Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:18, курсовая работа
В настоящее время появляется огромное количество совершенно новых туристических направлений. Социально-культурный сервис и туризм призваны решать много задач: рекреационно-восстановительную, образовательно-воспитательную, просветительскую, задачу сохранения, изучения и использования природного и историко-культурного наследия. Они же являются постоянными, весомыми (а для некоторых регионов и основными) источниками дохода, решают проблему создания рабочих мест и т. д.
Введение……………………………………………………………………......…3
Глава I Теоретическое обоснование проблемы организации инновационной деятельности туристских компаний..……………............................................................5
Содержание понятия «инновация», «инновационная деятельность»…5
Инновационная деятельность в туризме …...…………………………..10
Выводы по первой главе………………………………………………………..13
Глава II. Практическая работа по инновационной деятельности и результатам ее внедрения в туристическом агентстве «Хрустальная гора»……………..14
2.1. Анализ деятельности экскурсионного агентства «Хрустальная гора»…14
2.2. Методическая разработка нового тура………………………………..21
Выводы по второй главе………………………………………………………...40
Заключение ………………………………………………………………………41
Список используемой литературы……………………………………………..43
К инновациям, влияющим на процесс производства и деятельность компаний на рынке, относятся технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, правовые, управленческие и информационные.
В сфере услуг инновациями являются принципиально новые
или существенно усовершенствованные
методы их производства и предоставления
(обслуживания). Это туристские, банковские,
консалтинговые услуги, другие сектора
с ориентацией на новейшие информационные
и коммуникационные технологии.
Достаточно часто компании прибегают
к помощи адаптивных инноваций, которые
являются реакцией на нововведения, осуществленные
конкурентами, с целью приспособиться
к изменившейся ситуации и обеспечить
выживание компании. Особое место занимают
псевдоинновации, не приводящие к изменению
потребительских характеристик продуктов,
а имитирующих их
На уровне предприятия (компании) инновационная активность зависит от выбора стратегии и качества управления деятельностью, гибкости производственных систем и использования ресурсов.
Инновационная сфера является частью системы экономических отношений. Й. Шумпетер следующим образом определил функциональное назначение инновационной сферы:
- коммерческий анализ
потенциальных потребителей
- поиск перспективных идей, источников функционирования;
- организация создания и внедрения новшества;
- тиражирование;
- поддержка и утилизация.
Деятельность является инновационной, если в нее привносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе.
Инновационная деятельность носит системный характер, и эту систему образуют общество и субъекты такой деятельности. Она представляет собой комплекс мероприятий по разработке, внедрению, освоению, производству, диффузии и коммерциализации новшеств, объединенных в одну логическую цепь. Каждое звено этой цепи имеет свое содержание и свои закономерности развития. Научные изыскания, опытно-конструкторские и технологические разработки, инвестиционные, коммерческие и производственные мероприятия подчинены одной главной цели - созданию новшества.
Инновационной деятельности присущи стремление к максимальной сбалансированности технологических и экономических факторов, оптимизация временных границ, вовлечение максимально возможного числа источников инновационных идей, а также экономия издержек в ходе всего жизненного цикла нововведений.
Инновационная деятельность
в отличие от обычной производственной
характеризуется:
- большим риском при коммерциализации
инноваций (до 50 %); необходимостью постоянного контроля за промежуточными
этапами внедрения инноваций, чтобы в
случае отсутствия конкретных результатов
принять решение о прекращении работ;
- сложностью установления
зависимости результатов от
1.2. Инновационная деятельность в туризме
Инновационный процесс в туризме достаточно специфичен. Он получает, как правило, свое признание, с одной стороны, через туристский рынок и степень удовлетворенности клиента, а с другой стороны, в основном благодаря принятию совместных решений туристскими организациями, органами управления отраслью в регионе, органами местного самоуправления и общественными организациями, деятельность которых связана с туризмом, а также благодаря оценке отрасли местным населением. Только такое взаимодействие всех элементов (субъектов и объектов) инновационного процесса может привести к появлению существенного синергетического эффекта, выраженного в качестве роста (развития) сферы туризма. Комплексность и трансформируемость открытий, когда внедрение нового в одной области дает эффект (и возможно, более сильный) в другой, составляющий их сущность в отрасли, потому нуждаются в научно обоснованной организации и управлении [3, стр. 122].
В инновационной деятельности
туристский бизнес опирается на фундамент
накопленных знаний. Приступать к
воплощению новых идей и созданию
новых направлений туризма
Базируясь на положениях Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС), в туристской сфере развивается инновационная деятельность по трем направлениям.
1. Внедрение нововведений (организационные инновации), связанных с развитием предприятия и туристского бизнеса в системе и структуре управления, включая реорганизацию, укрупнение, поглощение конкурирующих субъектов на основе новейшей техники и передовых технологий; кадровой политики (обновление и замена кадрового состава, система повышения квалификации, переподготовка и стимулирование работников); рациональной экономической и финансовой деятельности (внедрение современных форм учета и отчетности, обеспечивающих устойчивость положения и развития предприятия).
