Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:18, курсовая работа
В настоящее время появляется огромное количество совершенно новых туристических направлений. Социально-культурный сервис и туризм призваны решать много задач: рекреационно-восстановительную, образовательно-воспитательную, просветительскую, задачу сохранения, изучения и использования природного и историко-культурного наследия. Они же являются постоянными, весомыми (а для некоторых регионов и основными) источниками дохода, решают проблему создания рабочих мест и т. д.
Введение……………………………………………………………………......…3
Глава I Теоретическое обоснование проблемы организации инновационной деятельности туристских компаний..……………............................................................5
Содержание понятия «инновация», «инновационная деятельность»…5
Инновационная деятельность в туризме …...…………………………..10
Выводы по первой главе………………………………………………………..13
Глава II. Практическая работа по инновационной деятельности и результатам ее внедрения в туристическом агентстве «Хрустальная гора»……………..14
2.1. Анализ деятельности экскурсионного агентства «Хрустальная гора»…14
2.2. Методическая разработка нового тура………………………………..21
Выводы по второй главе………………………………………………………...40
Заключение ………………………………………………………………………41
Список используемой литературы……………………………………………..43
ГОУ ВПО «Магнитогорский Государственный Университет»
Факультет педагогического
образования и сервисных
Кафедра сервиса и туризма
ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКИХ КОМПАНИЙ
Курсовая работа
принята на проверку
«___» _________ 20 г.
Работа проверена
«___» _________ 20 г.
Оценка ____________
Миасс, Магнитогорск
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I Теоретическое обоснование проблемы
организации инновационной деятельности
туристских компаний..……………...............
Выводы по первой главе………………………………………………………..13
Глава II. Практическая работа по инновационной деятельности и результатам ее внедрения в туристическом агентстве «Хрустальная гора»……………..14
2.1. Анализ деятельности экскурсионного агентства «Хрустальная гора»…14
2.2. Методическая разработка нового тура………………………………..21
Выводы по второй главе………………………………………………………...4
Заключение …………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………..
Введение
Актуальность. Культурный туризм получил широкое распространение во второй половине XX в., когда многие развитые страны перешли от индустриального к постиндустриальному обществу, одной из особенностей которого является значительное расширение доступа к культурным благам. Расширению культурного туризма в наше время способствуют развитие транспортных линий, межрегиональные и международные культурные контакты, становление и совершенствование индустрии туризма в нашей стране.
Инновации в туризме – разносторонние организационно-управляющие нововведения, состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма. Сюда относятся правовое обеспечение туристических проектов, способность организации новых видов туристической деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение туристического спроса, включающее в себя современные технологии. Основные усилия по развитию инноваций в туризме направлены на повышение конкурентоспособности предприятий, на значительное улучшение туристического сервиса.
Инновационный процесс представляет собой поэтапное принятие нововведений в туризме. Кроме того, на современном этапе развития внутреннего туризма совершенно необходимо возвращаться к старым давно и несправедливо забытым, но интереснейшим маршрутам, разработанным еще в советское время.
В настоящее время
появляется огромное количество совершенно
новых туристических
Поэтому внедрение инноваций способствует не только развитию рассматриваемых сфер, но и гармонизации отношений современного человека с обществом и природой.
С научной точки зрения эта тема широко освещена. Исследования Кондратьева Н.Д. и Шумпетера Й., Новикова В. С. посвящены инновациям в сфере туризма.
Проблема исследования – каковы условия развития инновационной деятельности в сфере туризма?
Цель исследования - изучение инновационной деятельности в сфере туризма, влияния ее внедрения на экономическое положения страны.
Объектом исследования является изучение и знакомство с инновационной деятельностью в сфере туризма родного края посредством деятельности экскурсионного агентства.
В качестве предмета исследования выбрано изучение разработанного нового тура по Челябинской области.
Задачи исследования:
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы организации инновационной деятельности туристских компаний
В первой главе дается
теоретическое обоснование
Инновации и инновационная
деятельность традиционно представляются
как направление научно-
Прежде всего, необходимо ответить на вопрос: “Что же такое инновация?” В оксфордском толковом словаре понятие "инновация" (innovation) разъясняется следующим образом: "Любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего новатор или его компания получают преимущество перед конкурентами".
