Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 10:25, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что Великобритания - это всемирно признанный туристический центр, родина многих выдающихся исторических персонажей, страна удивительной красоты с замечательным историческим наследием, культурой и традициями. Великобритания обладает развитой туристической инфраструктурой: в стране нет районов, отстоящих от моря более чем на 120 км, то есть одного-полутора часов езды, множество городов расположено непосредственно на побережье. Великобритания занимает одно из первых мест в мире по густоте сети автомобильных дорог - 1580 км на 1000 км² территории. Это — высокоурбанизированная страна: в городах живет 87% населения, причем в туристическом секторе занято 2,8 млн. человек.
Введение……………………………………………………………………2
Глава 1 Методические подходы к изучению туристской инфраструктуры……………………………………………………………4
1.1 Содержание понятия, признаки и функции туристической инфраструктуры Роль туристической инфраструктуры в развитии туризма……………………………………………………………………...4
1.2. Элементы туристической инфраструктуры………………………….8
Глава 2 Оценка туристической инфраструктуры Великобритании…..19
2.1 Транспортная инфраструктура Великобритании…………………..19
2.2 Гостиничная инфраструктура Великобритании…………………….33
2.3 Индустрия питания Великобритании ………………………………42
2.3 Организаторы туризма Великобритании……………………………46
2.5 Система аттракции Великобритании………………………………..48 Заключение………………………………………………………………..56
Список литературы……………………………………………………….59
Содержание
Введение…………………………………………………………
Введение
Актуальность
темы курсовой работы обусловлена тем, что Великобритания
- это всемирно признанный туристический
центр, родина многих выдающихся исторических
персонажей, страна удивительной красоты
с замечательным историческим наследием,
культурой и традициями. Великобритания
обладает развитой туристической инфраструктурой:
в стране нет районов, отстоящих от моря
более чем на 120 км, то есть одного-полутора
часов езды, множество городов расположено
непосредственно на побережье. Великобритания
занимает одно из первых мест в мире по
густоте сети автомобильных дорог - 1580
км на 1000 км² территории. Это — высокоурбанизированная
страна: в городах живет 87% населения, причем
в туристическом секторе занято 2,8 млн. человек. Останавливаются
туристы в небольших старинных гостиницах
(в отличие от современных гостиниц, которые
называют hotel, за ними сохранилось старое
название inn), в приморских пансионатах,
на молодежных туристских базах, у родственников
и знакомых; около 15% снимают комнаты с
пансионом у фермеров. К сожалению, из-за
относительно дорогой жизни, туризм в
Великобританию пока у нас не слишком
распространен. Следствие финансового
кризиса 2008 года стало резкое снижение
турпотока в Великобританию Неумолимая
статистика и практически все британские
СМИ констатируют, что в минувшем году
страну посетило чуть ли не вдвое меньшее
количество туристов, чем в предшествующем.
Тяжёлые времена переживают и британские
туроператоры. Мировой сенсацией прошлого
года стало банкротство всемирно известной
туристической компании K&S Travel. Это не
первое банкротство, которое омрачило
минувший туристический сезон: была объявлена
банкротом компания-туроператор Великобритании
XL Leisure. Резкое подорожание виз и возросшие
трудности при их оформлении являют собой
чуть ли не главную причину снижения интенсивности
потока иностранных туристов. Степень научной
разработанности проблемы. Специализированных
изданий, посвященным туристической инфраструктуре
Великобритании не существует. Общие сведения
о стране даны в страноведческих публикациях
различных отечественных авторов: Никитенко З. М., Нестерова Н.
М., Осиянова О. М., и др. Современные тенденции
развития экономики Великобритании исследовали
такие отечественные ученые как: В.В. Алексеев,
В. К. Ломакин, А. И. Погарлецкий, Н. Степанюга
и др. Отрывочные сведения о туристической
инфраструктуре Великобритании встречаются
в различных справочных изданиях, путеводителях:
Киндерсли Д. «Путеводитель. Великобритания»,
В. А. Бакир, А. А. Любимов: «Великобритания.
Путеводитель», Крылов Д, Рэмптон Г «Англия» и др. А так же ресурсах Интернет.
