Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 19:51, курсовая работа
Цель работы: оптимизация функциональной схемы предприятия общественного питания на примере ресторана «Моретти/Японика». Объектом исследования является предприятие общественного питания ресторан «Моретти/Японика».
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 . ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 4
Общая характеристика 4
ГЛАВА II. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА РЕСТОРАНА «МОРЕТТИ/ЯПОНИКА» 13
2.1. Требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания 12
Требования пожарной безопасности. 14
2.2 Общая характеристика ресторана «Моретти/Японика» 21
2.3 Функциональная схема ресторана «Моретти/Японика» 22
ГЛАВА III. ОПТИМИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ РЕСТОРАНА «МОРЕТТИ/ЯПОНИКА» 23
3.1.Плюсы и минусы функциональной схемы предприятия «Моретти/Японика» 23
3.2Предложения по оптимизации функциональной схемы ресторана «Моретти/Японика» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Положительные 28
Отрицательные 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Содержание
Актуальность темы исследования. В наше время очень актуальна отрасль общественного питания. В ходе рассмотрения собственности и поддержка государством малого и среднего предпринимательства привели к возникновению на внутреннем рынке большого количества предприятий питания.
Развитие общественного питания происходит под напором ряда факторов, в числе которых низкий спрос населения, растущая конкуренция. Их сoвoкупность оказывает влияние на развития отрасли и препятствует росту уровня доходности предприятий общественного питания. Но, несмотря на выше перечисленные факторы, в настоящее время сфера oбщественного питания процветает и становится популярной. Уровень комфорта жизни зависит от того, насколько просто, быстро и недорого человек может поесть, купить продукты и получить другие услуги.
Особое внимание уделяется совершенствованию технологического процесса приготовления пищи, который напрямую зависит от оптимальности функциональной схемы предприятия общественного питания. Повлияет это и на повышение качества блюд, комплексных обедов, введение в меню национальных и фирменных блюд и напитков.
Выше перечисленные обстоятельства указывают выбор темы «Оптимизация функциональной схемы ресторана «Моретти/Японика»» и подчеркивают ее актуальность.
Цель работы: оптимизация функциональной схемы предприятия общественного питания на примере ресторана «Моретти/Японика». Объектом исследования является предприятие общественного питания ресторан «Моретти/Японика».
Предметом исследования является функциональная схема ресторана «Моретти/Японика».
Исходя из цели, предмета, объекта исследованиями нами определены следующие задачи:
1) рассмотреть классификации и характеристики предприятий общественного питания;
2) дать характеристику предприятию общественного питания ресторана «Моретти/Японика»;
3) выявить положительные стороны и недостатки функциональной схемы;
4) разработать предложения по оптимизации функциональной схемы.
Практическая значимость заключается в том, что предложенная мной оптимизированная схема позволит улучшить работу предприятия общественного питания ресторана «Моретти/Японика».
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
В первой главе рассматриваем типы предприятия общественного питания
Во второй главе представлен анализ функциональной схемы ресторана «Моретти/Японика». Приводится характеристика ресторана. Рассматриваются основные требования к предприятию общественного питания и ресторана.
В третьей главе работы отмечаются плюсы и минусы функциональной схемы, разрабатываются предложения по оптимизации функциональной схемы.
Методологической и теоретической основой курсовой работы является сравнение ресторана «Моретти/Японика» с принятыми стандартами по проектированию помещений и блоков, в соответствии с которыми и разрабатываются предложения по оптимизации функциональной схемы.
Тип предприятия общественного питания – это вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой
кулинарной продукции и номенклатуры, предоставляемых потребителям услуг. В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» основные типы предприятий общественного питания – это рестораны, бары, столовые, кафе, закусочные. Но, согласно сказанному выше, предприятия общественного питания классифицируются по стадиям производства, поэтому существуют такие типы заготовочных предприятий, как заготовочная фабрика, комбинат полуфабрикатов, кулинарная фабрика: по большому объему выпускаемой кулинарной продукции выделяются такие типы предприятий общественного питания, как фабрики -кухни, комбинаты питания. Установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания:[1].
Фабрика-заготовочная – это крупное механизированное предприятие, предназначенное для производства полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских изделий и снабжения ими других предприятий общественного питания и предприятий розничной сети.
Комбинат полуфабрикатов отличается от фабрики-заготовочной тем, что выпускает только полуфабрикаты из мяса, птицы, рыбы, картофеля, овощей и большей мощностью. Мощность такого предприятия проектируется до 30 т перерабатываемого сырья в сутки.
Фабрика-кухня – это крупное предприятие общественного питания, предназначенное для выпуска полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий и снабжения ими доготовочных предприятий
Фабрики- кухни отличаются от других заготовочных предприятий тем,
что в их здании могут находится столовая, ресторан, кафе или закусочная. Мощность фабрики-кухни до 10-15 тыс. блюд в смену.
Специализированные кулинарные цехи организуются при мясокомбинатах, рыбозаводах, овощехранилищах. Предназначены для изготовления полуфабрикатов из мяса, рыбы и овощей и снабжения ими доготовочных предприятий.