Термин "инновация", в современном его понимании, первым стал применять Й. Шумпетер, который подчеркивал, что инновация - это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм.
К этому можно добавить, что инновация - это новый продукт, новое явление или действие на рынке (предприятии). Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение".
Факторы, определяющие инновационное развитие:
- рыночная конъюнктура и конкуренция
(как на внутреннем, так и внешних рынках);
- среда (уровень развития науки и техники,
законодательная и нормативная база, политическая
и экономическая стабильность);
- кадры (ученые, специалисты, предприниматели,
менеджеры, политические деятели, государственные
служащие);
- ресурсы (природные, производственные,
финансовые, научно-технические, технологические,
инфраструктура).
Побудителями инноваций являются постоянные изменения, происходящие в различных сферах человеческой деятельности. В каждой из них целями нововведений являются внедрение новых процессов или продуктов, которые направлены на обеспечение устойчивого и долгосрочного экономического роста. К ним относятся:
-усовершенствование или создание новых
материалов, оборудования, технологических
процессов, продуктов, услуг и методов,
коренным образом изменяющих или существенно
улучшающих эффективность экономики;
- изменения в социальной структуре для
повышения социального статуса личности
и достижения оптимального соотношения
личных и общественных интересов;
- модификации сложившейся системы управления,
позволяющие улучшать деятельность предприятий
и организаций и способствующие адаптации
к меняющимся условиям
Все нововведения в технике, технологии, экономике, управлении и социальной сфере взаимосвязаны друг с другом, и чтобы внедрить нововведение в какой-либо из этих сфер, практически всегда необходимо осуществить соответствующие изменения и в других. Это объясняется тем, что в подавляющем большинстве инновации базируются на одновременном целенаправленном сочетании и использовании самых различных видов знания ради получения новых областей его экономического применения.
Документально оформленный результат исследований, разработок или экспериментальных работ по повышению эффективности какой-либо сферы деятельности является новшеством (новацией). К ним относятся открытия, изобретения, патенты, ноу-хау, документация на новый или усовершенствованный продукт, технология или производственный процесс, а также различные рекомендации, методики, инструкции, стандарты, результаты маркетинговых исследований, рационализаторские предложения.
Новшество в виде новых знаний, подходов, приемов приобретает новое качество и превращается в инновацию (нововведение) с момента его внедрения и начала распространения. Инновация - конечный результат внедрения новшества в целях получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта, востребованного обществом. Иными словами, инновация - это конкретный результат любой созидательной, связанной с риском деятельности, которая обеспечивает продвижение и внедрение на рынок новых, существенно отличающихся от прежних, благ, более полно удовлетворяющих потребности; открытие и освоение новых рынков или достижение других конкретных целей.
Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных возможностей, инновации различаются по сфере приложения, масштабам распространения и по характеру.
По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые.
По масштабам распространения различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные (на предприятии, в компании) инновации.
По характеру они
могут быть эволюционными и радикальными. Эволюционные нововведения происходят
непрерывно и в своем большинстве являются
следствием идей и предложений, поступающих
из сферы производства, сбыта, потребления.
Процесс эволюционных нововведений целиком
подчинен общественным потребностям,
формируется платежеспособным спросом
и ограничивается возможностями технологического
потенциала той системы, в рамках которой
он происходит. Частота выхода на рынок
с нововведениями зависит от накопленного
эмпирического опыта и знаний. В результате
повышаются возможности компании по получению
и анализу информации о предпочтениях
потребителей, восприятию сигналов рынка,
а накопленные знания позволяют совершенствовать
продукты и технологии с помощью инноваций.
Эволюционные инновации можно классифицировать
по предмету приложения, воздействию на
процесс производства и деятельность
компаний, а также по характеру удовлетворяемых
потребностей.
Традиционным подходом к типологии нововведений по предмету приложения является их разделение на инновации-продукты и инновации-процессы.
Инновация-продукт - новшество в виде принципиально нового или усовершенствованного продукта, которое продвигается в форме товара на рынок. Зачастую внедрение нового продукта бывает связано с освоением или созданием новых рынков.
Инновация-процесс - это техническое, производственное и управленческое усовершенствование, снижающее затраты на производство продукта. Инновация-процесс может превратиться в инновацию-продукт, если востребована на рынке.
Информация о работе Организация инновационной деятельности туристских компаний