В целом тема не разработана и нуждается
в дальнейших исследованиях. Объект исследования
– туристическая инфраструктура. Предмет исследования
– оценка туристической инфраструктуры
Великобритании. Цел
Глава 1 Методические подходы к изучению туристической инфраструктуры
1.1 Содержание
понятия, признаки и функции
туристической инфраструктуры Р
Важную роль
для нормального
Именно последнее
мнение наиболее корреспондирует сложным
содержанием понятия «
Рис. 1 Признаки туристической инфраструктуры
Основной задачей развития рекреационной инфраструктуры является доведение ее качественных и количественных характеристик до уровня мировых стандартов. Туристская инфраструктура - базовое условие развития туризма, она способствует освоению территории и рациональному использованию ресурсов этим бизнесом, обслуживая туристов, создавая необходимый и достаточный уровень комфорта в местах их пребывания, а также улучшая условия жизни местных жителей, предоставляя, например, рабочие места.[7, с. 49] Инфраструктура играет очень большую роль в хозяйстве и в обеспечении определенных условий жизнедеятельности населения любого региона. Она не определяет специализацию территории, хотя довольно существенно влияет на формирование промышленного, сельскохозяйственного производства и туристической отрасли. В отличие от материального производства, инфраструктура имеет достаточно четко обусловленный территориальный характер, обеспечивает функционирование промышленных предприятий, определяющих специализацию туристической отрасли. [19, с. 150] Инфраструктура способствует развитию туризма, как в пределах регионов России, так и европейских государств, то есть обеспечивает взаимодействие украинский туристских маршрутов с зарубежными. Формирование туристских сезонов - летнего и зимнего - требует перестройки туристической инфраструктуры, пригодной и к летним, и к зимним условиям. Нужна рациональная схема размещения туристических маршрутов, которая позволила бы равномерно в пространстве и времени, а также, по сезонам года, охватить территорию объектов туристично-рекреационной инфраструктуры. Такой подход будет способствовать более полному использованию ресурсов и уменьшению негативного влияния пространственной и сезонной неравномерности туризма на транспорт, систему внутреннего обслуживания и использования квалифицированных специалистов.[26, с. 133] Являясь частью инфраструктурного комплекса региона, инфраструктура туризма выполняет ряд важных функций. К ним следует отнести обеспечивающую, интеграционную и регулирующую функции. Обеспечивающая функция туристской инфраструктуры - создание необходимых условий для организации обслуживания туристов; интеграционная - организация и поддержание связей между предприятиями отрасли, формирование территориальных туристско-рекреационных комплексов.[29, с. 70] Важнейшей является регулирующая функция туристской инфраструктуры в экономике: создание новых рабочих мест, влияние на потребительский спрос, развитие отраслей, выпускающих предметы потребления, содействие росту налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. Таким образом, наличие туристских ресурсов — важная, но не единственная составляющая индустрии туризма. Второй необходимой составляющей является развитая инфраструктура. Складывается она из имеющихся в регионе средств размещения и обслуживания туристов — гостиниц, туристских баз, пансионатов и профилакториев, а также специализированных туристских фирм, обеспечивающих информационное и справочное сопровождение и обслуживание туристов.[25, с. 157] Благодаря формирующейся инфраструктуре происходит освоение туристских ресурсов, повышаются их привлекательность, доступность для туристов, увеличивается туристская емкость территории (без ущерба для окружающей среды), компенсируется неблагоприятное воздействие природно-климатических условий региона.
1.2. Элементы туристической инфраструктуры
Для удовлетворения туристского спроса необходимо наличие нескольких элементов – если отсутствует какой-нибудь важный элемент, стратегическая цель туризма не может быть достигнута. Для своевременного качественного и полного удовлетворения потребностей населения в туризме необходимы прогрессивные технологии и эффективное управление инфраструктурой, ориентированное на высокие конечные результаты. По мнению Чудновского А. Д. элементы инфраструктуры могут классифицироваться по различным признакам. [29, с. 188] Сенин В. С. считает, что по социально-экономической сущности, стоимостными и трудовыми признакам туристическую инфраструктуру составляют: предприятия размещения, питания, транспорта, экскурсионного обслуживания, проведения досуга, информационные и рекламные службы т.д.[18, с. 166] Таблица 1. Элементы туристической инфраструктуры
Критерий |
Виды туристической инфраструктуры |
Пространственной |
странновая, региональная, городская |
Сферы деятельности |
технологическую, управленческую и социальную инфраструктуру |
По фактору времени |
в сравнении с получением/ туристского продукта) следует выделить синхронную, опережающую, запаздывающую инфраструктуру |
Источник: составлена автором по Косолапов А.Б. Инфраструктура туризма. Владивосток ДВГАЭУ, 2003 Ст. - 190
Гуляев В. Г. по
Рис 2 Элементы туристической инфраструктуры по Виноградову М. В. и Солдатову П. И. Источник: Виноградова М. В., Солдатов П. И. Инфраструктура туристического комплекса. М.: Маркетинг 2008 Ст. - 53
Отраслевой состав инфраструктуры сложен,
часть отраслей относится к сфере услуг,
другие - к производственной сфере,
третьи - к сфере обслуживания. Но с точки
зрения условий развития туризма более
существенна их общая характеристика
как составных частей инфраструктуры.
