Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по оптимизации процесса личной продажи продуктов туристской индустрии. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- рассмотреть составляющие туристского продукта;
- ознакомиться с личной продажей в маркетинге туристского предприятия;
- представить организационно – экономическую характеристику ООО «Клуб Путешественников»;
- изучить организацию личной продажи в ООО «Клуб Путешественников»;
- разработать направления совершенствования организации личной продажи туристского продукта предприятием.
Введение……………………………………………………………………….
Составляющие туристского продукта…………………………………...
Личная продажа в маркетинге туристского предприятия ……………..
Организационно-экономическая характеристика ООО «Клуб Путешественников»……………………………………………………….
Организация процесса личной продажи туристского продукта в ООО «Клуб Путешественников»…………………….........................................
Направления совершенствования организации личной продажи туристского продукта предприятия ……………………………………..
Заключение………………………………………………………………….. .
Список использованных источников …………………………
- организует
оказание юридической помощи
общественным организациям
Служба по работе с клиентами - одна из самых важных служб ООО «Клуб Путешественников».
В данной
службе работают три менеджера.
Первый менеджер
занимается работой с
Второй менеджер
работает по направлению бизнес
– туризм. К его обязанностям
относят : бронирование отелей, конференц
– залов , залов переговоров,
и пр. как за рубежом, так
и по России для клиентов ,
отправляющихся в поездку по
деловым вопросам (командировку ) работа
с клиентами по данным
Третий менеджер
занимается ме6стным туризмом. В
его задачу входит : бронирование
отелей в г .Белгороде , помощь
в организации встреч туристов
, поиск новых клиентов , работа
с туристическими компаниями
других городов и регионов
страны, осуществляет поиск клиентов
на покупку туристского
Тип организационной
структуры ООО «Клуб
В ООО «Клуб
Путешественников»
Показатели
финансово – хозяйственной
освоением новых туристических маршрутов. Выручка от продаж в 2011 году увеличилась на 43%, в 2012 году – на 17,7%.
Себестоимость услуг увеличилась в 2011 году на 48,2%, в 2012 году – на 20,2 %.
В 2010 – 2012 году ООО «Клуб Путешественников» работало с прибылью, в 2010 году прибыль от продаж составила 35156 руб., в 2011 году – 36973 руб., т.е. произошел рост прибыли от продаж по сравнению с 2010 годом на 5,2 %.
В 2012 году прибыль от продаж уменьшилась по сравнению с 2011 годом на 15,7 % и составила 31181 руб.
Чистая прибыль ООО «Клуб Путешественников» в 2010 году составила 18364 руб., в 2011 году – увеличилась на 10% по сравнению с 2010 годом и составила 20199 руб., в 2012 году произошло уменьшение данного показателя по сравнению с 2011 годом на 33,2 % в связи с резким ростом прочих расходов.
В 2010 году
рентабельность продаж
Среднегодовая стоимость основных средств в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом в 2,2 раза, в 2012 году по сравнению с 2011 годом – на 4,6.
Таким образом , ООО «Клуб Путешественников» создано с целью расширения рынка туристических услуг в городе Белгороде. На протяжении 2010 – 2012 годов ООО «Клуб Путешественников» работает с прибылью, предприятие является рентабельным, происходит рост выручки от продаж, выработки и других важных показателей финансово – хозяйственной деятельности.
4 .Организация процесса
личной продажи туристского
Основными направлениями деятельности ООО «Клуб Путешественников» является : прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, экскурсионных и других услуг.
Для продвижения услуг непосредственно до потребителя
используются каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами.
Реклама проводится в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.), средствах массовой информации.
В настоящее время туризм и отдых в городе Белгороде стабильно развивается, количество туристических агентств, предлагающих туры за рубеж достаточно велико, поэтому ООО «Клуб Путешественников» принимает все меры, чтобы занять свою нишу.
Существует много методов продаж, но так как мы остановились на личной продаже, то будем рассматривать ее более подробно.
Процесс личной продажи достаточно сложен, так как в ходе ее необходимо решать следующие задачи:
- вести переговоры, что
требует умения убеждать, аргументировано
отвечать на выдвигаемые
- установить отношения,
для чего необходимо уметь
принять клиента, завязать
- удовлетворить потребность,
т.е. понять или найти
На рис. 2 представлен процесс продажи тура.
прием клиента и установление контакта с ним; |
выяснение мотивации выбора турпродукта; |
предложение туров; |
оформление правоотношений и расчет с клиентом; |
информационное обеспечение покупателя. |
Рис. 2. Процесс продажи тура
Этика поведения с посетителями предполагает:
- быть приветливым и доброжелательным;
- начинать диалог с приветствия;
- приветливо улыбаться;
- быть терпеливым и вежливым;
- проявлять уважение к посетителю;
- обслуживание посетителя
ставить на первое место по
сравнению с другими
- иметь располагающий внешний вид;
- в присутствии посетителя
не вести личных телефонных
переговоров, не принимать
- уметь слушать, проявлять интерес к тому, что говорит посетитель;
- сводить к минимуму
время ожидания посетителей,
Функции, обязанности,
ответственность и права
Традиционным
местом продаж турпродукта
оформление помещений для посетителей и персонала – офис должен иметь:
- оборудованные рабочие места для персонала;
- техническое обеспечение
оперативной деятельности (средства
связи, включая факсимильную
- оборудование для хранения ценных бумаг;
- сидячие места для посетителей (мягкие диваны, удобные стулья).
2) наличие информации для потребителей – в доступном для обозрения месте следует расположить:
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копию сертификата
- копию лицензии на применение знака соответствия;
- реестровый номер;
- рекламные проспекты,
каталоги другие рекламные
- вывеска с информацией о графике работы;
3) поддержание оптимального микроклимата (температуры и влажности воздуха);
4) удобные подходы к офису.
Анализируя
особенности ценообразования,
Функционирование
туристического рынка и
Под сезонностью
понимается устойчивая
Рассмотрим соответствие оказываемых услуг ООО «Клуб Путешественников» законам РФ.
Согласно ст.
2 ФЗ «Об основах туристической
деятельности в Российской
Необходимые
для осуществления
а) наличие в штате туроператора – юридического лица не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность;
б) наличие у туроператора
(структурного подразделения, которое
осуществляет туроператорскую деятельность)
не менее 30 процентов работников (по
штатному расписанию), имеющих высшее,
среднее специальное или
в) наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;
г) повышение не реже 1 раза
в 3 года квалификации работников юридического
лица, осуществляющих туроператорскую
деятельность, а также туроператора
– индивидуального
д) доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
е) оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации;
Информация о работе Оптимизация процесса личной продажи продуктов туристской индустрии