2. Маркетинговые инновации,
позволяющие охватывать
3. Периодические нововведения
(продуктовые инновации), направленные
на изменение потребительских
свойств туристского продукта, его
позиционирование и дающие
Основные направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:
- выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;
- использование новой
техники и технологии в
- использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример – путешествия туристов на космических кораблях;
- изменения в организации
производства и потребления
- выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).
Таким образом, инновационная
деятельность в сфере туризма
направлена на создание нового или
изменение существующего
Выводы по первой главе
Таким образом, мы видим, что понятие «инновация» достаточно широкое, определение которого давали многие специалисты данной области, среди самых известных можно назвать такие имена как Новиков, Й. Шумпетер. Мною были рассмотрены лишь некоторые варианты интерпретации данного явления.
Существуют несколько факторов, определяющих инновационное развитие, среди которых можно назвать конкуренцию, среду, кадры, ресурсы.
Усовершенствование или создание новых материалов, оборудования, технологических процессов, продуктов, услуг и методов, изменения в социальной структуре, модификации сложившейся системы управления направлены на обеспечение устойчивого и долгосрочного экономического роста.
Все нововведения в технике, технологии, экономике, управлении и социальной сфере взаимосвязаны друг с другом, и поэтому, происходящие изменения затрагивают все эти области.
Мною была рассмотрена классификация инноваций, так можно выделить инновации по сфере приложения, масштабам распространения и по характеру. Также по традиционным подходам существует разделение на инновации-продукты и инновации-процессы.
Узнали от чего зависит инновационная активность на уровне предприятия (компании).
Дали понятие инновационной деятельности, рассмотрели ее особенности и характерные черты.
Более узко рассмотрели инновационную деятельность в сфере туризма.
Глава II. Практическая работа по инновационной деятельности и результатам ее внедрения в туристическом агентстве «Хрустальная гора»
Во второй главе в первом параграфе дается описание направлений деятельности экскурсионного агентства, их местонахождение, примеры предоставляемых ими экскурсий. Во втором параграфе приводится пример новой экскурсии, которая и является инновационным продуктом.
2.1. Анализ деятельности экскурсионного агентства «Хрустальная гора»
Экскурсионное агентство «Хрустальная гора» работает на рынке туристских услуг с 2005 года и готово помочь всем категориям туристов получить желаемое обслуживание в поиске индивидуальных программ отдыха. Агентство представляет услуги по организации и проведению отдыха для корпоративных и частных клиентов. Экскурсионное агентство предлагает экскурсионные туры по Южному Уралу (развлекательные, познавательные и спортивные).
Директором экскурсионного агентства является Бояринцев Иван Борисович.
Экскурсионное агентство «Хрустальная гора» несколько раз меняло свое местонахождение. Изначально оно находилось по адресу: Челябинская область, г. Миасс, проспект Автозаводцев, 33, магазин-офис «Праздник-сказка». Юридический адрес: 456300 Челябинская область, г. Миасс, ул. Молодежная, 6, кв. 41.
Затем, экскурсионное агентство переехало в офис по улице Калинина, 10. Это было связано с расширением рабочего помещения и более выгодным местоположением для клиентов. Удобный подъезд и парковка позволяли клиентам без проблем добраться до офиса. Новый офис также удобно располагался для «пеших» клиентов экскурсионного агентства, так как им следовало доехать до остановки «Дворец Автомобилестроителей» (как со стороны вокзала, так и со стороны Автозавода), а затем спуститься к офису, который располагался в пяти минутах ходьбы от остановки.
Мое знакомство с экскурсионным агентстве началось в 2010 году, когда я проходила учебную практику на третьем курсе. Тогда я познакомилась с направлениями ее деятельности. Что и представляю ниже.
«Хрустальная гора» является экскурсионным агентством, основная цель которого - организация и проведение экскурсий на территории Южного Урала. Агентство сотрудничает со многими экскурсоводами, музеями, некоммерческим фондом острова Веры. А также приглашает туристические агентства к сотрудничеству на взаимовыгодной основе. Они имеют все условия и средства для того чтобы предоставить и организовать отдых для всех категорий туристов, начиная от тех для кого отдых это спокойная прогулка по красивейшим достопримечательностям, так и для тех кто хочет проверить себя, почувствовать настоящий адреналин, участвуя в их программах активного отдыха.
Виды деятельности предприятия:
- организация местного туризма;
- организация рекреационного и делового туризма;
- организация паломнического туризма;
- организация спортивно-
- квалифицированные
Экскурсионное агентство предлагает услуги: индивидуального отдыха от 2 человек, а также организации корпоративных выездов на неограниченное количество дней, размещение в гостиницах самого разного уровня от эконом-класса (от 350 руб/чел) до люкс-номеров (от 1500 руб/чел); транспорт нашего агентства, который работает по территории Челябинской области; организация встреч в аэропорту, на ж/д вокзалах, трансфер по маршрутам, (цены – на 30% ниже такси). А также услуги проводников (от 1000 руб/день).
Экскурсионное агентство "Хрустальная гора" предлагает групповые экскурсии по живописным окрестностям города Миасс - познавательные, оздоровительные, игровые, банные. Исторические реставрации русских народных праздников и обрядов.
Экскурсионное агентство предлагает также разные варианты проживания для любых категорий туристов:
Информация о работе Организация инновационной деятельности туристских компаний