Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по оптимизации процесса личной продажи продуктов туристской индустрии. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- рассмотреть составляющие туристского продукта;
- ознакомиться с личной продажей в маркетинге туристского предприятия;
- представить организационно – экономическую характеристику ООО «Клуб Путешественников»;
- изучить организацию личной продажи в ООО «Клуб Путешественников»;
- разработать направления совершенствования организации личной продажи туристского продукта предприятием.
Введение……………………………………………………………………….
Составляющие туристского продукта…………………………………...
Личная продажа в маркетинге туристского предприятия ……………..
Организационно-экономическая характеристика ООО «Клуб Путешественников»……………………………………………………….
Организация процесса личной продажи туристского продукта в ООО «Клуб Путешественников»…………………….........................................
Направления совершенствования организации личной продажи туристского продукта предприятия ……………………………………..
Заключение………………………………………………………………….. .
Список использованных источников …………………………
Сложность
и разнородность состава
Многосубъектность
производства турпродукта,
Турпродукт
сложен и разнороден по
Легко адаптируется к туристскому продукту обобщающая и достаточно наглядная четырехуровневая структурная модель продукта, предложенная Ф.Котлером, Д. Боуэном и Д. Мейкензом (рис. 1).
Согласно этой
модели, структура продукта
Основной продукт
(или продукт по замыслу) –
продукт как таковой. В
Рис. 1. Четырехуровневая модель туристского продукта
Сопутствующий
(способствующий) продукт (или продукт
в реальном исполнении) – то, что
необходимо потребителю для
Таким образом,
именно этот уровень в
Дополнительный (поддерживающий) продукт – то, что придает основному продукту дополнительную выгоду, пользу и помогает отличить его от конкурирующих с ним продуктов. Дополнительный продукт вводится по инициативе производителя (продавца) с целью придания своему продукту дополнительных конкурентных преимуществ и привлечения потенциальных покупателей, а также получение дополнительной прибыли.
Для того, чтобы
основной, сопутствующий и
Продукт в расширенном толковании (продукт с подкреплением) – способ
предложения продукта, общая атмосфера его приобретения покупателем, взаимодействие клиента с обслуживающим персоналом, легкость и доступность общения, общие впечатления потребителя от продукта, его покупки и потребления.
На этом
уровне главная задача
Согласно данной
модели, первые три уровня
Таким образом, турпродукт сложен и разнороден по составу, имеет специфические характеристики, субъективен в восприятии, потому и требует широкого рассмотрения и детального изучения его потребительских свойств и качеств, выявления наиболее привлекательных сторон для туристов. Вот почему именно продукт в расширенном толковании формирует общее впечатление клиентов.
2. Личная продажа в маркетинге туристского предприятия
Личная продажа – это ряд последовательных действий, совершаемых продавцом с целью убеждения покупателя в необходимости приобретения товара или услуги, удовлетворяющего его потребности.
Менеджер в
процессе личной продажи
Персональная
работа с клиентами
Согласно классикам,
личная продажа состоит из
пяти поочередно сменяющих
Особенностями
структуры личной продажи
- более длительный
этап сбора информации о
- одновременное
предложение не одного
- работа с
возражениями при продаже
Таким образом, видно, что особенности личных продаж туристического продукта определяются, прежде всего, особенностями тура как товара (обладание такими качествами, как неосязаемость, динамика качества и неспособность к хранению).
Персональная продажа — это инструмент коммуникационной политики, который основывается на устном представлении товара в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
Таким образом, персональная продажа может рассматриваться в двух аспектах: с одной стороны, это средство налаживания планируемых взаимоотношений с покупателем; с другой — это непосредственное осуществление сбытовых операций. Персональная продажа — единственный вид коммуникаций, непосредственно заканчивающийся покупкой товара, имеющий явный коммерческий характер. Это позволяет рассматривать персональную продажу как одну из форм прямого сбыта.
Достоинства персональной продажи прежде всего обусловливаются тем, что происходит непосредственная встреча торгового агента (в другой терминологии — сбытовика, сотрудника сбытовых служб) с одним или несколькими потенциальными покупателями. Обычно это встреча с обеих сторон профессионалов, хорошо знающих конъюнктуру рынка данных товаров. Личный характер встречи позволяет точнее понять запросы потребителей разъяснить. В выгодном свете представить продаваемые товары ликвидировать недопонимание, установить доверительные отношения, носящие долгосрочный характер. Сотрудники сбытовых служб обычно ближе любой другой категории персонала организации к потребителям и часто обеспечивают их информацией и услугами после совершения покупки. Таким образом, персональная продажа обеспечивает прицельный выбор потенциальных покупателей и конкретно ориентированного на них содержания переговоров .
Своеобразный,
чрезвычайно важный и часто
недооцениваемый этап личной
продажи в туриндустрии –
Успех всей
деятельности турпредприятия в
значительной степени зависит
от умения продавца построить
долгосрочные коммерческие
_ установление
первоначального контакта с
_ поддержание
конструктивного контакта на
протяжении всего времени
На стадии
установления первоначального
Процесс изменения
продавцом поведения клиента
осуществляется с помощью
Зрительный (визуальный
) контакт является обязательным
условием установления
Огромное значение
для поддержания контакта
Эффективным
инструментом управления
Огромное значение
не только для заключения
Исследование
потребностей клиента
Только после
того , как установлен первоначальный
контакт, создана
Таким образом,
грамотное использование
Для эффективного
анализа потребностей
Активное слушание позволяет продавцу:
- стимулировать клиента говорить;
- получать и осмысливать новую информацию;
- подтверждать имеющуюся информацию;
- убеждаться, что полученная информация правильно понята;
- корректировать и ранжировать информацию, расставлять акценты;
- помогать клиенту самому лучше понимать и формулировать свои запросы;
Информация о работе Оптимизация процесса личной продажи продуктов туристской индустрии