Столовая– общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания,производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
Столовые различают:
- по ассортименту реализуемой продукции – общего типа и дие-
тическая;
- по обслуживаемому
контингенту потребителей –
студенческая, рабочая и др.;
- по месту расположения – общедоступная, по месту учебы,
работы.
Общедоступные столовые предназначены для обеспечения
продукцией массового спроса в основном населения данного района и
приезжих.
Столовые при производственных предприятиях организуют питание работающих в дневные, вечерние и ночные смены.
Столовые при
профессионально-технических
Столовые при
общеобразовательных школах соз
Диетические столовые специализируются на обслуживании лиц, нуждающихся в лечебном питании. В диетических столовых вместимостью 100 мест и более рекомендуется иметь 5-6 основных диет, в других столовых, имеющих диетическое отделение – не менее 3.
Столовые – раздаточные и передвижные – предназначены для обслуживания небольших коллективов рабочих, служащих, обычно рассредоточенных на больших территориях.
Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Рестораны предоставляют потребителям, как правило, обеды и ужины, а при обслуживании участников конференций, семинаров, совещаний – полный рацион питания. Также полный рацион питания отпускают потребителям рестораны при железнодорожных вокзалах, аэропортах, гостиницах. Рестораны организуют обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров. Рестораны предоставляют населению дополнительные услуги: услуга официанта на дому, заказ и доставка потребителям кулинарных, кондитерских изделий, в том числе в банкетном исполнении; бронирование мест в зале ресторана; прокат столовой посуды и др.
Услуги по организации досуга включают:
– организацию музыкального обслуживания;
– организацию проведения концертов, программ варьете;
– предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых
автоматов, бильярда.
Обслуживание потребителей осуществляется метрдотелями, официантами. В ресторанах высших классов, а также обслуживающих иностранных туристов официанты должны владеть иностранным языком в объеме, необходимом для выполнения своих обязанностей.
Рестораны должны иметь, кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления. Для оформления залов и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные
элементы (светильники, драпировки и др.). В торговом зале в ресторанах
классов «Люкс» и «высший» наличие эстрады и танцплощадки обязательно. Мебель в ресторанах должна быть повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещения; столы должны иметь мягкое покрытие, в ресторанах первого класса возможно применение столов с полиэфирным покрытием. Площадь торгового зала с эстрадой и танцплощадкой должна соответствовать нормативу – 2 м2 на одно посадочное место. Нужно отметить, что такие виды предприятий общественного питания, как рестораны и бары подразделяются еще и на классы.
Класс предприятия общественного
питания – совокупность отличительных
признаков предприятия
При определении класса предприятия учитывают следующие
факторы:
– уровень обслуживания;
– изысканность интерьера;
– номенклатура предоставляемых услуг.
Ресторан класса «ЛЮКС» – изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий.
Обязательные требования:
-вывеска световая с элементами оформления;
-оформление залов и помещений с использованием изысканных
-декоративных элементов;
-наличие эстрады и танцевальной площадки;
-наличие банкетного зала и отдельных кабин;
-система кондиционирования воздуха с автоматическим
-поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности;
мебель повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещений;
столы с мягким покрытием; кресла (диваны, банкетки) мягкие (в холле и вестибюле); кресла мягкие с подлокотниками в обеденном зале; печатная реклама (пригласительные карточки, буклеты); ассортимент преимущественно из оригинальных, изысканных заказных и фирменных, в т. ч. национальных блюд, изделий и напитков всех основных групп кулинарной продукции; широкий ассортимент кондитерских изделий промышленного
производства, фруктов, вино- водочных, табачных изделий, фруктовых и минеральных вод выполнение особых пожеланий по изготовлению блюд на виду у потребителя; обслуживание официантами, барменами, метрдотелями, имеющими специальное образование и прошедшими профессиональную подготовку; наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с
эмблемой и обуви; выступление вокально-инструментальных ансамблей, солистов.
Ресторан класса «Люкс» – гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд,изделий и напитков сложного приготовления.
Обязательные требования:
-вывеска световая с элементами оформления;
-оформление залов и помещений с использованием оригинальных
-декоративных элементов;
-наличие банкетного зала и отдельных кабин;
-система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры
-температуры и влажности;
-мебель стандартная, соответствующая интерьеру помещений;
-кресла полумягкие в обеденном зале;
-разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков сложного приготовления;
-широкий ассортимент кондитерских изделий промышленного производства, фруктов, вино - водочных, табачных изделий, фруктовых и
минеральных вод;
-обслуживание официантами, барменами, метрдотелями;
-наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с
эмблемой или без и обуви;
-любые виды музыкального обслуживания (с использованием
-музыкальных автоматов, звуко-, видеовоспроизводящей аппаратуры).
-Вагоны - рестораны предназначены для обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути. Вагоны-рестораны включаются в состав поездов дальнего следования, находящихся в пути в одном направлении более суток. Вагон-ресторан имеет зал для потребителей, производственное помещение, моечное отделение и буфет.
Бар – предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные напитки, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Бары подразделяются на классы: люкс, высший и первый.
Бары различают:
1. по ассортименту
реализуемой продукции и
2. по специфике обслуживания потр
Информация о работе Оптимизация функциональной схемы Ресторана "Японика и Моретти"