихся туристских ресурсов (объектов туризма) с заданными характеристиками, т.е. формами, видами и разновидностями туристского продукта (сочетания туристских и дополнительных услуг) и заданной рыночной стоимостью.

Информация о работе Оценка туристской инфраструктуры Великобритании