Наибольшее значение имеют, повторим,
три основных блока: транспорт, сферы гостеприимства
и общественного питания. Транспортное
обслуживание включает в себя наличие
развитой транспортной системы, т.е. совокупности
транспортных коридоров (подвижные транспортные
средства, стационарные устройства всех
видов транспорта, правовые условия перевозок
пассажиров), соединяющие географические
регионы, и транспортных цепей, обеспечивающих
перевозки пассажиров на определенные
расстояния в течение определенного времени,
с использованием одного или нескольких
видов транспорта. [9, с. 177] Развитие всей
индустрии путешествий в любой стране
в первую очередь зависит от уровня развития
индустрии гостеприимства. При этом количество
мест в гостиницах или любых других видах
средств размещения - главный показатель,
используемый для оценки эффективности
работы и реальной возможности приема
туристов в конкретном туристском центре
или регионе. Индустрию гостеприимства
в любой стране составляют средства коллективного
и индивидуального размещения: гостиницы,
отели, мотели, пансионы, общежития, постоялые
дворы, туристские базы, хутора, усадьбы
и др.[19, с. 193] Общественное питание - второй
по важности после сферы гостеприимства
элемент туристского путешествия. К предприятиям
общественного питания относятся рестораны,
кафе, бистро, закусочные, столовые, трактиры,
бары, пабы и пр. Как правило, считается,
что турист с утра должен получить завтрак,
поэтому большая часть учреждений гостеприимства
предоставляет такую услугу, стоимость
которой обычно просто включается в стоимость
размещения. Число посадочных мест в пункте
питания того или иного предприятия гостеприимства,
как правило, соответствует числу мест
полной загрузки номерного фонда гостиницы.
Базовый блок отраслей развития туризма
в любой стране наряду с туристской инфраструктурой
составляют индустрии развлечений, досуга,
здравоохранения и спорта. Ведущая роль
принадлежит индустрии развлечений и
индустрии досуга. [6, с. 71] Различия между
этими двумя группами отраслей невелики;
обычно к индустрии досуга относят те
предприятия, учреждения и сооружения,
услуги которых имеют некоторые элементы
познавательного характера. Индустрия
развлечений имеет довольно сложный отраслевой
состав. К ней относятся многочисленные
предприятия розничной торговли, начиная
от «блошиных» рынков и крупных торговых
центров до бутиков, сувенирных лавок
и антикварных салонов. Посещение магазинов
(шоппинг) - любимое времяпрепровождение
большинства туристов, даже простое разглядывание
витрин, а тем более покупка сувениров
могут стать для них развлечением. Для
любителей азартных и спортивных игр и
развлечений создается множество аттракционов,
спортивно-развлекательных комплексов
и игорных заведений. Особое место занимают
казино и ипподромы. Большой популярностью
среди туристов, в первую очередь - среди
молодежи, пользуются дискотеки, спортивные,
молодежные и ночные клубы, а также кабаре
и варьете. [1, с. 62] Даже улицы ночного города
могут представлять интерес как развлечение.
Тем более что в крупных туристских центрах
на таких улицах всю ночь «кипит жизнь».
Уникальные возможности развлечения предоставляют
крупные тематические парки и парки развлечений.
Они разнообразны по своей тематике и
набору услуг. Наибольшей популярностью
пользуются аквапарки, парки ужасов и
космические парки. Предприятия индустрии
досуга придерживаются традиции развлечения,
дополняя их новыми элементами. В настоящее
время приобрели популярность мультимедийные
залы, кафе-театры, уличные театры и другие
представления на открытом воздухе. Они
дополняют панораму выставочных и киноконцертных
комплексов, мюзик-холлов и киностудий,
успешно сотрудничающих с турфирмами.
Это дополняется сетью национальных центров
культуры и спорта других стран, которые
предлагают широкий набор мероприятий.
[3, с. 29] Для любителей спокойного отдыха
имеется сеть ландшафтных и исторических
парков, ботанических садов. Любителям
животных предлагают свои услуги различные
зоопарки, аквариумы, океанарии, дельфинарии.
Значительная часть этих предприятий
размещена в крупных туристских центрах,
поэтому география отрасли дает представление
о территориальных особенностях развития
туризма. Разнообразный спектр услуг предоставляют
туристам природно-рекреационные парки.
Сюда относятся национальные парки, заповедники
и заказники.
Информация о работе Оценка туристской инфраструктуры Великобритании